Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:36, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление с характером и особенностями будущей специальности.
Основные задачи:
- сбор информации о среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации;
- изучение основных направлений деятельности работников Инспекции. Приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов;
- закрепление теоретических знаний путем участия в работе организации. Приобретение практических навыков работы с информацией и персоналом организации

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….….………….2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ
1.1. История и цели создания ……………………….………………….…....3
1.2. Правовой статус и организационная структура Инспекции …….…....6
1.3. Основные виды деятельности Инспекции ………………………..……14
1.4. Анализ эффективности работы Инспекции
1.4.1. Анализ показателей налоговых платежей……….............…….…..15
1.4.2. Анализ показателей налогового контроля ……………...................17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ИНСПЕКЦИИ ....21
2.1. Численность и состав персонала ………………………………………...22
2.2. Качественная характеристика персонала ……………………………….23
2.3. Анализ движения персонала ……………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЕТ.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

В  качестве основных  функций отдела информационных технологий  выступают:  организация антивирусной защиты;  администрирование ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных.

4- Отдел камеральных проверок №1.

Задачами отдела камеральных проверок являются: осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

Основными функциями выступают: исчисление физическим лицам имущественных  налогов, транспортного и земельного налогов; осуществление других функций работниками отдела  камеральных проверок; мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов; основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников; проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованность применения налогоплательщиками налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС; анализ эффективности по результатам проведенных выездных налоговых проверок.

          5- Отдел камеральных проверок №2.

К задачам отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

К функциям данного отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов  и др. лиц, в том числе сдающих имущество в аренду; исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов; передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

6- Отдел финансового и общего обеспечения.

Задачи этого  отдела включают в себя: осуществление  полномочий, разработку и реализацию мер по эффективному использованию средств федерального бюджета; обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, предоставление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетностей; оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов инспекции.

Основные функции отдела включают: осуществление разработки в пределах утвержденного фонда оплаты труда, штатного расписания инспекции; проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание инспекции из федерального бюджета; организация делопроизводства в инспекции; работа с электронной почтой; анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в инспекции; организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения и обеспечение охраны труда.

7- Отдел работы с  налогоплательщиками, их регистрации   и учета.

К задачам данного отдела относятся  проведение приема, подготовки и выдачи документов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности предъявлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).

К функциям отдела следует  отнести: прием и регистрация  налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; предоставление информации о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверка расчетов; прием и обработка сведений о доходах физических лиц; информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, взаимодействие со средствами массовой информации.

8- Юридический отдел.

В качестве главной задачи юридического отдела выступает защита  государственных интересов   в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

К основным функциям необходимо отнести  проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в инспекции; оказание правовой помощи отделам инспекции; обеспечение производства по делам  об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

9- Отдел ввода и обработки данных осуществляет ввод данных документов, поступивших в инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде.

В качестве основных функций выступают: ввод данных по государственной регистрации  юридических лиц и учету налогоплательщиков; налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, бухгалтерской отчетности; деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества.

10- Отдел налогового аудита.

Следует отметить, что  первоочередной задачей налогового аудита выступает рассмотрение жалоб  и  проведение мероприятий налогового контроля. В качестве основных функций данного отдела выделяют  проведение подготовки по запросу управления ФНС России заключений по жалобам; рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных данной инспекцией ФНС России, по результатам, рассмотрения которых подготавливается экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика.

 Таким образом можно сделать вывод о том, что современная структура Межрайонной ИФНС №8 по Удмуртской республике состоит из руководителя и четырех заместителей руководителя инспекции, а в ее структуру входит 10 отделов: отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности; отдела информационных технологий; отдел камеральных проверок №1; отдел камеральных проверок №2; отдел выездных налоговых проверок; отдел финансового и общего обеспечения; отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации   и учета; юридический отдел; отдел ввода и обработки данных; отдел налогового аудита, на каждого из которых возложены определенные функции и задачи.

 

 

1.3. Основные виды деятельности  Инспекции

 

Инспекция является территориальным  органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах,  за правильностью  исчисления,  полнотой и  своевременностью внесения   в   соответствующий   бюджет   налогов   и сборов,   в   случаях, предусмотренных      законодательством      Российской      Федерации,      за правильностью   исчисления,   полнотой   и   своевременностью   внесения   в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

 

 

1.4. Анализ эффективности работы Инспекции

1.4.1. Анализ показателей  налоговых платежей

 

Для оценки показателей  налоговых платежей проследим их поступления за период 2008-2009гг. в  Межрайонную ИФНС №8 по Удмуртской республике в целом по налогам, по видам налогов и сборов и в  разрезе отраслей народного хозяйства. Данные по поступлениям налогов и сборов приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 

Поступления налогов по плану и по факту за 2008-2009 годы в целом по налоговому органу.

 

Наименование  показателя

План

Факт

Темп роста, %

Темп прироста, %

2008

год

2009

год

2008

год

2009

год

  Поступление налогов и сборов в целом по налоговому органу, тыс.руб.

398456

573200

491816

585413

119

19


 

Анализируя данные таблицы  можно сделать вывод о том, что в 2009 году поступления налогов в целом по налоговому органу  увеличились. Следует отметить, что в каждом году анализируемого периода фактические поступления налогов и сборов превышают плановые показатели. Для объяснения причин формирования такой тенденции в отношении поступлений налогов и сборов в целом по инспекции необходимо проанализировать поступления налогов по каждому виду налогов и сборов.

 

 

Таблица 2 

Поступления налогов  по плану и по факту за 2008-2009 годы по видам налогов и сборов.

 

Наименование показателя

План, тыс. руб

Факт, тыс. руб

Темп роста, %

Темп прироста, %

2008

год

2009

год

2008

год

2009

год

Налог на прибыль (доход), прирост капитала

112041

197307

157165

203604

129

29

Налог на прибыль организаций

19103

27097

25152

32252

128

28

Налог на доходы физических лиц

115014

149219

290036

171352

59

-41

Налог на игорный бизнес

1917

763

2613

993

38

-62

НДС

27097

27304

33101

33839

102

2

Акцизы

123204

138012

144410

140313

103

3

Налог с продаж

107

35

134

43

32

-68

Налоги на имущество 

27604

22460

34534

27808

80

-20

- с физических лиц

1017

973

 

1385

1169

84

-16

- с юридических лиц

9076

5432

12156

8453

70

-30

- с имущества, переходящего  в порядке наследования или  дарения

94

17

109

24

22

-78

Платежи за пользование  природными ресурсами

1460

3190

1928

4125

214

114

- на добычу полезных  ископаемых

114

198

138

247

179

79

- земельный налог

3997

9804

5751

11602

201

101

Государственная пошлина

803

985

900

1245

138

38

Транспортный налог

10587

4302

12629

5591

44

-56

Водный налог

15408

2968

1784

3877

216

116


 

Как видно из таблицы  основную массу фактических поступлений  налогов и сборов обеспечивает группа федеральных налогов, главным образом налог на прибыль организаций и НДС. Кроме того, одна из весомых долей поступлений приходится на акцизы. Значительно меньшую долю по сравнению с предыдущей группой составляет группа местных налогов, в число которых входит водный налог, с возрастающим темпом роста.

Говоря о территориальных  налогах и сборах, следует отметить  транспортный налог, поступления которого значительно снижаются в каждом году анализируемого периода, как по отношению к плановым, так и к фактическим показателям.

Анализируя показатели поступления налога с продаж и  группы налогов на имущество, можно  заметить, что данные показатели в  каждом анализируемом периоде стабильно  снижаются, как по плану, так и  по факту, в результате чего темп роста и темп прироста имеют отрицательное значение.

 

1.4.2. Анализ показателей налогового контроля

 

В качестве показателей  налогового контроля выступают: количество налогоплательщиков, структура налоговых проверок, их результативность, эффективность.

Таблица 3

 Количество налогоплательщиков, состоящих на учёте в налоговых органах.

наименование

Количество лиц, состоящих  на учёте 

Темп роста, %

Темп прироста, %

2008

2009

Всего:

146581

138769

95

-5

В т. ч.: Физические лица

63881

58214

91

-9

             Индивидуальные предприниматели

938

917

98

-2

             Нотариусы, детективы, охранники

4

3

75

-25

             Юридические лица, состоящие на  учёте по месту их нахождения

896

835

93

-7

             Юридические лица, состоящие на  учёте по месту нахождения обособленного подразделения

609

589

101

1

              Юридические лица, состоящие на  учёте по месту  нахождения  имущества

2967

3751

126

26

              Юридические лица, состоящие на  учёте по месту нахождения  транспорта

1758

1997

114

14

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской республике