Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:36, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление с характером и особенностями будущей специальности.
Основные задачи:
- сбор информации о среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации;
- изучение основных направлений деятельности работников Инспекции. Приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов;
- закрепление теоретических знаний путем участия в работе организации. Приобретение практических навыков работы с информацией и персоналом организации

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….….………….2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ
1.1. История и цели создания ……………………….………………….…....3
1.2. Правовой статус и организационная структура Инспекции …….…....6
1.3. Основные виды деятельности Инспекции ………………………..……14
1.4. Анализ эффективности работы Инспекции
1.4.1. Анализ показателей налоговых платежей……….............…….…..15
1.4.2. Анализ показателей налогового контроля ……………...................17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ИНСПЕКЦИИ ....21
2.1. Численность и состав персонала ………………………………………...22
2.2. Качественная характеристика персонала ……………………………….23
2.3. Анализ движения персонала ……………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЕТ.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

 

В соответствии с данными таблицы 3 можно сделать вывод о том, что в налоговой инспекции наблюдается тенденция роста количества налогоплательщиков состоящих на учете в налоговом органе.

Основной формой контроля налоговых органов за полнотой и  своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов является налоговая проверка, как выездная, так и камеральная, структура которых представлена в таблице 4.

Таблица 4

Структура налоговых  проверок, проводимых за 2008-2009 гг.

наименование

 

Количество, ед.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2008

2009

Всего проведено проверок

21416

22405

105

5

в т. ч. камеральных

21336

22339

105

5

            выездных

80

66

83

-17

в т. ч. – комплексные

78

62

80

-20

             - тематические

2

4

200

100

Налог на прибыль

1976

2438

123

23

Налог на доходы с ФЛ

148

66

233

133

Налог на добавленную  стоимость

2797

2928

105

5

Платежи за пользование  природными ресурсами

296

303

102

2

Земельный налог

1891

2866

152

52

Единый социальный налог

2676

2906

108

8

Транспортный налог

1303

1427

109

9


 

Согласно приведенным данным таблицы наибольший удельный вес в структуре проведенных проверок занимают камеральные налоговые проверки, количество, темп роста и, следовательно, темп прироста по которым увеличивается в течение всего анализируемого периода. Достаточно низкий процент выездных проверок в 2009 году связан с нехваткой кадровых ресурсов и огромным количеством налогоплательщиков, что привело к сокращению количества  проверок  по сравнению с 2008 годом на 17%.

 

 

 

Таблица №5

Эффективность камеральной проверки за 2008-2009 гг.

наименование

Дополнительно начислено  платежей по результатам 

проверок, тыс. руб.

Взыскано из суммы  дополнительно начисленных платежей, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2008

2009

2008

2009

Всего по налогам и сборам

48184

37510

43692

10416

79

-21

В т. ч.  - налог на прибыль                

12949

4806

2942

1230

122

22

- НДФЛ

2453

44

1375

376

3

-77

- НДС

19177

5530

30404

4161

206

106

- Платежи за пользование  природными ресурсами

1012

1036

716

571

183

83

- Земельный налог

2764

150

54

86

277

177

- ЕСН

23643

15432

10100

14047

122

22

- Транспортный налог

1679

355

168

98

198

98


 

Говоря о суммах доначислений по результатам камеральных проверок, можно сделать вывод, что в  целом по налоговому органу наблюдается тенденция роста сумм доначислений. Также следует обратить внимание на то, что рост доначисленных налогов и сборов (пеней и штрафов) не соответствует суммам взысканных доначислений.

Анализируя эффективность  камеральных проверок по видам налогов, следует отметить, что в 2009 году по всем налогам, за исключением НДФЛ и НДС дополнительно начисленные платежи возросли. За анализируемый период увеличились доначисления по земельному налогу, то есть темпы роста составили 277%, по транспортному налогу, где темпы роста составили 198%, по ЕСН – 122%, по НДС – 206%, ННП организаций - 122%.    Такая ситуация связана с усилением контроля за плательщиками данного налога из-за увеличения нарушений налогового законодательства по ним. Однако по НДФЛ суммы взысканных платежей значительно снизились за анализируемый период. Таким образом можно сделать вывод о том, что наиболее эффективными были мероприятия налогового контроля, проведенные в 2009 году.

Таблица №6

Эффективность выездной проверки за 2008-2009 гг.

наименование

Дополнительно начислено платежей по результатам

проверок, тыс. руб.

Взыскано из суммы  дополнительно начисленных платежей, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2008

2009

2008

2009

Всего по налогам и  сборам

36993

31024

12124

21212

84

-16

В т. ч.  - налог на прибыль                

4550

3274

1479

2029

72

-28

- НДФЛ

19089

16966

3713

9148

88

-12

- НДС

11229

11963

5425

7762

120

30

- Платежи за пользование  природными ресурсами

201

306

331

212

152

52

- Земельный налог

0

0

0

5

0

-100

- ЕСН

1805

1457

963

509

81

-19

- транспортный налог

32

201

3

204

628

528


 

В 2009 году на 5972тыс.руб. снизились  дополнительно начисленные платежи  по сравнению с 2008 годом.. Снижение эффективности  выездных налоговых проверок в 2009 году по сравнению с предыдущими периодами обусловлено сокращением общего числа выездных проверок и выполнением основной работы на этапе камерального анализа.

Таким образом, были рассмотрены  показатели налогового контроля, характеризующие эффективность работы Межрайонной ИФНС России №8 по Удмуртской республике в отношении камеральных и выездных проверок.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА  ИНСПЕКЦИИ

 

      Инспекция  возглавляется   советником   налоговой   службы   1    ранга,    назначенным руководителем Управления МНС России по Удмуртской республике.  Руководитель инспекции имеет четырех заместителей, назначенных по его представлению Управления МНС России по Удмуртской республике, утверждает структуру и штатное расписание  в пределах  установленного фонда оплаты труда, назначает начальников отделов в соответствующем  порядке и в соответствии с номенклатурой должностей, принятой в налоговой  инспекции. На должности работников всех уровней назначаются  лица,  отвечающие требованиям  квалификационных  характеристик  должностей  работников   и   в установленном порядке.

Основной структурной  единицей Инспекции является отдел. Отдел является самостоятельным структурным подразделением инспекции, возглавляется начальником отдела, подчиняется руководителю или заместителю руководителя инспекции в соответствии с распределением обязанностей между ними. Административно отдел подчиняется руководителю инспекции, а методически – соответствующему отделу в Управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Руководство отделом  осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя инспекции по согласованию с  управлением ФНС России по субъекту федерации. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела производится приказом руководителя инспекции по согласованию с начальником отдела.

На должности начальника отдела и специалистов назначаются  лица, отвечающие требованиям к лицам, замещающим соответствующие государственные  должности по уровню образования  и стажу работы по экономическим  специальностям.

Для четкого определения задач, функций, прав и обязанностей отдела существует положение об отделе. Это положение разрабатывается при создании отдела, как правило, на основе типового положения об отделе соответствующего профиля, разрабатываемого ФНС России, и уточняется по мере необходимости. Утверждает положение об отделе руководитель инспекции.

 

2.1. Численность и состав  персонала

 

В инспекции можно  выделить три основные категории  персонала: госслужащие, служащие, работники. За период 2008-2009 гг. численность изменилась незначительно, поэтому на рис.1 представлена  диаграмма, характеризующая число работников за оба года.

 

Рис. 1. Распределение  работников по категориям

В Таблице 7 приведены  данные о численности и структуре  работников по категориям за 2008-2009гг.

 

Таблица 7

Анализ структуры персонала

Категории

2008

2009

Темп роста, %

Чел.

Уд. вес

Чел.

Уд. вес

Госслужащие:

Начальник инспекции

Зам. Начальника инсп.

Начальники отделов

Зам. Начальников отд.

Гл. госналогинспекторы

Ст. госналогинспекторы

Госналогинспекторы

Вед. специалисты-эксперты

Ст. специалисты

Специалисты

219

1

4

17

16

39

61

20

2

1

58

0,909

0,004

0,017

0,071

0,066

0,162

0,253

0,083

0,008

0,004

0,241

220

1

4

16

14

40

61

29

3

-

52

0,917

0,004

0,017

0,067

0,058

0,167

0,254

0,121

0,012

-

0,217

100,5

100

100

94,4

87,9

103,1

100,4

145,8

150

-

90

Служащие

2

0,008

2

0,008

100

Работники

20

0,083

18

0,075

90,4


 

 

2.2. Качественная характеристика  персонала

 

Рассмотрим  качественную характеристику госслужащих по возрастному  признаку, наличию образования и трудовому стажу. Данные представлены в Таблице 8.

 

Таблица 8

Качественная характеристика госслужащих

Группа госслужащих

2008

2009

Темп роста, %

Чел.

Уд. вес 

Чел.

Уд. вес

По возрасту, лет

- до 30

- от 30 до 50

- 50 и старше

 

72

100

47

 

0,328

0,457

0,215

 

76

100

44

 

0,345

0,455

0,2

 

105,2

99,5

93

По образованию

-высшее

-среднее специальное

 

201

18

 

0,918

0,082

 

210

10

 

0,955

0,045

 

104

54,9

По трудовому стажу, лет

- до 5

- 6-14

- 15 и более

 

68

120

31

 

0,311

0,548

0,141

 

79

101

40

 

0,359

0,459

0,182

 

115,4

83,7

129,1

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской республике