Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 20:02, отчет по практике

Описание работы

Предметом исследования является изучение деятельности Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области, находящейся по адресу Татищева б-р, 12, г.Тольятти.
Основным методом исследования является эмпирический метод, основанный на последовательном выполнении данных руководителем практики заданий. Также был использован метод анализа правовых основ деятельности инспекции.
Основные источники, используемые в данной работе, - это Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Налоговый кодекс, а также справочно-правовая система Консультант Плюс.

Содержание работы

Введение 3
1. Региональная инспекция Федеральной налоговой службы РФ как основное звено организации системы налоговых органов 5
1.1 Районная инспекция ФНС как основное звено системы налоговых органов: районные и межрайонные инспекции; специализированные инспекции 5
1.2 Структура районной инспекции и её значение для организации налоговой работы. Задачи и функции отделов инспекции 12
1.3 Задачи, права и обязанности районной инспекции 13
2. Налоговые полномочия государственных законодательных органов 18
2.1 Федеральные налоги 18
2.2 Региональные налоги на примере транспортного налога 19
2.3 Местные налоги на примере земельного налога 22
3. Налоговая культура 27
3.1 Налоговая культура российских граждан 27
Заключение 29
Литература 30

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 52.35 Кб (Скачать файл)

Уровень информированности  о налогах варьируется в зависимости  от возраста, дохода и уровня образования  налогоплательщика. Лучше всего  осведомлены в этом вопросе высокообразованные и обеспеченные граждане. Хуже всего  – малообразованные и малообеспеченные россияне. Высокая доля неосведомленных  о положенных им налогах зафиксирована  среди молодежи до 30 лет.

Степень осведомленности  россиян о положенных им налогах  также различна в разных группах  занятости. Она наиболее высока среди  предпринимателей.

Опыт общения с налоговиками есть лишь у небольшой части россиян. Самый распространенный повод для  обращения в налоговые органы – получение справочной информации. Это означает, что людям не хватает  информации о сфере налогообложения.

Незнание и низкий уровень  информированности о налогах  могут приводить к невольному уклонению от выплат. Проблема неуплаты налогов зависит и от отношения  людей к практике налогообложения. Некоторые физические и юридические  лица считают, что в жизни бывают ситуации, когда человеку допустимо  не платить налоги.

Также наблюдаются случаи сознательного уклонения от налогов. Среди юридических лиц распространено сокрытие своего дохода.

В целом же, уровень знаний россиян о налоговой сфере  – низкий, а степень терпимости к неуплате налогов – довольна высока.

В настоящее время разрабатываются  всевозможные меры для просвещения  по вопросам налогообложения и для  повышения налоговой культуры. Значимым мероприятием является создание официальных  сайтов ФНС России и МинФин России.

Также важно прививать  людям ответственность за свое финансовое поведение.

Органы законодательной  власти занимают центральное место  в структуре государственного аппарата. Основным назначением этих органов  является законодательная деятельность. В функцию законодательных органов  также входит утверждение изменений  в налогообложении. Эти права  влекут за собой большую ответственность.

За счет налоговых поступлений  формируется Государственный бюджет, из которого в дальнейшем выделяются средства на финансирование различных  отраслей общества.

Важным и сложным в  деятельности законодательных органов  является установление налогов и  сборов, их ставок и порядок взимания.

Многие ученые пытались определить оптимальную ставку налога, при которой  налоговые поступления приносили  наибольший доход в бюджет. При  этом, налогоплательщики могли в  дальнейшем развиваться.

На сегодняшний день общество признает значимость государственных  законодательных органов, но и существует недоверие к ним. Это связанно с развитой коррумпированностью  многих представителей власти.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения ознакомительной  практики мною была получена возможность  на деле ознакомиться с особенностями  функционирования налоговых органов  и получить необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности опыт и  навыки работы, а также сформировать представление об эффективности  работы налогового органа. Также были изучены правила внутреннего  распорядка работы инспекции, проанализированы основные направления ее работы, функции  и полномочия отдельных структурных  подразделений инспекции. Таким  образом, от эффективности функционирования налоговой системы государства  зависит его благосостояние, что  возлагает на систему налоговых  органов еще большую ответственность.

Как показывает опыт работы налоговой службы , применение мер  жесткого администрирования при  сборе налогов не дает радикального результата, а приводит лишь к углублению противостояния между налогоплательщиками  и государством.

Поэтому главной задачей  работы налоговой системы является выработка  у налогоплательщиков уверенности в способности обеспечить уплату ими налогов в добровольном порядке в соответствии с действующим законодательством.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон «Об общих  принципах организации законодательных  (представительных) органов власти  субъектов Российской Федерации.

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации.

4. Барулин С.В. Налоги как инструмент  государственного регулирования  экономики // Финансы, №1-1996.

5. Брызгалина А.В. - М.: Дрофа,  Налоги и налоговое право. 1998

6. Грунина Д.К., Ивченков  Л.С. Государственные органы и  органы налоговой полиции в  Российской Федерации. Учебное  пособие. - М.: ФА, 2000.

7. . Ивлиева М. Ф. К понятию  налога и объекта налогообложения  // Вестник Московского университета. Сер. II, Право. 2002.

8. Карпова В.В., Лукина Н.В., Иванова  Н.М. и др. Все налоги России: документы, комментарии, разъяснения.  М., Инфра-М, 2003.

9. Корельский В.М., Перевалов В.Д.  Теория государства и права/. –  М.: Издательская группа ИНФРА-НОРМА, 1997

10. Лысенко В.Н. Правовой  статус субъектов Российской  Федерации: проблемы и реализации. 1995.

11. Мальцеа В.А. Налоговое право:  Уч. – М: Академия, 2004.

12. Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.: Зерцало, 2001.

13. Николаева А.Б. Теория государства  и права. Курс лекций/. – М.: Юристь, 2002.

14. Павлова Л. П. Проблемы совершенствования  налогообложения в Российской  Федерации // Финансы. 2001.

15. Сорокина Е.Л. Налоговая система  России // ЭКО, №3-1994.

16. Химичева Н.И. Налоговое право:  Учебник. М.: Инфра-М, 1997.

17. Хропанюк В.Н. Теория государства  и права/. – М.: ДТД, 1996.

18. Черник Д.Г., Воронков В.А., Глинкин  А.А. и др. Налоги: учеб. пособие  для вузов. М., Юнита, 1994.

19. Юткина Т.Н. Налоги и налогообложение:  Учебник. - М.: Экономиста, 1999.

20. База данных ФОМ.

21. Справочно-правовая система  Консультант Плюс.


Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области