Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:35, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование платежей за природные ресурсы, анализ поступлений в бюджет платежей за природные ресурсы, выявить перспективы развития и совершенствования платежей за природные ресурсы.
Задачи исследования:
1 - исследовать экономическую сущность и значение природоресурсных платежей в доходы бюджета;
2 - рассмотреть принципы и методы экономической оценки природных ресурсов;
Кроме того, необходимо разработать комплекс административных и экономических мер воздействия на природопользователей, имеющих просроченную задолженность по платежам в бюджет за пользование природными ресурсами.
Учитывая сложности переходного характера и специфику современного механизма распределения доходов от природных ресурсов, целесообразно рассмотреть возможность введения новых налогов в форме долговых обязательств. Такой подход позволит поэтапно перейти от действующей системы налогов к новой системе, в которой доходы от природного сектора адекватны его месту в экономике страны.
Федеральной целевой программой "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 года N 860, общим недостатком функционирования природно-ресурсного комплекса России на сегодняшний день признано несовершенство экономических механизмов и законодательной базы, регулирующих его использование. Поэтому формирование правового режима эксплуатации основных видов первичных природных ресурсов (минеральных, земельных, лесных, водных и т.д.) и финансового регулирования охраны окружающей среды будет способствовать реализации государственной стратегии устойчивого развития (sustainable development). Концепция устойчивого развития строится на принципе экологизации хозяйственной деятельности, что предполагает возможность сохранения природоресурсного потенциала в целях удовлетворения общественных потребностей. Основным элементом финансового механизма реализации этого принципа должна стать платность природопользования и возмещение ущерба населению и окружающей среде.
Особенности механизма налогообложения требуют от законодателя дальнейшего учета всех видов природопользования при решении вопроса об объекте налогообложения и порядке исчисления налоговой базы по каждому виду установленного налогового платежа. Следует уделить внимание и размерам ставок указанных налогов, позволяющих изымать только необходимую долю от доходов природопользователя, в целях создания финансового резерва бюджетных средств для осуществления комплекса мер по восстановлению природных ресурсов.
При этом разумно вернуться
к ранее существовавшей системе
экологических целевых
Основные задачи развития
экономических методов
В связи с отсутствием полномасштабной и объективной оценки природных ресурсов государственный бюджет России в процессе приватизации потерял десятки миллиардов долларов и продолжает терять огромные средства в настоящее время. Сейчас эта проблема является одной из самых важных в экономической науке. Для ее решения необходимо:
Будущее России всецело зависит от эффективного использования природно-ресурсного потенциала.
Специфическими особенностями природно-ресурсного потенциала страны являются его разнообразие, а также масштабность и комплексность входящих в него элементов. Одновременно для природных ресурсов России во многих случаях характерны, с одной стороны, слабая задействованность в хозяйственном использовании, а с другой - сложность и высокий уровень затрат по их освоению.
Детальный анализ зарубежного
опыта показывает, что эффективное
регулирование
Россия располагает
уникальным природно-ресурсным
1. Земельный кодекс РФ от 25.12.2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ);
2. Конституция Российской Федерации (25 декабря 1993 года);
3. Лесной кодекс РФ от 29.01.1997 г. N 22-ФЗ (ЛК РФ);
4. Налоговый кодекс РФ (НК РФ);
5. Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 N 410);
6. Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 (ред. от 01.07.2005, с изм. от 08.01.2009) "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 N 410, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 08.01.2009 N 7);
7. Постановление Правительства РФ N 876 от 30 декабря 2006 года «О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности»;
8. ФЗ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»//Российская газета. – 12 января 2008 г. – № 6;
9. ФЗ от 3 марта 1995 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995 г. - №10. - Ст.823;
10. ФЗ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Российская газета. - 12 января 2002 г. - N 6;
11. ФЗ от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" // Российская газета. - 31 декабря 2001 г. N 256;
12. ФЗ от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" (принят ГД ФС РФ 14.11.2001);
13. ФЗ от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (принят ГД ФС РФ 06.12.1995);
14. ФЗ от 06.05.1998 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" (принят ГД ФС РФ 15.04.1998);
15. Анохин Е.С. Зарубежный опыт в области налогоооблажения природных ресурсов // Экономика и организация производства. - 2006. - №6;
16. Воронцов А.П. Экономика природопользования. - М.: ЭКМОС,2006.-232с.;
17. Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономика природных ресурсов: Учебник для вузов-М.: Аспект Пресс, 2007-319с.;
18. Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономика природопользования. — М.: Аспект Пресс. – 2008;
19. Гофман К.Г., Витт М.Б. Платежи за природные ресурсы // Экономика и организация производства. - 2010. - № 2;
20. Данилов В.И. - Данильян. Экономическая и финансовая политика в сфере охраны окружающей среды-М: Издательство НУМЦ Госкомэкологии России, 2006-512с.;
21. Крассов О.И. Природные ресурсы России.- М.: Дело, 2008 , 816 с.
22. Любомирская Л. О сроках введения платы за пользование водными объектами // Финансовая газета. - №31. - август 2009 г.;
23. Любомирская Л. О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами // Финансовая газета. - №41. - октябрь 2008 г.;
24. Пашин В., Семин В. Новое в исчислении и внесении в бюджет платы за воду // Финансовая газета. - №49. - декабрь 2008 г.;
25. Потапов А.И., Воробьев В.Н., Карлин Л.Н., Музалевский А.А. Мониторинг, контроль и управление качеством окружающей среды. Научное, учебно-методическое пособие. - СПб.: РГГМУ, 2008. - 432с.;
26. Семенова О. Платежи за пользование водными ресурсами // Финансовая газета. Региональный выпуск. - №14. - апрель 2007 г.;
27. Федцов В.Г., Дрягилев Л.А. Экология и экономика природопользования. - М:РДЛ, 2008.-232с.;
28. Фролов Н.М., Балаганский Н.М., Болтрушко В.М., Коровин А.И., Крюков В.Г., Поминов В.Ф., Троян В.Б. Природопользование. Природные ресурсы и природопользование в Российской Федерации: Учебное пособие для вузов. - Хабаровск:
2008г. - 576 с.;
29. Чаплыгин Б. Плата за землю, пользование природными ресурсами и водными объектами // Финансовая газета. Региональный выпуск. - №31. - август 2007 г.
30. Чепурных Н.В., Новоселов А.Л. и др. Экономика природопользования.-М., Гос.Университет управления, 2007 год;
31. Экология и экономика природопользования: Учебник для вузов /Под ред. Проф. Э.В. Гирусова, проф. В.Н. Лопатина.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2008.-519с.;
32. http://allpravo.ru/
33. http://base.consultant.ru/
34. http://www.rg.ru/
35. http://www.minfin.ru/