Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 09:18, отчет по практике
Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных налоговых проверок по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) Изучение общей характеристики организации, а также исследование понятий и сущности камеральных налоговых проверок;
2) Изучение истории создания Межрайонной ИФНС России №11 по Кемеровской области;
3) Исследование экономических показателей Межрайонной ИФНС России №11 по Кемеровской области;
4) Проведение инвентаризации основных средств в отделе камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №11 по Кемеровской области.
Введение…………………………………………………………….............3
1. Общая характеристика организации……………………….............5
2. История создания организации……………………………………..7
3. Организационная структура управления организацией…………..9
4. Итоги работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 России по Кемеровской области за 2013 года………………….25
5. Инвентаризация основных средств в отделе камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №11 по Кемеровской области……………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………….31
-проверка своевременности представления налоговой отчетности;
-проверка
правильности арифметического
-проверка
обоснованности примененных
-проверка
правильности исчисления
Проведение камеральной налоговой проверки позволяет представителям налоговой администрации:
- выявить
арифметические ошибки в
- осуществить сверку данных в документах, поступивших из различных источников.
Функции камеральной налоговой проверки. В современной системе налогового администрирования камеральная проверка выполняет две функции:
- контроля за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций;
- отбора
налогоплательщиков для
10. Отдел камеральных проверок №2.
11. Отдел выездных проверок №1.
Отдел выездных проверок осуществляет следующие функции:
- планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
- проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов;
- рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок;
- взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;
- передача в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах;
- участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях);
- передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций;
- проведение встречных проверок по запросам налоговых органов;
- анализ схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению;
- анализ эффективности проведенных выездных налоговых проверок;
- информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц;
- обеспечение контроля за исполнением законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением. Проверка полноты учета выручки с использованием ККТ. Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов;
- работа по учету и оценке имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования;
- осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.
12. Отдел выездных проверок №2.
13. Отдел выездных проверок №3.
Допускается создание нескольких отделов выездных проверок. К наименованию отдела добавляется порядковый номер 1, 2, 3 и т.д. При этом один из отделов выездных проверок осуществляет контроль крупнейших и основных налогоплательщиков инспекции.
При
создании нескольких отделов
выездных проверок функции
14. Отдел
урегулирования задолженностей
и обеспечения процедур
Отдел урегулирования задолженности проводит:
- мониторинг
состояния, структуры, динамики и
причин образования
- направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- подготовка
и доведение до
- взыскание
задолженности по страховым
- подготовку
документов на возврат или
зачет излишне уплаченных либо
излишне взысканных сумм, а также
возмещение налога на
- приостановление
операций по счетам
- подготовку
предложений по предоставлению
права на реструктуризацию
- подготовку
договоров поручительства и
- подготовку
и проверку материалов о
- подготовку
и передачу в юридический
- участие
в производстве по делам об
административных
- подготовку
ходатайств о приостановлении
или аннулировании действия
- подготовку
материалов для наложения
- подготовку
материалов для взыскания
- подготовку
материалов для осуществления
процедуры банкротства
- списание задолженности, невозможной к взысканию;
- контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами;
- подготовку
документов на возврат
- организацию контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика;
- работу с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками;
- контроль
своевременности исполнения
Отдел обеспечения процедур банкротства осуществляет следующие функции:
- организационно-
- контроль за правильным и единообразным применением на территории области законодательных и других нормативных актов о банкротстве должников;
- участие в реализации прав и исполнения обязанностей уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- проведение анализа документов, представленных ИФНС, и согласование с ФНС России позиции уполномоченного органа на собраниях кредиторов (заседаниях комитетов кредиторов), судебных заседаниях в отношении организаций первой группы, а также согласование с ФНС России вопроса заключения мирового соглашения и введения процедуры финансового оздоровления в отношении организаций всех групп;
- обобщение,
анализ и осуществление
- осуществление контроля за своевременностью предъявления требований к должнику и обязательностью участия представителей уполномоченного органа в собраниях кредиторов (заседаниях комитета кредиторов) и заседаниях арбитражного суда по делам о банкротстве;
- осуществление контроля за представлением в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Основными видами производства товаров и услуг в Прокопьевском городском округе являются добыча полезных ископаемых (23,2), розничная торговля и общественное питание (52,0%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (8,2%), строительство (6,4%), обрабатывающие производства (7,3%).
За 2013 год произведено товаров и услуг во всех отраслях экономики на крупных и средних предприятиях Прокопьевского городского округа в действующих ценах на 3637бмлн. руб. Оборот организаций понизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 33,4 % или на 18243 млн. руб. Доля в обороте области составила 2,4%.
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами крупны и средних организаций по добывающим производствам за 2013 год 8428 млн. руб., что на 32,2 % или на 4003 млн. руб. меньше 2012 года, по обрабатывающим производствам - 2673 млн. руб. (меньше аналогичного периода 2012 года на 14,5 % или на 3126 млн. ;руб.), .по электроэнергетике - 2999 млн. руб. (ниже аналогичного периода 2012 года на 3,1 % или 96 млн.руб.).
По виду деятельности «Строительство» оборот организаций за 2013 год снизился на 4,9 % по сравнению с 2013 годом и составил 2337 млн. руб. (доля в обороте области 2,1 %).
При
строительстве жилых домов
Оборот розничной торговли за 2013 год составил 18916 млн. руб., что на 11,2% выше уровня аналогичного периода _ прошлого года. Оборот общественного питания составил 1074 млн. руб., ниже уровня прошлого года на 18,бмлн. руб. или 1,7 % За 2013 год населению оказано платных услуг на сумму 4302 млн. руб., что больше, чем за аналогичный период 2012 года на 5,7 %.
За январь-ноябрь 2013 года сальдированный финансовый результат крупны и средних организаций города составил -2849 млн. руб. убытков (За январь-ноябрь 2012 года - 1801 млн. руб. убытков). Сумма убытка организаций (крупных и средних) за январь-ноябрь 2013 года составила 3309
2 млн. руб. (за январь-ноябрь 2012 года сумма убытка составляла 3345 млн. руб.). Удельный вес убыточных организаций за 11 месяцев 2013 года (в % к общему числу организаций) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 3,8% и составил 62,9%.
На 1 декабря 2013 года кредиторская задолженность крупных и средних организаций составила 26044 млн. руб., в том числе просроченная 15616 млн. руб. или 60,0 % от общего объема кредиторской задолженности.
Дебиторская задолженность на 1 декабря 2013 года составила $747 млн. руб., из `нее просроченная 2474млн. руб. или 28,3% от общего объема дебиторской задолженности.
В целом по городу кредиторская задолженность предприятий и организаций превысила дебиторскую задолженность в 3,0 раза.
Просроченная задолженность в бюджеты всех уровней (без субъектов малого предпринимательства) на 1 декабря 2013 года по Прокопьевскому городскому округу составила 4866 млн. руб., из нее в федеральный бюджет 3813млн. руб., в областной бюджет 973 млн. руб.