Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:36, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление с характером и особенностями будущей специальности.
Основные задачи:
- сбор информации о среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации;
- изучение основных направлений деятельности работников Инспекции. Приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов;
- закрепление теоретических знаний путем участия в работе организации. Приобретение практических навыков работы с информацией и персоналом организации
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….….………….2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ
1.1. История и цели создания ……………………….………………….…....3
1.2. Правовой статус и организационная структура Инспекции …….…....6
1.3. Основные виды деятельности Инспекции ………………………..……14
1.4. Анализ эффективности работы Инспекции
1.4.1. Анализ показателей налоговых платежей……….............…….…..15
1.4.2. Анализ показателей налогового контроля ……………...................17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ИНСПЕКЦИИ ....21
2.1. Численность и состав персонала ………………………………………...22
2.2. Качественная характеристика персонала ……………………………….23
2.3. Анализ движения персонала ……………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..27
В соответствии с данными таблицы 3 можно сделать вывод о том, что в налоговой инспекции наблюдается тенденция роста количества налогоплательщиков состоящих на учете в налоговом органе.
Основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов является налоговая проверка, как выездная, так и камеральная, структура которых представлена в таблице 4.
Таблица 4
Структура налоговых проверок, проводимых за 2008-2009 гг.
наименование |
Количество, ед. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||
2008 |
2009 | ||||
Всего проведено проверок |
21416 |
22405 |
105 |
5 | |
в т. ч. камеральных |
21336 |
22339 |
105 |
5 | |
выездных |
80 |
66 |
83 |
-17 | |
в т. ч. – комплексные |
78 |
62 |
80 |
-20 | |
- тематические |
2 |
4 |
200 |
100 | |
Налог на прибыль |
1976 |
2438 |
123 |
23 | |
Налог на доходы с ФЛ |
148 |
66 |
233 |
133 | |
Налог на добавленную стоимость |
2797 |
2928 |
105 |
5 | |
Платежи за пользование природными ресурсами |
296 |
303 |
102 |
2 | |
Земельный налог |
1891 |
2866 |
152 |
52 | |
Единый социальный налог |
2676 |
2906 |
108 |
8 | |
Транспортный налог |
1303 |
1427 |
109 |
9 |
Согласно приведенным данным таблицы наибольший удельный вес в структуре проведенных проверок занимают камеральные налоговые проверки, количество, темп роста и, следовательно, темп прироста по которым увеличивается в течение всего анализируемого периода. Достаточно низкий процент выездных проверок в 2009 году связан с нехваткой кадровых ресурсов и огромным количеством налогоплательщиков, что привело к сокращению количества проверок по сравнению с 2008 годом на 17%.
Таблица №5
Эффективность камеральной проверки за 2008-2009 гг.
наименование |
Дополнительно начислено платежей по результатам проверок, тыс. руб. |
Взыскано из суммы
дополнительно начисленных |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 | |||
Всего по налогам и сборам |
48184 |
37510 |
43692 |
10416 |
79 |
-21 |
В т. ч. - налог на прибыль |
12949 |
4806 |
2942 |
1230 |
122 |
22 |
- НДФЛ |
2453 |
44 |
1375 |
376 |
3 |
-77 |
- НДС |
19177 |
5530 |
30404 |
4161 |
206 |
106 |
- Платежи за пользование природными ресурсами |
1012 |
1036 |
716 |
571 |
183 |
83 |
- Земельный налог |
2764 |
150 |
54 |
86 |
277 |
177 |
- ЕСН |
23643 |
15432 |
10100 |
14047 |
122 |
22 |
- Транспортный налог |
1679 |
355 |
168 |
98 |
198 |
98 |
Говоря о суммах доначислений
по результатам камеральных
Анализируя эффективность камеральных проверок по видам налогов, следует отметить, что в 2009 году по всем налогам, за исключением НДФЛ и НДС дополнительно начисленные платежи возросли. За анализируемый период увеличились доначисления по земельному налогу, то есть темпы роста составили 277%, по транспортному налогу, где темпы роста составили 198%, по ЕСН – 122%, по НДС – 206%, ННП организаций - 122%. Такая ситуация связана с усилением контроля за плательщиками данного налога из-за увеличения нарушений налогового законодательства по ним. Однако по НДФЛ суммы взысканных платежей значительно снизились за анализируемый период. Таким образом можно сделать вывод о том, что наиболее эффективными были мероприятия налогового контроля, проведенные в 2009 году.
Таблица №6
Эффективность выездной проверки за 2008-2009 гг.
наименование |
Дополнительно начислено платежей по результатам проверок, тыс. руб. |
Взыскано из суммы
дополнительно начисленных |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 | |||
Всего по налогам и сборам |
36993 |
31024 |
12124 |
21212 |
84 |
-16 |
В т. ч. - налог на прибыль |
4550 |
3274 |
1479 |
2029 |
72 |
-28 |
- НДФЛ |
19089 |
16966 |
3713 |
9148 |
88 |
-12 |
- НДС |
11229 |
11963 |
5425 |
7762 |
120 |
30 |
- Платежи за пользование природными ресурсами |
201 |
306 |
331 |
212 |
152 |
52 |
- Земельный налог |
0 |
0 |
0 |
5 |
0 |
-100 |
- ЕСН |
1805 |
1457 |
963 |
509 |
81 |
-19 |
- транспортный налог |
32 |
201 |
3 |
204 |
628 |
528 |
В 2009 году на 5972тыс.руб. снизились
дополнительно начисленные
Таким образом, были рассмотрены показатели налогового контроля, характеризующие эффективность работы Межрайонной ИФНС России №8 по Удмуртской республике в отношении камеральных и выездных проверок.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО
Инспекция возглавляется советником налоговой службы 1 ранга, назначенным руководителем Управления МНС России по Удмуртской республике. Руководитель инспекции имеет четырех заместителей, назначенных по его представлению Управления МНС России по Удмуртской республике, утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда, назначает начальников отделов в соответствующем порядке и в соответствии с номенклатурой должностей, принятой в налоговой инспекции. На должности работников всех уровней назначаются лица, отвечающие требованиям квалификационных характеристик должностей работников и в установленном порядке.
Основной структурной единицей Инспекции является отдел. Отдел является самостоятельным структурным подразделением инспекции, возглавляется начальником отдела, подчиняется руководителю или заместителю руководителя инспекции в соответствии с распределением обязанностей между ними. Административно отдел подчиняется руководителю инспекции, а методически – соответствующему отделу в Управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя инспекции по согласованию с управлением ФНС России по субъекту федерации. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела производится приказом руководителя инспекции по согласованию с начальником отдела.
На должности начальника
отдела и специалистов назначаются
лица, отвечающие требованиям к лицам,
замещающим соответствующие
Для четкого определения задач, функций, прав и обязанностей отдела существует положение об отделе. Это положение разрабатывается при создании отдела, как правило, на основе типового положения об отделе соответствующего профиля, разрабатываемого ФНС России, и уточняется по мере необходимости. Утверждает положение об отделе руководитель инспекции.
2.1. Численность и состав персонала
В инспекции можно выделить три основные категории персонала: госслужащие, служащие, работники. За период 2008-2009 гг. численность изменилась незначительно, поэтому на рис.1 представлена диаграмма, характеризующая число работников за оба года.
Рис. 1. Распределение работников по категориям
В Таблице 7 приведены данные о численности и структуре работников по категориям за 2008-2009гг.
Таблица 7
Анализ структуры персонала
Категории |
2008 |
2009 |
Темп роста, % | ||
Чел. |
Уд. вес |
Чел. |
Уд. вес | ||
Госслужащие: Начальник инспекции Зам. Начальника инсп. Начальники отделов Зам. Начальников отд. Гл. госналогинспекторы Ст. госналогинспекторы Госналогинспекторы Вед. специалисты-эксперты Ст. специалисты Специалисты |
219 1 4 17 16 39 61 20 2 1 58 |
0,909 0,004 0,017 0,071 0,066 0,162 0,253 0,083 0,008 0,004 0,241 |
220 1 4 16 14 40 61 29 3 - 52 |
0,917 0,004 0,017 0,067 0,058 0,167 0,254 0,121 0,012 - 0,217 |
100,5 100 100 94,4 87,9 103,1 100,4 145,8 150 - 90 |
Служащие |
2 |
0,008 |
2 |
0,008 |
100 |
Работники |
20 |
0,083 |
18 |
0,075 |
90,4 |
2.2. Качественная характеристика персонала
Рассмотрим качественную характеристику госслужащих по возрастному признаку, наличию образования и трудовому стажу. Данные представлены в Таблице 8.
Таблица 8
Качественная характеристика госслужащих
Группа госслужащих |
2008 |
2009 |
Темп роста, % | ||
Чел. |
Уд. вес |
Чел. |
Уд. вес | ||
По возрасту, лет - до 30 - от 30 до 50 - 50 и старше |
72 100 47 |
0,328 0,457 0,215 |
76 100 44 |
0,345 0,455 0,2 |
105,2 99,5 93 |
По образованию -высшее -среднее специальное |
201 18 |
0,918 0,082 |
210 10 |
0,955 0,045 |
104 54,9 |
По трудовому стажу, лет - до 5 - 6-14 - 15 и более |
68 120 31 |
0,311 0,548 0,141 |
79 101 40 |
0,359 0,459 0,182 |
115,4 83,7 129,1 |