Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 20:02, отчет по практике

Описание работы

Предметом исследования является изучение деятельности Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области, находящейся по адресу Татищева б-р, 12, г.Тольятти.
Основным методом исследования является эмпирический метод, основанный на последовательном выполнении данных руководителем практики заданий. Также был использован метод анализа правовых основ деятельности инспекции.
Основные источники, используемые в данной работе, - это Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Налоговый кодекс, а также справочно-правовая система Консультант Плюс.

Содержание работы

Введение 3
1. Региональная инспекция Федеральной налоговой службы РФ как основное звено организации системы налоговых органов 5
1.1 Районная инспекция ФНС как основное звено системы налоговых органов: районные и межрайонные инспекции; специализированные инспекции 5
1.2 Структура районной инспекции и её значение для организации налоговой работы. Задачи и функции отделов инспекции 12
1.3 Задачи, права и обязанности районной инспекции 13
2. Налоговые полномочия государственных законодательных органов 18
2.1 Федеральные налоги 18
2.2 Региональные налоги на примере транспортного налога 19
2.3 Местные налоги на примере земельного налога 22
3. Налоговая культура 27
3.1 Налоговая культура российских граждан 27
Заключение 29
Литература 30

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 52.35 Кб (Скачать файл)

- привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере  деятельности, научные и иные  организации, ученых и специалистов;

- давать юридическим и физическим  лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере  деятельности;

- применять предусмотренные законодательством  Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического  характера, а также санкции,  направленные на недопущение  и (или) ликвидацию последствий,  вызванных нарушением юридическими  и физическими лицами обязательных  требований в установленной сфере  деятельности, с целью пресечения  фактов нарушения законодательства  Российской Федерации.

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности руководителем ФНС  России.

Руководитель Инспекции несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач  и функций.

Руководитель Инспекции имеет  заместителей, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности  руководителем Управления по представлению  руководителя Инспекции.

Руководитель Инспекции:

-организует и осуществляет на  принципах единоначалия общее  руководство и контроль за  деятельностью Инспекции;

- распределяет обязанности между  своими заместителями;

- представляет на утверждение  в Управление структуру Инспекции  и смету доходов и расходов  на ее содержание;

- утверждает в пределах установленной  численности и фонда оплаты  труда штатное расписание, а также  положения о структурных подразделениях  Инспекции и должностные инструкции  ее работников;

- издает приказы, распоряжения  и дает указания по вопросам  деятельности Инспекции, обязательные  для исполнения всеми работниками  Инспекции;

- назначает на должность и  освобождает от должности в  установленном порядке работников  Инспекции;

- представляет в установленном  порядке и в надлежащие сроки  в Управление отчеты о проделанной  работе за соответствующий отчетный  период;

- решает в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о государственной службе вопросы,  связанные с прохождением федеральной  государственной службы в Инспекции;

- привлекает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации к дисциплинарной ответственности  работников Инспекции за нарушения,  допущенные ими в работе, если  за эти нарушения не предусмотрена  административная или уголовная  ответственность.

Инспекция в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  от своего имени приобретает и  осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает  истцом и ответчиком в суде.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном  бюджете.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным  наименованием, иные печати, штампы и  бланки установленного образца, а также  счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

1.2 Структура районной инспекции и её значение для организации налоговой работы. Задачи и функции отделов инспекции

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную  систему входят федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области  налогов и сборов, и его территориальные  органы.

Структура Межрайонной налоговой  инспекции состоит из 16 отделов:

1.Начальник инспекции;

2.Отдел общего и хозяйственного  обеспечения. Занимается обеспечением  налоговой инспекции всем необходимым  для работы;

3. Финансовый отдел;

4. Отдел кадрового обеспечения  и безопасности - подбор кадров;

5. Юридический отдел –  юридические аспекты налогообложения;

6. Отдел регистрации и  учета налогоплательщиков;

7. Отдел работы с налогоплательщиками  – прием от налогоплательщиков  заявлений, деклараций и других  документов;

8. Отдел информационных  технологий – компьютерное обеспечение;

9. Отдел ввода и обработки  данных;

10. Отдел учета, отчетности  и анализа;

11. Отдел урегулирования  задолженности;

12. Отдел выездных проверок  №1;

13. Отдел налогового аудита;

14. Отдел камеральных проверок  №1;

15. Отдел камеральных проверок  №2;

16. Отдел оперативного  контроля.

 

 

1.3 Задачи, права и обязанности районной инспекции     

   Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и другими законами.

Налоговые органы вправе:

1) требовать от налогоплательщика  или налогового агента документы  по формам, установленным государственными  органами и органами местного  самоуправления, служащие основаниями  для исчисления и уплаты (удержания  и перечисления) налогов, а также  пояснения и документы, подтверждающие  правильность исчисления и своевременность  уплаты (удержания и перечисления) налогов;

2) проводить налоговые  проверки в порядке, установленном  настоящим Кодексом;

3) производить выемку  документов при проведении налоговых  проверок у налогоплательщика  или налогового агента, свидетельствующих  о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные  основания полагать, что эти документы  будут уничтожены, сокрыты, изменены  или заменены;

4) вызывать на основании  письменного уведомления в налоговые  органы налогоплательщиков, плательщиков  сборов или налоговых агентов  для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции  по счетам налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  в банках и налагать арест  на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов в порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом;

6) осматривать (обследовать)  любые используемые налогоплательщиком  для извлечения дохода либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения независимо от  места их нахождения производственные, складские, торговые и иные  помещения и территории, проводить  инвентаризацию принадлежащего  налогоплательщику имущества. Порядок  проведения инвентаризации имущества  налогоплательщика при налоговой  проверке утверждается Министерством  финансов Российской Федерации;

7) определять суммы налогов,  подлежащие внесению налогоплательщиками  в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным  путем на основании имеющейся  у них информации о налогоплательщике,  а также данных об иных аналогичных  налогоплательщиках в случаях  отказа налогоплательщика допустить  должностных лиц налогового органа  к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных  помещений и территорий, используемых  налогоплательщиком для извлечения  дохода либо связанных с содержанием  объектов налогообложения, непредставления  в течение более двух месяцев  налоговому органу необходимых  для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и  расходов, учета объектов налогообложения  или ведения учета с нарушением  установленного порядка, приведшего  к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей  устранения выявленных нарушений  законодательства о налогах и  сборах и контролировать выполнение  указанных требований;

9) взыскивать недоимки  по налогам и сборам, а также  взыскивать пени и штрафы в  порядке, установленном настоящим  Кодексом;

10) контролировать соответствие  крупных расходов физических  лиц их доходам;

11) требовать от банков  документы, подтверждающие исполнение  платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов и инкассовых поручений  (распоряжений) налоговых органов  о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов сумм налогов, пеней  и штрафов;

12) привлекать для проведения  налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

13) вызывать в качестве  свидетелей лиц, которым могут  быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения  налогового контроля;

14) заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим  и физическим лицам лицензий  на право осуществления определенных  видов деятельности;

15) создавать налоговые  посты в порядке, установленном  настоящим Кодексом;

16) предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски:

  • о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах;
  • о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
  • о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите;
  • о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий);
  • в иных случаях, предусмотренных налоговым кодексом.

Вышестоящие налоговые органы вправе отменять решения нижестоящих  налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль  за соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном  порядке учет организаций и  физических лиц;

4) бесплатно информировать  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;

5) осуществлять возврат  или зачет излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  налогов, пеней и штрафов в  порядке, предусмотренном налоговым  кодексом;

6) соблюдать налоговую  тайну;

7) направлять налогоплательщику  или налоговому агенту копии  акта налоговой проверки и  решения налогового органа, а  также в случаях, предусмотренных  налоговым кодексом, налоговое уведомление  и требование об уплате налога  и сбора;

Налоговые органы несут также  другие обязанности, предусмотренные  налоговым кодексом и иными федеральными законами.

Налоговые органы при выявлении  обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего  признаки преступления, обязаны в  десятидневный срок со дня выявления  указанных обстоятельств направить  материалы в органы внутренних дел  для решения вопроса о возбуждении  уголовного дела.           

 

 

 

 

 

 

2. НАЛОГОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ  ОРГАНОВ

2.1 Федеральные налоги

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих  на всей его территории. Налоговый  кодекс Российской Федерации устанавливает  три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Российской Федерации  и местный. Отнесение каждого  вида налогов к тому или иному  уровню осуществлено исходя от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство  в целом, субъекты Российской Федерации  или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы, принимать  решения по конкретным вопросам налогообложения  соответствующие законодательные (представительные) органы могут только в пределах своей  компетенции.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области