Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:29, контрольная работа
Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
- определение правового статуса плательщиков земельного налога;
- изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Значение земельного налога в формировании бюджетов РФ 4
2. Теоретические аспекты формирования земельного налога 8
2.1. Налоговая база 14
3. Виды льгот по налогу 16
3.1. Земельный налог: кто освобожден от его уплаты? 18
3.2. Налог на земельный участок, многоквартирного дома. 24
4. Ответственность за налоговые правонарушения 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список литературы: 34
Порядок и условия предоставления налогового кредита по земельному налогу определяется в соответствии с положениями, закрепленными в статьях 64, 65, 66, 67 НК РФ.
Закон РФ «О плате за землю» определяет также, что с юридических и физических лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, взимается земельный налог с площади участков, переданных в аренду (пользование).
Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ наделены Законом правом устанавливать дополнительные льготы к тем, которые приводятся в данном нормативном акте, в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.
Исходя из содержания п. 7 Инструкции № 56, в котором идет речь о льготах по земельному налогу для отдельных плательщиков, следует отметить, что ст. 14 Закона РФ «О плате за землю» дает право органам местного самоуправления устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления. Однако в соответствии со статьей 56 НК РФ нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Таким образом, с вступлением в силу Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», запретившего давать индивидуальные налоговые льготы, органы местного самоуправления не могут предоставлять льготу по земельному налогу отдельным налогоплательщикам.
Если у плательщика земельного налога в течение года возникает право на льготу по земельному налогу, то он освобождается от уплаты, начиная с того месяца, в котором возникло это право. При утрате права на льготу в течение года обложение налогом производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права.
Пример:
Ветерану Великой
В данном случае кадастровая стоимость уменьшается на 1 000 000 рублей, и сумма налога рассчитывается следующим образом:
1) 1 650 000 – 1 000 000 = 650 000 рублей (уменьшенная кадастровая стоимость участка)
2) 650 000 : 100 * 0,3 = 1 950 рублей (сумма земельного налога).
Без указанного уменьшения, сумма земельного налога составила бы
1 650 000 : 100 * 0,3 = 4950 рублей
Порядок введения и отмены земельного налога в период до 1 января 2009 года установлен статьей 3 Федерального закона от 12 октября 2005 года N 129-ФЗ, статьей 2 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».
Налоговые льготы по земельному налогу определены в статье 395 НК РФ. В указанной статье приведен ограниченный перечень налогоплательщиков, освобождаемых от налогообложения.
От налогообложения
Уголовно-исполнительная система в соответствии со статьей 5 Закона РФ от 21 июля 1993 года N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» включает в себя:
В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения».
Положение о следственном
изоляторе уголовно-
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:
Таким образом, земельные участки, предоставленные для размещения государственных автомобильных дорог общего пользования и их конструктивных элементов, установленных полос отвода этих государственных автомобильных дорог общего пользования, освобождаются от уплаты земельного налога;
Под религиозной организацией
согласно статье 6 Федерального закона
от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе
совести и о религиозных
«…добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица».
Религиозными организациями
для подготовки служителей и религиозного
персонала создаются учреждения
профессионального религиозного образования
(духовные образовательные учреждения),
которые подлежат регистрации в
качестве религиозных организаций,
а также получают государственную
лицензию на право осуществления
образовательной деятельности (пункты
1, 2 статьи 19 Закона «О свободе совести
и о религиозных объединениях»)
В письме ФНС России от 20 июня 2005 года N ГВ-6-21/499@ «О земельном налоге и налоге на имущество организаций» (вместе с письмом Минфина России от 24 мая 2005 года N 03-06-02-02/41) приведены следующие разъяснения:
«освобождению от налогообложения земельным налогом подлежит весь земельный участок, принадлежащий религиозной организации, на котором расположено здание, строения или сооружение религиозного либо благотворительного назначения, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения.
На основании пункта 1 статьи 18 Закона религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций.
Таким образом, к зданиям,
строениям и сооружениям
Понятие общественных организаций инвалидов приведено в статье 33 Закона N 181-ФЗ:
Организации, уставный капитал
которых полностью состоит из
вкладов указанных
Перечень товаров, при производстве и (или) реализации которых организации не подлежат освобождению от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации этих товаров, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 223. В соответствии с указанным Перечнем не подлежат освобождению от уплаты земельного налога земельные участки, используемые организациями для производства и (или) реализации следующих товаров:
— шины для автомобилей;
— охотничьи ружья;
— яхты, катера (кроме имеющих специальное назначение);
— продукция черной и цветной металлургии (кроме вторичного сырья и метизов);
— драгоценные камни и драгоценные металлы;
— меховые изделия (кроме изделий детского ассортимента);
— высококачественные изделия из хрусталя и фарфора;
— икра осетровых и лососевых рыб;
— готовая деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов.
Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.
Согласно статье 33 Закона
N 181-ФЗ в собственности общественных
объединений инвалидов могут
находиться предприятия, учреждения, организации,
хозяйственные товарищества и общества,
здания, сооружения, оборудование, транспорт,
жилищный фонд, интеллектуальные ценности,
денежные средства, паи, акции и ценные
бумаги, а также любое иное имущество
и земельные участки в
«6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов».
(Федеральный закон от 6 января 1999 года N 7-ФЗ «О народных художественных промыслах».)
Для получения права на освобождение от уплаты земельного налога организациями народных художественных промыслов необходимо использовать Перечень видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов. Указанный Перечень утвержден Приказом Минпромнауки России от 8 августа 2002 года N 226.
Кроме того, необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 6 января 1999 года N 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;
согласно Федеральному закону от 3 июня 2006 года N 75-ФЗ (пункт 9 статьи 395 НК РФ):
Для освобождения от уплаты земельного налога указанные организации должны быть зарегистрированы в качестве резидента особой экономической зоны. Применять данную льготу организации могут в отношении земельных участков, расположенных только на территории особой экономической зоны.
Земельные участки в пределах территории ОЭЗ могут предоставляться во временное владение и пользование исключительно на основании договора аренды. Арендаторы земельных участков согласно статье 32 Закона N 116-ФЗ в пределах территории ОЭЗ — собственники созданных ими объектов недвижимости — имеют право выкупа расположенных под указанными объектами земельных участков в соответствии с законодательством РФ. Отсюда не совсем ясно, останутся ли такие земельные участки в государственной и (или) муниципальной собственности.
Резиденты ОЭЗ освобождаются в течение 5 лет с момента возникновения права собственности от уплаты земельного налога.
Пример:
В юридический отдел
Романов является инвалидом III группы и членом семьи военнослужащего;
Назаров 25 лет прослужил в органах милиции и уволен со службы по состоянию здоровья.
Подготовить ответ по заявлениям Романова и Назарова.
Земельным законодательством устанавливается круг лиц (юридических и физических), которые освобождаются от уплаты земельного налога. Перечень условий необходимых для получения такой льготы приведен в статье 12 Закона РСФСР "О плате за землю" от 11 октября 1991 г. N 1738-1.
Согласно п.18 указанной выше статьи, от земельного налога могут быть освобождены гражданине, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более. Назаров же, проходил, и был уволен по состоянию здоровья из органов милиции.
Право на освобождение от уплаты земельного налога имеют инвалиды лишь I и II групп (п.7 ст.12), а члены семей военнослужащих только те, кто потерял кормильца при исполнении им служебных обязанностей (п.18 ст.12). Романов, являясь инвалидом III группы и членом семьи военнослужащего, не удовлетворяет приведенным требованиям.
Информация о работе Ответственность за налоговые правонарушения