Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 09:18, отчет по практике

Описание работы

Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных налоговых проверок по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) Изучение общей характеристики организации, а также исследование понятий и сущности камеральных налоговых проверок;
2) Изучение истории создания Межрайонной ИФНС России №11 по Кемеровской области;
3) Исследование экономических показателей Межрайонной ИФНС России №11 по Кемеровской области;
4) Проведение инвентаризации основных средств в отделе камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №11 по Кемеровской области.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….............3
1. Общая характеристика организации……………………….............5
2. История создания организации……………………………………..7
3. Организационная структура управления организацией…………..9
4. Итоги работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 России по Кемеровской области за 2013 года………………….25
5. Инвентаризация основных средств в отделе камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №11 по Кемеровской области……………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………….31

Файлы: 1 файл

Преддипломная практика.docx

— 52.05 Кб (Скачать файл)

- Оформление  и предъявление в суды общей  юрисдикции и арбитражные суды  исков по всем основаниям в  соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- Защита  государственных интересов в  арбитражных судах и судах  общей юрисдикции;

- Направление  материалов в органы МВД России  для решения вопроса о возбуждении  уголовного дела при выявлении  обстоятельств, позволяющих предполагать  совершение нарушения законодательства  о налогах и сборах, содержащего  признаки преступления;

- Анализ  судебной практики и подготовка  разъяснений по ее применению  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- Участие  в подготовке ответов на письменные  запросы налогоплательщиков.

4. Отдел досудебного аудита.

Отдел досудебного аудита занимается следующими функциями:

- рассматривает заявления и жалобы физических и юридических лиц на действия и бездействие налоговых органов, а также на акты ненормативного характера налоговых органов, связанные с применение законодательства о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на  налоговые органы;

- рассматривает  возражения (разногласия) налогоплательщиков  по актам повторных выездных  налоговых проверок, назначенных  и проведенных Управлением Федеральной  налоговой службы;

- подготавливает  экспертные заключения по результатам  рассмотрения возражений по актам  повторных выездных налоговых  проверок, назначенных и проведенных  Управлением Федеральной налоговой  службы;

- участвует  в судебных заседаниях по проблемным  вопросам применения законодательства  Российской Федерации о налогах  и сборах.

5.  Отдел  информатизации.

Отдел информатизации обеспечивает:

- поддержание работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения. Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств. Администрирование баз данных инспекции. Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ;

- консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения. Обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программ;

- соблюдение технологии ведения нормативно-справочной информации;

- внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций для обмена открытой и конфиденциальной информацией;

- программно - техническое обеспечение технологических процессов приема - передачи информации в электронном виде при взаимодействии налоговых органов с другими ведомствами;

- организация антивирусной защиты информации;

- тиражирование программных продуктов по формированию в электронном виде налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками и налоговыми агентами.

6. Аналитический  отдел.

Функции аналитического отдела:

-   осуществление учета доходов, администрируемых ФНС России;

- обеспечение полного электронного документооборота между налоговыми органами и органами федерального казначейства;

- методологическое обеспечение и координация работы нижестоящих налоговых органов по вопросам оформления налогоплательщиками расчетных документов на перечисление налогов и сборов в бюджетную систему РФ, государственные внебюджетные фонды;

- методическое обеспечение и контроль за ведением налоговыми органами и передачей карточек расчетов с бюджетом (РСБ) налогоплательщиков и налоговых агентов при изменении их места постановки на учет;

- организация и контроль нижестоящих налоговых органов по работе с невыясненными платежами;

- контроль за правильностью применения ставки рефинансирования Банка России и начислением пени в карточках расчетов с бюджетом налогоплательщиков и налоговых агентов;

- формирование статистической налоговой отчетности, информационно-аналитических материалов;

- планирование и разработка прогнозных оценок поступлений налогов и сборов, администрируемых ФНС России, в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды;

- мониторинг и контроль исполнения бюджетных назначений и заданий по мобилизации администрируемых ФНС России доходов;

- организация проведения экономического анализа налоговых обязательств налогоплательщиков и их налоговых поступлений;

- организация и осуществление взаимодействия с финансовыми органами муниципальных образований по формированию и исполнению доходной базы местных и республиканского бюджетов.

7. Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков.

Инспекции ФНС России межрайонного уровня могут создавать территориально обособленные структурные подразделения и рабочие места в пределах штатной численности и фонда оплаты труда с возложением на них отдельных функций по государственной регистрации и учета налогоплательщиков.

Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков занимается следующими функциями:

- государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации;

- ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень;

- учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИНН/КПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете;

- ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень;

- подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации;

- участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях);

- координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц;

- подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- предоставление сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствующие государственные органы;

- формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными;

- предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН;

- участие в подготовке ответов на письменные запросы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков;

- регистрация договоров коммерческой концессии;

- работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.

8. Отдел работы с налогоплательщикам.

Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет:

- прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи. Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработку. Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами. Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами. Прием от налогоплательщиков электронных носителей записи и выдачу программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков. Прием заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами;

- визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях. Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи;

- регистрацию представленных документов, фиксацию соответствия представленных документов установленным требованиям. Регистрацию копий счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками-экспортерами;

- сортировку принимаемых документов, формирование пачек, их регистрацию и оперативную передачу их в соответствующие подразделения;

- выдачу налогоплательщикам-экспортерам справок для представления в таможенный орган для таможенных целей, зарегистрированных копий счетов-фактур. Выдачу лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки;

- выдачу налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов;

- информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации;

- сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

- персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера. Взаимодействие с отделами инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками;

- информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц;

- подготовку ответов на письменные запросы налогоплательщиков. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей;

- взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам управления МНС России по субъекту Российской Федерации. Организацию и проведение в рамках работы, проводимой управлениями МНС России, мероприятий, способствующих формированию позитивного отношения налогоплательщиков к налоговым органам;

- организацию публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными;

- регистрацию, снятие с учета и другие работы по учету ККТ в денежных расчетах с населением.

9. Отдел  камеральных проверок №1.

Проверка камеральная - проверка расходования бюджетных средств, казенного имущества, проводимая внешними аудиторами, в частности, Счетной палатой.

Камеральная проверка практически производится ежеквартально при сдаче баланса (для иностранных фирм - ежегодно).

Камеральная проверка является основной формой текущего контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджеты различного уровня. Она проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа (налоговыми инспекторами) в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Камеральным проверкам подвергается вся предоставляемая в налоговые органы налоговая отчетность, а периодичность их проведения определяется установленной законодательством периодичностью представления налоговой отчетности в налоговый орган.

Основными этапами камеральной проверки являются:

-проверка  полноты представления налогоплательщиком  документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах;

-визуальная  проверка правильности оформления  документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых  реквизитов, четкости их заполнения  и т.д.);

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 России