Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 08:32, контрольная работа
Исходя из содержания упомянутых выше определений, можно сделать вывод, что налоговый контроль рассматривается как государственный, однако некоторые авторы указывают на возможность проведения контроля за соблюдением налогового законодательства в рамках внутреннего контроля деятельности лица (внутрихозяйственного контроля), а также в процессе осуществления аудиторской проверки, что относится к разновидностями негосударственного финансового контроля.
Понятие, формы и методы налогового контроля………………………...3
Налоговые проверки как основная форма налогового контроля. Порядок проведения и оформления результатов камеральных и выездных проверок……………………………………………………….12
Участники налоговых правоотношений. Учет налогоплательщиков.20
Лица. привлекаемые к участию в контрольных мероприятиях: эксперты, специалисты, понятые, свидетели…………………………...28
Понятие и виды налоговых правонарушений, ответственность за их совершение………………………………………………………………..31
Защита прав налогоплательщиков. Административный и судебный способы защиты прав налогоплательщика……………………………...36
Список литературы……………………………………………………….42
В случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством РФ. В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение снятие с учета осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.
В случае прекращения полномочий частного нотариуса, прекращения статуса адвоката снятие с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых органами, обязанными сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков (ст. 85 НК РФ), в порядке, утвержденном Минфином России.
Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.
Каждому
налогоплательщику
Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых ему уведомлениях.
Каждый
налогоплательщик указывает свой идентификационный
номер в подаваемых в налоговый
орган декларации, отчете, заявлении
или ином документе, а также в
иных случаях, предусмотренных
Благодаря учету налогоплательщиков создается «единый информационный ресурс всех субъектов предпринимательской деятельности страны. К этому ресурсу можно обращаться для получения сведений о юридических лицах и предпринимателях». Таким образом «регистрация и учет налогоплательщиков являются важной формой предварительного налогового контроля»49.
4 Лица. привлекаемые к участию в контрольных мероприятиях: эксперты, специалисты, понятые, свидетели.
1. Свидетели (ст.128 НК РФ)
В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.
Не могут допрашиваться в качестве свидетеля:
1) лица,
которые в силу малолетнего
возраста, своих физических или
психических недостатков не
2) лица,
которые получили информацию, необходимую
для проведения налогового
Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2. Эксперт и производство экспертизы (ст.129 НК РФ)
В необходимых
случаях для участия в
Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе.
Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. В постановлении указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. Должностное лицо налогового органа, которое вынесло постановление о назначении экспертизы, обязано ознакомить с этим постановлением проверяемое лицо и разъяснить его права, о чем составляется протокол.
Эксперт вправе:
1) знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов;
2) отказаться
от дачи заключения, если предоставленные
ему материалы являются
При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет право:
1) заявить отвод эксперту;
2) просить
о назначении эксперта из
3) представить
дополнительные вопросы для
4) присутствовать
с разрешения должностного
5) знакомиться с заключением эксперта.
Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.
Дополнительная
экспертиза назначается в случае
недостаточной ясности или
Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.
3. Специалист (ст.129 НК РФ)
В необходимых
случаях для участия в
4. Переводчик (ст.129 НК РФ)
В необходимых
случаях для участия в
Переводчиком является не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода.
Настоящее положение распространяется и на лицо, понимающее знаки немого или глухого физического лица.
Переводчик предупреждается об ответственности за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей либо заведомо ложный перевод, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью переводчика.
5. Понятые (ст.129 НК РФ)
При проведении действий по осуществлению налогового контроля в случаях, предусмотренных НК РФ, вызываются понятые. Понятые вызываются в количестве не менее двух человек. В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица. Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц налоговых органов.
Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Они вправе делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат внесению в протокол.
5 Понятие и виды налоговых правонарушений, ответственность за их совершение
В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.
Не всякое противоправное поведение в сфере налогообложения является налоговым правонарушением. Для признания нарушения нормы, закрепленной в акте законодательства о налогах и сборах, в качестве налогового правонарушения необходимо, чтобы оно обладало следующими признаками:
1) налоговое
правонарушение - это поведенческий
акт налогоплательщика,
2) налоговое
правонарушение - это противоправное
деяние, так как при его совершении
нарушаются нормы,
3) налоговое правонарушение - это виновное деяние;
4) налоговое правонарушение - это общественно вредное деяние, так как причиняет вред такому сектору публичных финансов, как бюджетные доходы;
5) налоговое
правонарушение - наказуемое деяние,
так как за его совершение
предусмотрено применение к
Иными словами, налоговое правонарушение - это основание для реализации юридической ответственности в сфере налогообложения.
Таким образом, налоговому правонарушению свойственны все признаки, присущие правонарушениям в целом. Вместе с тем налоговые правонарушения обладают и рядом особенностей.
Налоговое
правонарушение - это всегда поведенческий
акт, деяние, выступающее в форме
активного действия либо бездействия.
Не может быть признано правонарушением
событие даже в тех случаях, когда
оно повлекло общественно вредные
последствия в сфере
В целом
в гл. 16 НК РФ предусматривается
- нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК);
- уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ);
- нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 НК РФ);
- непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК РФ);
- грубое
нарушение правил учета
- неуплата
или неполная уплата сумм
- невыполнение
налоговым агентом обязанности
по удержанию и (или)
- несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125 НК РФ);
- непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ);
- неявка
либо уклонение от явки, а также
неправомерный отказ от дачи
показаний либо дача заведомо
ложных показаний лицом,
- отказ
эксперта, переводчика или специалиста
от участия в проведении
- неправомерное
несообщение сведений
- нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса (ст. 129.2 НК РФ)
Таблица 1 - Размеры установленных штрафов за совершение отдельных видов налоговых правонарушений (ст. 116-1291 НКРФ)
Вид правонарушения, предусмотренного Налоговым Кодексом Российской Федерации |
Ответственность (Штраф) | ||
Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116) | |||
Нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 Налогового Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе |
|||
1.
При отсутствии признаков |
5 000 рублей | ||
2. На срок более 90 дней |
10 000 рублей | ||
Уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117) | |||
1.
Ведение деятельности |
10% доходов, полученных
в течение указанного времени
в результате такой 20 000 рублей | ||
2.
Ведение деятельности |
20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней, но не менее 40 000 рублей. | ||
Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118) | |||
Нарушение
налогоплательщиком установленного срока
представления в налоговый |
5000 рублей | ||
Непредставление налоговой декларации (ст. 119) | |||
1.
Непредставление |
5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей | ||
2.
Непредставление |
30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная с 181-ого дня | ||
Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120) | |||
Грубое нарушение50 организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения |
10 000 рублей | ||
1.
Если эти деяния совершены
в течение более одного |
30 000 рублей | ||
2. Если эти деяния повлекли занижение налоговой базы |
20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 рублей | ||
Неуплата или и неполная уплата сумм налога (ст. 122) | |||
1.
Неуплата или неполная уплата
сумм налога в результате |
20% неуплаченной суммы налога | ||
2. Деяние, предусмотренные п.1 и 2 настоящей статьи, совершенные умышленно |
40% неуплаченной суммы налога | ||
Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123) | |||
Неправомерное не перечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом |
20% от суммы, подлежащей перечислению | ||
Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125) | |||
Несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест |
30 000 рублей | ||
Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126) | |||
1. Непредставление
в установленный срок |
200 рублей за каждый не представленный документ | ||
Непредставление
налоговому органу сведений о налогоплательщике,
выразившееся в отказе организации
предоставить имеющиеся у нее
документы, предусмотренные настоящим
Кодексом, со сведениями о налогоплательщике
по запросу налогового органа, а
равно иное уклонение от предоставления
таких документов либо предоставление
документов с заведомо недостоверными
сведениями, если такое деяние не содержит
признаков нарушения |
10000 рублей | ||
2. Организацией |
15000 рублей | ||
Ответственность свидетеля (ст. 128) | |||
Неявка либо отклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля |
1000 рублей | ||
Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний |
3000 рублей | ||
Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода (ст. 129) | |||
1. Отказ
эксперта, переводчика или специалиста
от участия в проведении |
500 рублей | ||
2. Дача
экспертом заведомо ложного |
5000 рублей | ||
Неправомерное несообщение сведений налоговому органу(ст.129.1) | |||
1. Неправомерное
несообщение (несвоевременное |
5000 рублей | ||
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года |
20000 рублей |
Информация о работе Понятие, формы и методы налогового контроля