Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 07:35, контрольная работа
Описание работы
Давно известен механизм действия финансовых и налоговых льгот, декларированных в тех или иных нормативных правовых актах. Также известно и об обратной стороне государственного великодушия – так называемой системе карательных инструментов воздействия на нерадивых субъектов. В общей теории государственного управления это называется единством методов. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Содержание работы
Введение 1. Получение отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита как способ изменения сроков исполнения налоговых обязательств. 2. Порядок списания безнадежной задолженности Список используемой литературы
4) справки банков
об остатках денежных средств
на всех счетах этого лица
в банках;
5) перечень контрагентов
– дебиторов этого лица с
указанием цен договоров, заключенных
с соответствующими контрагентами
– дебиторами (размеров иных обязательств
и оснований их возникновения),
и сроков их исполнения, а также
копии данных договоров (документов,
подтверждающих наличие иных
оснований возникновения обязательства);
6) обязательство
этого лица, предусматривающее на
период изменения срока уплаты
налога соблюдение условий, на
которых принимается решение
о предоставлении отсрочки или рассрочки,
а также предполагаемый им график погашения
задолженности;
7) документы, подтверждающие
наличие оснований изменения срока
уплаты налога в виде обстоятельств непреодолимой
силы.
Кроме того, законодательство
о налогах и сборах предусматривает
ряд дополнительных документов, которые
должны приложить заинтересованные
лица в зависимости от оснований,
по которым они ходатайствуют
об отсрочке.
Дополнительные
документы, обосновывающие заявление
о предоставлении отсрочки или рассрочки
уплаты налога
К заявлению о
предоставлении отсрочки или рассрочки
по уплате налога в связи с форс-мажором
прилагаются заключение о факте
наступления в отношении заинтересованного
лица обстоятельств непреодолимой
силы, а также акт оценки причиненного
этому лицу ущерба в результате указанных
обстоятельств, составленные органом
исполнительной власти (государственным
органом, органом местного самоуправления)
или организацией, уполномоченными
в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
К заявлению о
предоставлении отсрочки или рассрочки
по уплате налога получателю бюджетных
средств, прилагается:
- документ финансового
органа и (или) главного распорядителя
(распорядителя) бюджетных средств,
содержащий сведения о сумме
бюджетных ассигнований и (или)
лимитов бюджетных обязательств,
которые не предоставлены (несвоевременно
предоставлены) указанному лицу,
и (или) о сумме предельных
объемов финансирования расходов,
которые не доведены (несвоевременно
доведены) до этого лица в объеме,
достаточном для своевременного
исполнения им обязанности по
уплате налога.
К заявлению о
предоставлении отсрочки или рассрочки
по уплате налога лицу, которому не перечислены
(несвоевременно перечислены) денежные
средства из бюджета, в том числе
в счет оказанных этим лицом услуг
(выполненных работ, поставленных товаров)
для государственных, муниципальных нужд,
прилагается:
- документ получателя
бюджетных средств, содержащий
сведения о сумме денежных
средств, которая не перечислена
(несвоевременно перечислена) этому
лицу из бюджета в объеме, достаточном
для своевременного исполнения
им обязанности по уплате налога,
- либо документ
государственного, муниципального
заказчика, содержащий сведения
о сумме денежных средств, которая
не перечислена (несвоевременно
перечислена) этому лицу в объеме,
достаточном для своевременного
исполнения им обязанности по
уплате налога, в счет оплаты
оказанных таким лицом услуг
(выполненных работ, поставленных
товаров) для государственных,
муниципальных нужд.
Наличие возможности
наступления банкротства устанавливается
по результатам анализа финансового
состояния хозяйствующего субъекта,
проведенного федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
по контролю и надзору в области
налогов и сборов, в соответствии
с методикой, утверждаемой федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным
осуществлять функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере несостоятельности
(банкротства) и финансового оздоровления.
К заявлению о
предоставлении отсрочки или рассрочки
по уплате налога физическому лицу
прилагаются сведения о движимом
и недвижимом имуществе физического
лица (за исключением имущества, на
которое в соответствии с законодательством
Российской Федерации не может быть
обращено взыскание).
При сезонном характере
работ к заявлению прилагается
составленный заинтересованным лицом
документ, подтверждающий, что в
общем доходе от реализации товаров
(работ, услуг) такого лица доля его
дохода от отраслей и видов деятельности,
включенных в утверждаемый Правительством
Российской Федерации перечень отраслей
и видов деятельности, имеющих сезонный
характер, составляет не менее 50 процентов.
Сроки принятия решения
о предоставлении отсрочки или рассрочки
по уплате налога, содержание решения
В заявлении о
предоставлении отсрочки или рассрочки
по уплате налога заинтересованное лицо
принимает на себя обязательство
уплатить проценты, начисленные на
сумму задолженности в соответствии
с настоящей главой.
По требованию
уполномоченного органа заинтересованным
лицом представляются документы
об имуществе, которое может быть
предметом залога, либо поручительство.
Решение о предоставлении
отсрочки или рассрочки по уплате
налога или об отказе в ее предоставлении
принимается уполномоченным органом
по согласованию с финансовыми органами
соответствующего уровня в течение
30 рабочих дней со дня получения
заявления заинтересованного лица,
то есть примерно через 1,5 месяца после
подачи указанных документов уполномоченному
органу.
По ходатайству
заинтересованного лица уполномоченный
орган вправе принять решение
о временном (на период рассмотрения
заявления о предоставлении отсрочки
или рассрочки) приостановлении
уплаты суммы задолженности заинтересованным
лицом.
Копия такого решения
представляется заинтересованным лицом
в налоговый орган по месту
его учета в пятидневный срок
со дня принятия решения.
Решение о предоставлении
отсрочки или рассрочки по уплате
налога должно содержать следующую
информацию:
- указание на сумму
задолженности,
- налог, по
уплате которого предоставляется
отсрочка или рассрочка,
- сроки и порядок
уплаты суммы задолженности и
начисляемых процентов,
- а также в
соответствующих случаях документы
об имуществе, которое является
предметом залога, либо поручительство.
Решение о предоставлении
отсрочки или рассрочки по уплате
налога вступает в действие со дня,
установленного в этом решении.
Причитающиеся пени
за все время со дня, установленного
для уплаты налога, до дня вступления
в силу этого решения включаются
в сумму задолженности, если указанный
срок уплаты предшествует дню вступления
этого решения в силу.
Если отсрочка
или рассрочка по уплате налога предоставляется
под залог имущества, решение
о ее предоставлении вступает в действие
только после заключения договора о
залоге имущества в порядке, предусмотренном
статьей 73 НК РФ.
Залог имущества
оформляется договором между
налоговым органом и залогодателем.
Залогодателем может быть как сам налогоплательщик
или плательщик сбора, так и третье лицо
– пункт 2 статьи 73 НК РФ.
При неисполнении
налогоплательщиком или плательщиком
сбора обязанности по уплате причитающихся
сумм налога или сбора и соответствующих
пеней налоговый орган осуществляет
исполнение этой обязанности за счет
стоимости заложенного имущества
в порядке, установленном гражданским
законодательством Российской Федерации.
Предметом залога
может быть имущество, в отношении
которого может быть установлен залог
по гражданскому законодательству Российской
Федерации, за одним исключением
– предметом залога по договору
между налоговым органом и
залогодателем не может быть предмет
залога по другому договору.
При залоге имущество
может оставаться у залогодателя
либо передаваться за счет средств
залогодателя налоговому органу (залогодержателю)
с возложением на последнего обязанности
по обеспечению сохранности заложенного
имущества.
Совершение каких-либо
сделок в отношении заложенного
имущества, в том числе сделок,
совершаемых в целях погашения
сумм задолженности, может осуществляться
только по согласованию с залогодержателем.
К правоотношениям,
возникающим при установлении залога
в качестве способа обеспечения
исполнения обязанностей по уплате налогов
и сборов, применяются положения
гражданского законодательства, если
иное не предусмотрено законодательством
о налогах и сборах.
Решение об отказе
в предоставлении отсрочки или рассрочки
по уплате налога должно быть мотивированным.
Решение об отказе
в предоставлении отсрочки или рассрочки
по уплате налога может быть обжаловано
заинтересованным лицом.
Копия решения
о предоставлении отсрочки или рассрочки
по уплате налога или об отказе в
ее предоставлении направляется уполномоченным
органом в трехдневный срок со
дня принятия такого решения заинтересованному
лицу и в налоговый орган по
месту учета этого лица.
Законами субъектов
Российской Федерации и нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных образований
могут быть установлены дополнительные
основания и иные условия предоставления
отсрочки и рассрочки уплаты соответственно
региональных и местных налогов,
пеней и штрафов.
Порядок и условия
предоставления отсрочки или рассрочки
по уплате федеральных налогов по
решению Министра финансов Российской
Федерации
Отсрочка или
рассрочка по уплате одного или нескольких
федеральных налогов, а также
пеней и штрафов по федеральным
налогам может быть предоставлена
по решению Министра финансов Российской
Федерации в случае, если размер
задолженности организации на 1-е
число месяца подачи заявления о
предоставлении отсрочки или рассрочки
превышает 10 миллиардов рублей и ее
единовременное погашение создает
угрозу возникновения неблагоприятных
социально-экономических последствий.
Организация, претендующая
на получение отсрочки или рассрочки
в порядке, предусмотренном настоящей
статьей, обращается в Министерство
финансов Российской Федерации с
заявлением, к которому прилагаются
следующие документы:
1) справка налогового
органа о состоянии расчетов
по налогам, пеням и штрафам;
2) предполагаемый
график погашения задолженности;
3) документы и
сведения, свидетельствующие об
угрозе возникновения неблагоприятных
социально-экономических последствий
в случае единовременного погашения
задолженности;
4) письменное
согласие организации на разглашение
сведений, составляющих налоговую
тайну, связанных с рассмотрением
заявления организации.
Копия заявления
направляется организацией в налоговый
орган по месту ее учета.
Решение по заявлению
организации принимается в сокращенный
по сравнению иными обстоятельствами
срок – в течение одного месяца
со дня его получения.
Решение об отсрочке
или о рассрочке в части
сумм, подлежащих зачислению в бюджеты
субъектов Российской Федерации
и (или) местные бюджеты, подлежит согласованию
с финансовыми органами субъекта
Российской Федерации и (или) муниципального
образования.
На сумму задолженности,
в отношении которой принято
решение об отсрочке или о рассрочке,
начисляются проценты по ставке, равной
одной второй ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации,
действовавшей за период отсрочки или
рассрочки.
Данный вид
отсрочки или рассрочки может
предоставляться без способов ее
обеспечения.
Инвестиционный
налоговый кредит
Инвестиционный
налоговый кредит, в отличие от
рассрочки или отсрочки уплаты налога,
предоставляется только юридическим
лицам.
Инвестиционный
налоговый кредит представляет собой
такое изменение срока уплаты
налога, при котором организации
предоставляется возможность в течение
определенного срока и в определенных
пределах уменьшать свои платежи по налогу
с последующей поэтапной уплатой суммы
кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный
налоговый кредит может быть предоставлен
по налогу на прибыль организации, а
также по региональным и местным
налогам на срок от одного года до пяти
лет, а в исключительных случаях
– до десяти лет.
Организация, получившая
инвестиционный налоговый кредит, вправе
уменьшать свои платежи по соответствующему
налогу в течение срока действия
договора об инвестиционном налоговом
кредите.
Уменьшение производится
по каждому платежу соответствующего
налога, по которому предоставлен инвестиционный
налоговый кредит, за каждый отчетный
период до тех пор, пока сумма, не уплаченная
организацией в результате всех таких
уменьшений (накопленная сумма кредита),
не станет равной сумме кредита, предусмотренной
соответствующим договором.
Конкретный порядок
уменьшения налоговых платежей определяется
заключенным договором об инвестиционном
налоговом кредите.
Если организацией
заключено более одного договора
об инвестиционном налоговом кредите,
срок действия которых не истек к
моменту очередного платежа по налогу,
накопленная сумма кредита определяется
отдельно по каждому из этих договоров.
При этом увеличение
накопленной суммы кредита производится
вначале в отношении первого
по сроку заключения договора, а
при достижении этой накопленной
суммой кредита размера, предусмотренного
указанным договором, организация может
увеличивать накопленную сумму кредита
по следующему договору.
В каждом отчетном
периоде (независимо от числа договоров
об инвестиционном налоговом кредите)
суммы, на которые уменьшаются платежи
по налогу, не могут превышать 50 процентов
размеров соответствующих платежей
по налогу, определенных по общим правилам
без учета наличия договоров
об инвестиционном налоговом кредите.