Ответственность за налоговые правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:29, контрольная работа

Описание работы

Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
- определение правового статуса плательщиков земельного налога;
- изучение правовой характеристики объекта земельного налога;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Значение земельного налога в формировании бюджетов РФ 4
2. Теоретические аспекты формирования земельного налога 8
2.1. Налоговая база 14
3. Виды льгот по налогу 16
3.1. Земельный налог: кто освобожден от его уплаты? 18
3.2. Налог на земельный участок, многоквартирного дома. 24
4. Ответственность за налоговые правонарушения 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список литературы: 34

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 56.43 Кб (Скачать файл)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

1. Значение земельного налога в формировании бюджетов  РФ 4

2. Теоретические аспекты формирования земельного налога 8

2.1. Налоговая база 14

3. Виды льгот по налогу 16

3.1. Земельный налог: кто освобожден от его уплаты? 18

3.2. Налог на земельный участок, многоквартирного дома. 24

4. Ответственность за налоговые правонарушения 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

Список литературы: 34

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Актуальность темы исследования. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.

 Земельный налог занимает  особое место в налоговой системе  Российской Федерации. Несмотря  на сравнительно невысокую долю  земельного налога в общем  объеме доходных поступлений,  земельный налог выступает в  качестве важного источника формирования  местных бюджетов. Отсутствие экономически  обоснованного принципа формирования  налоговой ставки, отражающего различия  в местоположении и плодородии  земельных участков, а также наличие  значительного количества необоснованных  льгот не создавало стимулов  к эффективному использованию  земель. Все это вызывало многочисленные  судебные разбирательства, в том  числе в отношении ежегодного  индексирования ставок, а также  дифференцирования ставок по  зонам различной градостроительной  ценности. Поскольку система налогообложения  земли уже не отвечала существующим  в стране экономическим условиям, было принято решение изменить  эту систему. Тем более, что  в условиях современной экономики  установление размера земельного  налога должно осуществляться  на основе кадастровой стоимости  земельных участков.

 Введение земельного  налога, основывающегося на кадастровой  стоимости земельного участка,  является совершенно новым подходом  к налогообложению земель.

 Объектом предстоящего  исследования выступают общественные  отношения, связанные с  установлением  и взиманием  земельного налога.

 Предметом исследования  являются нормативные правовые  акты, регулирующие установление  и взимание земельного налога.

 Цель и задачи курсовой  работы. Целью написания работы  является  исследование основных  теоретических и практических  основ, касающихся установления  и взимания  земельного налога.

 В связи с намеченной  целью, поставлены следующие основные  задачи исследования:

- определение понятия  и функций земельного налога;

- рассмотрение принципов  правового регулирования земельного  налога;

- определение правового  статуса плательщиков земельного  налога;

- изучение правовой характеристики  объекта земельного налога;

- исследование основных  элементов земельного налога;

  Информационную основу работы составили сведения, содержащиеся в научных публикациях по исследуемой проблеме.

 

  1. Значение  земельного налога в формировании бюджетов  РФ

 

  Использование земли в РФ является платным. Формами  платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

     Собственники  земли, землевладельцы и землепользователи,  кроме арендаторов, облагаются  ежегодным  земельным налогом.

     Размер  земельного  налога не зависит от результатов   хозяйственной деятельности собственников   земли, землевладельцев, землепользователей  и устанавливается в виде стабильных  платежей за единицу земельной  площади в расчете на год.

     Ставки  земельного  налога пересматриваются в   связи с изменением не зависящих   от пользователя земли условий  хозяйствования.

     Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

     За  земельные  участки, неиспользуемые или используемые  не по целевому назначению, ставка  земельного налога устанавливается   в двукратном размере.

     С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий   и организаций, кооперативов и  других сельскохозяйственных предприятий  взимается только земельный налог,  все остальные виды налогов  по отношению к ним не применяются.

     Сельскохозяйственные  предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты,  зверосовхозы, животноводческие комплексы   и другие на самостоятельном  балансе) по перечню, утвержденному  органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской  Федерации, кроме налога на  землю, уплачивают и другие  налоги в установленном порядке.

     Земельный  налог на сельскохозяйственные  угодья устанавливается с учетом  состава угодий, их качества, площади  и местоположения.

 

     Минимальные  ставки земельного налога за  один гектар пашни и других  сельскохозяйственных угодий устанавливаются  органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской  Федерации.

     При исчислении  сумм земельного налога для   плательщиков вводятся коррективы  на местоположение их земельных  участков.

     Налог за  земли городов, рабочих, курортных   и дачных поселков взимается  со всех предприятий, организаций,  учреждений и граждан, имеющих  в собственности, владении или  пользовании земельные участки  по ставкам, устанавливаемым для  городских земель.

     Основанием  для установления налога и  арендной платы за землю является  документ, удостоверяющий право  собственности, владения или пользования  (аренды) земельным участком.

      Земельный  налог, уплачиваемый юридическими  лицами, исчисляется непосредственно  этими лицами.

     Юридические  лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые  органы расчет причитающегося  с них налога по каждому  земельному участку.

     По  вновь  отведенным земельным участкам  расчет налога представляется  в течение  месяца с момента  их предоставления.

     Начисление  земельного налога гражданам  производится органами государственной  налоговой службы, которые ежегодно  не позднее 1 августа вручают  им платежные извещения об  уплате налога.

     За  земельные участки, предназначенные  для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

     За  земельные  участки, предназначенные  для  обслуживания строения, находящегося  в общей собственности нескольких  юридических лиц или граждан,  земельный налог начисляется  каждому из этих собственников  соразмерно их доле на эти  строения.

     Учет  плательщиков  и начисление налога производятся  ежегодно по состоянию на 1 июня.

     Земельный  налог с юридических лиц и   граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

     Государственные  налоговые инспекции ведут учет  плательщиков налога, осуществляют  контроль за правильностью его исчисления и уплаты.

     Плата за  землю перечисляется плательщиками   земельного налога:

за земли в пределах границ сельских населенных пунктов  и другие земли, переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских органов  местного самоуправления;

за земли в пределах поселковой, городской границы и  другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, - в соответствии с  установленными законодательством  Российской Федерации долями на бюджетные  счета субъекта Российской Федерации, соответствующую часть средств - на бюджетные счета соответствующих  органов местного самоуправления.

     На  бюджетные  счета соответствующего субъекта  Российской Федерации перечисляются   средства, составляющие плату за  землю, в пределах долей, установленных   настоящим Законом.

     Доля  средств  от земельного налога и арендной  платы за сельскохозяйственные  угодья, перечисляемых на бюджетные  счета  субъектов Российской  Федерации, устанавливается  органами  законодательной (представительной) власти субъектов Российской  Федерации. На мероприятия, централизованно  выполняемые субъектом Российской  Федерации, перечисляется не более  десяти процентов от суммы  средств земельного налога административного  района.

     Нормативная  цена земли - показатель, характеризующий   стоимость участка определенного   качества и местоположения, исходя  из потенциального дохода за  расчетный срок окупаемости.

     В 2003 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:

бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов  Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов;

бюджеты городов Москвы и  Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 100 процентов;

бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов.

     После разграничения государственной  собственности на землю на федеральную  собственность, собственность субъектов  Российской Федерации и собственность  муниципальных образований плательщики  арендной платы за земельные участки  перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.

 

  1. Теоретические аспекты формирования земельного налога

 

Одна  из важнейших составных  частей механизма экономического регулирования  земельных отношений – формирование системы платежей за землю. Платность  землепользования в РСФСР была продекларирована законом РСФСР «О земельной реформе» 1990г и была закреплена Земельным  кодексом РСФСР 1991г. Практические меры по установлению платы за землю были осуществлены с введением в действие с 1992 года Закона Российской Федерации «О плате за землю», что явилось принципиально новым и важным этапом для государства в осуществлении земельной реформы. Цель введения платы за землю – стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышение плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в поселениях, а также формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий.

    Пользование земли  является платным, так как   было отмечено раннее, что земля   имеет огромную роль, как для  жизни населения так и для экономики страны и является ее богатством. Одной из форм платы за землю является земельный налог, которым ежегодно облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов).

    Правовой  и нормативной основной платного землепользования в России является Налоговый кодекс Российской Федерации, закон Российской Федерации «О плате за землю» от 29 декабря 1998 г., Земельный кодекс 2001г., нормативно - правовые акты субъектов Российской Федерации, инструкции по применению Закона Российской Федерации «О плате за землю» от 21 февраля 2000г., а также ряд ведомственных нормативных актов.

    В настоящее  время ст.8 НК РФ определяет  налог как обязательный, индивидуально   безвозмездный платеж, взимаемый   с организаций и физических  лиц  в форме отчуждения  принадлежащих  им на праве  собственности, хозяйственного ведения  или оперативного управления  денежных средств  в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Собственники земли, землевладельцы, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата, а для выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

     Налоги подразделяются  на регулирующие и фискальные  Регулирующие (систематические) налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом либо занятия плательщиком каким-либо видом деятельности приносящий доход. К числу регулярных налогов относится земельный налог, который взимается на ежегодной основе.

Информация о работе Ответственность за налоговые правонарушения