Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 11:10, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что арбитражная практика по налоговым спорам достаточно обширна и интересна как с точки зрения применения законодательства о налогах и сборах, так и с процессуальной точки зрения. Сегодня, когда развиваются рыночные отношения, налоги стали неотъемлемой составной частью деятельности любого субъекта, участвующего в этих отношениях. Развитие налогового законодательства привело к принятию кодифицированного акта, включающего в себя основные принципы и нормы, на которых строится налоговая система
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовая база обжалования правовых актов………………………………..5
1.1 Право на обжалование и его порядок……………………………………….………..5
1.2 Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу…………………………………………………….…6
1.3 Налоговые споры: статистика, текущие проблемы в РФ……………………….….8
Глава 2. Административное и судебное обжалование правовых актов……………11
2.1 Административная ответственность…………………………………………………11
2.2 Судебное взыскание обязательных платежей и санкций………………………...17
2.3 Порядок рассмотрения налогового спора на примере налога на прибыль……19
Заключение………….………….…………………………………………………………….25
Список литературы…………………………………………………………………………..
Согласно доводам налогового органа, указанным им в оспариваемом решении, в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное и использованное по назначению, определенному в том числе федеральными законами. Исходя из норм Закона РФ "О милиции", Президиум ВАС РФ в Постановлении от 21.10.2003 N 5953/03 признал оплату за услуги вневедомственной охраны средствами целевого финансирования. Таким образом, понесенные налогоплательщиком расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования, не должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с п. 17 ст. 270 НК РФ.
Однако согласно ст. 247 НК РФ прибылью признается полученный доход, уменьшенный на сумму произведенных расходов, определяемых в соответствии с гл. 25 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
В силу пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на услуги по охране имущества и иные услуги охранной деятельности относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Вышеуказанная норма не содержит исключений, связанных с организационно-правовой формой или особенностями финансирования организаций, оказывающих услуги охраны.
Подтверждением тому служит внесение Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ дополнений в пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ, действующих с 1 января 2005 г., согласно которым слова "охранной деятельности" дополнены словами "в том числе услуг, оказываемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации".
С учетом вышеизложенного считаем, что налогоплательщик был вправе учитывать расходы в виде средств, перечисленных подразделениям вневедомственной охраны за охрану имущества, для целей исчисления налога на прибыль.
Ссылки налогового органа на положения пп. 14 п. 1 ст. 251 и п. 17 ст. 270 НК РФ не подлежат применению при вынесении судебного решения.
Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 НК РФ определено понятие средств целевого финансирования и дан исчерпывающий перечень таких средств.
Так, согласно действовавшей в проверяемый период редакции абз. 2 вышеуказанного подпункта п. 1 ст. 251 НК РФ к средствам целевого финансирования отнесено имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования (слова "или федеральными законами" вступили в силу с 1 января 2005 г. - Федеральный закон от 23.12.2003 N 178-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 291 Налогового кодекса Российской Федерации"), в виде перечисленных далее в ст. 251 НК РФ форм целевого финансирования.
Расходы, понесенные налогоплательщиком в виде оплаты услуг по договору, заключенному с подразделениями вневедомственной охраны, не входят в вышеуказанный перечень форм целевого финансирования, и несение данных расходов обусловлено наличием у налогоплательщика гражданско-правовых отношений с органами вневедомственной охраны.
Кроме того, ООО "Корпорация" не определяло и не могло определять назначение использования бюджетной организацией перечисленных им средств по договору охраны, так как в число органов, осуществляющих распределение, исполнение или расходование бюджетных средств, заявитель не входит.
Следовательно, понесенные налогоплательщиком расходы не могут признаваться расходами, понесенными в рамках целевого финансирования.
В соответствии с вышеизложенным и на основании ст. ст. 197, 198, 199 АПК РФ
Просим
признать незаконным
решение ИФНС России по ____________ району
г. __________ от "__" __________ ____ г. N _____ о
привлечении к налоговой
Приложения:
1) копия налоговой декларации по налогу на прибыль за _______ ____ г.
с отметкой налогового органа в получении;
2) копия решения от "__" __________ ____ г. N _____ о привлечении ООО "Тюлень" к налоговой ответственности;
3) копия Устава ООО "Тюлень";
4) выписка из Единого государственного реестра на ООО "Тюлень";
5) копия Решения N 1 учредителя ООО "Тюлень" об избрании директора;
6) копия описи вложения
об отправлении заявления с
приложениями в адрес
7) платежное поручение
по уплате государственной
"__" __________ ____
Директор
ООО "Тюлень" ______________ /_________________/
Заключение
В данной работе рассказывается, что делать, если права налогоплательщика были нарушены, как рассматриваются административные правонарушения и судебный порядок обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц.
Выделяют три основных категории налоговых споров:
В случае налоговых споров налогоплательщик
вправе обжаловать решение налоговых
споров в различных инстанциях, начиная
от арбитражного и заканчивая президентом
страны. Президенту РФ могут быть обжалованы
любые действия или полное бездействие
контролирующих органов в финансово сфере.
Для защиты нарушенных прав налогоплательщиков
или налоговых агентов требуется соблюдение
сразу двух условий: во-первых, ненормативные
акты налоговых органов или их действие/бездействие
нарушили права налогоплательщика, а во-вторых,
нормативные акты налоговых органов обжалуются
в порядке, который предусмотрен не Налоговым
кодексом РФ, а иным федеральным законодательством.
Если акты налоговых проверок не содержат
в себе обязательных для налогоплательщиков
предписаний, которые влекут юридические
последствия.
Таким образом, административный порядок предусматривает подачу жалобы в вышестоящий налоговый орган либо вышестоящему должностному лицу, причем никаких ограничений в законе не установлено и, пользуясь данной возможностью, целесообразнее подать сразу несколько жалоб в различные инстанции.
Жалоба должна быть мотивированной и обязательно содержать максимум имеющейся информации по фактическим обстоятельствам дела. Требование в ней к налоговому органу должно быть сформулировано как можно более четко и конкретно. Для подкрепления обоснованности жалобы необходимо также приложить к ней копии всех относящихся к данному вопросу документов. Для жалобы от лица организации необходима подпись ее руководителя либо уполномоченного лица с приложением копии доверенности.
Сформировав полный комплект
документов и составив необходимое количество
описей, следует направить жалобу адресатам
заказным письмом с уведомлением о вручении, либо доставить лично с получением отметки о
Решение по административному обжалованию должно быть принято налоговым органом в течение одного месяца, и в течение трех дней с момента принятия решения налогоплательщик, подавший жалобу, ставится о нем в известность. У налогоплательщика также есть право отозвать свою жалобу, подав письменное заявление до момента принятия решения налоговым органом. Однако это исключает возможность повторной подачи жалобы по тому же вопросу в тот же налоговый орган.
Следует учесть, что для административного
обжалования налогоплательщику налоговым кодексом
отведен всего лишь трехмесячный срок,
который отсчитывается с даты, когда налогоплательщик узнал
или должен был узнать о нарушении его прав.
В случае его пропуска при наличии уважительных
причин этот срок может быть восстановлен по
Отдельно следует оговорить процедуру обжалования решений налогового органа о привлечении либо об отказе в привлечении к налоговой ответственности. Не вступившие в силу, такие решения могут быть обжалованы путем подачи апелляционной жалобы непосредственно в инспекцию, вынесшую данное решение, в течение десяти рабочих дней с момента вручения решения налогоплательщику.
Вступившие в силу решения
следует обжаловать в вышестоящем налоговом
органе. И хотя в налоговом кодексе для такого
обжалования установлен годичный срок с момента
вынесения данного решения, арбитражный
процессуальный кодекс ограничивает данный срок отрезком в три
месяца. Судебный порядок обжалования
актов, действий или бездействий налоговых
органов можно применять сразу после подачи
административной жалобы. При этом следует
отметить, что обязательность
Список литературы