Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 20:02, отчет по практике
Предметом исследования является изучение деятельности Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области, находящейся по адресу Татищева б-р, 12, г.Тольятти.
Основным методом исследования является эмпирический метод, основанный на последовательном выполнении данных руководителем практики заданий. Также был использован метод анализа правовых основ деятельности инспекции.
Основные источники, используемые в данной работе, - это Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Налоговый кодекс, а также справочно-правовая система Консультант Плюс.
Введение 3
1. Региональная инспекция Федеральной налоговой службы РФ как основное звено организации системы налоговых органов 5
1.1 Районная инспекция ФНС как основное звено системы налоговых органов: районные и межрайонные инспекции; специализированные инспекции 5
1.2 Структура районной инспекции и её значение для организации налоговой работы. Задачи и функции отделов инспекции 12
1.3 Задачи, права и обязанности районной инспекции 13
2. Налоговые полномочия государственных законодательных органов 18
2.1 Федеральные налоги 18
2.2 Региональные налоги на примере транспортного налога 19
2.3 Местные налоги на примере земельного налога 22
3. Налоговая культура 27
3.1 Налоговая культура российских граждан 27
Заключение 29
Литература 30
- привлекать в установленном
порядке для проработки
- давать юридическим и
- применять предусмотренные
Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.
Руководитель Инспекции:
-организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
- распределяет обязанности
- представляет на утверждение
в Управление структуру
- утверждает в пределах
- издает приказы, распоряжения
и дает указания по вопросам
деятельности Инспекции,
- назначает на должность и
освобождает от должности в
установленном порядке
- представляет в установленном
порядке и в надлежащие сроки
в Управление отчеты о
- решает в соответствии с
законодательством Российской
- привлекает в соответствии
с законодательством
Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2 Структура районной инспекции и её значение для организации налоговой работы. Задачи и функции отделов инспекции
Налоговые органы составляют
единую централизованную систему контроля
за соблюдением законодательства о
налогах и сборах, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет
налогов и сборов, а в случаях,
предусмотренных
Структура Межрайонной налоговой инспекции состоит из 16 отделов:
1.Начальник инспекции;
2.Отдел общего и
3. Финансовый отдел;
4. Отдел кадрового обеспечения и безопасности - подбор кадров;
5. Юридический отдел –
юридические аспекты
6. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков;
7. Отдел работы с
8. Отдел информационных
технологий – компьютерное
9. Отдел ввода и обработки данных;
10. Отдел учета, отчетности и анализа;
11. Отдел урегулирования задолженности;
12. Отдел выездных проверок №1;
13. Отдел налогового аудита;
14. Отдел камеральных проверок №1;
15. Отдел камеральных проверок №2;
16. Отдел оперативного контроля.
1.3 Задачи, права и обязанности районной инспекции
Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и другими законами.
Налоговые органы вправе:
1) требовать от
2) проводить налоговые
проверки в порядке,
3) производить выемку
документов при проведении
4) вызывать на основании
письменного уведомления в
5) приостанавливать операции
по счетам налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов
в банках и налагать арест
на имущество
6) осматривать (обследовать)
любые используемые
7) определять суммы налогов,
подлежащие внесению
8) требовать от
9) взыскивать недоимки
по налогам и сборам, а также
взыскивать пени и штрафы в
порядке, установленном
10) контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
11) требовать от банков
документы, подтверждающие
12) привлекать для проведения
налогового контроля
13) вызывать в качестве
свидетелей лиц, которым могут
быть известны какие-либо
14) заявлять ходатайства
об аннулировании или о
15) создавать налоговые
посты в порядке,
16) предъявлять в суды
общей юрисдикции или
Вышестоящие налоговые органы
вправе отменять решения нижестоящих
налоговых органов в случае несоответствия
указанных решений
Налоговые органы обязаны:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль
за соблюдением
3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
4) бесплатно информировать
(в том числе в письменной
форме) налогоплательщиков о
5) осуществлять возврат
или зачет излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм
налогов, пеней и штрафов в
порядке, предусмотренном
6) соблюдать налоговую тайну;
7) направлять налогоплательщику
или налоговому агенту копии
акта налоговой проверки и
решения налогового органа, а
также в случаях,
Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные налоговым кодексом и иными федеральными законами.
Налоговые органы при выявлении
обстоятельств, позволяющих предполагать
совершение нарушения законодательства
о налогах и сборах, содержащего
признаки преступления, обязаны в
десятидневный срок со дня выявления
указанных обстоятельств
2. НАЛОГОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
2.1 Федеральные налоги
Налоговое законодательство Российской
Федерации построено на основе принципа
единства финансовой политики государства,
проявляющегося, в частности, в установлении
закрытого перечня налогов, действующих
на всей его территории. Налоговый
кодекс Российской Федерации устанавливает
три уровня налоговой системы: федеральный,
субъектов Российской Федерации
и местный. Отнесение каждого
вида налогов к тому или иному
уровню осуществлено исходя от объема
функций и полномочий, реализация
которых возложена на государство
в целом, субъекты Российской Федерации
или муниципальные образования.
Следует отметить, что независимо
от закрепления налогов за определенным
уровнем бюджетной системы, принимать
решения по конкретным вопросам налогообложения
соответствующие
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области