Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:36, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление с характером и особенностями будущей специальности.
Основные задачи:
- сбор информации о среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации;
- изучение основных направлений деятельности работников Инспекции. Приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов;
- закрепление теоретических знаний путем участия в работе организации. Приобретение практических навыков работы с информацией и персоналом организации
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….….………….2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ
1.1. История и цели создания ……………………….………………….…....3
1.2. Правовой статус и организационная структура Инспекции …….…....6
1.3. Основные виды деятельности Инспекции ………………………..……14
1.4. Анализ эффективности работы Инспекции
1.4.1. Анализ показателей налоговых платежей……….............…….…..15
1.4.2. Анализ показателей налогового контроля ……………...................17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ИНСПЕКЦИИ ....21
2.1. Численность и состав персонала ………………………………………...22
2.2. Качественная характеристика персонала ……………………………….23
2.3. Анализ движения персонала ……………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..27
В качестве основных функций отдела информационных технологий выступают: организация антивирусной защиты; администрирование ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных.
4- Отдел камеральных проверок №1.
Задачами отдела камеральных проверок являются: осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
Основными функциями выступают: исчисление физическим лицам имущественных налогов, транспортного и земельного налогов; осуществление других функций работниками отдела камеральных проверок; мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов; основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников; проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованность применения налогоплательщиками налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС; анализ эффективности по результатам проведенных выездных налоговых проверок.
5- Отдел камеральных проверок №2.
К задачам отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
К функциям данного отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и др. лиц, в том числе сдающих имущество в аренду; исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов; передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
6- Отдел финансового и общего обеспечения.
Основные функции отдела включают: осуществление разработки в пределах утвержденного фонда оплаты труда, штатного расписания инспекции; проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание инспекции из федерального бюджета; организация делопроизводства в инспекции; работа с электронной почтой; анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в инспекции; организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения и обеспечение охраны труда.
7- Отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета.
К задачам данного отдела относятся проведение приема, подготовки и выдачи документов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности предъявлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).
К функциям отдела следует отнести: прием и регистрация налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; предоставление информации о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверка расчетов; прием и обработка сведений о доходах физических лиц; информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, взаимодействие со средствами массовой информации.
В качестве главной задачи юридического отдела выступает защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
К основным функциям необходимо отнести проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в инспекции; оказание правовой помощи отделам инспекции; обеспечение производства по делам об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
9- Отдел ввода и обработки данных осуществляет ввод данных документов, поступивших в инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде.
В качестве основных функций выступают: ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков; налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, бухгалтерской отчетности; деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества.
10- Отдел налогового аудита.
Следует отметить, что первоочередной задачей налогового аудита выступает рассмотрение жалоб и проведение мероприятий налогового контроля. В качестве основных функций данного отдела выделяют проведение подготовки по запросу управления ФНС России заключений по жалобам; рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных данной инспекцией ФНС России, по результатам, рассмотрения которых подготавливается экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика.
Таким образом можно сделать вывод о том, что современная структура Межрайонной ИФНС №8 по Удмуртской республике состоит из руководителя и четырех заместителей руководителя инспекции, а в ее структуру входит 10 отделов: отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности; отдела информационных технологий; отдел камеральных проверок №1; отдел камеральных проверок №2; отдел выездных налоговых проверок; отдел финансового и общего обеспечения; отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета; юридический отдел; отдел ввода и обработки данных; отдел налогового аудита, на каждого из которых возложены определенные функции и задачи.
1.3. Основные виды деятельности Инспекции
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция осуществляет
государственную регистрацию
1.4. Анализ эффективности работы Инспекции
1.4.1. Анализ показателей налоговых платежей
Для оценки показателей налоговых платежей проследим их поступления за период 2008-2009гг. в Межрайонную ИФНС №8 по Удмуртской республике в целом по налогам, по видам налогов и сборов и в разрезе отраслей народного хозяйства. Данные по поступлениям налогов и сборов приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Поступления налогов по плану и по факту за 2008-2009 годы в целом по налоговому органу.
Наименование показателя |
План |
Факт |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||
2008 год |
2009 год |
2008 год |
2009 год | |||
Поступление налогов и сборов в целом по налоговому органу, тыс.руб. |
398456 |
573200 |
491816 |
585413 |
119 |
19 |
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что в 2009 году поступления налогов в целом по налоговому органу увеличились. Следует отметить, что в каждом году анализируемого периода фактические поступления налогов и сборов превышают плановые показатели. Для объяснения причин формирования такой тенденции в отношении поступлений налогов и сборов в целом по инспекции необходимо проанализировать поступления налогов по каждому виду налогов и сборов.
Таблица 2
Поступления налогов по плану и по факту за 2008-2009 годы по видам налогов и сборов.
Наименование показателя |
План, тыс. руб |
Факт, тыс. руб |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||
2008 год |
2009 год |
2008 год |
2009 год | |||
Налог на прибыль (доход), прирост капитала |
112041 |
197307 |
157165 |
203604 |
129 |
29 |
Налог на прибыль организаций |
19103 |
27097 |
25152 |
32252 |
128 |
28 |
Налог на доходы физических лиц |
115014 |
149219 |
290036 |
171352 |
59 |
-41 |
Налог на игорный бизнес |
1917 |
763 |
2613 |
993 |
38 |
-62 |
НДС |
27097 |
27304 |
33101 |
33839 |
102 |
2 |
Акцизы |
123204 |
138012 |
144410 |
140313 |
103 |
3 |
Налог с продаж |
107 |
35 |
134 |
43 |
32 |
-68 |
Налоги на имущество |
27604 |
22460 |
34534 |
27808 |
80 |
-20 |
- с физических лиц |
1017 |
973 |
1385 |
1169 |
84 |
-16 |
- с юридических лиц |
9076 |
5432 |
12156 |
8453 |
70 |
-30 |
- с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения |
94 |
17 |
109 |
24 |
22 |
-78 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
1460 |
3190 |
1928 |
4125 |
214 |
114 |
- на добычу полезных ископаемых |
114 |
198 |
138 |
247 |
179 |
79 |
- земельный налог |
3997 |
9804 |
5751 |
11602 |
201 |
101 |
Государственная пошлина |
803 |
985 |
900 |
1245 |
138 |
38 |
Транспортный налог |
10587 |
4302 |
12629 |
5591 |
44 |
-56 |
Водный налог |
15408 |
2968 |
1784 |
3877 |
216 |
116 |
Как видно из таблицы основную массу фактических поступлений налогов и сборов обеспечивает группа федеральных налогов, главным образом налог на прибыль организаций и НДС. Кроме того, одна из весомых долей поступлений приходится на акцизы. Значительно меньшую долю по сравнению с предыдущей группой составляет группа местных налогов, в число которых входит водный налог, с возрастающим темпом роста.
Говоря о территориальных налогах и сборах, следует отметить транспортный налог, поступления которого значительно снижаются в каждом году анализируемого периода, как по отношению к плановым, так и к фактическим показателям.
Анализируя показатели
поступления налога с продаж и
группы налогов на имущество, можно
заметить, что данные показатели в
каждом анализируемом периоде
1.4.2. Анализ показателей налогового контроля
В качестве показателей налогового контроля выступают: количество налогоплательщиков, структура налоговых проверок, их результативность, эффективность.
Таблица 3
Количество налогоплательщиков, состоящих на учёте в налоговых органах.
наименование |
Количество лиц, состоящих на учёте |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | |
2008 |
2009 | |||
Всего: |
146581 |
138769 |
95 |
-5 |
В т. ч.: Физические лица |
63881 |
58214 |
91 |
-9 |
Индивидуальные предприниматели |
938 |
917 |
98 |
-2 |
Нотариусы, детективы, |
4 |
3 |
75 |
-25 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту их нахождения |
896 |
835 |
93 |
-7 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения обособленного подразделения |
609 |
589 |
101 |
1 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения имущества |
2967 |
3751 |
126 |
26 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения транспорта |
1758 |
1997 |
114 |
14 |