Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 15:08, курсовая работа
В связи с этим перед организациями встала необходимость в создании налогового учета и контроля правильности осуществления расчетов по налогу на прибыль таким образом, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, - минимизировать обусловленные этим затраты. Проблемы ведения налогового учета достаточно полно исследованы применительно к прежнему порядку налогообложения прибыли организаций, однако практика показывает необходимость детального изучения их в сфере ныне осуществляемой налоговой реформы.
Введение
Глава:Характеристика основных документов налогового учёта и учётная политика организации
1.1 Законодательство России о правилах ведения налогового учёта организациями
1.2 Основные положения по заполнению налоговых деклараций юридическими лицами
1.3 Основные положения по заполнению налоговых аналитических регистров
Глава: Порядок заполнения и предоставления налоговых регистров организациями
Характеристика и виды аналитических налоговых регистров
Использование организациями данных первичных бухгалтерских документов для составления налоговых регистров
Порядок предоставления налоговых регистров организациями в рамках проведения налогового контроля
Содержание
Введение
1.1 Законодательство России о правилах ведения налогового учёта организациями
1.2 Основные положения по
заполнению налоговых деклараци
1.3 Основные положения по
3. Заключение
4. Список используемых источников
Введение
В настоящее время в бухгалтерской литературе наряду с понятием «бухгалтерский учет» широко используются понятия «налоговый учет» и «учет для целей налогообложения». Однако если понятие бухгалтерского учета определено законодательно: в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» «бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций», то понятия налогового учета и учета для целей налогообложения действующим законодательством не определены и трактуются по-разному. В связи с этим перед организациями встала необходимость в создании налогового учета и контроля правильности осуществления расчетов по налогу на прибыль таким образом, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, - минимизировать обусловленные этим затраты. Проблемы ведения налогового учета достаточно полно исследованы применительно к прежнему порядку налогообложения прибыли организаций, однако практика показывает необходимость детального изучения их в сфере ныне осуществляемой налоговой реформы. В настоящее время перед налогоплательщиками стоит альтернатива выбора между двумя принципиально различными подходами: ведением налогового учета как самостоятельной системы либо как подсистемы, использующей и обрабатывающей данные бухгалтерского учета.
Глава 1:Характеристика основных документов налогового учёта и учётной политике в организациях в России
1.1 Законодательство России о правилах ведения налогового учёта организациями
В соответствии с Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2002 года все организации обязаны определять облагаемую базу по налогу на прибыль по данным налогового, а не бухгалтерского учета. Таким образом, организации являющиеся налогоплательщиками по налогу на прибыль должны кроме бухгалтерского учета вести еще и налоговый учёт.
Определение налогового учета дано в статье 313 Налогового Кодекса. Налоговый учёт — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Он осуществляется в целях формирования достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода. Кроме того, налоговый учет необходим при обеспечении информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога на прибыль.
Согласно Налоговому кодексу РФ информация о налоговом учёте должна отражать порядок формирования суммы доходов и расходов; порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчётном) периоде; сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль. Организации предоставляется право самостоятельно организовывать систему налогового учёта, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета и условий хозяйственной деятельности. Налоговый учет ведётся последовательно от одного налогового периода к другому.
Организация обязана разрабатывать приказ об учётной по литике организации для целей налогообложения, который ут верждается соответствующим приказом руководителя.
Систему налогового учёта организации выбирают самостоятельно, порядок его ведения устанавливается каждой организацией в учётной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением руководителя).
В связи с изменениями, введёнными законодательством по налогу на прибыль, осложнились задачи ведения учёта в организациях. Налоговый учёт доходов и расходов для целей исчисления налога на прибыль отделен от бухгалтерского учёта и становится самостоятельным направлением учёта фактов хозяйственной жизни организаций.
Требования к системе налогового учёта и составлению отчётности по налогу на прибыль изложены в главе 25 Налогового Кодекса.
Основные требования ведения налогового учёта определяют:
— объекты учёта;
— правила группировки доходов и расходов;
— порядок признания доходов и расходов, в том числе и для отдельных категорий налогоплательщиков или особых обстоятельств;
— методы налогового учёта;
— требования к составлению регистров налогового учёта.
Основные правила составления отчетности определяют:
— налоговый и отчётный период;
— ставки налога;
— алгоритм расчёта налоговой базы.
Объектами налогового учёта являются имущество и хозяйственные операции налогоплательщика.
Для целей налогового учёта применяется следующая группировка доходов:
— доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав;
— внереализационные доходы;
— доходы, учитываемые и не учитываемые в целях налогообложения.
Расходы группируются:
— на расходы, связанные с производством и реализацией;
— внереализационные расходы;
— расходы, учитываемые и не учитываемые в целях налогообложения
Под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а также убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Расходы, связанные с производством и /или реализацией подразделяются на 4 группы:
— материальные расходы;
— расходы на оплату труда;
— суммы начисленной амортизации;
— прочие расходы.
Налоговым Кодексом определены два метода налогового учёта:
1. — метод начисления
2— кассовый метод.
1.2 Основные положения
по заполнению налоговых
Декларация составляется нарастающим итогом с начала года. Все значения стоимостных показателей Декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
Декларация имеет сквозную нумерацию страниц. В верхнем поле каждой страницы Декларации проставляется порядковый номер страницы. Нумерация страниц Декларации ведется сплошным способом, начиная с Титульного листа, вне зависимости от количества конкретных разделов.
. Декларация представляется по
установленной форме на
Декларация на бумажном носителе заполняется вручную или распечатывается на принтере. Заполнение производится шариковой или перьевой ручкой черным либо синим цветом.
Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.
. В каждом поле Декларации
указывается только один
При рукописном заполнении Декларации заполнение полей числовыми показателями производится слева направо. В последних незаполненных ячейках ставится прочерк. При этом прочерк представляет собой прямую линию, проведенную по середине свободных ячеек по всей длине поля.
Для отрицательных чисел указывается знак "минус" ("-") в первой ячейке слева.
Поля текстовых показателей заполняются печатными буквами слева направо.
В верхней части каждой страницы Декларации указывается идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и КПП организации в порядке, определенном в Разделе III "Порядок заполнения Титульного листа (Листа 01) Декларации". При указании ИНН организации в зоне из двенадцати ячеек показатель заполняется слева направо, начиная с первой ячейки, в последних двух ячейках ставится прочерк. Например: ИНН 5024002119--.
Декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками, в том числе уплачивающими авансовые платежи ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли, не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 4 статьи 289 Кодекса).
В Разделе 1 указанной Декларации указывается код ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находилась реорганизованная организация.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) по месту нахождения организации указывается согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-7, утвержденной Приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 1998 г., регистрационный N 1664; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 1, 4 января 1999 г.; "Российская газета", N 5-6, 14 января 1999 г., N 11, 21 января 1999 г.) (далее - Приказ МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309), или Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2, утвержденной Приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 24 марта 2004 г., регистрационный N 5685; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15, 12 апреля 2004 г.; "Российская газета", N 64, 30 марта 2004 г.) (далее - Приказ МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178), или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 1-1-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@ "Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 27 декабря 2006 г., регистрационный N 8683; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 6, 5 февраля 2007 г.; "Российская газета", N 4, 12 января 2007 г.) (далее - Приказ ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@).
КПП по месту нахождения обособленного подразделения - согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-8, утвержденной Приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309, или Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-3, утвержденной Приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178, или согласно Уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме N 1-3-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@.
ИНН и КПП крупнейшими налогоплательщиками указываются на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по форме N 9-КНС, утвержденной Приказом МНС России от 31 августа 2001 г. N БГ-3-09/319 "Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций" (зарегистрирован в Минюсте России 25 сентября 2001 г., регистрационный N 2950; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 41, 8 октября 2001 г.; "Российская газета", N 192, 3 октября 2001 г.), или Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме N 9-КНУ, утвержденной Приказом ФНС России от 26 апреля 2005 г. N САЭ-3-09/178@ "Об утверждении формы N 9-КНУ "Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика" (зарегистрирован в Минюсте России 25 мая 2005 г., регистрационный N 6638; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 23, 6 июня 2005 г.);
3) налоговый (отчетный) период, за который представлена Декларация.
Коды, определяющие налоговый (отчетный) периоды, приведены в Приложении N 1 к настоящему Порядку;
4) код налогового органа, в который представляется Декларация (указан в документах, приведенных в подпункте 1 пункта 3.2 настоящего Порядка), код представления Декларации по месту нахождения (учета).
Коды представления Декларации в налоговый орган по месту нахождения (учета) приведены в Приложении N 1 к настоящему Порядку;
5) полное наименование
Информация о работе Порядок заполнения и предоставления налоговых регистров организациями