Платежи, формирующие социальные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение платежей, формирующих государственные социальные внебюджетные фонды, рассмотрение вопросов формирования и использования средств внебюджетных фондов.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решены следующие задачи:
- определена сущность и значение платежей в социальные внебюджетные фонды;
- дана характеристика государственных социальных внебюджетных фондов: их назначение, задачи, источники формирования, порядок расходования;
- проанализирована деятельность Пенсионного фонда РФ

Файлы: 1 файл

Kursach.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования", как и ожидалось, проведено реформирование системы взносов во внебюджетные фонды, которые в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 федерального закона № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования" уплачивают индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. 

Для расчета фиксированных  взносов законодатели отказались от понятия "страховой год", которое  было введено с 1 января 2010 года статьей 13 закона № 212-ФЗ, и вернулись к  термину "фиксированный размер страхового взноса". Статья 13 вообще исключена из текста закона и описание порядка исчисления взносов с 1 января 2013 года будет полностью находиться в статье 14, в ее новых пунктах. 

Самое главное  изменение в порядке исчисления взносов состоит в том, что  взносы в ПФР и взносы в ФФОМС будут в 2013 году уплачиваться исходя из разных фиксированных размеров (по-старому - из разного размера страхового года). 

Фиксированный размер для уплаты взносов в ПФР  в 2013 году в целом рассчитывается как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 января 2013 года, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%, без изменений - увеличенное в 12 раз.

А фиксированный  размер для уплаты взносов в ФФОМС рассчитывается как произведение минимального (однократного) размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 января 2013 года, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1% - увеличенное в 12 раз. 

В соответствии с Федеральным закон РФ от 3 декабря 2012 г. N 232-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 1 января 2013 года установлен в сумме 5 205 рублей в месяц.

Следовательно, рост суммы взносов ИП во внебюджетные фонды обусловлен одновременно двумя  факторами:

1) рост размера  МРОТ на 13%, 
2) принципиальный двукратный рост расчетной базы для взносов в ПФР. 

Исходя из вышесказанного, размеры фиксированных взносов  во внебюджетные фонды для ИП и  прочих самозанятых лиц в 2013 году составляют:

- в ПФР: (5205*2*12)*26% = 124920*26% = 32479,20 рублей. В том числе в случае выделения накопительной части в страховую часть уплачивается 20%: 124920*20% = 24984 рубля, в накопительную 6%: 124920*6% = 7495,20 рублей;  
- в ФФОМС: (5205*12)*5,1% = 62460*5,1% = 3185,46 рублей. 

Итого фиксированных  взносов ИП за полный календарный 2013 год к уплате: 32479,20 + 3185,46 = 35664,66 рублей. 

Впервые в законе № 212-ФЗ появились льготы по уплате фиксированных  взносов в ПФР и ФФОМС. Таких  льгот не было предусмотрено в  течение трех лет действия закона 212-ФЗ в 2010-2012 годах. С 2013 года льготы появляются. 

В соответствии с новым  пунктом 6 статьи 14 закона № 212-ФЗ плательщики  страховых взносов - самозанятые  лица не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за периоды, указанные в подпунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды. 

Итак, перечислим периоды, за которые зарегистрированный ИП не уплачивает фиксированные взносы в том случае, если отсутствует фактическая деятельность:

- период прохождения военной службы,  
- период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности,  
- период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет,  
- период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности (правда, не совсем понятно, какое отношение невозможность трудоустройства имеет к ИП - ред.),  
- период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности. 

Однако в  соответствии с новым пунктом 7 статьи 14 в случае, если в течение расчетного периода плательщиками страховых  взносов, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась соответствующая деятельность. 

То есть, скажем, сам по себе факт наличия в семье  ребенка в возрасте до 1,5 лет не означает, что мама - ИП может автоматически  не платить взносы в ПФР и ФФОМС. Необходимо, чтобы мама фактически не вела предпринимательскую деятельность, а кроме того, если мамой ранее в течение жизни уже было использовано три года отпусков до 1,5 лет, она также не имеет права на освобождение от взносов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из вышеизложенного, сделаем следующие краткие выводы.

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных  фондов, многие из которых сохранили  свою самостоятельность даже после  создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

В теоретической части  данной работы рассмотрены государственные  социальные внебюджетные фонды РФ и  формирующие их платежи. Государственные  социальные внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Они имеют строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством. Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования.

В практической части  работы проанализирована деятельность Пенсионного фонда РФ за последние годы.

Хочется надеяться, что  сложившаяся система внебюджетных фондов по-прежнему останется одним  из важных звеньев финансовой системы  государства в обеспечении государственного социального страхования.

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Налоговый Кодекс РФ
  2. Зиновьева О. В. Медицинское страхование / О.В.Зиновьева. – СПб.: «Группа ОНЕГИН», 2009. – 229 с.
  3. Колпакова Г. М. Финансы, денежное обращение, кредит / Г.М.Колпакова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 495 с.
  4. Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки: Учебник/О. И. Лаврушин, М. М. Ямпольскнй, Ю. П. Савинский и др. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 390 с.
  5. Миляков Н. В. Налоги и налогообложение // 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. — 509 с.
  6. Парыгина В. А. Бюджетная система РФ: Учебное пособие / В. А. Парыгина, А. А. Тедеев, С. И. Мельников: Дана, - 2009. – 225 с.
  7. Перов А. В. Толкушкин А. В. Налоги и налогообложение // М.: Юрайт, 2009. — 719 с.
  8. Сенчагов В. К. Финансы, денежное обращение, кредит / В.К.Сенчагов, А. И. Архипов. - М.: Проспект, 2008. - 719 с.
  9. Соколов В. П. Особенности функционирования внебюджетных социальных фондов на современном этапе. // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 10. - С. 32-40.
  10. Соловьев А. К. Проблемы развития системы государственного пенсионного страхования в условиях переходной экономики. // Вестник ПФР. - 2010. - №2.- С. 31-76.
  11. Федотов Д. Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России. // Финансы. - 2010. - № 7. - С.61-63.
  12. Черник Д. Г. Налоги и налогообложение: электронное учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям  / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2011.— CD
  13. Шмелев А.К. Модернизации финансовых механизмов государственных внебюджетных фондов требуется системный подход. // 2009. - № 5. - С.8-12.
  14. Пенсионный фонд РФ: http://www.pfrf.ru/

 


Информация о работе Платежи, формирующие социальные внебюджетные фонды