Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:36, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление с характером и особенностями будущей специальности.
Основные задачи:
- сбор информации о среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации;
- изучение основных направлений деятельности работников Инспекции. Приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов;
- закрепление теоретических знаний путем участия в работе организации. Приобретение практических навыков работы с информацией и персоналом организации
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….….………….2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ
1.1. История и цели создания ……………………….………………….…....3
1.2. Правовой статус и организационная структура Инспекции …….…....6
1.3. Основные виды деятельности Инспекции ………………………..……14
1.4. Анализ эффективности работы Инспекции
1.4.1. Анализ показателей налоговых платежей……….............…….…..15
1.4.2. Анализ показателей налогового контроля ……………...................17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ИНСПЕКЦИИ ....21
2.1. Численность и состав персонала ………………………………………...22
2.2. Качественная характеристика персонала ……………………………….23
2.3. Анализ движения персонала ……………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..27
В Инспекции малая
часть госслужащих имеет
По анализу групп работников, делимых по трудовому стажу, можно предположить, что в Инспекции низкая текучесть кадров (эта мысль будет проверена в следующем пункте 2.3.). Стаж госслужащих, отработавших свыше 5 лет составляет почти 65%. Это характеризует организацию с положительной стороны.
2.3. Анализ движения персонала
Проанализируем Таблицу 9 с исходными и расчетными данными, рассчитав показатели движения персонала.
Таблица 9
Данные для анализа движения госслужащих
Показатель |
2008 |
2009 |
Темп роста, % |
Среднесписочная численность |
219 |
220 |
100,5 |
Принято в течение года новых работников |
50 |
32 |
64 |
Выбыло работников: -по собственному желанию -по сокращению штатов |
53 28 0 |
32 13 0 |
60,4 46,4 - |
Оборот по приёму, % |
22,83 |
14,55 |
63,7 |
Оборот по выбытию, % |
24,2 |
14,55 |
60,1 |
Общий оборот, % |
47,03 |
29,09 |
61,9 |
Текучесть кадров, % |
12,79 |
5,91 |
46,2 |
Коэффициент постоянства кадров, % |
75,8 |
85,45 |
112,7 |
Кпр08 = Чпр/Чср *100% = 50/219 *100% = 22,83%
Кпр09 = Чпр/Чср *100% = 32/220 *100% = 14,55%
Кв08 = Чв/Чср *100% = 53/219 *100% = 24,2%
Кв09 = Чв/Чср *100% = 32/220 *100% = 14,55%
Коб08 = (Чпр + Чв)/Чср *100% = (50+53)/219 *100% = 47,03%
Коб09 = (Чпр + Чв)/Чср *100% = (32+32)/220 *100% = 29,09%
Кт08 = Чув/Чср *100% = 28/219 *100% = 12,79%
Кт09 = Чув/Чср *100% = 13/220 *100% = 5,91%
Кпк08=Чпрор/Чср*100%=(Чср+Чв)/
Кпк09=Чпрор/Чср*100%=(Чср+Чв)/
Рассчитанным коэффициенты характеризуют инспекцию низкой текучестью кадров и наоборот их высоким постоянством. Однако все коэффициенты за 2009 год ниже, чем за 2008, что свидетельствуем о лучшем психологическом, финансовом климате в организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги практической работы, можно сделать соответствующие выводы. Так нам удалось получить довольно четкое представление об организационной структуре Межрайонной ИФНС России №8 по Удмуртской республике. Она включает в себя 10 отделов, каждый из которых осуществляет определенные задачи и функции.
Проанализирована эффективность работы Инспекции (анализ показателей налоговых платежей, показателей налогового контроля). Деятельность налогового органа, исходя из совокупности всех рассмотренных показателей, в период 2008-2009 годов наиболее высоких результатов достигла в 2008 году. Хотя в 2009 году были достигнуты некоторые успехи, например, в отношении собираемости налогов, снижения недоимки по отдельным налогам и сборам, эффективности выездных проверок.
Рассмотренные показатели численности, качественных характеристик госслужащих позволяют сделать вывод о высоком уровне профессионализма и качестве выполняемой работы сотрудниками, возраст которых не превышает пенсионного. Инспекцию характеризуют низкая текучесть кадров и низкий коэффициент общего оборота.
Что касается предложений по улучшению работы Инспекции, следует отметить следующее. В практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. С переходом к рыночным отношениям создаются новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами.
Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.
Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также из-за частых изменений в законодательстве.
В связи с этим сегодня
перед налоговыми органами стоит
серьезная проблема - контроль за правильностью,
своевременностью и полнотой взимания
налогов и его