Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:27, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие темы: «Ведение налогового учета при упрощенной системы налогообложения». Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
· Проанализировать суть и объекты упрощенной системы налогообложения
· Выделить преимущества и недостатки перехода на упрощенную систему налогообложения
· Рассмотреть ведение налогового учета налогоплательщиками, перешедшими на УСН
3. Расходы на ремонт основных
средств (в том числе
4. Арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество.
5. Материальные расходы.
6. Расходы на оплату труда,
выплату пособий по временной
нетрудоспособности в
7. Расходы на обязательное
8. Суммы налога на добавленную
стоимость по оплаченным
9. Проценты, уплачиваемые за
10. Расходы на обеспечение
11. Суммы таможенных платежей, уплаченные
при ввозе товаров на
12. Расходы на содержание
13. Расходы на командировки, в частности, на:
14. Плату государственному и
(или) частному нотариусу за
нотариальное оформление
15. Расходы на бухгалтерские,
аудиторские и юридические
16. Расходы на публикацию
17. Расходы на канцелярские
18. Расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи.
19. Расходы, связанные с
20. Расходы на рекламу
21. Расходы на подготовку и
освоение новых производств,
22. Суммы налогов и сборов, уплаченные
в соответствии с
23. Расходы по оплате стоимости
товаров, приобретенных для
24. Расходы на выплату
25. Расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию.
26. Расходы на подтверждение
соответствия продукции или
27. Расходы на проведение (в случаях,
установленных
28. Плата за предоставление
29. Расходы на оплату услуг
специализированных
30. Расходы на оплату услуг
специализированных
31. Судебные расходы и
32. Периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности.
33. Расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 Налогового Кодекса РФ.
34. Расходы в виде отрицательной
курсовой разницы, возникающей
от переоценки имущества в
виде валютных ценностей и
требований (обязательств), стоимость
которых выражена в
35. Расходы на обслуживание
36. Расходы по вывозу твердых бытовых отходов.
При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
Ставка при данном объекте налогообложения равна 15 %. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Итак, налогоплательщик, выбравший в качестве налоговой базы доходы, уменьшенные на величину расходов, исчисляет следующим образом сумму единого налога (авансовых платежей), которую он должен уплатить в бюджет:
Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог.
Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.
Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьей 346.16 НК РФ, над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.15 НК РФ, убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.
Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.
Согласно статье 313 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
В общем виде налоговый учет представляет
собой упорядоченную систему
сбора, регистрации и обобщения
информации, необходимой для обеспечения
эффективного и прозрачного процесса
расчета налогов в их взаимосвязи
и составления налоговой
Налоговый учет призван обеспечить
условия: для учета соответствующим
образом налогоплательщиками
Налоговый учет использует данные бухгалтерского
учета. В то же время налоговый
учет имеет место во всех случаях,
когда на налогоплательщика
Основные задачи налогового учета:
Налоговый учет при УСН имеет документы, соответствующие трем уровням:
1. Первичные документы
2. Книга учета доходов и расходов
Состоит из трех разделов:
1-ый раздел - доходы и расходы;
2-ой раздел
- расчет расходов на
3-ий раздел - расчет налоговой базы по единому налогу.
3. Налоговая декларация
Форма Книги
доходов и расходов, а также
порядок отражения в ней
В Книге
в хронологической
Книга открывается на один календарный год, может выполняться как в бумажном, так и в электронном виде, и ведется на русском языке. По окончании налогового периода Книга, которая велась в электронном виде, выводится на бумажный носитель.
До начала
налогового периода страницы в книге
должны быть пронумерованы и прошнурованы,
с указанием на последней странице
числа страниц, которое подтверждается
подписью и печатью индивидуального
предпринимателя или
Информация о работе Понятие упрощенной системы налогообложения