Порядок заполнения и предоставления налоговых регистров организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим перед организациями встала необходимость в создании налогового учета и контроля правильности осуществления расчетов по налогу на прибыль таким образом, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, - минимизировать обусловленные этим затраты. Проблемы ведения налогового учета достаточно полно исследованы применительно к прежнему порядку налогообложения прибыли организаций, однако практика показывает необходимость детального изучения их в сфере ныне осуществляемой налоговой реформы.

Содержание работы

Введение
Глава:Характеристика основных документов налогового учёта и учётная политика организации
1.1 Законодательство России о правилах ведения налогового учёта организациями
1.2 Основные положения по заполнению налоговых деклараций юридическими лицами
1.3 Основные положения по заполнению налоговых аналитических регистров
Глава: Порядок заполнения и предоставления налоговых регистров организациями
Характеристика и виды аналитических налоговых регистров
Использование организациями данных первичных бухгалтерских документов для составления налоговых регистров
Порядок предоставления налоговых регистров организациями в рамках проведения налогового контроля

Файлы: 1 файл

kursovaya_Skib (1).doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

           Введение

  1. Глава:Характеристика основных документов налогового учёта и учётная политика организации

1.1 Законодательство России о  правилах ведения налогового  учёта организациями

1.2  Основные положения по  заполнению налоговых деклараций юридическими лицами

1.3 Основные положения по заполнению  налоговых аналитических регистров 

  1. Глава: Порядок заполнения и предоставления налоговых регистров организациями
    1. Характеристика и виды аналитических налоговых регистров
    2. Использование организациями данных первичных бухгалтерских документов для составления налоговых регистров
    3. Порядок предоставления налоговых регистров организациями в рамках проведения налогового контроля

       3.  Заключение

       4. Список используемых источников

Введение

В настоящее время в бухгалтерской литературе наряду с понятием «бухгалтерский учет» широко используются понятия «налоговый учет» и «учет для целей налогообложения». Однако если понятие бухгалтерского учета определено законодательно: в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» «бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций», то понятия налогового учета и учета для целей налогообложения действующим законодательством не определены и трактуются по-разному. В связи с этим перед организациями встала необходимость в создании налогового учета и контроля правильности осуществления расчетов по налогу на прибыль таким образом, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, - минимизировать обусловленные этим затраты. Проблемы ведения налогового учета достаточно полно исследованы применительно к прежнему порядку налогообложения прибыли организаций, однако практика показывает необходимость детального изучения их в сфере ныне осуществляемой налоговой реформы. В настоящее время перед налогоплательщиками стоит альтернатива выбора между двумя принципиально различными подходами: ведением налогового учета как самостоятельной системы либо как подсистемы, использующей и обрабатывающей данные бухгалтерского учета.

Глава 1:Характеристика основных документов налогового учёта и учётной политике в организациях в России

1.1  Законодательство  России о правилах ведения  налогового учёта организациями

      В соответствии с Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2002 года все организации обязаны определять облагаемую базу по налогу на прибыль по данным налогового, а не бухгалтерского учета. Таким образом, организации являющиеся налогоплательщиками по налогу на прибыль должны кроме бухгалтерского учета вести еще и налоговый учёт.

Определение налогового учета дано в статье 313 Налогового Кодекса. Налоговый учёт — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Он осуществляется в целях формирования достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода. Кроме того, налоговый учет необходим при обеспечении информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога на прибыль.

Согласно Налоговому кодексу РФ информация о налоговом учёте должна отражать порядок формирования суммы доходов и расходов; порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчётном) периоде; сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль. Организации предоставляется право самостоятельно организовывать систему налогового учёта, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета и условий хозяйственной деятельности. Налоговый учет ведётся последовательно от одного налогового периода к другому.

Организация обязана разрабатывать приказ об учётной по литике организации для целей налогообложения, который ут верждается соответствующим приказом руководителя.

Систему налогового учёта организации выбирают самостоятельно, порядок его ведения устанавливается каждой организацией в учётной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением руководителя).

В связи с изменениями, введёнными законодательством по налогу на прибыль, осложнились задачи ведения учёта в организациях. Налоговый учёт доходов и расходов для целей исчисления налога на прибыль отделен от бухгалтерского учёта и становится самостоятельным направлением учёта фактов хозяйственной жизни организаций.

Требования к системе налогового учёта и составлению отчётности по налогу на прибыль изложены в главе 25 Налогового Кодекса.

Основные требования ведения налогового учёта определяют:

— объекты учёта;

— правила группировки доходов и расходов;

— порядок признания доходов и расходов, в том числе и для отдельных категорий налогоплательщиков или особых обстоятельств;

— методы налогового учёта;

— требования к составлению регистров налогового учёта.

Основные правила составления отчетности определяют:

— налоговый и отчётный период;

— ставки налога;

— алгоритм расчёта налоговой базы.

Объектами налогового учёта являются имущество и хозяйственные операции налогоплательщика.

Для целей налогового учёта применяется следующая группировка доходов:

— доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав;

— внереализационные доходы;

— доходы, учитываемые и не учитываемые в целях налогообложения.

Расходы группируются:

— на расходы, связанные с производством и реализацией;

— внереализационные расходы;

— расходы, учитываемые и не учитываемые в целях налогообложения

Под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а также убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Расходы, связанные с производством и /или реализацией подразделяются на 4 группы:

— материальные расходы;

— расходы на оплату труда;

— суммы начисленной амортизации;

— прочие расходы.

Налоговым Кодексом определены два метода налогового учёта:

1. — метод начисления

2— кассовый метод.

 

 

 

1.2 Основные положения  по заполнению налоговых деклараций  юридическими лицами 

Декларация составляется нарастающим итогом с начала года. Все значения стоимостных показателей Декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Декларация имеет сквозную нумерацию страниц. В верхнем поле каждой страницы Декларации проставляется порядковый номер страницы. Нумерация страниц Декларации ведется сплошным способом, начиная с Титульного листа, вне зависимости от количества конкретных разделов.

. Декларация представляется по  установленной форме на бумажном  носителе или по установленным  форматам в электронном виде  вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к Декларации.

Декларация на бумажном носителе заполняется вручную или распечатывается на принтере. Заполнение производится шариковой или перьевой ручкой черным либо синим цветом.

Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

. В каждом поле Декларации  указывается только один показатель. В случае отсутствия данных  для заполнения показателя, предусмотренного  Декларацией, в центре поля ставится  прочерк.

 При рукописном заполнении Декларации заполнение полей числовыми показателями производится слева направо. В последних незаполненных ячейках ставится прочерк. При этом прочерк представляет собой прямую линию, проведенную по середине свободных ячеек по всей длине поля.

Для отрицательных чисел указывается знак "минус" ("-") в первой ячейке слева.

Поля текстовых показателей заполняются печатными буквами слева направо.

 В верхней части каждой страницы Декларации указывается идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и КПП организации в порядке, определенном в Разделе III "Порядок заполнения Титульного листа (Листа 01) Декларации". При указании ИНН организации в зоне из двенадцати ячеек показатель заполняется слева направо, начиная с первой ячейки, в последних двух ячейках ставится прочерк. Например: ИНН 5024002119--.

Декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками, в том числе уплачивающими авансовые платежи ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли, не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 4 статьи 289 Кодекса).

В Разделе 1 указанной Декларации указывается код ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находилась реорганизованная организация.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) по месту нахождения организации указывается согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-7, утвержденной Приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 1998 г., регистрационный N 1664; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 1, 4 января 1999 г.; "Российская газета", N 5-6, 14 января 1999 г., N 11, 21 января 1999 г.) (далее - Приказ МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309), или Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2, утвержденной Приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 24 марта 2004 г., регистрационный N 5685; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15, 12 апреля 2004 г.; "Российская газета", N 64, 30 марта 2004 г.) (далее - Приказ МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178), или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 1-1-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@ "Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 27 декабря 2006 г., регистрационный N 8683; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 6, 5 февраля 2007 г.; "Российская газета", N 4, 12 января 2007 г.) (далее - Приказ ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@).

КПП по месту нахождения обособленного подразделения - согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-8, утвержденной Приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309, или Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-3, утвержденной Приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178, или согласно Уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме N 1-3-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@.

ИНН и КПП крупнейшими налогоплательщиками указываются на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по форме N 9-КНС, утвержденной Приказом МНС России от 31 августа 2001 г. N БГ-3-09/319 "Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций" (зарегистрирован в Минюсте России 25 сентября 2001 г., регистрационный N 2950; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 41, 8 октября 2001 г.; "Российская газета", N 192, 3 октября 2001 г.), или Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме N 9-КНУ, утвержденной Приказом ФНС России от 26 апреля 2005 г. N САЭ-3-09/178@ "Об утверждении формы N 9-КНУ "Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика" (зарегистрирован в Минюсте России 25 мая 2005 г., регистрационный N 6638; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 23, 6 июня 2005 г.);

3) налоговый (отчетный) период, за который  представлена Декларация.

Коды, определяющие налоговый (отчетный) периоды, приведены в Приложении N 1 к настоящему Порядку;

4) код налогового органа, в который  представляется Декларация (указан  в документах, приведенных в подпункте 1 пункта 3.2 настоящего Порядка), код  представления Декларации по  месту нахождения (учета).

Коды представления Декларации в налоговый орган по месту нахождения (учета) приведены в Приложении N 1 к настоящему Порядку;

5) полное наименование организации (обособленного подразделения), соответствующее  наименованию, указанному в ее (его) учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается);

Информация о работе Порядок заполнения и предоставления налоговых регистров организациями