Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:27, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие темы: «Ведение налогового учета при упрощенной системы налогообложения». Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
· Проанализировать суть и объекты упрощенной системы налогообложения
· Выделить преимущества и недостатки перехода на упрощенную систему налогообложения
· Рассмотреть ведение налогового учета налогоплательщиками, перешедшими на УСН
Книга доходов и расходов состоит из трех разделов:
1-ый раздел.
В данном разделе
2-ой раздел.
В этом разделе Книги
3-ий раздел.
В данном разделе формируется
налоговая база нарастающим
Заполнение книги учета доходов и расходов отражено ниже на примере с условными данными.
Условия:
ИП Иванова Т.А. применяет УСН с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Его основным видом деятельности является оптовая торговля строительными материалами. Для осуществления своей коммерческой деятельности он арендует помещение склада. Остатки строительных материалов на начало года отсутствуют. Предприниматель при списании материалов со склада применяет метод оценки «по стоимости единицы запасов». В штате предпринимателя числится 2 человека с ежемесячным окладом 5000 руб. каждый.
Ниже приведена выписка из журнала хозяйственной деятельности предпринимателя за январь 2010 года.
№ п/п |
Дата и № первичного документа |
Содержание операции |
Сумма, руб. |
В т.ч. НДС |
1 |
10.01.10 № 7 |
Приобретены товары (получены по накладной) |
74 000,00 |
11 288,14 |
2 |
11.0.1.10 № 2 |
Предъявлен счет-фактура за аренду |
10 000,00 |
1 525,42 |
3 |
12.01.10 № 1 |
Оплачено за строительные материалы |
70 000,00 |
10 677,97 |
4 |
12.01.10 № 15 |
Получен аванс за товары в счет предстоящей поставки |
205 000,00 |
31 271,19 |
5 |
12.01.10 № 2 |
Оплачено за аренду помещения |
10 000,00 |
1 525,42 |
6 |
12.01.10 № 3 |
Уплачен НДФЛ с зарплаты работников за декабрь |
1 300,00 |
|
7 |
12.01.10 № 4 |
Уплачены страховые взносы в ПФ (страховая часть) |
1 000,00 |
|
8 |
12.01.10 № 5 |
Уплачены страховые взносы в ПФ (накопительная часть) |
400,00 |
|
9 |
15.01.10 № 1 |
Выплачена зарплата за декабрь |
8 700,00 |
|
10 |
17.01.10 № 1 |
Реализованы строительные материалы в счет аванса |
175 000,00 |
26 694,92 |
11 |
25.01.10 № 23 |
Предъявлен счет-фактура за услуги связи (не оплачен) |
3 000,00 |
457,63 |
12 |
31.01.10 № 1 |
Начислена зарплата за январь |
10 000,00 |
|
13 |
31.01.10 №1 |
Начислен НДФЛ с зарплаты за январь |
1 300,00 |
|
14 |
31.01.10 № 1 |
Уплачены страховые взносы в ПФ (страховая часть) |
1 000,00 |
|
15 |
31.01.10 № 1 |
Уплачены страховые взносы в ПФ (накопительная часть) |
400,00 |
|
16 |
31.01.10 № 2 |
Отгружены строительные материалы в счет аванса |
30 000,00 |
4 576,27 |
17 |
31.01.10 №42 |
Получены заемные средства |
23 000,00 |
|
18 |
31.01.10 №13 |
Оплачено основное средство (компьютер и принтер) |
60 000,00 |
|
19 |
31.01.10 № 4 |
Оплачены рекламные услуги |
6 500,00 |
Далее заполним книгу учета доходов и расходов предпринимателя (приложение 1).
Оформление титульного листа. Для того чтобы оформить титульный лист книги, достаточно внести соответствующие реквизиты организации или предпринимателя и указать, за какой год она заполняется.
Порядок заполнения раздела I «Доходы и расходы». Используя данные примера, необходимо перенести в книгу учета доходов и расходов из журнала хозяйственной деятельности только те операции, которые непосредственно связаны с получением доходов и произведением реальных расходов. Такими операциями являются операции с порядковыми номерами: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 16, 19.
Итак, в графе 4 нужно отразить доходы, учитываемые при налогообложении в сумме 205 000 рублей. Кредитные средства, согласно пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ, в составе налогооблагаемых доходов не учитываются (поэтому операцию 17 отражать в Книге доходов и расходов не нужно). Далее в графе 5 необходимо указать сумму расходов, учитываемых для налогообложения 93450 рублей. Операция № 18 связана с расходами на приобретение основных средств (пп. 1 п. 1, п. 3 и п. 4 ст. 346.16 НК РФ). Расходы на их приобретение могут быть учтены только в случае выполнения следующих условий: при покупке для использования в предпринимательской деятельности, вводе в эксплуатацию, подаче документов на регистрацию в случае приобретения недвижимости и оплаты их полной стоимости. При этом в расходы стоимость оплаченного и полученного основного средства можно включить в течение года последней датой квартала. Стоимость основного средства делится на количество кварталов, оставшихся до конца года, и равными частями включается в расходы.
В операции № 19 учтены рекламные расходы (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), которые, согласно п. 4 статьи 264 НК РФ, не могут превышать 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг). У предпринимателя затраты на рекламные цели произведены в сумме 6500 руб., а их предельный размер по итогам января составляет 2050 руб. (205 000 х 1%), эту сумму и можно включить в расходы.
Материальные расходы, расходы на оплату труда (пп.1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ) и налоги (пп. 3 п. п. 2 ст. 346.17 НК РФ) признаются в составе расходов только после их фактической оплаты. Т.е. в момент списания денежных средств с расчетного счета, выдачи из кассы либо погашения задолженности иным, не запрещенным законодательством, способом (к примеру, проведения взаимозачета). Кроме того, расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, производятся только после их реализации (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Поэтому датой отражения хозяйственных операций будет последняя из дат, отражающая необходимое соблюдение условий включения затрат в расходы (к примеру, операции в журнале №1, №3, №4, №10 и №16, относящиеся к реализации товаров от 17.01.10 г. №1 (соответствуют операциям в книге №7 и №8).
В данном примере поставка товара и его оплата не совпадают (10.01.10 – 74000 рублей – приход товара, 12.01.10 – 70000 руб. – частичная оплата). Для включения в затраты стоимости товара необходимо соблюдение 4-х условий: товар должен быть получен от поставщика, оплачен ему, отгружен покупателю и им оплачен. Оплата от покупателя, и отгрузка ему тоже не совпадают (отгрузка товара – 17.01.10 на сумму 175000 руб. и 31.10.10 на сумму 30000 рублей, оплата 12.01.10 – 205000 руб.). Необходимо рассчитать стоимость оплаченного и отгруженного товара. Это можно сделать двумя способами.
Вариант 1. Реализация произведена 17.01.10 г. Рассчитаем коэффициент реализации товаров для учета корректировки расходов: 175 000 руб. / 205 000 руб. = 0,85366.
Определяем сумму оплаченных расходов: 70000 руб. х 0,85366 = 59756,14 руб. Полученные суммы расходов отражаются в книге по последним из дат, т.е. с учетом наших условий по датам реализации товаров.
Итак, 17.01.10 г. нам необходимо занести в книгу расходы в сумме 59756,14 руб. – операция №7 (в момент 1 реализации). В этой ситуации осталась не учтенной в расходах сумма остатка неоплаченного товара – 4000 руб. (74 000 руб. – 70 000 руб.), которую можно будет включить в расходы в момент ее оплаты.
Вариант 2.
Определим сумму материальных расходов
с учетом средней наценки товаров.
74 000 руб. / 205 000 руб. = 0,360976 – коэффициент
наценки
70 000 руб. / 74 000 руб. = 0,945946 – коэффициент
оплаты
175 000 руб. х 0,360976 = 63 170,73 руб. – стоимость
реализованного товара 17.01.10 г.
63 70,73 х 0,945946 = 59 756,10 руб. – стоимость
товара с учетом корректировки
по оплате, включаемая в расходы
(операция №7 в книге);
30 000 руб. х 0,360976 = 10 829,27 руб. – стоимость
реализованного товара 31.01.10 г.
10 829,2 х 0,945946 = 10 243,90 руб. – стоимость
товара с учетом корректировки
по плате, включаемая в
Порядок заполнения раздела
II «Расчет расходов на приобретение
(сооружение, изготовление) ОС и на приобретение
(создание самим налогоплательщиком)
НМА, учитываемых при исчислении
налоговой базы по налогу за отчетный
(налоговый) период»
Данный раздел заполняется налогоплательщиком,
выбравшим в качестве объекта налогообложения
«Доходы, уменьшенные на величину расходов».
При заполнении данного раздела указывается
отчетный (налоговый) период, за который
производится расчет расходов на приобретение
(сооружение, изготовление, создание самим
налогоплательщиком) ОС и НМА, учитываемых
при исчислении налоговой базы по налогу
(I квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) ОС, а также на приобретение (создание самим налогоплательщиком) НМА, определяются в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 НК РФ. При этом эти расходы учитываются только по оплаченным ОС и НМА, используемым для осуществления предпринимательской деятельности.
Данные по приобретенным (сооруженным, изготовленным, созданным самим налогоплательщиком) и оплаченным объектам ОС или НМА отражаются в разделе позиционным способом отдельно по каждому объекту.
Далее указывается по графам:
1 – порядковый номер операции;
2 –
наименование объекта ОС или
НМА в соответствии с
3 –
число, месяц и год оплаты
объекта ОС или НМА на
4 – число, месяц и год подачи документов
на государственную регистрацию объектов
ОС, права на которые подлежат государственной
регистрации в соответствии с законодательством
РФ (за исключением ОС, введенных в эксплуатацию
до 31.01.1998);
5 – число, месяц, год ввода в эксплуатацию (принятия к бухгалтерскому учету) объекта ОС или НМА;
6 –
первоначальная стоимость
7 –
срок полезного использования
объекта ОС или НМА,
8 –
остаточная стоимость объекта
ОС или НМА, приобретенного (сооруженного,
изготовленного, созданного самим
налогоплательщиком) до перехода
на упрощенную систему
Порядок заполнения раздела
III «Расчет суммы убытка, уменьшающей
налоговую базу по налогу, уплачиваемому
в связи с применением
Данный раздел заполняется налогоплательщиком,
выбравшим в качестве объекта налогообложения
«доходы, уменьшенные на величину расходов»
и получившим по итогам предыдущего (предыдущих)
налогового (налоговых) периода (периодов)
убытки от осуществляемой предпринимательской
деятельности.
По строкам с кодами указывается:
010-110
- сумма не перенесенного убытка
на начало налогового периода
- всего, в том числе с
120 –
налоговая база за налоговый
период (соответствует значению
показателя по коду строки 040 справочной
части раздела I Книги доходов
и расходов за истекший
130 –
сумма убытка по коду строки
010, уменьшающая налоговую базу
за истекший налоговый период
по коду строки 120;
140 – сумма убытка за налоговый период
(соответствует значению показателя по
коду строки 041 справочной части раздела
I Книги доходов и расходов за предыдущий
налоговый период);
150 –
сумма не перенесенного убытка
на конец налогового периода
всего (код строки 010 – код строки
130 + код строки 140). Значение показателя
по коду строки 150 переносится
в раздел III Книги доходов и
расходов за следующий
160-250 – суммы не перенесенного убытка
на конец налогового периода по годам
его образования. Сумма значений показателей
по кодам строк 160-250 соответствует значению
показателя по коду строки 150 раздела III
Книги доходов и расходов. Значения показателей
по кодам строк 160-250 переносятся в раздел
III Книги доходов и расходов за следующий
налоговый (отчетный) период и указываются
по кодам строк 020-110.
Существуют следующие требования по организации и ведению учета, а также составлению отчетности при применении упрощенной системы:
Предприятиям
предоставляется право
Сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.
Сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Информация о работе Понятие упрощенной системы налогообложения