Ответственность за налоговые правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:29, контрольная работа

Описание работы

Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
- определение правового статуса плательщиков земельного налога;
- изучение правовой характеристики объекта земельного налога;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Значение земельного налога в формировании бюджетов РФ 4
2. Теоретические аспекты формирования земельного налога 8
2.1. Налоговая база 14
3. Виды льгот по налогу 16
3.1. Земельный налог: кто освобожден от его уплаты? 18
3.2. Налог на земельный участок, многоквартирного дома. 24
4. Ответственность за налоговые правонарушения 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список литературы: 34

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 56.43 Кб (Скачать файл)

      Теоретически  обусловлено, что  взимаемый  налог должен быть точно определен.  В законе о каждом налоге  должен содержаться исчерпывающий  набор информации, который позволил  бы законно утвердить (ст.17 НК  РФ): 

Обязательное лицо, размер налогового обязательства и порядок  его взимания.

Границы требований государства  в отношении имущества налогоплательщика.

    Налог считается  установленным лишь в  том  случае, когда определены налогоплательщики  и элементы налогообложения, а  именно (ст.17 НК РФ):

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

      Определены  элементы закона о налоге, без  которых налоговое обязательство и порядок его взимания не могут считаться определенными элементами закона о налоге. К ним относятся:

    - налогоплательщик (субъект налога);

    - объект налога;

    - предмет налога;

    - масштаб налога;

    - метод учета  налоговой базы;

    - налоговый период;

    - единица налогообложения;

- налоговая ставка (норма  налогового обложения) и метод  налогообложения;

    - порядок исчисления;

    - отчетный период;

    - сроки уплаты  налога;

     - способы и  сроки уплаты налога.

     В соответствии  со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками  (субъектами налога) признаются организации  и физические лица на которых возложена обязанность, уплачивать налоги. Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица в том числе. индивидуальные предприниматели, которым представлена земля в собственность, владение, пользование на территории России. Налоговый Кодекс Российской Федерации одновременно определяет понятия организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей следующим образом:

Организации – юридические  лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также  иностранные юридические лица; компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской собственностью, созданные в соответствии  законодательством  РФ; международные организации, их филиалы  и представительства созданные на территории РФ.

Физические лица- граждане Российской Федерации, иностранные граждане в лице без гражданства.

Индивидуальные предприниматели  – нотариусы, занимающиеся частной  практикой, адвокаты,  учредившие адвокатские  кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода  на основе данных учета доходов и  расходов и хозяйственных операций в порядке определяемом Министерством финансов РФ.

     Филиалы и  иные обособленные подразделения  российских организаций исполняют  обязанности этих организаций  по уплате налогов по месту  нахождения этих филиалов и  иных обособленных подразделений.

     При уплате  земельного налога применяются   налоговые льготы. Ст.395 НК РФ определяет  следующие организации и физические  лица освобождаемые от налогообложения:

организации и учреждения уголовно-исполнительной систем Министерства юстиции РФ – в отношении земельных  участков, предоставленных для непосредственного  выполнения возложенных на эти организации  и учреждения функций;

организации – в отношении  земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

религиозные организации  – в отношении принадлежащих  участков, на которых расположены  здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

общероссийские общественные организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и  их законные представители составляют не менее 80% - в отношении земельных  участков, используемых ими для осуществления  уставной деятельности;

организации, уставный капитал  которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%, - в отношении  земельных участков, используемых ими  для производства и (или) реализация товаров (за исключением подакцизных  товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг.

учреждениях, единственными  собственниками имущества которых  являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов  – в отношении земельных участков, используемых ими  для достижения образовательных, культурных, лечебно- оздоровительных, физкультурно- спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям -инвалидов и их родителям;

организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых  для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

физические лица, относящиеся  к коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  РФ, а также общины таких народов  – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

организации- резиденты особой экономической зоны – в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

   В соответствии  со ст. 389 НК РФ не признается  объектом налогообложения:

земельные участки, изъятые  из оборота в соответствии с законодательством  РФ;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с  законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного  наследия народов РФ, объектами культурного  наследия народов РФ, объектами, включенными  в Список всемирного наследия, историко-культурными  заповедниками, объектами археологического наследия;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с  законодательством РФ, предоставленные  для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

земельные участки из состава  земель лесного фонда;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с  законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности  водными объектами в составе  водного фонда.

      Объектом  налогообложения земельным налогом, являются земельные участки, части  земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности  на  земельный участок), предоставленные  юридическим лицам и переданные в собственность, владение и пользование, расположенных в муниципальных образованиях, на  территории которого введен налог.  Земельные участки, находящиеся в собственности, владения, облагаемые земельным налогом, в соответствии с Законом РФ подразделяют на 2 вида:

- земля  сельскохозяйственного  назначения;

- земля  не сельскохозяйственного  назначения.

     Земельный  налог устанавливается НК РФ  и  нормативными правовыми  актами представительных органов  муниципальных образований, вводится  и прекращает действовать   в соответствии НК РФ и нормативными  правовыми актами представительных  органов муниципальных образований     и обязан к уплате на территориях этих муниципальных образований.

     Налоговая  база по земельному налогу  определяется как кадастровая  стоимость земельных  участков, признаваемых объектом налогообложения  в соответствии со ст. 389 НК  РФ, а кадастровая стоимость земельного  участка определяется в соответствии  с земельным законодательством  РФ.

     Налоговым  периодом признается календарный  год. Отчетными периодами для  налогоплательщиков – организаций  и физических лиц, являющихся  индивидуальными предпринимателями,  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного  года. При установлении налога  представительный орган муниципального  образования (законодательные (представительные) органы государственной власти  городов федерального значения  Москвы и Санкт- Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

     Налоговые  ставки устанавливаются нормативными  правовыми актами представительных  органов муниципальных образований  и не могут превышать:0,3% в  отношении  земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования  в поселениях и используемых для  сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства

1,5% В отношении прочих земельных участков

 Таким образом, Налоговый  кодекс Российской Федерации  определяет земельный налог как  один из обязательных налогов,  который должны уплачивать собственники  земли и землевладельцы. Земельный  налог является регулярным налогом.  В НК РФ определен порядок,  сроки уплаты данного налога. Также определено, что величина  взимаемого налога зависит от  стоимости земли.

 Земельный налог выражает  отношения между  обществом  и земельным собственником   по поводу владения землей  как национальным достоянием. Цена  земли выступает как категория,  характеризующая процесс приватизации, и является основой расчетов  при возмещении ущерба, связанного  с отчуждением земель и вынужденной  их консервацией.

    1. Налоговая база

 

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.

 Налоговая база определяется  в отношении каждого земельного  участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января  года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется  отдельно в отношении долей  в праве общей собственности  на земельный участок, в отношении  которых налогоплательщиками признаются  разные лица либо установлены  различные налоговые ставки.

 Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно  на основании сведений государственного  земельного кадастра о каждом  земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности  или праве постоянного (бессрочного)  пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).

 Индивидуальные предприниматели  определяют налоговую базу самостоятельно  в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской  деятельности, на основании сведений  государственного земельного кадастра  о каждом земельном участке,  принадлежащем им на праве  собственности, праве постоянного  (бессрочного) пользования или  праве пожизненного наследуемого  владения.

 Налоговая база для  каждого физического лица, не  являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами  на основании сведений, которые  представляются в налоговые органы  органами, осуществляющими ведение  государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, и органами  муниципальных образований. 

 Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

 

  1. Виды льгот по налогу

 

Статья 56 НК РФ определяет налоговые  льготы как некие преимущества, предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог ил уплачивать его в меньшем  размере.

В зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры  налога – предмета (объекта) налогообложения, налоговой базы или окладной суммы  – направлена льгота, налоговые  льготы могут быть разделены на 3 группы (см. приложение 12):

  1. изъятия;
  2. скидки;
  3. налоговые кредиты.

Статьи 12-14 Закона РФ «О плате  за землю» предусматривают определенные налоговые льготы для плательщиков земельного налога.

При этом пункты 1-23 статьи 12 Закона определяют объекты налогообложения полностью освобожденные от земельного налога, т.е. в соответствии с приведенной выше классификацией – изъятия (см. приложение 13).

В той же статье закреплено положение о том, что граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков. Данная льгота представляет собой скидку при уплате земельного налога.

Информация о работе Ответственность за налоговые правонарушения