Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 09:18, отчет по практике
Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных налоговых проверок по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) Изучение общей характеристики организации, а также исследование понятий и сущности камеральных налоговых проверок;
2) Изучение истории создания Межрайонной ИФНС России №11 по Кемеровской области;
3) Исследование экономических показателей Межрайонной ИФНС России №11 по Кемеровской области;
4) Проведение инвентаризации основных средств в отделе камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №11 по Кемеровской области.
Введение…………………………………………………………….............3
1. Общая характеристика организации……………………….............5
2. История создания организации……………………………………..7
3. Организационная структура управления организацией…………..9
4. Итоги работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 России по Кемеровской области за 2013 года………………….25
5. Инвентаризация основных средств в отделе камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №11 по Кемеровской области……………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………….31
- Оформление
и предъявление в суды общей
юрисдикции и арбитражные суды
исков по всем основаниям в
соответствии с
- Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
- Направление
материалов в органы МВД
- Анализ
судебной практики и
- Участие
в подготовке ответов на
4. Отдел досудебного аудита.
Отдел досудебного аудита занимается следующими функциями:
- рассматривает заявления и жалобы физических и юридических лиц на действия и бездействие налоговых органов, а также на акты ненормативного характера налоговых органов, связанные с применение законодательства о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на налоговые органы;
- рассматривает
возражения (разногласия) налогоплательщиков
по актам повторных выездных
налоговых проверок, назначенных
и проведенных Управлением
- подготавливает
экспертные заключения по
- участвует
в судебных заседаниях по
5. Отдел информатизации.
Отдел информатизации обеспечивает:
- поддержание работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения. Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств. Администрирование баз данных инспекции. Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ;
- консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения. Обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программ;
- соблюдение технологии ведения нормативно-справочной информации;
- внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций для обмена открытой и конфиденциальной информацией;
- программно - техническое обеспечение технологических процессов приема - передачи информации в электронном виде при взаимодействии налоговых органов с другими ведомствами;
- организация антивирусной защиты информации;
- тиражирование программных продуктов по формированию в электронном виде налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками и налоговыми агентами.
6. Аналитический отдел.
Функции аналитического отдела:
- осуществление учета доходов, администрируемых ФНС России;
- обеспечение полного электронного документооборота между налоговыми органами и органами федерального казначейства;
- методологическое обеспечение и координация работы нижестоящих налоговых органов по вопросам оформления налогоплательщиками расчетных документов на перечисление налогов и сборов в бюджетную систему РФ, государственные внебюджетные фонды;
- методическое обеспечение и контроль за ведением налоговыми органами и передачей карточек расчетов с бюджетом (РСБ) налогоплательщиков и налоговых агентов при изменении их места постановки на учет;
- организация и контроль нижестоящих налоговых органов по работе с невыясненными платежами;
- контроль за правильностью применения ставки рефинансирования Банка России и начислением пени в карточках расчетов с бюджетом налогоплательщиков и налоговых агентов;
- формирование статистической налоговой отчетности, информационно-аналитических материалов;
- планирование и разработка прогнозных оценок поступлений налогов и сборов, администрируемых ФНС России, в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды;
- мониторинг и контроль исполнения бюджетных назначений и заданий по мобилизации администрируемых ФНС России доходов;
- организация проведения экономического анализа налоговых обязательств налогоплательщиков и их налоговых поступлений;
- организация и осуществление взаимодействия с финансовыми органами муниципальных образований по формированию и исполнению доходной базы местных и республиканского бюджетов.
7. Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков.
Инспекции ФНС России межрайонного уровня могут создавать территориально обособленные структурные подразделения и рабочие места в пределах штатной численности и фонда оплаты труда с возложением на них отдельных функций по государственной регистрации и учета налогоплательщиков.
Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков занимается следующими функциями:
- государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации;
- ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень;
- учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИНН/КПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете;
- ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень;
- подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации;
- участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях);
- координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц;
- подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- предоставление сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствующие государственные органы;
- формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными;
- предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН;
- участие в подготовке ответов на письменные запросы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков;
- регистрация договоров коммерческой концессии;
- работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.
8. Отдел работы с налогоплательщикам.
Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет:
- прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи. Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработку. Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами. Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами. Прием от налогоплательщиков электронных носителей записи и выдачу программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков. Прием заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами;
- визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях. Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи;
- регистрацию
представленных документов, фиксацию
соответствия представленных документов
установленным требованиям. Регистрацию
копий счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками-
- сортировку принимаемых документов, формирование пачек, их регистрацию и оперативную передачу их в соответствующие подразделения;
- выдачу налогоплательщикам-экспортерам справок для представления в таможенный орган для таможенных целей, зарегистрированных копий счетов-фактур. Выдачу лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки;
- выдачу налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов;
- информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации;
- сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
- персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера. Взаимодействие с отделами инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками;
- информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц;
- подготовку ответов на письменные запросы налогоплательщиков. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей;
- взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам управления МНС России по субъекту Российской Федерации. Организацию и проведение в рамках работы, проводимой управлениями МНС России, мероприятий, способствующих формированию позитивного отношения налогоплательщиков к налоговым органам;
- организацию публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными;
- регистрацию, снятие с учета и другие работы по учету ККТ в денежных расчетах с населением.
9. Отдел камеральных проверок №1.
Проверка камеральная - проверка расходования бюджетных средств, казенного имущества, проводимая внешними аудиторами, в частности, Счетной палатой.
Камеральная проверка практически производится ежеквартально при сдаче баланса (для иностранных фирм - ежегодно).
Камеральная проверка является основной формой текущего контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджеты различного уровня. Она проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа (налоговыми инспекторами) в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Камеральным проверкам подвергается вся предоставляемая в налоговые органы налоговая отчетность, а периодичность их проведения определяется установленной законодательством периодичностью представления налоговой отчетности в налоговый орган.
Основными этапами камеральной проверки являются:
-проверка
полноты представления
-визуальная
проверка правильности