Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 20:02, отчет по практике

Описание работы

Предметом исследования является изучение деятельности Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области, находящейся по адресу Татищева б-р, 12, г.Тольятти.
Основным методом исследования является эмпирический метод, основанный на последовательном выполнении данных руководителем практики заданий. Также был использован метод анализа правовых основ деятельности инспекции.
Основные источники, используемые в данной работе, - это Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Налоговый кодекс, а также справочно-правовая система Консультант Плюс.

Содержание работы

Введение 3
1. Региональная инспекция Федеральной налоговой службы РФ как основное звено организации системы налоговых органов 5
1.1 Районная инспекция ФНС как основное звено системы налоговых органов: районные и межрайонные инспекции; специализированные инспекции 5
1.2 Структура районной инспекции и её значение для организации налоговой работы. Задачи и функции отделов инспекции 12
1.3 Задачи, права и обязанности районной инспекции 13
2. Налоговые полномочия государственных законодательных органов 18
2.1 Федеральные налоги 18
2.2 Региональные налоги на примере транспортного налога 19
2.3 Местные налоги на примере земельного налога 22
3. Налоговая культура 27
3.1 Налоговая культура российских граждан 27
Заключение 29
Литература 30

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 52.35 Кб (Скачать файл)

Федеральные налоги устанавливаются  федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в  пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных  налогов определяются парламентом  Российской Федерации – Федеральным Собранием Российской Федерации. Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 13 Налогового кодекса  Российской Федерации к федеральным  налогам и сборам относятся: налог  на добавленную стоимость; акцизы; налог  на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы  за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов; государственная  пошлина.

 

 

2.2 Региональные налоги

«Региональные налоги»– обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ.

Региональные налоги четко определены законодательством и к ним относятся:

  • транспортный налог;
  • налог на имущество организаций (предприятий);
  • налог на игорный бизнес.

 

  Транспортный налог.

Транспортный налог является одним из региональных налогов и  устанавливается НК и законами субъектов  Российской Федерации «О транспортном налоге».

И именно этот региональный налог в 2010 году притерпел значительные изменения в сторону увеличения ставок – многие регионы воспользовались своим правом повышения транспортного налога. Правда в конце 2010 года и в течение 2011 года некоторые региональные власти заметили нереальность выполнения своих решений и снизили ставки на некоторые виды автотранспорта, внеся изменения в региональные законы о транспортном налоге. 

 

 




Законодательные органы каждого  региона РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных НК,а также устанавливают  порядок и сроки его уплаты.

Налоговые ставки, указанные  в разделе «Региональные налоги»  Налогового Кодекса к статье главы 28 «Транспортный налог» могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов  РФ, но не более чем в десять раз.

При установлении данного  вида регионального налога субъекты РФ могут также предусматривать  налоговые льготы и порядок их использования налогоплательщиком.

Плательщиками транспортного  налога признаются лица, на которых  в зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения  в соответствии со статьей 358 НК.

Объектом налогообложения  транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уплата налога и авансовых  платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке  и сроки, которые установлены  законами субъектов РФ.

При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для  налогоплательщиков – организаций, не может быть установлен раньше срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК.

Плательщики этого вида регионального  налога – физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, которое направляет налоговый орган. Направление такого налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Ставки транспортного  налога в Самарской области представлены в следующей таблице.

Наименование  объекта налогообложения 

Ставка 
(руб.)

Автомобили легковые с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. С. (до 73,55 кВт) включительно

14

свыше 100 л. С. До 150 л. С. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

29

свыше 150 л. С. До 200 л. С. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

37

свыше 200 л. С. До 250 л. С. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

66

свыше 250 л. С. (свыше 183,9 кВт)

150

Мотоциклы и мотороллеры  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л. С. (до 14,7 кВт) включительно

6

свыше 20 л. С. До 35 л. С. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

12

свыше 35 л. С. (свыше 25,74 кВт)

29

Автобусы с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л. С. (до 147,1 кВт) включительно

27

свыше 200 л. С. (свыше 147,1 кВт)

74

Грузовые автомобили с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

21

свыше 100 л. С. До 150 л. С. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

36

свыше 150 л. С. До 200 л. С. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

60

свыше 200 л. С. До 250 л. С. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65

свыше 250 л. С. (свыше 183,9 кВт)

85

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

25

Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л. С. (до 36,77 кВт) включительно

25

свыше 50 л. С. (свыше 36,77 кВт)

50

Катера, моторные лодки и  другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. С. (до 73,55 кВт) включительно

29

свыше 100 л. С. (свыше 73,55 кВт)

48

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. С. (до 73,55 кВт) включительно

58

свыше 100 л. С. (свыше 73,55 кВт)

116

Гидроциклы с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. С. (до 73,55 кВт) включительно

44

свыше 100 л. С. (свыше 73,55 кВт)

74

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая  вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

58

Самолеты, вертолеты и  иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

21

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

100

Другие водные и воздушные  транспортные средства, не имеющие  двигателей (с единицы транспортного средства)

582


 

 

2.3 Местные налоги на примере земельного налога

Местные налоги – обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органами местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Власти городов и районов (так  называемые органы самоуправления) вводят на своей территории местные налоги. Как и региональные, местные власти могут ввести лишь налоги, разрешенные  федеральными властями.

Перечень местных налогов:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц.

Основные правила взимания этих налогов определяют федеральные  власти. Местные власти могут изменять или дополнять эти правила  настолько, насколько это разрешено  федеральным законодательством.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах и обязательны к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации  «Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и представительных органов муниципальных  образований по установлению налогов  и сборов».

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации  при установлении местных налогов  представительными органами муниципальных  образований определяются в порядке  и пределах, которые предусмотрены  Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты налогов. Иные элементы налогообложения  по местным налогам и налогоплательщики  определяются Налоговым кодексом Российской Федерации. Представительными органами муниципальных образований в  порядке и пределах, которые предусмотрены  Налоговым кодексом Российской Федерации, могут устанавливаться налоговые  льготы, основания и порядок их применения.

Земельный налог.

Размер земельного налога не зависит  от результатов деятельности землепользователей и исчисляется исходя из площади  земельного участка и его кадастровой  стоимости, облагаемой налогом, и утвержденных ставок. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения. Налогоплательщиками в случае предоставления земли в собственность, владение, пользование выступают:

  • организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая международные неправительственные организации, совместные предприятия, иностранные юридические лица;
  • граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства;
  • индивидуальные предприниматели – физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые  из оборота в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки из  состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  занятые находящимися в государственной  собственности водными объектами  в составе водного фонда.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость  на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база уменьшается  на не облагаемую налогом сумму в  размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза,  Героев Российской Федерации,  полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также  лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов  Великой Отечественной войны,  а также ветеранов и инвалидов  боевых действий;

5) физических лиц, имеющих  право на получение социальной  поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

6) физических лиц, принимавших  в составе подразделений особого  риска непосредственное участие  в испытаниях ядерного и термоядерного  оружия, ликвидации аварий ядерных  установок на средствах вооружения  и военных объектах;

7) физических лиц, получивших  или перенесших лучевую болезнь  или ставших инвалидами в результате  испытаний, учений и иных работ,  связанных с любыми видами  ядерных установок, включая ядерное  оружие и космическую технику.

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении  земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении  прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

3. НАЛОГОВАЯ КУЛЬТУРА

3.1 Налоговая культура российских  граждан

Уровень информированности  населения о положенных к уплате налогах невысок. 18% россиян находятся  в полном неведении относительно того, какие налоги они обязаны  платить, еще 36% знают об этом «приблизительно». 40% знают точно, какие налоги им следует  выплачивать.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области