Порядок списания безнадежной задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 07:35, контрольная работа

Описание работы

Давно известен механизм действия финансовых и налоговых льгот, декларированных в тех или иных нормативных правовых актах. Также известно и об обратной стороне государственного великодушия – так называемой системе карательных инструментов воздействия на нерадивых субъектов. В общей теории государственного управления это называется единством методов.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

Содержание работы

Введение
1. Получение отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита как способ изменения сроков исполнения налоговых обязательств.
2. Порядок списания безнадежной задолженности
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

отсрочка по налогам.docx

— 50.93 Кб (Скачать файл)

При этом накопленная  в течение налогового периода  сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период.

Если накопленная  сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается  уменьшение налога, установленные настоящим  пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и  предельно допустимой суммой переносится  на следующий отчетный период.

Если организация  имела убытки по результатам отдельных  отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего  налогового периода, излишне накопленная  по итогам налогового периода сумма  кредита переносится на следующий  налоговый период и признается накопленной  суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Порядок и условия  предоставления инвестиционного налогового кредита

Инвестиционный  налоговый кредит может быть предоставлен организации при наличии хотя бы одного из следующих оснований, установленных  пунктом 1 статьи 67 НК РФ:

1) проведение  этой организацией научно-исследовательских  или опытно-конструкторских работ  либо технического перевооружения  собственного производства, в том  числе направленного на создание  рабочих мест для инвалидов  или защиту окружающей среды  от загрязнения промышленными  отходами и (или) повышение  энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг – на сумму кредита, составляющую 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;

2) осуществление  этой организацией внедренческой  или инновационной деятельности, в том числе создание новых  или совершенствование применяемых  технологий, создание новых видов  сырья или материалов – на  суммы кредита, определяемые по  соглашению между уполномоченным  органом и заинтересованной организацией;

3) выполнение  этой организацией особо важного  заказа по социально-экономическому  развитию региона или предоставление  ею особо важных услуг населению  на суммы кредита, определяемые  по соглашению между уполномоченным  органом и заинтересованной организацией;

4) выполнение  организацией государственного  оборонного заказа – на суммы  кредита, определяемые по соглашению  между уполномоченным органом  и заинтересованной организацией;

5) осуществление  этой организацией инвестиций  в создание объектов, имеющих  наивысший класс энергетической  эффективности, в том числе  многоквартирных домов, и (или)  относящихся к возобновляемым  источникам энергии, и (или)  относящихся к объектам по  производству тепловой энергии,  электрической энергии, имеющим  коэффициент полезного действия  более чем 57 процентов, и (или)  иных объектов, технологий, имеющих  высокую энергетическую эффективность,  в соответствии с перечнем, утвержденным  Правительством Российской Федерации – на сумму кредита, составляющую 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;

6) включение этой  организации в реестр резидентов  зоны территориального развития  в соответствии с Федеральным  законом «О зонах территориального  развития в Российской Федерации  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – на сумму кредита, составляющую не более чем 100 процентов суммы расходов на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в соответствии с Федеральным законом «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основания для  получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально  подтверждены заинтересованной организацией.

Инвестиционный  налоговый кредит предоставляется  на основании заявления организации  и оформляется договором установленной  формы между соответствующим  уполномоченным органом и этой организацией.

Форма заявления  установлена Приложением № 1 к  Приказу ФНС России от 28 сентября 2010 г. N ММВ-7-8/469@ «Об утверждении порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами».

В указанном заявлении  организация принимает на себя обязательство  уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите  устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

В настоящее время  такие формы установлены Приказом ФНС России от 29 ноября 2005 года №  САЭ-3-19/622@ «Об утверждении форм договоров  об инвестиционном налоговом кредите».

Организация вправе подать в соответствующий уполномоченный орган заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита  либо заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми  органами  течение 30 рабочих дней со дня получения заявления.

Наличие у организации  одного или нескольких договоров  об инвестиционном налоговом кредите  не может служить препятствием для  заключения с этой организацией другого  договора об инвестиционном налоговом  кредите по иным основаниям.

При отсутствии препятствующих обстоятельств, уполномоченный орган  не вправе отказать организации, действующей  в соответствии с законодательством  о зонах территориального развития, в пределах суммы расходов этого  лица на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления  резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в  соответствии с Федеральным законом «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на срок, указанный в обращении заинтересованного лица, с учетом  установленных законодательством ограничений.

На сумму задолженности  лицам, получившим данный кредит как  резидентам зон территориального развития, не начисляются проценты.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать:

- порядок уменьшения  налоговых платежей,

- сумму кредита  (с указанием налога, по которому  организации предоставлен инвестиционный  налоговый кредит),

- срок действия  договора,

-  начисляемые на сумму кредита проценты,

- порядок погашения суммы кредита в срок, не превышающий срок, на который в соответствии с договором предоставляется инвестиционный налоговый кредит,

- порядок и срок погашения начисленных процентов,

- указание на способ обеспечения обязательств,

- ответственность  сторон;

- положения, в соответствии  с которыми не допускаются  в течение срока его действия  реализация или передача во  владение, пользование или распоряжение  другим лицам оборудования или  иного имущества, приобретение  которого организацией явилось  условием для предоставления  инвестиционного налогового кредита,  либо определяются условия такой  реализации (передачи).

Если инвестиционный налоговый кредит предоставляется  под залог имущества, заключается  договор о залоге имущества.

Не допускается  устанавливать проценты на сумму  кредита по ставке, менее одной  второй и превышающей три четвертых  ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Копия договора представляется организацией в налоговый орган  по месту ее учета в пятидневный  срок со дня заключения договора.

Положения пункта 6 статьи 67 (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ) применяются  к договорам об инвестиционном налоговом  кредите, заключаемым после дня  вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ (пункт 4 статьи 6 Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ).

Законами субъектов  Российской Федерации по налогу на прибыль организаций в части  суммы такого налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и по региональным налогам, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  по местным налогам могут быть установлены иные основания и  условия предоставления инвестиционного  налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного  налогового кредита

Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного  налогового кредита прекращается по следующим основаниям:

- по истечении  срока действия соответствующего  решения или договора;

- досрочно в  случае уплаты всей причитающейся  суммы налога и сбора и соответствующих  процентов до истечения установленного  срока;

- при нарушении  заинтересованным лицом условий  предоставления отсрочки, рассрочки  действие отсрочки, рассрочки может  быть досрочно прекращено по  решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем  изменении срока исполнения обязанности  по уплате налога и сбора.

В последнем случае  заинтересованное лицо должно в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности  определяется как разница между  суммой задолженности, определенной в  решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму  процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами  и процентами.

Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке  направляется принявшим это решение  уполномоченным органом заинтересованному  лицу по почте заказным письмом в  течение пяти рабочих дней со дня  принятия решения и считается  полученным по истечении шести рабочих  дней с даты направления заказного письма. Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета заинтересованного лица.

Решение уполномоченного  органа о досрочном прекращении  действия отсрочки, рассрочки может  быть обжаловано заинтересованным лицом  в суд в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации;

- действие договора  об инвестиционном налоговом  кредите может быть досрочно  прекращено по соглашению сторон  или по решению суда.

Если в течение  срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая  его организация нарушит предусмотренные  договором условия реализации либо передачи во владение, пользование  или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение  одного месяца со дня расторжения  договора об инвестиционном налоговом  кредите обязана уплатить все  неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные за каждый календарный день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.

Если организация, получившая инвестиционный налоговый  кредит как выполняющая особо  важный социальный заказ нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый календарный день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Проценты в  случае нарушения срока их уплаты взыскиваются в порядке, аналогичном  порядку взыскания процентов, предусмотренному статьей 176.1 НК РФ.

Если организация, получившая инвестиционный налоговый  кредит как резидент зоны территориального развития, нарушила свои обязательства, в связи с исполнением которых получен данный инвестиционный налоговый кредит, не позднее чем через три месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога, а также проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем расторжения договора, до дня уплаты налога. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

  1. Порядок списания безнадежной задолженности

Ведение бизнеса сопряжено  с рисками. В частности, есть вероятность, что контрагент не погасит задолженность  не только в установленный срок, но даже с опозданием. Рано или поздно долг будет признан безнадежным (нереальным к взысканию) и его  нужно будет списать в учете  обеих сторон сделки.

В целях налогообложения  следует использовать понятие безнадежных  долгов, содержащееся в п. 2 ст. 266 НК РФ. Это касается и налогоплательщиков, применяющих УСН (п. 1 ст. 11, ст. 346.15 НК РФ).

Безнадежными долгами  признаются:

- долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный  срок исковой давности;

- долги, по которым  в соответствии с гражданским  законодательством обязательство  прекращено вследствие невозможности  его исполнения, на основании  акта государственного органа  или ликвидации организации.

Следовательно, налогоплательщик, имеющий дебиторскую задолженность, может отнести ее к безнадежной только при наступлении одного из перечисленных выше случаев.

Но и при наступлении  таких обстоятельств "упрощенец" не вправе списать суммы безнадежной  дебиторской задолженности в  убытки.

Информация о работе Порядок списания безнадежной задолженности