Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 09:18, отчет по практике

Описание работы

Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных налоговых проверок по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) Изучение общей характеристики организации, а также исследование понятий и сущности камеральных налоговых проверок;
2) Изучение истории создания Межрайонной ИФНС России №11 по Кемеровской области;
3) Исследование экономических показателей Межрайонной ИФНС России №11 по Кемеровской области;
4) Проведение инвентаризации основных средств в отделе камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №11 по Кемеровской области.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….............3
1. Общая характеристика организации……………………….............5
2. История создания организации……………………………………..7
3. Организационная структура управления организацией…………..9
4. Итоги работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 России по Кемеровской области за 2013 года………………….25
5. Инвентаризация основных средств в отделе камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №11 по Кемеровской области……………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………….31

Файлы: 1 файл

Преддипломная практика.docx

— 52.05 Кб (Скачать файл)

-проверка  своевременности представления  налоговой отчетности;

-проверка  правильности арифметического подсчета  итоговых сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет;

-проверка  обоснованности примененных налогоплательщиком  ставок налога и льгот, их соответствие  действующему законодательству;

-проверка  правильности исчисления налогооблагаемой  базы.

Проведение камеральной налоговой проверки позволяет представителям налоговой администрации:

- выявить  арифметические ошибки в поступившей  от проверяемого отчетности;

- осуществить  сверку данных в документах, поступивших  из различных источников.

Функции камеральной налоговой проверки. В современной системе налогового администрирования камеральная проверка выполняет две функции:

- контроля за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций;

- отбора  налогоплательщиков для проведения  выездных проверок.

10. Отдел  камеральных проверок №2.

11. Отдел  выездных проверок №1.

Отдел выездных проверок осуществляет следующие функции:

- планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

- проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов;

- рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок;

- взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;

- передача в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах;

- участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях);

- передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций;

- проведение встречных проверок по запросам налоговых органов;

- анализ схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению;

- анализ эффективности проведенных выездных налоговых проверок;

- информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц;

- обеспечение контроля за исполнением законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением. Проверка полноты учета выручки с использованием ККТ. Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов;

- работа по учету и оценке имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования;

- осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.

12. Отдел  выездных проверок №2.

13. Отдел  выездных проверок №3.

Допускается создание нескольких отделов выездных проверок. К наименованию отдела добавляется порядковый номер 1, 2, 3 и т.д. При этом один из отделов выездных проверок осуществляет контроль крупнейших и основных налогоплательщиков инспекции.

 При  создании нескольких отделов  выездных проверок функции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении ККТ осуществляют все отделы. Закрепление данных функций за одним из отделов не допускается.

14. Отдел  урегулирования задолженностей  и обеспечения процедур банкротства.

Отдел урегулирования задолженности проводит:

- мониторинг  состояния, структуры, динамики и  причин образования задолженности  по налогам, сборам и другим  платежам в бюджетную систему  Российской Федерации, а также  эффективности мер по ее урегулированию;

- направление  требований об уплате налогов, сборов и других платежей в  бюджетную систему Российской  Федерации;

- подготовка  и доведение до налогоплательщика  решений об обращении взыскания  на его денежные средства. Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков;

- взыскание  задолженности по страховым взносам  в государственные социальные  внебюджетные фонды, начисленным  пеням и штрафам по итогам  за предшествующие годы, принятой  к учету налоговыми органами  в соответствии с актами сверки  расчетов плательщиков страховых  взносов, представленными соответствующими  государственными внебюджетными  фондами;

- подготовку  документов на возврат или  зачет излишне уплаченных либо  излишне взысканных сумм, а также  возмещение налога на добавленную  стоимость, начисленного по налоговой  ставке 0 процентов;

- приостановление  операций по счетам налогоплательщиков  для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в  бюджетную систему Российской  Федерации;

- подготовку  предложений по предоставлению  права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг  исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией  задолженности;

- подготовку  договоров поручительства и договоров  залога имущества, заключаемых при  предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных  налоговых кредитов. Контроль за выполнением налогоплательщиком условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов;

- подготовку  и проверку материалов о состоянии  расчетов с бюджетной системой  Российской Федерации при реорганизации  и ликвидации организаций, изменении  места учета налогоплательщиков;

- подготовку  и передачу в юридический отдел  материалов для обеспечения производства  по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о  налогах и сборах;

- участие  в производстве по делам об  административных правонарушениях (составление протоколов об административных  правонарушениях);

- подготовку  ходатайств о приостановлении  или аннулировании действия лицензий  на право пользования недрами  при наличии задолженности по  регулярным платежам за пользование  недрами;

- подготовку  материалов для наложения ареста  на имущество налогоплательщика, взаимодействие с органами прокуратуры;

- подготовку  материалов для взыскания задолженности  за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных  приставов;

- подготовку  материалов для осуществления  процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен  весь комплекс мер по принудительному  взысканию;

- списание  задолженности, невозможной к взысканию;

- контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами;

- подготовку  документов на возврат госпошлины  по заявлениям налогоплательщиков;

- организацию  контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика;

- работу с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками;

- контроль  своевременности исполнения банками, состоящими на учете в налоговом  органе, поручений налогоплательщиков  на перечисление налогов и  сборов.

Отдел обеспечения процедур банкротства осуществляет следующие функции:

- организационно-методологическое обеспечение работы налоговых органов области по вопросам урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства;

- контроль за правильным и единообразным применением на территории области законодательных и других нормативных актов о банкротстве должников;

- участие в реализации прав и исполнения обязанностей уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве);

- проведение анализа документов, представленных ИФНС, и согласование с ФНС России позиции уполномоченного органа на собраниях кредиторов (заседаниях комитетов кредиторов), судебных заседаниях в отношении организаций первой группы, а также согласование с ФНС России вопроса заключения мирового соглашения и введения процедуры финансового оздоровления в отношении организаций всех групп;

- обобщение, анализ и осуществление контроля за исполнением решений о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в отношении организаций всех групп;

- осуществление контроля за своевременностью предъявления требований к должнику и обязательностью участия представителей уполномоченного органа в собраниях кредиторов (заседаниях комитета кредиторов) и заседаниях арбитражного суда по делам о банкротстве;

- осуществление  контроля за представлением в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Итоги работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 России по Кемеровской области за 2013 год.

 

Основными видами производства товаров и услуг в Прокопьевском городском округе являются добыча полезных ископаемых (23,2), розничная торговля и общественное питание (52,0%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (8,2%), строительство (6,4%), обрабатывающие производства (7,3%).

За 2013 год произведено товаров  и услуг во всех отраслях экономики на крупных и средних предприятиях Прокопьевского городского округа в действующих ценах на 3637бмлн. руб. Оборот организаций понизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 33,4 % или на 18243 млн. руб. Доля в обороте области составила 2,4%.

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами крупны и средних организаций по добывающим производствам за 2013 год 8428 млн. руб., что на 32,2 % или на 4003 млн. руб. меньше 2012 года, по обрабатывающим производствам - 2673 млн. руб. (меньше аналогичного периода 2012 года на 14,5 % или на 3126 млн. ;руб.), .по электроэнергетике - 2999 млн. руб. (ниже аналогичного периода 2012 года на 3,1 % или 96 млн.руб.).

По виду деятельности «Строительство» оборот организаций за 2013 год снизился на 4,9 % по сравнению с 2013 годом и составил 2337 млн. руб. (доля в обороте области 2,1 %).

 При  строительстве жилых домов введено  в эксплуатацию 1059 квартир общей (полезной) площадью 60544 кв.м., ниже на 4,6% к прошлому году (доля в строительстве жилых домов в области составляет 5,6 %).

Оборот розничной торговли за 2013 год составил 18916 млн. руб., что на 11,2% выше уровня аналогичного периода _ прошлого года. Оборот общественного питания составил 1074 млн. руб., ниже уровня прошлого года на 18,бмлн. руб. или 1,7 % За 2013 год населению оказано платных услуг на сумму 4302 млн. руб., что больше, чем за аналогичный период 2012 года на 5,7 %.

За январь-ноябрь 2013 года сальдированный финансовый результат крупны и средних организаций города составил -2849 млн. руб. убытков (За январь-ноябрь 2012 года - 1801 млн. руб. убытков). Сумма убытка организаций (крупных и средних) за январь-ноябрь 2013 года составила 3309

2 млн. руб. (за январь-ноябрь 2012 года сумма  убытка составляла 3345 млн. руб.). Удельный  вес убыточных организаций за 11 месяцев 2013 года (в % к общему числу организаций) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 3,8% и составил 62,9%.

На 1 декабря 2013 года кредиторская задолженность крупных и средних организаций составила 26044 млн. руб., в том числе просроченная 15616 млн. руб. или 60,0 % от общего объема кредиторской задолженности.

Дебиторская задолженность на 1 декабря 2013 года составила $747 млн. руб., из `нее просроченная 2474млн. руб. или 28,3% от общего объема дебиторской задолженности.

В целом по городу кредиторская задолженность предприятий и организаций превысила дебиторскую задолженность в 3,0 раза.

Просроченная задолженность в бюджеты всех уровней (без субъектов малого предпринимательства) на 1 декабря 2013 года по Прокопьевскому городскому округу составила 4866 млн. руб., из нее в федеральный бюджет 3813млн. руб., в областной бюджет 973 млн. руб.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 России