Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 08:32, контрольная работа
Исходя из содержания упомянутых выше определений, можно сделать вывод, что налоговый контроль рассматривается как государственный, однако некоторые авторы указывают на возможность проведения контроля за соблюдением налогового законодательства в рамках внутреннего контроля деятельности лица (внутрихозяйственного контроля), а также в процессе осуществления аудиторской проверки, что относится к разновидностями негосударственного финансового контроля.
Понятие, формы и методы налогового контроля………………………...3
Налоговые проверки как основная форма налогового контроля. Порядок проведения и оформления результатов камеральных и выездных проверок……………………………………………………….12
Участники налоговых правоотношений. Учет налогоплательщиков.20
Лица. привлекаемые к участию в контрольных мероприятиях: эксперты, специалисты, понятые, свидетели…………………………...28
Понятие и виды налоговых правонарушений, ответственность за их совершение………………………………………………………………..31
Защита прав налогоплательщиков. Административный и судебный способы защиты прав налогоплательщика……………………………...36
Список литературы……………………………………………………….42
Помимо проверки документов «контролеры на территории налогоплательщика, – осмотр помещений. Но только внешний осмотр. Любые просьбы открыть сейф, включить компьютер и показать программу и подобные незаконны»45. Осмотр нужен налоговикам для того, чтобы решить – проводить ли инвентаризацию.
Также в ходе выездной проверки должностные лица, осуществляющие проверку могут осуществить выемку, изъятие документов. Как и при изъятии имущества оформляется протокол, который подписывается инспектором, представителем налогоплательщика и двумя понятыми.
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. После чего составляется акт о выездной налоговой проверки, где производится описание найденных нарушений со ссылками на законы, которые нарушены, а также документы, доказывающие эти нарушения, и предложения проверяющего по устранению недочетов.
«В случае несогласия налогоплательщика с нарушениями, указанными в Акте выездной налоговой проверки, он может в двухнедельный срок представить в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям»46.
В результате выездной налоговой проверки могут быть вынесены следующие решения:
1) решение о привлечении налогоплательщика к ответственности;
2) решение
об отказе в привлечении
Таким образом наглядна видна эффективность налоговых проверок, которые позволяют осуществить непосредственный контроль за полнотой и правильностью исчисления налогов и сборов налогоплательщиком: рассмотреть всю отчётность налогоплательщиков, представляемую в налоговые органы в установленном порядке, сравнить суммы налогов, пени и штрафных санкций, начисленных как самим налогоплательщиком, так и налоговым органом.
Однако,
как отмечают многие авторы, максимальной
эффективности налоговых
3 Участники налоговых правоотношений. Учет налогоплательщиков
Большое значение имеет такая форма налогового контроля как учет налогоплательщиков.
В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ постановке на учет в налоговых органах подлежат как организации, так и физические лица по месту нахождения организации, месту нахождения обособленных подразделений организации, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. Все указанные сведения включаются в единую автоматизированную информационную систему обработки данных налоговой службы и в Единый государственный реестр налогоплательщиков.
«В случае изменения место нахождения или место жительства налогоплательщика, его снятие с учета осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете. Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту учета.
В случае
принятия организацией решения о
прекращении деятельности обособленного
подразделения снятие с учета
организации по месту нахождения
этого подразделения
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Минфин России вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. Особенности учета иностранных организаций устанавливаются Минфином России (п. 1 ст. 83 НК РФ ч.1).
Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика
организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.
Постановка
на учет организации или
При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.
Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими регистрацию сделок с этими видами имущества. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Местом нахождения имущества признается:
1) для
морских, речных и воздушных
транспортных средств – место
(порт) приписки или место
2) для
транспортных средств, не
3) для
иного недвижимого имущества
– место фактического
Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица. В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом. Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет.
Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС России). При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии).
Постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения (регистрации организации) осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, в порядке, установленном Правительством РФ.
Постановка
на учет индивидуального
В иных случаях
(по месту нахождения имущества, по
месту осуществления
Постановка
на учет, снятие с учета в налоговых
органах организаций и
При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет в налоговом органе.
Налоговый
орган, осуществивший постановку на
учет вновь созданной российской
организации или
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет, снятие с учета организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения сведений, сообщенных органами, указанными в ст. 85 НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом указанным лицам свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе (п. 2 ст. 84 НК РФ ч.1).
Изменения
в сведениях о российских организациях,
об отделениях иностранных некоммерческих
неправительственных
Изменения
в сведениях о физических лицах,
не являющихся индивидуальными
В случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета:
Постановка
на учет организации, физического лица
в налоговом органе по новому месту
своего нахождения, месту нахождения
обособленного подразделения
Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства (п. 4 ст. 84 НК РФ ч.1).
Информация о работе Понятие, формы и методы налогового контроля