Ответственность за налоговые правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:29, контрольная работа

Описание работы

Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
- определение правового статуса плательщиков земельного налога;
- изучение правовой характеристики объекта земельного налога;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Значение земельного налога в формировании бюджетов РФ 4
2. Теоретические аспекты формирования земельного налога 8
2.1. Налоговая база 14
3. Виды льгот по налогу 16
3.1. Земельный налог: кто освобожден от его уплаты? 18
3.2. Налог на земельный участок, многоквартирного дома. 24
4. Ответственность за налоговые правонарушения 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список литературы: 34

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 56.43 Кб (Скачать файл)

Исходя из вышеизложенного, полагаю основания граждан Романова и Назарова, приведенные ими в  заявлениях, не достаточными для удовлетворения их просьбы и освобождения от уплаты земельного налога.

    1. Налог на земельный  участок, многоквартирного дома.

 

Земельный участок, на котором  расположены многоквартирный дом  и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую  долевую собственность собственников  помещений в многоквартирном  доме. Это всем известное положение  содержится в ст. 16 Вводного закона. Если участок не был сформирован  до вступления в действие ЖК РФ, то он становится собственностью владельцев квартир с момента формирования и проведения государственного кадастрового учета. Соответствующая норма есть и в ЗК РФ.

 Примечание. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством (п. 2 ст. 36 ЗК РФ).

К сведению: если межевание  не проводилось, участок не формировался и у собственников помещений нет правоустанавливающих документов на земельные участки, они не признаются плательщиками земельного налога (Письмо Минфина России от 27.03.2007 N 03-05-06-02/28, Постановление ФАС МО от 11.12.2006 N КА-А41/11866-06). Формирование земельного участка подразумевает его межевание и определение границ. В свою очередь, объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки (п. 1 ст. 389 НК РФ), которые в соответствии с п. 2 ст. 6 ЗК РФ определяются как часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Поэтому если участок не сформирован, объект налогообложения отсутствует.

 Таким образом, финансисты  настаивают на том, что с  момента формирования и проведения  кадастрового учета участка именно  собственники помещений в доме  становятся плательщиками земельного  налога (Письма от 04.10.2006 N 03-06-02-04/142, от 31.08.2006 N 03-06-02-04/125). Однако мнение о  том, что право собственности  в данном случае переходит  автоматически, не бесспорно.  Например, некоторые арбитражные  суды указывают: право прежнего  правообладателя (в частности,  публичного собственника) не может  прекратиться само по себе  — без соблюдения установленного законом порядка. Так, в Постановлении от 21.03.2007 N А28-4887/2006-182/4 судьи ФАС ВВО пришли к выводу, что нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать Земельному кодексу (п. 1 ст. 2 ЗК РФ). Следовательно, порядок предоставления земельных участков под домами в долевую собственность собственников квартир должен соответствовать общему порядку предоставления земельных участков в долевую собственность лиц — сособственников недвижимого имущества, расположенного на этом земельном участке. А это означает, что нужно применять п. п. 5 и 6 ст. 36 ЗК РФ: собственники должны совместно обратиться в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением кадастровой карты. Решение о предоставлении земли в собственность должно быть принято в течение двух недель.

Привожу пример:

Предположим, в многоквартирном  доме находятся 10 двухкомнатных квартир  площадью 55 кв. м каждая и 10 трехкомнатных  квартир, каждая площадью 80 кв. м. Все  квартиры в доме приватизированы. На первом этаже данного дома располагается  магазин площадью 150 кв. м, принадлежащий  ООО "Фунтик". Кадастровая стоимость земельного участка, на котором расположен этот дом, равна 1 500 000 руб., а налоговая ставка, установленная представительным органом муниципального образования в отношении данного земельного участка, составляет 0,3 процента от его кадастровой стоимости. Необходимо определить долю в праве общей собственности на общее имущество.

 Для определения доли в праве общей собственности на общее имущество в данном доме, принадлежащей каждому собственнику указанных выше помещений, определяем общую площадь этих помещений.

 Площадь магазина + площадь  всех двухкомнатных квартир + площадь трехкомнатных квартир 

 

150 кв. м + (55 кв. м x 10) + (80 кв. м x 10) = 1500 кв. м.

 

 Доля в праве общей  долевой собственности на общее  имущество для каждого собственника  помещений будет равняться частному  от деления площади помещения,  находящегося в собственности  налогоплательщика, и общей площади  всех помещений, принадлежащих  собственникам, которая в нашем  случае равняется 1500 кв. м.

 Таким образом, согласно  поставленным условиям, доля в  праве общей долевой собственности  на общее имущество составит  соответственно:

для ООО "Фунтик" 150 кв. м : 1500 кв. м = 0,1;

для собственника двухкомнатной  квартиры 55 кв. м : 1500 кв. м = 0,04

для собственника трехкомнатной  квартиры 80 кв. м : 1500 кв. м = 0,05.

Чтобы определить сумму земельного налога, которую должны уплатить налогоплательщики (собственники магазина, приватизированных  квартир), необходимо определить налоговую  базу для каждого из них.

 Согласно пункту 1 статьи 392 Налогового кодекса Российской  Федерации налоговая база в  отношении земельных участков, находящихся  в общей долевой собственности,  определяется для каждого из  налогоплательщиков, являющихся собственниками  данного земельного участка, пропорционально  его доле в общей долевой  собственности.

 С учетом долей в  праве на общее имущество, рассчитанных  в данном примере, налоговая  база будет равняться:

для ООО "Фунтик" 1 500 000 руб. x 0,1 = 150 000 руб.;

для собственника двухкомнатной  квартиры 1 500 000 руб. x 0,04 = 60 000 руб.;

для собственника трехкомнатной  квартиры 1 500 000 руб. x 0,05 = 75 000 руб.

Сумма земельного налога, которую  должен уплатить налогоплательщик, будет  равняться произведению определенной для налогоплательщика налоговой  базы и налоговой ставки, установленной  представительным органом муниципального образования.

 Так, для ООО " Фунтик" она составит (150 000 руб. x 0,3) : 100 = 450 руб.

 Для собственника двухкомнатной  квартиры сумма земельного налога  будет равняться (60 000 x 0,3) : 100 = 180 руб., а для собственника трехкомнатной квартиры она будет равняться (75 000 руб. x 0,3) : 100 = 225 руб.

 

  1. Ответственность за налоговые правонарушения

 

Статья 106 НК РФ определяет налоговое  правонарушение как виновно совершенное  противоправное деяние (действие, бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена  ответственность.

Борьба с налоговыми правонарушениями является одним из важнейших факторов обеспечения устойчивого роста  налоговых поступлений в бюджетную  систему страны.

Осуществление налогового контроля возложено на налоговые органы - МНС России и его подразделения  на региональном и местном уровнях. Полномочиями налоговых органов  наделены также таможенные органы и  органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции  и в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Правовой основой деятельности налоговых органов и федеральных  органов налоговой полиции является законодательство о налогах и  сборах, а также законодательные  и другие нормативные правовые акты, регулирующие деятельность указанных  органов.

Для осуществления эффективного налогового контроля государство наделило налоговые органы достаточно широкими, но жестко очерченными правами и  полномочиями. Так, в соответствии со ст. 31 НК РФ, при соблюдении условий, указанных в данном Кодексе, налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы и пояснения; проводить налоговые проверки; производить выемку документов при проведении налоговых проверок; вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов; приостанавливать операции по счетам; осматривать (обследовать) любые производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества; определять суммы налогов, подлежащие внесению в бюджет (внебюджетные фонды); требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени; контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам; требовать от банков документы; привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; вызывать свидетелей; заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия лицензий; создавать налоговые посты; предъявлять иски в суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК РФ.

Налоговые органы наделены большими правами по применению мер  экономического принуждения своевременно платить налоги и соблюдать требования закона. С этой целью возможно применение налоговых санкций. Налоговая санкция  является мерой ответственности  за совершение налогового правонарушения (см. приложение 10, 11). Она устанавливается и применяется в виде денежных взысканий (штрафов). Причем при наличии смягчающего или отягощающего обстоятельства размер штрафа подлежит соответственно уменьшению не меньше чем в два раза или увеличению на 100 %. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с шестнадцатилетнего возраста.

Инструкция МНС России № 56 в соответствии со статьей 75 НК РФ определяет, что в случае неуплаты земельного налога в установленный  срок начисляется пеня в размере  одной трехсотой действующей  в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня начисляется за каждый календарный  день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со дня, следующего за днем уплаты налога.

В то же время при неуплате налога в срок налогоплательщику  направляется требование об уплате налога (ст.69 НК РФ), которое представляет собой  письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности  уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие  пени. Такое требование направляется налогоплательщику независимо от привлечения  его к ответственности за нарушение  налогового законодательства.

Наделив федеральные органы налоговой полиции, налоговые и  таможенные органы, государственные  внебюджетные фонды широкими полномочиями в сфере контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, государство позаботилось о защите налогоплательщиков. Так, за неправомерные действия должностные лица указанных органов могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и даже уголовной ответственности. Кроме того, убытки, причиненные налогоплательщику неправомерными действиями (решениями) налоговых, таможенных органов, подлежат возмещению из федерального бюджета, а убытки, причиненные государственными внебюджетными фондами, подлежат возмещению за счет средств соответствующего фонда. Вред, причиненный противоправными действиями сотрудников налоговой полиции, возмещается в порядке, предусмотренном уголовным и гражданским законодательством.

Акты налоговых органов, федеральных органов налоговой  полиции, действия или бездействие  их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган  или суд.

Пример:

Решением сельской администрации  Карманов лишен права пользования  земельным участком размером 0,20 га за не уплату без уважительных причин в течении 2 лет 6 мес. земельного налога.

Органами госналогслужбы на Карманова также была начислена пеня в размере 0,7 процента с суммы недоимки за каждый день просрочки.

Карманов обратился с жалобой  к прокурору.

Принять решение.

Так как, статья Земельного кодекса обеспечивавшая регулирование вопроса о прекращения права пользования землей, Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2287 была отменена, принимать решение необходимо опираясь на законодательство субъекта РФ в чьей собственности находится используемый гр. Кармановым участок земли. Попробую ответить на этот вопрос применительно к Тверской области.

Прекращение прав на земельный  участок осуществляется по постановлению  главы администрации, к компетенции  которой относятся полномочия по прекращению прав на земельный участок. Будем полагать, что решение принял уполномоченный на это орган.

Согласно п.5 ст.3, право  постоянного пользования земельным  участком прекращается в случае неуплаты земельного налога в течение двух лет и непогашения задолженности  в течение последующего года.

Статья 7 предусматривает  порядок прекращения права постоянного  пользования:

  • при выявлении нарушений соответствующие органы государственного контроля или районная финансовая служба выносят соответствующее предупреждение с установлением трехмесячного срока для их устранения;
  • в случае неустранения нарушений в указанный срок виновные подвергаются штрафу в порядке, установленном действующим законодательством, и им предоставляется дополнительный месячный срок для ликвидации допущенных нарушений;
  • при непринятии мер по ликвидации указанных нарушений после наложения штрафа контролирующие службы передают в орган, предоставивший земельный участок, […] во временное пользование, акт и заключение о необходимости прекращения права на земельный участок.

На основании вышеизложенного, полагаю, что со стороны главы  сельской администрации было допущено грубое нарушение указанного закона и его постановление, о лишении  права пользования земельным  участком гр. Карманова, должно быть отменено.

 

Что касается пени, начисленной  госналогслужбой, то согласно ст.17 Закона РФ "О плате за землю" ее размер определяется федеральным законом. На сегодняшний момент - это Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год", а пени равняется одной трехсотой ставки рефинансирования на каждый день просрочки.

Информация о работе Ответственность за налоговые правонарушения