Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:29, контрольная работа
Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
- определение правового статуса плательщиков земельного налога;
- изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Значение земельного налога в формировании бюджетов РФ 4
2. Теоретические аспекты формирования земельного налога 8
2.1. Налоговая база 14
3. Виды льгот по налогу 16
3.1. Земельный налог: кто освобожден от его уплаты? 18
3.2. Налог на земельный участок, многоквартирного дома. 24
4. Ответственность за налоговые правонарушения 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список литературы: 34
Теоретически
обусловлено, что взимаемый
налог должен быть точно
Обязательное лицо, размер налогового обязательства и порядок его взимания.
Границы требований государства
в отношении имущества
Налог считается
установленным лишь в том
случае, когда определены
объект налогообложения;
налоговая база;
налоговый период;
налоговая ставка;
порядок исчисления налога;
порядок и сроки уплаты налога.
Определены элементы закона о налоге, без которых налоговое обязательство и порядок его взимания не могут считаться определенными элементами закона о налоге. К ним относятся:
- налогоплательщик (субъект налога);
- объект налога;
- предмет налога;
- масштаб налога;
- метод учета налоговой базы;
- налоговый период;
- единица налогообложения;
- налоговая ставка (норма налогового обложения) и метод налогообложения;
- порядок исчисления;
- отчетный период;
- сроки уплаты налога;
- способы и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками (субъектами налога) признаются организации и физические лица на которых возложена обязанность, уплачивать налоги. Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица в том числе. индивидуальные предприниматели, которым представлена земля в собственность, владение, пользование на территории России. Налоговый Кодекс Российской Федерации одновременно определяет понятия организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей следующим образом:
Организации – юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица; компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской собственностью, созданные в соответствии законодательством РФ; международные организации, их филиалы и представительства созданные на территории РФ.
Физические лица- граждане Российской Федерации, иностранные граждане в лице без гражданства.
Индивидуальные
Филиалы и
иные обособленные
При уплате
земельного налога применяются
организации и учреждения
уголовно-исполнительной систем Министерства
юстиции РФ – в отношении земельных
участков, предоставленных для
организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
религиозные организации – в отношении принадлежащих участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал
которых полностью состоит из
вкладов указанных
учреждениях, единственными
собственниками имущества которых
являются указанные общероссийские
общественные организации инвалидов
– в отношении земельных
организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
физические лица, относящиеся
к коренным малочисленным народам
Севера, Сибири и Дальнего Востока
РФ, а также общины таких народов
– в отношении земельных
организации- резиденты особой экономической зоны – в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.
В соответствии со ст. 389 НК РФ не признается объектом налогообложения:
земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
земельные участки, ограниченные
в обороте в соответствии с
законодательством РФ, которые заняты
особо ценными объектами
земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
земельные участки из состава земель лесного фонда;
земельные участки, ограниченные
в обороте в соответствии с
законодательством РФ, занятые находящимися
в государственной
Объектом налогообложения земельным налогом, являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и переданные в собственность, владение и пользование, расположенных в муниципальных образованиях, на территории которого введен налог. Земельные участки, находящиеся в собственности, владения, облагаемые земельным налогом, в соответствии с Законом РФ подразделяют на 2 вида:
- земля сельскохозяйственного назначения;
- земля не
Земельный
налог устанавливается НК РФ
и нормативными правовыми
актами представительных
Налоговая
база по земельному налогу
определяется как кадастровая
стоимость земельных участков,
признаваемых объектом
Налоговым
периодом признается
Налоговые
ставки устанавливаются
отнесенных к землям сельскохозяйственного
назначения или к землям в составе
зон сельскохозяйственного
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства
1,5% В отношении прочих земельных участков
Таким образом, Налоговый
кодекс Российской Федерации
определяет земельный налог
Земельный налог выражает
отношения между обществом
и земельным собственником
по поводу владения землей
как национальным достоянием. Цена
земли выступает как категория,
Налоговая база определяется
как кадастровая стоимость
Налоговая база определяется
в отношении каждого
Налогоплательщики-
Индивидуальные
Налоговая база для
каждого физического лица, не
являющегося индивидуальным
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Статья 56 НК РФ определяет налоговые
льготы как некие преимущества, предоставляемые
отдельным категориям налогоплательщиков
по сравнению с другими
В зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры налога – предмета (объекта) налогообложения, налоговой базы или окладной суммы – направлена льгота, налоговые льготы могут быть разделены на 3 группы (см. приложение 12):
Статьи 12-14 Закона РФ «О плате за землю» предусматривают определенные налоговые льготы для плательщиков земельного налога.
При этом пункты 1-23 статьи 12 Закона определяют объекты налогообложения полностью освобожденные от земельного налога, т.е. в соответствии с приведенной выше классификацией – изъятия (см. приложение 13).
В той же статье закреплено положение о том, что граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков. Данная льгота представляет собой скидку при уплате земельного налога.
Информация о работе Ответственность за налоговые правонарушения