Порядок взимания УСН в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей применения упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями.
В связи с указанной целью в курсовой работе ставятся следующие задачи:
1) изучить основные элементы упрощенной системы налогообложения;
2) рассмотреть условия перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения;

Файлы: 1 файл

Курсовая Сайфуллина.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Форма раздела II (заполняют только при объекте налогообложения «доходы минус расходы») предназначена для записей расходов на покупку (сооружение, изготовление) основных средств и нематериальных активов. Причем в этом разделе можно отражать не только расходы на приобретение, сооружение и изготовление, но и на реконструкцию, достройку, модернизацию и техническое перевооружение основных средств [17].

В строке 010 раздела III (заполняется только при объекте налогообложения «доходы минус расходы»), предназначенного для расчета убытка, на который можно снизить налоговую базу, указывают общую величину убытков, перенесенных с прошлых периодов применения упрощенной системы налогообложения, а в строках 020 – 110 суммы распределяют по годам их появления. В строке 120 отражают налоговую базу, взяв показатель из строки 040 справки к разделу I. В строке 130 нужно привести сумму, на которую будет уменьшена налоговая база. 
В строке 140 следует фиксировать убытки за налоговый период – показатель копируется из строки 041 справки к разделу I. 
В строку 150 вносят неиспользованную сумму убытков на конец налогового периода, а в строках 160 – 250 расписывают, когда они возникли [17].

В соответствии с пунктом 6 статьи 346.18 НК РФ все налогоплательщики, применяющие упрощенную систему  налогообложения с объектом «доходы минус расходы», по окончании налогового периода определяют минимальный налог. Он равен одному проценту от суммы налогооблагаемых доходов. Если эта величина окажется больше вычисленной с разницы между доходами и расходами по обычной ставке, следует уплачивать минимальный налог.

Налогоплательщик имеет  право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями пункта 7 статьи 346.18 НК РФ.

Организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, в отличие от находящихся на общей  системе не обязаны вести его  в полном объеме (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ). От них требуется лишь учитывать объекты основных средств и нематериальных активов для контроля остаточной стоимости. Напомним, что согласно подпункту 16 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ работать на упрощенной системе налогообложения вправе лишь организации, у которых общая остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не больше 100 млн. руб.

Индивидуальные предприниматели  независимо от системы налогообложения  вообще освобождены от бухгалтерского учета (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ). Однако в отдельных случаях отказываться от бухгалтерского учета не целесообразно. Так, в Гражданском Кодексе РФ и Федеральном законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» содержатся указания на нормы, исполнение которых без ведения бухгалтерского учета просто невозможно, как например необходимость сопоставлять чистые активы с величиной капитала организации, распределение прибыли, формирование распределительного и ликвидационного баланса при реорганизации организации. Кроме того, у компании всегда существует вероятность лишения прав на применение упрощенной системы налогообложения, что означает автоматический возврат к общему режиму налогообложения и, соответственно, необходимость восстановления бухгалтерского учета. В то же время ни организациям, ни предпринимателям ничто не мешает делать бухгалтерские проводки по всем хозяйственным операциям для собственных целей [14].

Таким образом, ведение  учета у организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения, сводится к ведению Книги учета доходов и расходов. Обязанность представления бухгалтерской отчетности в налоговый орган законодательно не закреплена, но все же для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые применяет упрощенную систему налогообложения, разумно вести бухгалтерский учет в полном объеме и составлять бухгалтерскую отчетность.

 

2.2. Достоинства и недостатки  упрощенной системы налогообложения

Ознакомившись с основными  принципами применения упрощенной системы  налогообложения и сравнив их со стандартными, можно выделить как достоинства, так и недостатки упрощенной системы.

Среди достоинств упрощенной системы налогообложения можно  отметить следующие:

  1. Ведение бухгалтерского учета в упрощенной форме.
  2. Отсутствие необходимости предоставления бухгалтерской отчетности в ИФНС.
  3. Возможность выбора объекта налогообложения.
  4. Уменьшение налоговой базы на стоимость основных средств  и нематериальных активов единовременно в момент их ввода в эксплуатацию или принятия к бухгалтерскому учету.
  5. Упрощение налогового учета, поскольку он ведется в особом порядке – посредством заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей. 
  6. Уменьшение и упрощение налогового бремени. Целый ряд налогов, уплачиваемых при общей системе налогообложения, заменяется единым налогом, исчисляемым по правилам, закрепленным в главе 26.2 НК РФ. 
  7. Необходимость подачи налоговой декларации один раз в год вместо двенадцати (ежегодная декларация Единого налога вместо ежеквартальных деклараций по НДС, налогу на прибыль и налогу на имущество).

Итак, применение упрощенной системы налогообложения предоставляет налогоплательщикам значительные преимущества, а благодаря увеличенным лимитам на доходы в размере 60 млн. руб. при применении данного режима, подойдет большему числу налогоплательщиков. Также применение упрощенной системы налогообложения позволяет сэкономить на налоговых платежах.

Бесспорно, все вышеперечисленные преимущества делают упрощенную систему налогообложения весьма привлекательной для налогоплательщика.  Однако для оценки целесообразности ее применения необходимо остановиться и на ее недостатках. К недостаткам упрощенной налоговой системы можно отнести: 

1. Вероятность утраты права на применение упрощенной системы налогообложения. В этом случае придется восстанавливать данные бухучета за весь период применения упрощенной системы. 

2. Отсутствие права открывать филиалы и представительства. 

3. Отсутствие права заниматься отдельными видами деятельности (например, страховой). 

4. Ограничение по размеру полученных доходов, остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов. 

5. Ограниченный перечень расходов, уменьшающих налоговую базу при выборе объекта налогообложения «доходы минус расходы». 

Этот недостаток может  оказаться решающим моментом при выборе режима налогообложения для компаний, в составе расходов которых много таких, которые не учитываются при расчете налоговой базы для единого налога, но учитываются в налоговой базе по налогу на прибыль. В подобной ситуации велика вероятность того, что сумма минимального налога будет больше суммы налога на прибыль [14]. 

6. Включение в налоговую базу полученных от покупателей авансов, которые в последствии могут оказаться ошибочно зачисленными суммами. Учета в составе расходов только оплаченных затрат (например, невыплаченной заработной платы).  

В некоторых случаях  это приводит к необходимости  производить сложные расчеты  сумм расхода, на которые можно уменьшить  налоговую базу. Так, например, немало времени потребует расчет стоимости  сырья и материалов, поскольку учесть в расходах можно только  их оплаченную часть по мере списания в производство (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). 

7. Отсутствие обязанности уплачивать НДС может привести к потере покупателей-плательщиков НДС. 

Компаниям, уплачивающим НДС, невыгодно покупать товары (работы, услуги) у компаний-«упрощенцев» по цене, аналогичной ценам конкурентов, в которых учтен НДС. Сумму НДС, которую предъявит поставщик, можно принять к вычету, то есть уменьшить на нее свой собственный НДС к уплате в бюджет. Чтобы быть конкурентоспособным «упрощенцу» придется снижать цены на сумму НДС, что может привести к убыткам [14]. 

8. Необходимость пересчета налоговой базы и уплаты дополнительного налога и пени в случае продажи основных средств или нематериальных активов, приобретенных в период применения упрощенной системы (для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения «доходы минус расходы») [14]. 

9. Отсутствие возможности уменьшения налоговой базы на сумму убытков, полученных в период применения упрощенной системы налогообложения, при переходе на иные режимы налогообложения и наоборот, невозможность учета убытков, полученных в период применения иных налоговый режимов, в налоговой базе при упрощенной системе [14]. 

Другими словами, если компания переходит на общий режим налогообложения или, наоборот, с общего режима на упрощенный, то прошлые убытки не будут приниматься при расчете единого налога или налога на прибыль. Переносятся лишь убытки, полученные в период применения налогового режима, используемого в настоящий момент. 

10. Необходимость уплаты минимального налога при получении убытков (при выборе объекта налогообложения «доходы минус расходы»). То есть, в отличие от налога на прибыль, единый налог платить придется в любом случае.

Таким образом, не трудно заметить, что недостатков у упрощенной системы налогообложения не меньше, чем достоинств. Поэтому при выборе данного режима необходимо проанализировать множество факторов, касающихся конкретной организации. Также очевидно, что упрощенная система налогообложения особенно выгодна:

- небольшим организациям, работающим с покупателями, которым неважно, указан в стоимости покупки НДС или нет (например, при розничной торговле);

- организациям с небольшими расходами, включенными в перечень принимаемых для расчета налоговой базы единого налога.

 

Практическое задание

Задача.

В ООО «Маяк» (Республика Башкортостан) выручка от реализации за три месяца составила:

Месяцы

Выручка, включая  НДС, тыс. руб.

Январь

4720

Февраль

5900

Март

4956


 

В отчетном периоде были приобретены материалы, производственный инструмент на сумму 8260 тыс. руб. (в том числе НДС), оплачена аренда в сумме 1180 тыс. руб. (с НДС).

Внереализационные расходы  составила 600 тыс. руб. Затраты на приобретение основных средств (со сроком полезного использования три года), введенных в эксплуатацию с 1 февраля отчетного квартала, составили 236 тыс. руб. (с НДС). В организации эксплуатируются основные средства: со сроком полезного использования четыре года остаточной стоимостью 900 тыс. руб. и сроком полезного использования 8 лет остаточной стоимостью 1200 тыс. руб.

По данным бухгалтерского учета остаточная стоимость имущества  на 1 января составляет 2000 тыс. руб., на 1 февраля 1900 тыс. руб., на 1 марта 2150 тыс. руб., на 1 апреля 2100 тыс. руб.

Имеются 3 легковых автомобиля.

- один – мощностью  90 л.с. 

- два – мощностью  102 л.с. 

На предприятии работает двадцать четыре  сотрудника с ежемесячной  зарплатой 18 тыс. руб. (у семерых дети возрастом до 18 лет), пять сотрудников  с ежемесячной зарплатой 28 тыс. руб. (у троих дети возрастом до 18 лет).

Рассчитать за квартал:

1. Налоги и платежи  при общем режиме налогообложения.

2. Налоги при упрощенной  системе налогообложения (использовать  оба объекта налогообложения).

     3. Сделать вывод, какой режим целесообразнее.

 

Решение

Рассчитаем налоги и  платежи при общем режиме налогообложения.

1. Рассчитаем НДС, подлежащий  уплате в бюджет

1) Выделим НДС из  выручки:

4720000*18/118=720000 руб. –  НДС за январь

5900000*18/118=900000 руб. –  НДС за февраль

4956000*18/118=756000 руб. – НДС за март

 Итого сумма НДС  за квартал: 720000+900000+756000=2376000 руб.

    15576000-2376000=13200000 руб. – выручка без НДС

2) НДС по приобретенным  материалам подлежит возврату  из бюджета: 8260000*18/118=1260000 руб.

8260000-1260000=7000000 руб. – материалы без НДС

3) НДС по оплаченной  аренде подлежит возврату из  бюджета:

1180000*18/118=180000 руб.

1180000-180000=1000000 руб. –  аренда без НДС

4) НДС по приобретенным  основным средствам подлежит  возврату из бюджета:

236000*18/118=36000 руб.

236000-36000=200000 руб. – стоимость  основных средств без НДС 

Итого сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет составит:

   2376000-1260000-180000-36000=900000 руб.

 

2. Рассчитаем сумму  амортизационных отчислений.

Так как в условии  задачи не указан способ начисления амортизации, используемый данной организацией, предположим, что она применяет нелинейный способ начисления амортизации.

Норма амортизации для  основных средств со сроком полезного  использования 4 года будет составлять 5,6% ежемесячно.

900000*5,6%=50400 руб. – амортизационное отчисление за январь

900000-50400=849600 руб.  – остаточная стоимость на 1 февраля

849600*5,6%=47578 руб.  – амортизационное отчисление  за февраль

849600-47578=802022 руб.  – остаточная стоимость на 1 марта

802022*5,6%=44913 руб.  – амортизационное отчисление за март

802022-44913=757109 руб.  – остаточная стоимость на 1 апреля

Норма амортизации для  основных средств со сроком полезного  использования 8 лет будет составлять 2,7% ежемесячно.

1200000*2,7%=32400 руб.  – амортизационное отчисление за январь

1200000-32400=1167600 руб.  – остаточная стоимость на 1 февраля

1167600*2,7%=31525 руб.  – амортизационное отчисление  за февраль

1167600-31525=1136075 руб.  – остаточная стоимость на 1 марта

1136075*2,7%=30674 руб.  – амортизационные отчисления за март

1136075-30674=1105401 руб.  – остаточная стоимость на 1 апреля

Норма амортизации  для приобретенных основных средств  со сроком полезного использования 3 года будет составлять 8,8 % ежемесячно. При этом согласно статье 259 НК РФ,  начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. В данном случае объект был введен в эксплуатацию 1 февраля, отсюда следует, что амортизация начисляется с 1 марта.

200000*8,8%=17600 руб.  – амортизационные отчисления  за март

Информация о работе Порядок взимания УСН в РФ