Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:27, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие темы: «Ведение налогового учета при упрощенной системы налогообложения». Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
· Проанализировать суть и объекты упрощенной системы налогообложения
· Выделить преимущества и недостатки перехода на упрощенную систему налогообложения
· Рассмотреть ведение налогового учета налогоплательщиками, перешедшими на УСН
Изменен порядок уменьшения единого налога на суммы страховых взносов и социальных пособий.
Для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом "доходы", уточнен порядок уменьшения единого налога (авансовых платежей по налогу) на суммы страховых взносов в ПФР, ФФОМС и ФСС, а также пособий по временной нетрудоспособности.
Среди нововведений в указанном порядке выделим следующие.
Во-первых, как и прежде расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности можно учесть при расчете единого налога. Однако теперь в подп. 2 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ установлено:
- пособия по временной
- суммы пособий учитываются
только в части, оплаченной
работодателем за дни
- уменьшить единый налог (авансовый платеж по налогу) на размер пособий по временной нетрудоспособности за дни, оплаченные из средств работодателя, можно только в части, не покрытой выплатами, произведенными работникам страховыми организациями. При этом у указанных организаций должны быть лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности. Кроме того, такие выплаты должны производиться по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний).
Во-вторых, из суммы единого налога можно вычесть не только взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности, но и платежи по договорам добровольного личного страхования, заключаемым со страховыми организациями в пользу работников (подп. 3 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ). Учет указанных платежей осуществляется, если:
- у страховых организаций
- договоры заключаются в пользу
работников на случай их
- сумма страховой выплаты по
таким договорам не превышает
определяемого в соответствии
с законодательством РФ
В-третьих, исчисленная за налоговый период сумма налога (авансовых платежей по налогу) уменьшается на сумму страховых взносов в ПФР, ФФОМС и ФСС, уплаченных в данном налоговом (отчетном) периоде (подп. 1 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ), а не за этот же период времени, как это было установлено в ранее действовавшем абз. 2 п. 3 ст. 346.21 НК РФ. Такая конкретизация позволит избежать различий в толковании нормы.
В заключение отметим, что ограничение для уменьшения налогоплательщиком, применяющим УСН с объектом "доходы", суммы единого налога (авансового платежа по налогу) на страховые взносы и пособия, указанные в п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ, осталось прежним - не более 50 процентов. А если такими налогоплательщиками являются индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, то единый налог (авансовый платеж по налогу) они уменьшают на всю сумму взносов, уплаченных в ПФР и ФФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года (абз. 6 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ). Если сумма уплаченных взносов равна или превышает сумму налога, то налог не уплачивается.
Налоговый учёт при применении упрощённой системы налогообложения — это система непрерывного обобщения информации о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщика на основе данных первичных учётных документов в целях налогообложения, а также налогового контроля.
Следует прежде всего отметить, что установленные правила построения системы налогового учёта значительно отличаются от принципов ведения бухгалтерского учёта - первые не предусматривают балансовых счётов и системы двойной записи. Организация налогового учёта без отражения хозяйственных операций на балансовых счётах предполагает их регистрацию по принципу «приход - расход» в хронологическом порядке. Однако на практике это приемлемо в основном для организаций с незначительным количеством хозяйственных операций или с небольшим документооборотом.
Для многих же организаций малого бизнеса нередко характерны многопрофильная деятельность и значительные объёмы документооборота. Предполагается, что существующая техника ведения налогового учёта для таких организаций может оказаться негибкой, не позволяющей учесть специфику отдельных видов деятельности.
Чем больше у организации документации по доходам и расходам и чем шире спектр источников этих доходов и расходов, тем сложнее отследить полноту и правильность исчисления налоговой базы при упрощённой системе налогообложения. Особенно актуальна данная проблема в случае отсутствия у налогоплательщиков бухгалтерского учёта.
Недостаток существующего налогового учёта — отсутствие в нём бухгалтерского принципа двойной записи, обеспечивающей прозрачность формирования учётных записей и способной обеспечить в конечном итоге достоверность исчисления налоговой базы.
В условиях неприменения бухгалтерского принципа двойной записи в налоговом учёте здесь используется простая система учёта, которая ведёт к возрастанию вероятности учётной ошибки бухгалтера, усложнению и возрастанию объёма контрольной работы в случае проверки правильности исчисления налоговой базы.
Отсутствие в налоговом учёте в случае упрощённой системы налогообложения механизма контроля за полнотой отражения хозяйственных операций не позволяет быть уверенным в полноте и правильности исчисления налоговой базы по налогу, уплачиваемому в рассматриваемой ситуации.
Таким образом, с точки зрения обеспечения информацией для налогового контроля, установленные главой 26.2 НК РФ положения не представляются эффективными.
Сказанное выше свидетельствует о необходимости дальнейшего развития положений главы 26.2 НК РФ о налоговом учёте, а именно: в части установления для налогоплательщиков единых стандартов налогового учёта.
Представляется возможным
Во-первых, следует внести дополнения в статью 346.24 Н К РФ в части определения целей налогового учета и закрепления основных принципов его организации.
Целями налогового учёта при применении упрощённой системы налогообложения являются:
К основным принципам организации налогового учёта в случае упрощённой системы налогообложения можно отнести:
1)принцип документального
2)принцип последовательности применения норм и правил налогового учёта от одного налогового периода к другому;
3)принципы непрерывности, достоверности, полноты и своевременности отражения в налоговом учёте показателей хозяйственно-финансовой деятельности налогоплательщика.
Во-вторых, в статье 346.24 НК РФ следует установить обязанность налогоплательщиков формировать учётную политику в целях налогообложения, которая должна утверждаться приказом руководителя организации.
В-третьих, надо внести дополнение в подпункт 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ — в части установления обязанности налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения, один раз год по завершении налогового периода представлять по запросу налогового органа Книгу учёта доходов и расходов для камеральной налоговой проверки.
Предполагается, что принятие вышеизложенных предложений позволит законодательно более содержательно регламентировать обязанности налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения, упорядочить организацию налогового учета и улучшить администрирование уплачиваемого при этом налога.
В конечном итоге реализация предлагаемых нововведений призвана способствовать увеличению доли налога, поступающего от налогоплательщиков при применении упрощённой системы налогообложения, в налоговых доходах бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Причем это возможно и без законодательного изменения элементов налогообложения по указанному специальному налоговому режиму.
Информация о работе Понятие упрощенной системы налогообложения