Принципы налогообложения и виды налогов на добычу нефти и газа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 22:00, реферат

Описание работы

Государство играет двойственную фискальную роль в отношении минерально-сырьевого сектора: оно является высшей налоговой властью и собственником природных ресурсов. Налоговая система, конструируемая так, чтобы отразить эту двойственность, должна сочетать получение государством соответствующих доходов и адекватные стимулы для потенциальных инвесторов, обеспечивающие экономическую эффективность проектов в данном секторе экономики. Главная фундаментальная цель налоговой системы для минерально-сырьевого сектора состоит в обеспечении того, чтобы государство получало соответствующую плату за свои природные ресурсы и распределяло доходы от их эксплуатации так, чтобы содействовать устойчивому экономическому росту и получению долгосрочной прибыли.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Налогообложение нефтедобывающих компаний: принципы, виды и их характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Сравнительный анализ систем налогообложения добычи углеводородов в крупнейших нефтедобывающих странах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Файлы: 1 файл

Габдрахманов И. - Реферат.docx

— 165.27 Кб (Скачать файл)

Источник: Barrows. World Fiscal Systems for Oil. New York: Barrows; Johnston D. International Petroleum Fiscal Systems and Production Sharing; Contracts. Tulsa: PennWell Publishing Co.

 

Таблица 4

Нигерия

Тип  платежа

Описание

Бонус

Подпись: 0,5 млн. долл.

Добыча:

1,0 млн. долл. при достижении  добычи 10 000 барр. в день

2,0 млн. долл. при достижении  добычи 50 000 барр.  в день

Ренталс и сборы

Земельная рента 750 найр за 1 кв. км территории

Роялти

До 20% валового дохода для некоторых  месторождений.

Скользящая шкала для  офшорных месторождений:

0%          если глубина больше 1000 м

4%          если глубина от 800 до 1000 м

8%          если глубина от 500 до 800 м

12%        если  глубина от 200 до 500 м

16,67%   если глубина  меньше 200 м

Налог на прибыль корпораций

Налог на прибыль нефтяных компаний 50%. Инвестиционный налоговый кредит, равный 50% капитальных затрат.

Компенсационная нефть

Никаких ограничений на компенсационную  нефть в течение периода действия контракта. Может быть ограничена 40% дохода в год.

Прибыльная нефть

Государство получает 52% прибыльной нефти. Прибыльная нефть равна доходу за вычетом затрат, роялти и налоговой  нефти.

Государственное участие

Нет

Распределение прибыли (налог на сверхприбыль)

Нет

Примечания

Все налоговые условия могут быть предметом переговоров


Источник: Barrows. World Fiscal Systems for Oil. New York: Barrows;

Johnston D. International Petroleum Fiscal Systems and Production Sharing;

Contracts. Tulsa: PennWell Publishing Co.

 

Таблица 5

США, Аляска

(офшорные  месторождения)

Тип  платежа

Описание

Бонус

Существуют торги за участки, и  таким образом предложенная покупателем  цена является бонусом, который уплачивается победившим участником торгов.

Ренталс и сборы

741 долл. за 1 кв. км в течение первых  пяти лет и 1235 долл. за 1 кв. км после пяти лет.

Роялти

Адвалорный платеж в размере 16,67%, который уплачивается федеральному правительству.

Налог на добычу для штата  Аляска, если месторождение дает более 300 000 барр. в день. Ставка равна 12,15% от стоимости продукции.

Налог на прибыль корпораций

Федеральная ставка 35%, ставка штата 9,4%

Компенсационная нефть

Нет

Прибыльная нефть

Нет

Государственное участие

Нет

Распределение прибыли (налог на сверхприбыль)

Нет

Примечания

Все условия фиксированы, за исключением  заявочного бонуса, который подлежит конкурентным торгам.

Существует 2% налог на имущество  корпораций по оцененной стоимости  капитала.

Существует также сбор на проливы нефти для финансирования фонда ликвидации загрязнений, составляющий 0,05 долл. за баррель.


 

Источник: Barrows. World Fiscal Systems for Oil. New York: Barrows.

 

 

Таблица 6

США, Аляска

(суша)

Тип  платежа

Описание

Бонус

Существуют торги за участки на государственных и индейских  землях. Таким образом, предложенная покупателем цена является бонусом  и варьирует по участкам.

Ренталс и сборы

741 долл. за 1 кв. км в течение первых  пяти лет и 1 235 долл за 1 кв. км после пяти лет.

Роялти

Адвалорная  ставка 12,5%. Ставки могут варьировать  в зависимости от участка, геологических  условий и характеристик нефти. Наиболее высокие ставки находятся  в пределах 20%.

Налог на добычу 12,25%, если месторождение  дает свыше 300 000 барр. в день.

Налог на прибыль корпораций

Федеральная ставка 35%, ставка штата 9,4%.

Компенсационная нефть

Нет

Прибыльная нефть

Нет

Государственное участие

Нет

Распределение прибыли (налог на сверхприбыль)

Распределение прибыли возможно в  зависимости от участка и природы  собственности (частная, штата, индейские  земли).

Примечания

Существует 2% налог на имущество корпораций по оцененной стоимости капитала.


 

Источник: Barrows. World Fiscal Systems for Oil. New York: Barrows.

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Великобритания

Тип  платежа

Описание

Бонус

Нет

Ренталс и сборы

Нет

Роялти

Нет

Налог на прибыль корпораций

35%

Компенсационная нефть

Нет

Прибыльная нефть

Нет

Государственное участие

Нет

Распределение прибыли (налог на сверхприбыль)

Налог на доход нефтяных компаний: 75% чистого дохода с различными дополнительными  скидками; применяется после того, как все капитальные затраты  возмещены. Налог не применяется, если добыча меньше чем 20 000 барр. в день.

Примечания

В нормах были произведены различные  изменения. С начала девяностых годов  нормы стабильны.


 

Источник: Johnston D. International Petroleum Fiscal Systems and Production

Sharing Contracts. Tulsa: PennWell Publishing Co.

 

 

 

Таблица 8

Норвегия

Тип  платежа

Описание

Бонус

Нет

Ренталс и сборы

Нет

Роялти

Нет после 1986 г.

Налог на прибыль корпораций

28%

Компенсационная нефть

Нет

Прибыльная нефть

Нет

Государственное участие

Некоторое участие является возможным  и колеблется до 30% в зависимости  от контракта. Участие начинается на начальной стадии разведки. Участие  Statoil, норвежской государственной нефтяной компании, может достигать 80%.

Распределение прибыли (налог на сверхприбыль)

Налог на добычу углеводородов (специальный  налог) в размере 30%, основанный на потоке наличности. Налог на добычу углеводородов  не вычитается при расчете налога на прибыль корпораций.

Примечания

Все условия фиксированы и не подлежат переговорам.

Существует налог на имущество  корпораций, равный 0,7% стоимости активов.


 

Источник: Barrows. World Fiscal Systems for Oil. New York: Barrows.

Johnston D. International Petroleum Fiscal Systems and Production Sharing

Contracts. Tulsa: PennWell Publishing Co.

 

Таблица 9

Канада

 

Альберта

Британская Колумбия

Манитоба

Саскачеван

Ставки роялти для нефти

10% (базовая ставка) – 40% (максимум)

0 – 40%

0 – 45%

10 – 45%

Структура роялти для нефти

Налагается на поскважинной основе. Ставка зависит от цены, уровня добычи, времени открытия и других экономических  или геологических факторов

Налагается на поскважинной основе. Ставка варьирует в зависимости  от продуктивности скважины и добычи нефти

Налагается на поскважинной основе. Ставка варьирует в зависимости  от продуктивности скважины и добычи нефти

Налагается на поскважинной основе. Ставка варьирует в зависимости  от продуктивности скважины, цены на нефть  и добычи нефти

Специальные ставки

Более низкие ставки для новых скважин  и низкопродуктивных скважин, максимальные ставки для нефти, которая может  быть добыта с помощью горизонтальных скважин, корректирующие коэффициенты для нефти, добываемой из горизонтальных скважин

Более низкие ставки для низкопродуктив-ных  скважин

Более низкие ставки для низкопродуктив-ных  скважин

Никаких роялти для скважин, добыча на которых ниже определенного порогового уровня

Ставки роялти для газа

15 – 35%

Природный газ: 15 – 25%;

попутный газ: 8 – 15%.

12,5% месячных продаж

15 – 45%

Структура роялти для газа

Ставки варьируют в зависимости  от продуктивности скважин, добычи газа и цены.

Ставки варьируют в зависимости  от цены и вида газа

Единая ставка, не зависящая от продуктивности, добычи или цены

Ставки варьируют в зависимости  от продуктивности скважин, добычи газа и цены

Специальные ставки

Пониженные ставки 5% для низкопродуктивных  скважин

Нет

Нет

Нет

Налог на доходы корпораций

15,5%

(постепенное снижение до 8% к  2004 г.)

16,5%

17%

17%


Источник: World Petroleum Arrangements; Vol. 1. NY: Barrows; Pinney M. Western Canada Fiscal Regimes. Oil & Gas Journal.

Таблица 10

Китай

(офшорные  месторождения)

Тип  платежа

Описание

Бонус, ренталс и сборы

нет

Роялти

Скользящая шкала ставки роялти:

0%      при добыче нефти  до 20 000 барр. в день

4%      при добыче нефти  20 001-30 000 барр. в день

6%      при добыче нефти  30 001-40 000 барр. в день

8%      при добыче нефти  40 001-60 000 барр. в день

10%    при добыче нефти  60 001-80 000 барр. в день

12,5% при добыче нефти 80 001 и  более барр. в день

Псевдороялти: 5% консолидирированный  промышленный и коммерческий налог, базирующийся на валовом доходе.

Налог на прибыль корпораций

Налог на прибыль – 30% (в провинции  Хайнань – 15%);

местный налог на прибыль – 3%;                    добавочный налог – 10%

Компенсационная нефть

Предел возмещения издержек  - 50% - 62,5% (в год).

Прибыльная нефть

Доля государства зависит от размера  добычи:

10% при добыче нефти до 10 000 барр. в день

20% при добыче нефти 10 000 – 20 000 барр. в день

30% при добыче нефти 20 000 – 40 000 барр. в день

40% при добыче нефти 40 000 – 60 000 барр. в день

50% при добыче нефти 60 000 – 100 000 барр. в день

60% при добыче нефти свыше  100 000 барр. в день.

Пороговые уровни добычи могут быть предметом переговоров.

Государственное участие

До 51 %

Распределение прибыли (налог на сверхприбыль)

Нет

Примечания

Каждый контракт огорожен (для возмещения издержек, но не для целей налогообложения  прибыли).


Источник: Johnston D. International Petroleum Fiscal Systems and Production Sharing; Contracts. Tulsa: PennWell Publishing Co.

Таблица 11

Казахстан

Тип  платежа

Описание

Бонус

Варьирует в зависимости от контракта

Ренталс и сборы

Нет

Роялти

Адвалорный платеж, основанный на справочных ценах и объеме добычи. Ставка регулируется в зависимости от затрат и качества

Налог на прибыль корпораций

30%

Компенсационная нефть

Нет

Прибыльная нефть

Нет

Государственное участие

Нет

Распределение прибыли (налог на сверхприбыль)

Прогрессивные ставки, основанные на внутренней норме  прибыли (IRR):

0%   если IRR меньше чем 20%

4%   если IRR больше чем 20%, но меньше чем 22%

8%   если IRR больше чем 22%, но меньше чем 24%

12%  если IRR больше чем 24%, но меньше чем 26%

18%  если IRR больше чем 26%, но меньше чем 28%

24%  если IRR больше чем 28%, но меньше чем 30%

30%  если IRR больше чем 30%

Налог на сверхприбыль вычитается при расчете налога на прибыль  корпораций


 

Источник: Barrows. World Fiscal Systems for Oil. New York: Barrows.

Government of Kazakhstan. On Taxes and Other Mandatory Payments to Revenue

(The Tax Code).

Как показывает мировой опыт, существует большое разнообразие в том, как  изымаются доходы от добычи нефти. Например, в США для этого применяются  только два относительно простых  налога: обычный роялти в размере 16,67 % для офшорных месторождений и стандартный налог на прибыль корпораций. В то же время США, как известно, изымают значительную часть экономической ренты с разрабатываемых месторождений, когда эти два платежа сочетаются с конкурентными торгами за лицензии. Налоговые системы могут существенно различаться в пределах одной страны. Так, провинции Канады обладают правом собственности на минеральные ресурсы в пределах их границ и применяют свои собственные фискальные режимы при налогообложении добычи нефти и газа (таблица 9).

Некоторые страны применяют специальные рентные  налоги на природные ресурсы. Ресурсный  рентный налог был первоначально  разработан в Австралии. Исчисление налога предусматривало весьма значительное увеличение произведенных затрат, невозмещенных  в текущем году. Ряд других стран  имеет сходные подходы, даже если они не называются ресурсными рентными налогами. Например, индонезийские  контракты с разделом продукции (модель, используемая многими странами) предусматривают полное возмещение затрат инвестора без какой-либо индексации. Доля государства поступает  только после полного возмещения производителю всех издержек. Фактически это эквивалентно ресурсному рентному налогу с постоянной ставкой. К группе ресурсных рентных налогов могут  быть отнесены налог на доход нефтяных компаний в Великобритании и налог  на добычу углеводородов в Норвегии.

Достаточно  широкое распространение получили контракты на добычу нефти с разделом произведенной продукции, первый из которых был заключен в Индонезии  в 1966 г. Произведенные затраты в  таких контрактах компенсируются компании частью добытой на данном месторождении  нефти, так называемой компенсационной  нефтью. Доля компенсационной нефти  в добыче оговаривается в контракте. В первых индонезийских контрактах с разделом продукции максимальная доля компенсационной нефти в добыче не должна была превышать 40%. В настоящее время в большинстве стран, применяющих данный тип соглашений, эта доля обычно колеблется в пределах 20-50 %, хотя в некоторых из них может выходить за эти пределы. При этом доля компенсационной нефти, как правило, выше в районах с более сложными природно-геологическими условиями и может быть поставлена в зависимость от уровня добычи.

Информация о работе Принципы налогообложения и виды налогов на добычу нефти и газа