Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 07:35, контрольная работа
Описание работы
Давно известен механизм действия финансовых и налоговых льгот, декларированных в тех или иных нормативных правовых актах. Также известно и об обратной стороне государственного великодушия – так называемой системе карательных инструментов воздействия на нерадивых субъектов. В общей теории государственного управления это называется единством методов. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Содержание работы
Введение 1. Получение отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита как способ изменения сроков исполнения налоговых обязательств. 2. Порядок списания безнадежной задолженности Список используемой литературы
1. Получение отсрочки,
рассрочки, инвестиционного налогового
кредита как способ изменения
сроков исполнения налоговых
обязательств.
2. Порядок списания
безнадежной задолженности
Список используемой
литературы
Введение
Давно известен механизм
действия финансовых и налоговых
льгот, декларированных в тех
или иных нормативных правовых актах.
Также известно и об обратной стороне
государственного великодушия –
так называемой системе карательных
инструментов воздействия на нерадивых
субъектов. В общей теории государственного
управления это называется единством
методов.
Изменение срока
уплаты налога и сбора осуществляется
в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного
налогового кредита.
В действительности
же получается так, что карательная
функция государства проявляется
наглядно и без каких бы то ни
было ограничений и разумных пределов,
а вот с системой разумных отступлений
от требования закона дело обстоит
несколько иначе. Попробуем более
детально рассмотреть этот тезис
на примере такого института налогового
права, как отсрочка и рассрочка налоговых
платежей. На мой взгляд, именно на этом
примере наиболее отчётливо можно увидеть
неоднозначный характер снисходительного
отношения государства к своим гражданам
и организациям.
Получение отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита как способ изменения сроков исполнения налоговых обязательств.
В последнее время
у организаций возникает все
больше вопросов относительно возможности
реально получить отсрочку уплаты налогов,
рассрочку или инвестиционный налоговый
кредит.
Лицо, претендующее
на изменение срока уплаты налога
и (или) сбора (далее – заинтересованное
лицо), вправе одновременно с заявлением
о предоставлении отсрочки или рассрочки
по уплате налога и (или) сбора подать
заявление о предоставлении инвестиционного
налогового кредита.
При рассмотрении
заявления заинтересованного лица
о предоставлении ему отсрочки или
рассрочки по уплате налога и (или) сбора
и заявления о предоставлении
инвестиционного налогового кредита
орган, уполномоченный принимать решения
об изменении сроков уплаты налогов
и сборов, вправе предложить иные условия
предоставления отсрочки или рассрочки
по уплате налога и (или) сбора и инвестиционного
налогового кредита, которые принимаются
по согласованию с заинтересованным
лицом.
Обращаем внимание,
что на налоговых агентов данные
правила не распространяются – пункт
9 статьи 61 НК РФ.
Органами, в компетенцию
которых входит принятие решений
об изменении сроков уплаты налогов
и сборов (далее – уполномоченные
органы), в соответствии со статьей
63 НК РФ, являются:
1) по федеральным
налогам и сборам - федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
по контролю и надзору в
области налогов и сборов (за
исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3, 4, 6 и 7 настоящего пункта, пунктами 2, 4 и 5 настоящей статьи);
2) по региональным
и местным налогам - налоговые
органы по месту нахождения (жительства)
заинтересованного лица (за исключением
случая, предусмотренного подпунктом 7 настоящего пункта).
Решения об изменении сроков уплаты налогов
принимаются по согласованию с соответствующими
финансовыми органами субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований
(за исключением случая, предусмотренного подпунктом 7 настоящего пункта
и пунктом 3 настоящей статьи);
3) по налогам,
подлежащим уплате в связи
с перемещением товаров через
таможенную границу Таможенного
союза, - федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области
таможенного дела, или уполномоченные
им таможенные органы;
4) по государственной
пошлине - органы (должностные лица),
уполномоченные в соответствии
с главой 25.3 Налогового Кодекса совершать
юридически значимые действия, за которые
подлежит уплате государственная пошлина;
5) по налогу
на доходы физических лиц, подлежащему
уплате физическими лицами, не
являющимися индивидуальными предпринимателями,
в части доходов, при получении
которых налог не удерживается
налоговыми агентами, - налоговые
органы по месту жительства
этих лиц. Решения об изменении
сроков уплаты налога с указанных
доходов принимаются в части
сумм, подлежащих зачислению в
бюджеты субъектов Российской
Федерации, местные бюджеты, по
согласованию с финансовыми органами
соответствующих субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований;
6) по налогу
на прибыль организаций по
налоговой ставке, установленной
для зачисления указанного налога
в бюджеты субъектов Российской
Федерации, и региональным налогам
в части решений об изменении
сроков уплаты указанных налогов
в форме инвестиционного налогового
кредита - органы, уполномоченные
на это законодательством субъектов
Российской Федерации.
Таким образом, как
видим, возможность «договориться»
с территориальной инспекцией о
предоставлении длительной рассрочки
или отсрочки исполнения налоговой
обязанности практически исключена.
Хотя автор этого материала на практике
сталкивалась с мнением руководителей
организаций о том, что отсрочка или рассрочка
– вопрос, решаемый руководителем соответствующей
инспекции, в которое организация стоит
на учете.
Общие принципы таковы
– изменение сроков зачисления налогов
в бюджеты различных уровней должны
быть согласованы с финансовыми органами
соответствующих уровней, то есть с Министерством
финансов России – по федеральным налогам,
зачисляемым в федеральный бюджет, финансовыми
органами субъектов Российской Федерации
– в части сумм, зачисляемых в бюджеты
субъектов Федерации, с финансовыми органами
местного самоуправления – в части получений
местного бюджета.
Обстоятельства,
исключающие изменение срока
уплаты налога и сбора
Срок уплаты налога
и (или) сбора не может быть изменен,
если в отношении заинтересованного
лица:
1) возбуждено
уголовное дело по признакам
преступления, связанного с нарушением
законодательства о налогах и
сборах;
2) проводится
производство по делу о налоговом
правонарушении либо по делу
об административном правонарушении
в области налогов и сборов,
таможенного дела в части налогов,
подлежащих уплате в связи
с перемещением товаров через
таможенную границу Таможенного
союза;
3) имеются достаточные
основания полагать, что это лицо
воспользуется таким изменением
для сокрытия своих денежных
средств или иного имущества,
подлежащего налогообложению, либо
это лицо собирается выехать
за пределы Российской Федерации
на постоянное жительство;
4) в течение
трех лет, предшествующих дню
подачи этим лицом заявления
об изменении срока уплаты
налога и (или) сбора, органом,
указанным в статье 63 Налогового Кодекса,
было вынесено решение о прекращении действия
ранее предоставленной отсрочки, рассрочки
или инвестиционного налогового кредита
в связи с нарушением условий соответствующего
изменения срока уплаты налога и (или)
сбора.
При наличии обстоятельств,
указанных в пункте 1 настоящей статьи,
решение об изменении срока уплаты налога
и (или) сбора не может быть вынесено, а
вынесенное решение подлежит отмене.
Об отмене вынесенного
решения в трехдневный срок письменно
уведомляются заинтересованное лицо и
налоговый орган по месту учета
этого лица. Заинтересованное лицо
вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном
Налоговым Кодексом.
В отношении налога
на прибыль организаций, уплачиваемого
по консолидированной группе налогоплательщиков,
изменение срока уплаты налога не
производится.
Такие правила
установлены статьей 62 НК РФ.
В отношении налога
на прибыль организаций, уплачиваемого
по консолидированной группе налогоплательщиков,
изменение срока уплаты налога не
производится.
Порядок и условия
предоставления отсрочки или рассрочки
по уплате налога и сбора
Данный порядок
предусмотрен статьей 64 НК РФ.
Отсрочка или
рассрочка по уплате налога представляет
собой изменение срока уплаты
налога на срок, не превышающий один
год, соответственно с единовременной
или поэтапной уплатой суммы
задолженности.
Отсрочка или
рассрочка по уплате налога представляет
собой изменение срока уплаты
налога при наличии оснований, предусмотренных
на срок, не превышающий один год, соответственно
с единовременной или поэтапной
уплатой суммы задолженности.
Отсрочка или
рассрочка по уплате федеральных
налогов в части, зачисляемой
в федеральный бюджет, на срок более
одного года, но не превышающий три
года, может быть предоставлена по
решению Правительства Российской
Федерации.
В случае, предусмотренном статьей 64.1 Налогового Кодекса,
отсрочка или рассрочка по уплате федеральных
налогов на срок, не превышающий пять лет,
может быть предоставлена по решению министра
финансов Российской Федерации.
Отсрочка или
рассрочка по уплате налога может
быть предоставлена заинтересованному
лицу, финансовое положение которого
не позволяет уплатить этот налог
в установленный срок, однако имеются
достаточные основания полагать,
что возможность уплаты указанным
лицом такого налога возникнет в
течение срока, на который предоставляется
отсрочка или рассрочка, при наличии
одного из следующих оснований:
1) причинение
этому лицу ущерба в результате
стихийного бедствия, технологической
катастрофы или иных обстоятельств
непреодолимой силы;
2) непредоставление
(несвоевременное предоставление) бюджетных
ассигнований и (или) лимитов бюджетных
обязательств заинтересованному лицу
и (или) недоведение (несвоевременное доведение)
предельных объемов финансирования расходов
до заинтересованного лица - получателя
бюджетных средств в объеме, достаточном
для своевременного исполнения этим лицом
обязанности по уплате налога, а также
неперечисление (несвоевременное перечисление)
заинтересованному лицу из бюджета в объеме,
достаточном для своевременного исполнения
этим лицом обязанности по уплате налога,
денежных средств, в том числе в счет оплаты
оказанных этим лицом услуг (выполненных
работ, поставленных товаров) для государственных,
муниципальных нужд;
3) угроза возникновения
признаков несостоятельности (банкротства)
заинтересованного лица в случае
единовременной уплаты им налога;
4) имущественное
положение физического лица (без
учета имущества, на которое
в соответствии с законодательством
Российской Федерации не может
быть обращено взыскание) исключает
возможность единовременной уплаты
налога;
5) производство
и (или) реализация товаров,
работ или услуг заинтересованным
лицом носит сезонный характер;
6) при наличии
оснований для предоставления
отсрочки или рассрочки по
уплате налогов, подлежащих уплате
в связи с перемещением товаров
через таможенную границу Таможенного
союза, установленных таможенным
законодательством Таможенного
союза и законодательством Российской
Федерации о таможенном деле.
Как видим, абсолютное
большинство налогоплательщиков не подпадает
под указанные критерии.
Отсрочка или
рассрочка по уплате налога, как
правило, может быть предоставлена:
- организации
– на сумму, не превышающую
стоимость ее чистых активов,
- физическому
лицу – на сумму, не превышающую
стоимость его имущества, за
исключением имущества, на которое
в соответствии с законодательством
Российской Федерации не может
быть обращено взыскание.
Отсрочка или
рассрочка по уплате налога могут
быть предоставлены по одному или нескольким
налогам.
В определенных случаях
(если отсрочка предоставлена в связи
с возникновением банкротства, или
физическому лицу, или при сезонных
работах) на сумму задолженности
начисляются проценты исходя из ставки,
равной одной второй ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации,
действовавшей за период отсрочки или
рассрочки. Исключение – если иное
не предусмотрено таможенным законодательством
Таможенного союза и законодательством
РФ о таможенном деле в отношении
налогов, подлежащих уплате в связи
с перемещением товаров через
таможенную границу Таможенного
союза.
Если отсрочка
или рассрочка по уплате налогов
предоставлена в связи со стихийным
бедствием или непредставлением
бюджетных ассигнований, то на сумму
задолженности проценты не начисляются.
Заявление о предоставлении
отсрочки или рассрочки по уплате
налога подается в соответствующий
уполномоченный орган, указанный выше.
Копия заявления
в срок пять рабочих дней со дня
его подачи направляется заинтересованным
лицом в налоговый орган по
месту его учета.
Документы, прилагаемые
к заявлению о предоставлении
отсрочки или рассрочки уплаты налога
К заявлению о
предоставлении отсрочки или рассрочки
по уплате налога должны быть приложены
следующие документы:
1) справка налогового
органа по месту учета лица
о состоянии его расчетов по
налогам, сборам, пеням и штрафам;
2) справка налогового
органа по месту учета, содержащая
перечень всех открытых лицу
счетов в банках;
3) справки банков
о ежемесячных оборотах денежных
средств за каждый месяц из
предшествующих подаче указанного
заявления шести месяцев по
счетам этого лица в банках,
а также о наличии его расчетных
документов, помещенных в соответствующую
картотеку неоплаченных расчетных
документов, либо об их отсутствии
в этой картотеке;