Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 20:02, отчет по практике
Предметом исследования является изучение деятельности Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области, находящейся по адресу Татищева б-р, 12, г.Тольятти.
Основным методом исследования является эмпирический метод, основанный на последовательном выполнении данных руководителем практики заданий. Также был использован метод анализа правовых основ деятельности инспекции.
Основные источники, используемые в данной работе, - это Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Налоговый кодекс, а также справочно-правовая система Консультант Плюс.
Введение 3
1. Региональная инспекция Федеральной налоговой службы РФ как основное звено организации системы налоговых органов 5
1.1 Районная инспекция ФНС как основное звено системы налоговых органов: районные и межрайонные инспекции; специализированные инспекции 5
1.2 Структура районной инспекции и её значение для организации налоговой работы. Задачи и функции отделов инспекции 12
1.3 Задачи, права и обязанности районной инспекции 13
2. Налоговые полномочия государственных законодательных органов 18
2.1 Федеральные налоги 18
2.2 Региональные налоги на примере транспортного налога 19
2.3 Местные налоги на примере земельного налога 22
3. Налоговая культура 27
3.1 Налоговая культура российских граждан 27
Заключение 29
Литература 30
Федеральные налоги устанавливаются
федеральными законами и подлежат взиманию
на всей территории Российской Федерации.
Льготы по федеральным налогам
Согласно статье 13 Налогового кодекса
Российской Федерации к федеральным
налогам и сборам относятся: налог
на добавленную стоимость; акцизы; налог
на доходы физических лиц; налог на
прибыль организаций; налог на добычу
полезных ископаемых; водный налог; сборы
за пользование объектами
2.2 Региональные налоги
«Региональные налоги»– обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ.
Региональные налоги четко определены законодательством и к ним относятся:
Транспортный налог.
Транспортный налог является одним из региональных налогов и устанавливается НК и законами субъектов Российской Федерации «О транспортном налоге».
И именно этот региональный налог в 2010 году притерпел значительные изменения в сторону увеличения ставок – многие регионы воспользовались своим правом повышения транспортного налога. Правда в конце 2010 года и в течение 2011 года некоторые региональные власти заметили нереальность выполнения своих решений и снизили ставки на некоторые виды автотранспорта, внеся изменения в региональные законы о транспортном налоге.
Законодательные органы каждого
региона РФ самостоятельно определяют
ставку транспортного налога в пределах,
установленных НК,а также
Налоговые ставки, указанные
в разделе «Региональные
При установлении данного
вида регионального налога субъекты
РФ могут также предусматривать
налоговые льготы и порядок их
использования
Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК.
Объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков – организаций, не может быть установлен раньше срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК.
Плательщики этого вида регионального налога – физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, которое направляет налоговый орган. Направление такого налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Ставки транспортного
налога в Самарской области
Наименование объекта налогообложения |
Ставка |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л. С. (до 73,55 кВт) включительно |
14 |
свыше 100 л. С. До 150 л. С. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
29 |
свыше 150 л. С. До 200 л. С. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
37 |
свыше 200 л. С. До 250 л. С. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
66 |
свыше 250 л. С. (свыше 183,9 кВт) |
150 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л. С. (до 14,7 кВт) включительно |
6 |
свыше 20 л. С. До 35 л. С. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
12 |
свыше 35 л. С. (свыше 25,74 кВт) |
29 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л. С. (до 147,1 кВт) включительно |
27 |
свыше 200 л. С. (свыше 147,1 кВт) |
74 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
21 |
свыше 100 л. С. До 150 л. С. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
36 |
свыше 150 л. С. До 200 л. С. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
60 |
свыше 200 л. С. До 250 л. С. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
65 |
свыше 250 л. С. (свыше 183,9 кВт) |
85 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
25 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л. С. (до 36,77 кВт) включительно |
25 |
свыше 50 л. С. (свыше 36,77 кВт) |
50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л. С. (до 73,55 кВт) включительно |
29 |
свыше 100 л. С. (свыше 73,55 кВт) |
48 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л. С. (до 73,55 кВт) включительно |
58 |
свыше 100 л. С. (свыше 73,55 кВт) |
116 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л. С. (до 73,55 кВт) включительно |
44 |
свыше 100 л. С. (свыше 73,55 кВт) |
74 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
58 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
21 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
100 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
582 |
2.3 Местные налоги на примере земельного налога
Местные налоги – обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органами местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
Власти городов и районов (так называемые органы самоуправления) вводят на своей территории местные налоги. Как и региональные, местные власти могут ввести лишь налоги, разрешенные федеральными властями.
Перечень местных налогов:
Основные правила взимания этих налогов определяют федеральные власти. Местные власти могут изменять или дополнять эти правила настолько, насколько это разрешено федеральным законодательством.
Местными налогами признаются налоги,
которые установлены НК РФ и нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
В соответствии с пунктом 4 статьи
12 Налогового кодекса Российской Федерации
при установлении местных налогов
представительными органами муниципальных
образований определяются в порядке
и пределах, которые предусмотрены
Налоговым кодексом Российской Федерации,
следующие элементы налогообложения:
налоговые ставки, порядок и сроки
уплаты налогов. Иные элементы налогообложения
по местным налогам и
Земельный налог.
Размер земельного налога не зависит от результатов деятельности землепользователей и исчисляется исходя из площади земельного участка и его кадастровой стоимости, облагаемой налогом, и утвержденных ставок. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налогоплательщиками в случае предоставления земли в собственность, владение, пользование выступают:
Объектом налогообложения
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки,
3) земельные участки,
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки,
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка,
образованного в течение
Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих
право на получение социальной
поддержки в соответствии с Зак
6) физических лиц, принимавших
в составе подразделений
7) физических лиц, получивших
или перенесших лучевую
Налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
3. НАЛОГОВАЯ КУЛЬТУРА
3.1 Налоговая культура российских граждан
Уровень информированности населения о положенных к уплате налогах невысок. 18% россиян находятся в полном неведении относительно того, какие налоги они обязаны платить, еще 36% знают об этом «приблизительно». 40% знают точно, какие налоги им следует выплачивать.
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области