Понятие упрощенной системы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие темы: «Ведение налогового учета при упрощенной системы налогообложения». Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
· Проанализировать суть и объекты упрощенной системы налогообложения
· Выделить преимущества и недостатки перехода на упрощенную систему налогообложения
· Рассмотреть ведение налогового учета налогоплательщиками, перешедшими на УСН

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 79.99 Кб (Скачать файл)

3. Расходы на ремонт основных  средств (в том числе арендованных).

4. Арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том  числе принятое в лизинг) имущество.

5. Материальные расходы.

6. Расходы на оплату труда,  выплату пособий по временной  нетрудоспособности в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

7. Расходы на обязательное страхование  работников и имущества, включая  страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование, взносы  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний,  производимые в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

8. Суммы налога на добавленную  стоимость по оплаченным товарам  (работам и услугам), приобретенным  налогоплательщиком.

9. Проценты, уплачиваемые за предоставление  в пользование денежных средств  (кредитов, займов), а также расходы,  связанные с оплатой услуг,  оказываемых кредитными организациями.

10. Расходы на обеспечение пожарной  безопасности налогоплательщика  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, расходы  на услуги по охране имущества,  обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг  пожарной охраны и иных услуг  охранной деятельности.

11. Суммы таможенных платежей, уплаченные  при ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации  и не подлежащие возврату налогоплательщику  в соответствии с таможенным  законодательством РФ.

12. Расходы на содержание служебного  транспорта, а также расходы на  компенсацию за использование  для служебных поездок личных  легковых автомобилей и мотоциклов  в пределах норм, установленных  Правительством Российской Федерации.

13. Расходы на командировки, в  частности, на:

  • проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
  • наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
  • суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
  • оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
  • консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

14. Плату государственному и  (или) частному нотариусу за  нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются  в пределах тарифов, утвержденных  в установленном порядке.

15. Расходы на бухгалтерские,  аудиторские и юридические услуги.

16. Расходы на публикацию бухгалтерской  отчетности, а также на публикацию  и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской  Федерации на налогоплательщика  возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие).

17. Расходы на канцелярские товары.

18. Расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные  услуги, расходы на оплату услуг  связи.

19. Расходы, связанные с приобретением  права на использование программ  для ЭВМ и баз данных по  договорам с правообладателем (по  лицензионным соглашениям). К указанным  расходам относятся также расходы  на обновление программ для  ЭВМ и баз данных.

20. Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых  товаров (работ, услуг), товарного  знака и знака обслуживания.

21. Расходы на подготовку и  освоение новых производств, цехов  и агрегатов.

22. Суммы налогов и сборов, уплаченные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, за исключением суммы  налога, уплаченной в соответствии  с главой 26.2 НК РФ.

23. Расходы по оплате стоимости  товаров, приобретенных для дальнейшей  реализации (уменьшенные на сумму  налога на добавленную стоимость), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров.

24. Расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений, вознаграждений  по договорам поручения.

25. Расходы на оказание услуг  по гарантийному ремонту и  обслуживанию.

26. Расходы на подтверждение  соответствия продукции или иных  объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки,  реализации и утилизации, выполнения  работ или оказания услуг требованиям  технических регламентов, положениям  стандартов или условиям договоров.

27. Расходы на проведение (в случаях,  установленных законодательством  РФ) обязательной оценки в целях  контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы.

28. Плата за предоставление информации  о зарегистрированных правах.

29. Расходы на оплату услуг  специализированных организаций  по изготовлению документов кадастрового  и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том  числе правоустанавливающих документов  на земельные участки и документов  о межевании земельных участков).

30. Расходы на оплату услуг  специализированных организаций  по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению  иных документов, наличие которых  обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного  вида деятельности.

31. Судебные расходы и арбитражные  сборы.

32. Периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности.

33. Расходы на подготовку и  переподготовку кадров, состоящих  в штате налогоплательщика, на  договорной основе в порядке,  предусмотренном пунктом 3 статьи 264 Налогового Кодекса РФ.

34. Расходы в виде отрицательной  курсовой разницы, возникающей  от переоценки имущества в  виде валютных ценностей и  требований (обязательств), стоимость  которых выражена в иностранной  валюте, в том числе по валютным  счетам в банках, проводимой в  связи с изменением официального  курса иностранной валюты к  рублю Российской Федерации, установленного  Центральным банком Российской  Федерации.

35. Расходы на обслуживание контрольно-кассовой  техники.

36. Расходы по вывозу твердых  бытовых отходов.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим  итогом с начала налогового периода.

Ставка при данном объекте налогообложения  равна 15 %. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены  дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в  зависимости от категорий налогоплательщиков.

Итак, налогоплательщик, выбравший  в качестве налоговой базы доходы, уменьшенные на величину расходов, исчисляет следующим образом  сумму единого налога (авансовых  платежей), которую он должен уплатить в бюджет:

  • определяет сумму доходов,
  • определяет величину расходов,
  • находит величину налогооблагаемой базы (разница между суммой доходов и расходов),
  • исчисляет сумму единого налога (авансовых платежей).

Налогоплательщик, который применяет  в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог.

Сумма минимального налога исчисляется  за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.

Минимальный налог уплачивается в  случае, если за налоговый период сумма  исчисленного в общем порядке  налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Налогоплательщик имеет право  в следующие налоговые периоды  включить сумму разницы между  суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в  общем порядке, в расходы при  исчислении налоговой базы, в том  числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

Налогоплательщик, использующий в  качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую  базу на сумму убытка, полученного  по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения  и использовал в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьей 346.16 НК РФ, над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.15 НК РФ, убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Налогоплательщик обязан хранить  документы, подтверждающие объем понесенного  убытка и сумму, на которую была уменьшена  налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

 

 

2 Ведение налогового учета налогоплательщика, перешедшей на УСН

2.1 Понятие и уровни  налогового учета при УСН

 

Согласно статье 313 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый  учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций  на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

В общем виде налоговый учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации, необходимой для обеспечения  эффективного и прозрачного процесса расчета налогов в их взаимосвязи  и составления налоговой отчетности в установленном законодательством  порядке.

Налоговый учет призван обеспечить условия: для учета соответствующим  образом налогоплательщиками подлежащих налогообложению объектов; для эффективного контроля со стороны налоговых органов  за правильностью расчета и своевременностью уплаты налогов.

Налоговый учет использует данные бухгалтерского учета. В то же время налоговый  учет имеет место во всех случаях, когда на налогоплательщика законодательством  о налогах и сборах возложена  обязанность ведения своих доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, вне зависимости от того, обязан или нет этот налогоплательщик вести бухгалтерский учет и достаточно ли налогоплательщику данных его бухгалтерского учета для решения задач налогового учета.

Основные задачи налогового учета:

  • формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям налоговой отчетности для контроля за соблюдением налогового законодательства;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности, связанных с уплатой налогов (избежание штрафов, переплаты, несоблюдение принципа оптимальности налогообложения и др.).

Налоговый учет при УСН имеет документы, соответствующие трем уровням:

1. Первичные  документы

2. Книга  учета доходов и расходов

Состоит из трех разделов:

1-ый раздел - доходы и расходы;

2-ой раздел - расчет расходов на приобретение  основных средств;

3-ий раздел - расчет налоговой базы по  единому налогу.

3. Налоговая  декларация

Форма Книги  доходов и расходов, а также  порядок отражения в ней хозяйственных  операций утверждается приказом Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам при согласовании с Министерством  финансов.

В Книге  в хронологической последовательности, на основании первичных документов отражаются все хозяйственные операции, производимые налогоплательщиком за отчетный (налоговый) период.

Книга открывается  на один календарный год, может выполняться  как в бумажном, так и в электронном  виде, и ведется на русском языке. По окончании налогового периода  Книга, которая велась в электронном  виде, выводится на бумажный носитель.

До начала налогового периода страницы в книге  должны быть пронумерованы и прошнурованы, с указанием на последней странице числа страниц, которое подтверждается подписью и печатью индивидуального  предпринимателя или руководителя организации и должностного лица налогового органа. Для Книги, которая  велась в электронном виде, данная процедура выполняется после  вывода ее на бумагу, по окончанию налогового периода.

Информация о работе Понятие упрощенной системы налогообложения