Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 20:02, отчет по практике

Описание работы

Предметом исследования является изучение деятельности Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области, находящейся по адресу Татищева б-р, 12, г.Тольятти.
Основным методом исследования является эмпирический метод, основанный на последовательном выполнении данных руководителем практики заданий. Также был использован метод анализа правовых основ деятельности инспекции.
Основные источники, используемые в данной работе, - это Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Налоговый кодекс, а также справочно-правовая система Консультант Плюс.

Содержание работы

Введение 3
1. Региональная инспекция Федеральной налоговой службы РФ как основное звено организации системы налоговых органов 5
1.1 Районная инспекция ФНС как основное звено системы налоговых органов: районные и межрайонные инспекции; специализированные инспекции 5
1.2 Структура районной инспекции и её значение для организации налоговой работы. Задачи и функции отделов инспекции 12
1.3 Задачи, права и обязанности районной инспекции 13
2. Налоговые полномочия государственных законодательных органов 18
2.1 Федеральные налоги 18
2.2 Региональные налоги на примере транспортного налога 19
2.3 Местные налоги на примере земельного налога 22
3. Налоговая культура 27
3.1 Налоговая культура российских граждан 27
Заключение 29
Литература 30

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 52.35 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение                                                                                                   3                             

  1. Региональная инспекция Федеральной налоговой службы РФ как основное звено организации системы налоговых органов                         5                                                                        

1.1 Районная инспекция ФНС как основное звено системы налоговых органов: районные и межрайонные инспекции; специализированные     инспекции                                                                                                         5

1.2 Структура районной инспекции и её значение для организации налоговой работы. Задачи и функции отделов инспекции                          12

1.3 Задачи, права и обязанности районной инспекции                         13               

2. Налоговые полномочия  государственных законодательных     органов                                                                                                              18                                                            

2.1 Федеральные налоги                                                                          18                       

2.2 Региональные налоги на примере транспортного налога              19    

2.3 Местные налоги на примере земельного налога                             22      

3. Налоговая культура                                                                              27    

3.1 Налоговая культура  российских граждан                                       27    

Заключение                                                                                               29   

Литература                                                                                                 30

 

ВВЕДЕНИЕ

Взимание налогов –  древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Этим и определяется значение рационально организованной и эффективно действующей налоговой службы.

Совершенствую систему налогов  и налоговых льгот, государство  сдерживает или стимулирует определенные экономические тенденции, развитие различных отраслей хозяйства или  отдельных товаропроизводителей, что  в конечном счете сказывается  на состоянии экономики и жизненном  уровне населения. Все это свидетельствует  о важном государственном предназначении налоговой службы, высокой ответственности  всех ее органов.

В соответствии с учебным  планом была пройдена практика в Межрайонной  ИФНС России №2 по Самарской области. Актуальность прохождения практики в налоговом органе состоит в  том, что она помогает освоить  теоретический материал, подтвердив его непосредственным анализом; позволяет  принять участие в работе налогового органа, приобрести навыки и опыт, необходимые  для дальнейшей профессиональной деятельности.

Основной целью практики является ознакомление с деятельностью  налоговой инспекции, работой ее отделов, а также изучение нормативно-правовых и материально-технических основ  деятельности налоговых органов.

Предметом исследования является изучение деятельности Межрайонной  ИФНС России №2 по Самарской области, находящейся по адресу Татищева б-р, 12, г.Тольятти.

Основным методом исследования является эмпирический метод, основанный на последовательном выполнении данных руководителем практики заданий. Также был использован метод анализа правовых основ деятельности инспекции.

Основные источники, используемые в данной работе, - это Конституция  Российской Федерации, Федеральные  законы, Налоговый кодекс, а также справочно-правовая система Консультант Плюс.

 

 

1. РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РФ КАК ОСНОВНОЕ ЗВЕНО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

1.1 Районная инспекция ФНС как основное звено системы налоговых органов: районные и межрайонные инспекции; специализированные инспекции

Налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением  налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и других обязательных платежей, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством  Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого  в компетенции налоговых органов.

Единая централизованная система  налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов  и сборов, и его территориальных  органов.

В настоящее время федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области налогов, является Федеральная  налоговая служба.

Инспекция Федеральной налоговой  службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция  Федеральной налоговой службы межрайонного уровня является территориальным органом  Федеральной налоговой службы и  входит в единую централизованную систему  налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации и  подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России N 2 по Самарской  области.

Инспекция является территориальным  органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет иных обязательных платежей, а  также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции  и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную  регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и  в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и  требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС  России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим  Положением.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере  деятельности:

Осуществляет контроль и надзор за:

- соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов,  правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  налогов и сборов, а в случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации, - за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения в соответствующий бюджет  иных обязательных платежей;

- фактическими объемами производства  и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции;

- осуществлением валютных операций  резидентами и нерезидентами,  не являющимися кредитными организациями;

- соблюдением требований к контрольно-кассовой  технике, порядком и условиями  ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки  денежных средств;

- проведением лотерей, в том  числе за целевым использованием  выручки от проведения лотерей;

Осуществляет:

- государственную регистрацию  юридических лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей  и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- установку и пломбирование  на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих  алкогольную продукцию, - приборов  учета объемов этой продукции;

Регистрирует в установленном  порядке:

- договоры коммерческой концессии;

- контрольно-кассовую технику,  используемую организациями и  индивидуальными предпринимателями  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

Ведет в установленном порядке:

- учет налогоплательщиков на  подведомственной территории;

- Единый государственный реестр  юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый  государственный реестр индивидуальных  предпринимателей (ЕГРИП) и Единый  государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

- учет (по каждому налогоплательщику  и виду платежа) сумм налогов  и сборов, подлежащих уплате и  фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых  санкций;

- представляет сведения, содержащиеся  в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

- бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной  форме) о действующих налогах  и сборах, законодательстве о  налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  предоставляет формы налоговой  отчетности и разъясняет порядок  их заполнения;

- осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов и  сборов, пеней и штрафов;

- принимает в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке решения об изменении  сроков уплаты налогов, сборов  и пеней;

- взыскивает в установленном  порядке недоимки и пени по  налогам и сборам, предъявляет  в суды иски о взыскании  налоговых санкций с лиц, допустивших  нарушения законодательства о  налогах и сборах, а также в  иных случаях, установленных законодательством  Российской Федерации;

- представляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о несостоятельности  (банкротстве) интересы Российской  Федерации по обязательным платежам  и (или) денежным обязательствам;

- осуществляет в установленном  порядке проверку деятельности  юридических лиц и физических  лиц в установленной сфере  деятельности;

- осуществляет функции получателя  средств федерального бюджета,  предусмотренных на содержание  Инспекции и реализацию возложенных  на нее функций;

- обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную и налоговую  тайну;

- организует прием граждан, обеспечивает  своевременное и полное рассмотрение  обращений граждан, принимает  по ним решения и направляет  заявителям ответы в установленный  законодательством Российской Федерации  срок;

- организует профессиональную  подготовку работников аппарата  Инспекции, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

- осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в ходе деятельности Инспекции;

- обеспечивает внедрение информационных  систем, автоматизированных рабочих  мест и других средств автоматизации  и компьютеризации работы Инспекции;

- проводит в установленном порядке  конкурсы и заключает государственные  контракты на размещение заказов  на поставку товаров, выполнение  работ, оказание услуг для нужд  Инспекции;

- осуществляет иные функции,  предусмотренные федеральными законами  и другими нормативными правовыми  актами.

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

- запрашивать и получать сведения  и материалы, необходимые для  принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере  деятельности;

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области