Порядок обжалования налогоплательщиком действий налоговых органов, их должностных лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что арбитражная практика по налоговым спорам достаточно обширна и интересна как с точки зрения применения законодательства о налогах и сборах, так и с процессуальной точки зрения. Сегодня, когда развиваются рыночные отношения, налоги стали неотъемлемой составной частью деятельности любого субъекта, участвующего в этих отношениях. Развитие налогового законодательства привело к принятию кодифицированного акта, включающего в себя основные принципы и нормы, на которых строится налоговая система

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовая база обжалования правовых актов………………………………..5
1.1 Право на обжалование и его порядок……………………………………….………..5
1.2 Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу…………………………………………………….…6
1.3 Налоговые споры: статистика, текущие проблемы в РФ……………………….….8
Глава 2. Административное и судебное обжалование правовых актов……………11
2.1 Административная ответственность…………………………………………………11
2.2 Судебное взыскание обязательных платежей и санкций………………………...17
2.3 Порядок рассмотрения налогового спора на примере налога на прибыль……19
Заключение………….………….…………………………………………………………….25
Список литературы…………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая налоги.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

Согласно доводам налогового органа, указанным им в оспариваемом решении, в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное и использованное по назначению, определенному в том числе федеральными законами. Исходя из норм Закона РФ "О милиции", Президиум ВАС РФ в Постановлении от 21.10.2003 N 5953/03 признал оплату за услуги вневедомственной охраны средствами целевого финансирования. Таким образом, понесенные налогоплательщиком расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования, не должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с п. 17 ст. 270 НК РФ.

Однако согласно ст. 247 НК РФ прибылью признается полученный доход, уменьшенный на сумму произведенных расходов, определяемых в соответствии с гл. 25 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

В силу пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на услуги по охране имущества и иные услуги охранной деятельности относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Вышеуказанная норма  не содержит исключений, связанных  с организационно-правовой формой или  особенностями финансирования организаций, оказывающих услуги охраны.

Подтверждением тому служит внесение Федеральным законом  от 06.06.2005 N 58-ФЗ дополнений в пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ, действующих с 1 января 2005 г., согласно которым слова "охранной деятельности" дополнены словами "в том числе услуг, оказываемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации".

С учетом вышеизложенного  считаем, что налогоплательщик был  вправе учитывать расходы в виде средств, перечисленных подразделениям вневедомственной охраны за охрану имущества, для целей исчисления налога на прибыль.

Ссылки налогового органа на положения пп. 14 п. 1 ст. 251 и п. 17 ст. 270 НК РФ не подлежат применению при  вынесении судебного решения.

Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 НК РФ определено понятие средств целевого финансирования и дан исчерпывающий  перечень таких средств.

Так, согласно действовавшей  в проверяемый период редакции абз. 2 вышеуказанного подпункта п. 1 ст. 251 НК РФ к средствам целевого финансирования отнесено имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования (слова "или федеральными законами" вступили в силу с 1 января 2005 г. - Федеральный закон от 23.12.2003 N 178-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 291 Налогового кодекса Российской Федерации"), в виде перечисленных далее в ст. 251 НК РФ форм целевого финансирования.

Расходы, понесенные налогоплательщиком в виде оплаты услуг по договору, заключенному с подразделениями вневедомственной охраны, не входят в вышеуказанный перечень форм целевого финансирования, и несение данных расходов обусловлено наличием у налогоплательщика гражданско-правовых отношений с органами вневедомственной охраны.

Кроме того, ООО "Корпорация" не определяло и не могло определять назначение использования бюджетной  организацией перечисленных им средств  по договору охраны, так как в  число органов, осуществляющих распределение, исполнение или расходование бюджетных средств, заявитель не входит.

Следовательно, понесенные налогоплательщиком расходы не могут  признаваться расходами, понесенными  в рамках целевого финансирования.

В соответствии с вышеизложенным и на основании ст. ст. 197, 198, 199 АПК  РФ

 

Просим

 

признать незаконным решение ИФНС России по ____________ району г. __________ от "__" __________ ____ г. N _____ о  привлечении к налоговой ответственности.

 

Приложения:

1) копия  налоговой  декларации по  налогу на прибыль  за _______ ____ г.

с отметкой налогового органа в получении;

2) копия решения от "__" __________ ____ г. N _____ о привлечении  ООО "Тюлень" к налоговой ответственности;

3) копия Устава ООО  "Тюлень";

4) выписка из Единого  государственного реестра на  ООО "Тюлень";

5) копия Решения N 1 учредителя ООО "Тюлень" об избрании директора;

6) копия описи вложения  об отправлении заявления с  приложениями в адрес заинтересованного  лица;

7) платежное поручение  по уплате государственной пошлины  за рассмотрение заявления в  арбитражном суде.

 

    "__" __________ ____

 

    Директор

    ООО "Тюлень"                 ______________     /_________________/

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе рассказывается, что делать, если права налогоплательщика  были нарушены, как рассматриваются административные правонарушения и судебный порядок обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц.

Выделяют три основных категории налоговых споров:

  • споры, связанные с самой процедурой налогообложения, в которых налогоплательщик ссылается на допущенные налоговым органом;
  • споры по вопросам факта, возникающие между налогоплательщиками и налоговыми органами и связанные с различной оценкой фактических обстоятельств дела;
  • споры по вопросам права, возникающие между налогоплательщиками и налоговыми органами и связанные с разным толкованием и/или применением ряда норм материального права – налогового, гражданского и пр.

В случае налоговых споров налогоплательщик вправе обжаловать решение налоговых  споров в различных инстанциях, начиная  от арбитражного и заканчивая президентом  страны. Президенту РФ могут быть обжалованы любые действия или полное бездействие контролирующих органов в финансово сфере.  
 Для защиты нарушенных прав налогоплательщиков или налоговых агентов требуется соблюдение сразу двух условий: во-первых, ненормативные акты налоговых органов или их действие/бездействие нарушили права налогоплательщика, а во-вторых, нормативные акты налоговых органов обжалуются в порядке, который предусмотрен не Налоговым кодексом РФ, а иным федеральным законодательством. Если акты налоговых проверок не содержат в себе обязательных для налогоплательщиков предписаний, которые влекут юридические последствия. 

Таким образом, административный порядок предусматривает подачу жалобы в вышестоящий налоговый орган либо вышестоящему должностному лицу, причем никаких ограничений в законе не установлено и, пользуясь данной возможностью, целесообразнее подать сразу несколько жалоб в различные инстанции.

 

Жалоба должна быть мотивированной и обязательно содержать максимум имеющейся информации по фактическим обстоятельствам дела. Требование в ней к налоговому органу должно быть сформулировано как можно более четко и конкретно. Для подкрепления обоснованности жалобы необходимо также приложить к ней копии всех относящихся к данному вопросу документов. Для жалобы от лица организации необходима подпись ее руководителя либо уполномоченного лица с приложением копии доверенности.

Сформировав полный комплект документов и составив необходимое количество описей, следует направить жалобу адресатам заказным письмом с уведомлением о вручении, либо доставить лично с получением отметки о ее приеме. Такая мера в дальнейшем, в случае необходимости обращения в суд, послужит доказательством соблюдения налогоплательщиком «обязательного» предварительного административного порядка обжалования.

Решение по административному обжалованию должно быть принято налоговым органом в течение одного месяца, и в течение трех дней с момента принятия решения налогоплательщик, подавший жалобу, ставится о нем в известность. У налогоплательщика также есть право отозвать свою жалобу, подав письменное заявление до момента принятия решения налоговым органом. Однако это исключает возможность повторной подачи жалобы по тому же вопросу в тот же налоговый орган.

Следует учесть, что для административного обжалования налогоплательщику налоговым кодексом отведен всего лишь трехмесячный срок, который отсчитывается с даты, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении его прав. В случае его пропуска при наличии уважительных причин этот срок может быть восстановлен по соответствующему письменному заявлению налогоплательщика в налоговый орган, однако окончательное решение по данному вопросу остается за налоговым органом.

Отдельно следует оговорить  процедуру обжалования решений  налогового органа о привлечении либо об отказе в привлечении к налоговой ответственности. Не вступившие в силу, такие решения могут быть обжалованы путем подачи апелляционной жалобы непосредственно в инспекцию, вынесшую данное решение, в течение десяти рабочих дней с момента вручения решения налогоплательщику.

 

Вступившие в силу решения следует обжаловать в вышестоящем налоговом органе. И хотя в налоговом кодексе для такого обжалования установлен годичный срок с момента вынесения данного решения, арбитражный процессуальный кодекс ограничивает данный срок отрезком в три месяца.  Судебный порядок обжалования актов, действий или бездействий налоговых органов можно применять сразу после подачи административной жалобы. При этом следует отметить, что обязательность предварительного административного обжалования касается только споров по решениям налоговых органов о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Во всех остальных случаях можно прибегнуть к судебному порядку, минуя административное рассмотрение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011)
  2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 08.12.2011 N 422-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ  от 17.11.2005 .
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)
  4. Викторова Н.Г. Налоговое право. – СПб.: Питер, 2010. – (Серия «Краткий курс»).
  5. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2009. - (Серия «Краткий курс»).
  6. Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение. – М.: Эксмо, 2009
  7. V Международная научно-практическая конференция «Налоговые споры: опыт России и других стран» 26-27 октября 2011 года
  8. http://elementy.ru/
  9. http://www.consultant.ru/
  10. http://www.n-kodeks.ru/
  11. http://www.nalogoved.ru/
  12. http://www.alleng.ru
  13. http://www.gosuslugi.ru

 

 




Информация о работе Порядок обжалования налогоплательщиком действий налоговых органов, их должностных лиц