Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 11:10, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что арбитражная практика по налоговым спорам достаточно обширна и интересна как с точки зрения применения законодательства о налогах и сборах, так и с процессуальной точки зрения. Сегодня, когда развиваются рыночные отношения, налоги стали неотъемлемой составной частью деятельности любого субъекта, участвующего в этих отношениях. Развитие налогового законодательства привело к принятию кодифицированного акта, включающего в себя основные принципы и нормы, на которых строится налоговая система
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовая база обжалования правовых актов………………………………..5
1.1 Право на обжалование и его порядок……………………………………….………..5
1.2 Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу…………………………………………………….…6
1.3 Налоговые споры: статистика, текущие проблемы в РФ……………………….….8
Глава 2. Административное и судебное обжалование правовых актов……………11
2.1 Административная ответственность…………………………………………………11
2.2 Судебное взыскание обязательных платежей и санкций………………………...17
2.3 Порядок рассмотрения налогового спора на примере налога на прибыль……19
Заключение………….………….…………………………………………………………….25
Список литературы…………………………………………………………………………..
Судья Высшего Арбитражного Суда РФ,
канд.юрид.наук А.Г. Першутов сообщил
участникам конференции, что ВАС РФ
также готовит проект поправок в часть
первую НК РФ в том числе по вопросам досудебного
обжалования решений налоговых органов
– это необходимо для реализации идеи
об отнесении всех налоговых споров к
подведомственности арбитражных судов.
По острой теме возмещения досудебных
и судебных расходов выступающие отмечали
неразвитость практики судов по этому
вопросу. Между тем, развитие института
возмещения издержек на налоговый спор
могло бы способствовать развитию досудебного
аудита, сокращению необоснованных споров.
Дискуссионным оказался вопрос возмещения
досудебных расходов – как определить,
связаны ли они с последующим судебным
спором и в каком порядке их следует заявлять
в суде – в том же налоговом процессе или
в виде самостоятельного иска о возмещении
убытков?
Разумные административные издержки включают
(опыт США):
- любые административные сборы и иные
подобные суммы, уплачиваемые
- Службе внутренних доходов;
- расходы на участие эксперта;
- расходы на анализ или составление заключения,
необходимого для подготовки к рассмотрению
дела налогоплательщика Службой;
- стоимость услуг представителя, в том
числе адвоката, в связи с административным
разбирательством в Службе внутренних
доходов.
Глава 2. Административное и судебное обжалование правовых актов
2.1 Административная ответственность
Дела о привлечении к
Производство по делам
о привлечении к
Заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должно соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1, п. п. 1, 2 и 10 ч. 2, ч. 3 ст. 125 АПК РФ.
В заявлении должны быть также указаны:
- дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
- сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
- нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;
- требование заявителя
о привлечении к
К заявлению должны быть приложены протокол об административном правонарушении и добавляемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично. Срок для рассмотрения дела - 15 дней со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении лица к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях. В то же время арбитражный суд может продлить своим определением срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела.
Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле. Неявка вышеуказанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не служит препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной. Если же арбитражный суд признает обязательной явку в судебное заседание представителя налогового органа, а также лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и решает вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений, неявка вышеуказанных лиц будет являться основанием для наложения штрафа.
По делам о привлечении
к административной ответственности
обязанность доказывания
В случае непредставления административным органом, составившим протокол, доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от вышеуказанного органа по своей инициативе.
При рассмотрении дела о
привлечении к административной
ответственности арбитражный
Решение по делу о привлечении к административной ответственности принимается арбитражным судом по правилам, установленным гл. 20 АПК РФ.
По результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении лица к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
В резолютивной части
решения о привлечении к
- наименование лица, привлеченного
к административной
- нормы закона, на основании которых данное лицо привлекается к административной ответственности;
- вид административного
наказания и санкции,
Решение по делу о привлечении лица к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Копия решения арбитражного суда по делу о привлечении лица к административной ответственности направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле. Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган.
Оспаривание решений административных органов о привлечении к административной ответственности
Дела об оспаривании
решений государственных
Производство по делам
об оспаривании решений
Заявление об оспаривании
решения административного
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска вышеуказанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
По ходатайству заявителя арбит
Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должно соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1, п. п. 1, 2 и 10 ч. 2, ч. 3 ст. 125 АПК РФ.
В заявлении должны быть также указаны:
- наименование
- название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем;
- права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением;
- требование заявителя и
К заявлению об оспаривании
решения административного
Дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не определены федеральным законом.
Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле, и других заинтересованных лиц. Неявка вышеуказанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не служит препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
Арбитражный суд может признать
обязательной явку представителя
По делам об оспаривании
решений административных органов
о привлечении к
В случае непредставления
административными органами доказательств,
необходимых для рассмотрения дела
и принятия решения, арбитражный
суд может истребовать
При рассмотрении дела об
оспаривании решения