Налог на доходы физических
лиц
В плановом периоде в порядок налогообложения
доходов физических лиц (НДФЛ) предполагается
внести следующие изменения:
- предполагается упрощение порядка заполнения
налоговой декларации;
- в целях соответствия текущей экономической
ситуации требуется индексация предельных
размеров суточных, облагаемых НДФЛ, в
соответствии с прогнозным значением
инфляции, а также курса рубля к основным
мировым валютам;
- в среднесрочной перспективе необходимо
уточнить определение налогового резидентства физических лиц, целесообразно предоставление возможности определения налогового резидентства на основании центра жизненных интересов
физического лица.
В рамках концепции создания в РФ международного
финансового центра предполагается внести
целый ряд изменений в законодательство
о налогах и сборах в части уплаты НДФЛ,
направленных на оптимизацию порядка
налогообложения при совершении операций
с ценными бумагами и финансовыми инструментами
срочных сделок, в частности:
- введение налогового вычета в размере
до 1 млн рублей при реализации ценных бумаг российских эмитентов, обращающихся на российских биржах, при условии, что указанные ценные бумаги находились в собственности налогоплательщика более 1 года;
- введение возможности переноса на будущее
убытков физических лиц, полученных в
результате совершения операций с ценными
бумагами;
- закрепление в НК порядка налогообложения
физических лиц при осуществлении ими
сделок РЕПО и осуществлении займа ценными
бумагами (по аналогии с организациями);
Введение налога на недвижимость
взамен действующих земельного налога
и налога на имущество физических лиц
Для введения налога на недвижимость
необходима разработка и принятие:
- федерального закона, устанавливающего
общие принципы проведения кадастровой
оценки объектов недвижимости и требования
к оценщикам, привлекаемым к государственной
кадастровой оценке объектов недвижимости,
а также определяющего порядок утверждения
результатов кадастровой оценки и досудебного
урегулирования споров о результатах
проведения государственной кадастровой
оценки объектов недвижимости;
- методики кадастровой оценки недвижимости,
методики проверки результатов кадастровой
оценки недвижимости, проведение работ
по кадастровой оценке объектов недвижимости
и информационному наполнению государственного
кадастра недвижимости.
С включением в НК главы, регулирующей
налогообложение недвижимости, этот налог
может быть введен в тех субъектах РФ,
где проведен кадастровый учет объектов
недвижимости и утверждены результаты
кадастровой оценки объектов недвижимости.
Налог на добычу полезных ископаемых
(НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного
сырья (нефти и природного газа)
В рамках дальнейшего совершенствования
налогообложения добычи углеводородного
сырья предлагается:
- в целях рационального использования
энергетических ресурсов будут введены
«налоговые каникулы» при добыче нефти
на новых месторождениях, расположенных
в Черном и Охотском морях. Указанная льгота
в виде нулевой ставки будет предоставлена
на сроки 10 или 15 лет до достижения накопленного
объема добычи на участке недр 20 млн тонн для Черного моря и 30 млн тонн - для Охотского моря;
- в целях создания стимулов для разработки
малых месторождений предполагается ввести
понижающие коэффициенты при добыче нефти
на таких месторождениях;
- в рамках дальнейшего совершенствования
порядка налогообложения добычи полезных
ископаемых предполагается разработать и закрепить с 2015-2016 годов механизм, позволяющий создавать налоговые стимулы для добычи нефти из комплексных месторождений, что позволит значительно увеличить эффективность разработки месторождений;
- в соответствии с одобренными ранее документами,
определяющими основные направления налоговой
политики в РФ на трехлетнюю перспективу,
предполагалось перейти в долгосрочной
перспективе на налогообложение добавочного
дохода, возникающего при добыче природных
ресурсов.
Налог на добычу полезных ископаемых,
уплачиваемый при добыче твердых полезных
ископаемых21
В рамках реализации основных направлений
налоговой политики предполагалось в
2008-2009 годах перейти к максимально широкому
использованию специфических налоговых
ставок (в первую очередь, в отношении
каменного угля, торфа, солей и т.д.).
Совершенствование порядка
изменения срока уплаты налогов
В целях обеспечения более широких масштабов
использования отсрочки (рассрочки), инвестиционного
налогового кредита и уточнения действующих
правил изменения сроков уплаты налогов
и сборов предлагается внести следующие
изменения:
- помимо перечисленных в настоящее время
в статье 64 НК оснований предоставления
отсрочки (рассрочки) предлагается предусмотреть
и иные основания, не устанавливая их исчерпывающего
перечня;
- следует уточнить такое основание для
предоставления отсрочки (рассрочки) по
уплате налога, как «задержка заинтересованному
лицу финансирования из бюджета», «недофинансирование»;
- в целях более широкой практики использования
инвестиционного налогового кредита представляется
целесообразным увеличение размера инвестиционного
налогового кредита, предоставляемого
заинтересованной организации при проведении
этой организацией научно-исследовательских
или опытно-конструкторских работ либо
технического перевооружения собственного
производства, с 30% до 100% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования;
- в целях повышения оперативности принятия
решений предлагается уполномочить руководителей
налоговых органов по субъектам РФ предоставлять
отсрочки по уплате налога на небольшие
сроки (до 1 месяца) в пределах одного финансового
года.
Налогообложение некоммерческих
организаций
С целью содействия практике благотворительной
деятельности и добровольчества в РФ с
учетом важности этого направления для
государства и общества на среднесрочную
перспективу предлагаются следующие направления
деятельности в этой сфере:
- расширение налоговых стимулов для участия
в благотворительной деятельности и снижение
налоговых издержек, связанных с осуществлением
благотворительной деятельности. Для
этого предполагается, в частности, распространить
право на получение социального налогового
вычета по НДФЛ на суммы произведенных
физическими лицами пожертвований по
следующим направлениям:
- пожертвования некоммерческим организациям,
работающим в приоритетных, общественно
значимых направлениях, в т.ч. некоммерческим
организациям науки, культуры, образования,
здравоохранения, социального обеспечения,
охраны окружающей среды, иным некоммерческим
организациям, работающим в общественно
значимой сфере;
- пожертвования благотворительным организациям;
- пожертвования на цели формирования
и пополнения целевого капитала некоммерческих
организаций;
- в перспективе целесообразно рассмотреть
вопрос о предоставлении права учитывать
при определении налоговой базы по налогу
на прибыль организаций расходы в виде осуществляемых
налогоплательщиками благотворительных
пожертвований, ограничив также круг таких
пожертвований на первом этапе пожертвованиями
на цели формирования и пополнения целевого
капитала некоммерческих организаций.
В качестве дополнительных условий получения
некоммерческими, в том числе благотворительными,
организациями соответствующего статуса
законодательно могут быть закреплены:
- осуществление деятельности в установленных
социально-приоритетных направлениях;
- обязательность наличия наблюдательных
или попечительских советов с определением
основных прав и обязанностей членов таких
советов и базовых процедур их деятельности,
требований к составу и полномочиям органов
управления;
- соблюдение дополнительных требований,
связанных с регистрацией указанного
статуса и ведением отчетности;
- проведение ежегодного независимого
аудита для подтверждения целевого использования
средств;
- обеспечение публикации в сети Интернет отчетов о деятельности в соответствии с установленными требованиями;
- следует распространить на негосударственные
некоммерческие организации действие
установленной в отношении автономных
учреждений нормы о целевом финансировании,
не учитываемом при определении налоговой
базы по налогу на прибыль организаций,
в отношении субсидий, предоставляемых
из федерального бюджета и бюджетов других
уровней;
- необходимо принять решение о расширении
перечня видов деятельности, гранты на поддержку которых не учитываются при определении налоговой базы по налогу
на прибыль организаций, с включением
в этот перечень программ в области охраны
здоровья населения, физической культуры
и массового спорта (за исключением профессионального
спорта) и других;
- необходимо расширить перечень целевых
поступлений на содержание некоммерческих
организаций и ведение ими уставной деятельности,
не облагаемой налогом на прибыль организаций,
включив в него услуги (работы), полученных
безвозмездно в целях поддержки уставной
деятельности некоммерческих организаций
и их содержания, а так же труд добровольцев;
- необходимо внесение в законодательство изменений, позволяющих установить четкое разграничение между понятиями «реклама» и «социальная реклама».
Таким образом, в среднесрочной перспективе
будет проведено дальнейшее реформирование
налоговой системы России, направленное
на модернизацию российской экономики
и обеспечение необходимого уровня доходов
бюджетной системы.
Заключение
Налоги одна из древнейших финансовых
категорий. Налоги – законодательно установленные
государством в одностороннем порядке
обязательные денежные платежи в бюджет,
производимые в определенных размерах
носящие безвозвратный и безвозмездный
характер. Экономическое содержание налогов
состоит в том, что они представляют собой
часть производственных отношений по
изъятию определенной доли национального
дохода у субъектов хозяйствования, граждан,
которая аккумулируется государством
для осуществления своих функций и задач.
Можно считать, что цель, поставленная
перед началом курсовой работы, достигнута,
а также были решены следующие задачи:
- рассмотрены этапы возникновение и основные
теории налогообложения;
- раскрыта сущность, функции, принципы
налогообложения;
- дана характеристика действующей налоговой
системе нашей страны;
- выявлены существующие недостатки налогового
механизма России в сравнении с зарубежными
странами;
- выявлены проблемы современной налоговой
системы России
- определены перспективы развития налоговой
системы Российской Федерации.
Стоит добавить, что налоговая
система является одним из главных элементов
рыночной экономики. Она выступает главным
инструментом воздействия государства
на развитие хозяйства, определения приоритетов
экономического и социального развития.
В связи с этим необходимо, чтобы налоговая
система России была адаптирована к новым
общественным отношениям, соответствовала
мировому опыту.
Список использованной
литературы:
- Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. СПБ : Питер, 2011. – 258с.
- Брызгалина А.В. Налоги и налоговое право. Учебное пособие. М.- «Аналитика - Пресс», 2011. - 251 с.
- Волкова Г.А. Налоги и налогообложение:
учебное пособие / Г.А. Волкова, [и др.], ред.
Г.Б. Поляк. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 415 с.
- Налоги и налоговая система
Российской Федерации Гончаренко Л.И., Варнавский А.В. Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2011г.- 318 с.
- Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / И.А. Майбуров, [и др.], ред. И.А. Майбуров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 655 с.
- Косолапов А.И. Налоги и налогообложение:
учебное пособие / А. И. Косолапов. - М.: Дашков
и К, 2010.-868 с.
- Кашин В.А., Налоги и налогообложение.
Актуальные проблемы налоговой политики
и налогового администрирования. - Учебное
пособие. 2013, 257с.
- Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение.
Учеб. пособие. М.: КноРус, 2012г.- 360 с.
- Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993.
- Налоговый кодекс Российской
Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 17.05.2011 № 84-ФЗ.
- Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник для вузов /В.Г. Пансков. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 460с.
- Журнал все для экономиста № 4 Июль-август 2013 г. Статья «Проблемы налоговой политики Российской Федерации на 2013—2015 годы»
- Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века // Налоговый вестник. 2012. — 105 с.
- Абрамов М.Д. Вопросы совершенствования
налоговой системы России // Налоговые споры: Теория и практика. 3 изд. - 2012.- № 9.- С. 51
- Направление изменений налоговой
системы 2010 / Романовский М.В., Иванова
Н.Г., Петухова Р.А. // Интернет портал #"#_ftnref28" name="_ftn28" title="">
- Официальный сайт Консультант
плюс [сайт]. URL: www. consultant. Ru
- Официальный сайт Федеральной
налоговой службы [сайт]. URL: www. nalog. Ru
- http://www.grandars.ru/student/nalogi/pricnipy-nalogooblozheniya.html
1 Налоговый кодекс РФ - http://base.garant.ru/10900200/
2 Романовский М.В., Врублевская
О.В. Налоги и налогообложение DOC. СПБ :
Питер, 2011. – 258с.
3 Пансков В.Г. Налоги и налоговая система
Российской Федерации: учебник для вузов
/В.Г. Пансков. - М.: Финансы и статистика,
2007. - 460с.
4 Брызгалина А.В. Налоги и налоговое право.
Учебное пособие. М.- «Аналитика - Пресс»,
2011. - 251 с.
5 Майбуров И.А. Налоги и налогообложение:
учебник для вузов / И.А. Майбуров, [и др.],
ред. И.А. Майбуров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. -
655 с.
6 Волкова Г.А. Налоги и налогообложение:
учебное пособие / Г.А. Волкова, [и др.], ред.
Г.Б. Поляк. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 415 с.
7 Косолапов А.И. Налоги и налогообложение:
учебное пособие / А. И. Косолапов. - М.: Дашков
и К, 2010.-868 с.
8 Романовский М.В., Врублевская
О.В. Налоги и налогообложение. СПБ : Питер,
2011. – 258с.
9 Волкова Г.А. Налоги и налогообложение:
учебное пособие / Г.А. Волкова, [и др.], ред.
Г.Б. Поляк. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 415 с.
10 Налоговый кодекс Российской
Федерации. Часть первая. Принят Государственной
Думой 16 июля 1998 года с изменениями, внесенными
Федеральными законами от 17.05.2011 № 84-ФЗ.
11 Пансков В.Г. Налоги и налоговая
система Российской Федерации: учебник
для вузов /В.Г. Пансков. - М.: Финансы и статистика,
2011. - 460с.
12 Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение.
Учеб. пособие. М.: КноРус, 2012г.- 360 с.
13http://www.grandars.ru/student/nalogi/pricnipy-nalogooblozheniya.html
14 Конституция РФ. Принята всенародным
голосованием 12.12.1993.
15 Налоговый кодекс Российской
Федерации. Часть первая. Принят Государственной
Думой 16 июля 1998 года с изменениями, внесенными
Федеральными законами от 17.05.2011 № 84-ФЗ.
16 Горский И.В. Налоговая политика России
начала XXI века // Налоговый вестник. 2012.
— 105 с.
17 .Журнал все для экономиста № 4 Июль-август
2013 г. Статья «Проблемы налоговой политики
Российской Федерации на 2013—2015 годы»
18 Журнал все для экономиста № 4 Июль-август
2013 г. Статья «Проблемы налоговой политики
Российской Федерации на 2013—2015 годы»
19 Абрамов М.Д. Вопросы совершенствования
налоговой системы России // Налоговые
споры: Теория и практика. 3 изд. - 2012.- №
9.- С. 51
20 Направление изменений налоговой системы
2010 / Романовский М.В., Иванова Н.Г., Петухова
Р.А. // Интернет портал #"#_ftnref28" name="_ftn28"
title="">
21 Направление изменений налоговой системы
2010 / Романовский М.В., Иванова Н.Г., Петухова
Р.А. // Интернет портал #"#_ftnref28" name="_ftn28"
title="">