Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 22:00, реферат
Государство играет двойственную фискальную роль в отношении минерально-сырьевого сектора: оно является высшей налоговой властью и собственником природных ресурсов. Налоговая система, конструируемая так, чтобы отразить эту двойственность, должна сочетать получение государством соответствующих доходов и адекватные стимулы для потенциальных инвесторов, обеспечивающие экономическую эффективность проектов в данном секторе экономики. Главная фундаментальная цель налоговой системы для минерально-сырьевого сектора состоит в обеспечении того, чтобы государство получало соответствующую плату за свои природные ресурсы и распределяло доходы от их эксплуатации так, чтобы содействовать устойчивому экономическому росту и получению долгосрочной прибыли.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Налогообложение нефтедобывающих компаний: принципы, виды и их характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Сравнительный анализ систем налогообложения добычи углеводородов в крупнейших нефтедобывающих странах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Источник: Barrows. World Fiscal Systems for Oil. New York: Barrows; Johnston D. International Petroleum Fiscal Systems and Production Sharing; Contracts. Tulsa: PennWell Publishing Co.
Таблица 4
Нигерия
Тип платежа |
Описание |
Бонус |
Подпись: 0,5 млн. долл. Добыча: 1,0 млн. долл. при достижении добычи 10 000 барр. в день 2,0 млн. долл. при достижении добычи 50 000 барр. в день |
Ренталс и сборы |
Земельная рента 750 найр за 1 кв. км территории |
Роялти |
До 20% валового дохода для некоторых месторождений. Скользящая шкала для офшорных месторождений: 0% если глубина больше 1000 м 4% если глубина от 800 до 1000 м 8% если глубина от 500 до 800 м 12% если глубина от 200 до 500 м 16,67% если глубина меньше 200 м |
Налог на прибыль корпораций |
Налог на прибыль нефтяных компаний 50%. Инвестиционный налоговый кредит, равный 50% капитальных затрат. |
Компенсационная нефть |
Никаких ограничений на компенсационную
нефть в течение периода |
Прибыльная нефть |
Государство получает 52% прибыльной нефти. Прибыльная нефть равна доходу за вычетом затрат, роялти и налоговой нефти. |
Государственное участие |
Нет |
Распределение прибыли (налог на сверхприбыль) |
Нет |
Примечания |
Все налоговые условия могут быть предметом переговоров |
Источник: Barrows. World Fiscal Systems for Oil. New York: Barrows;
Johnston D. International Petroleum Fiscal Systems and Production Sharing;
Contracts. Tulsa: PennWell Publishing Co.
Таблица 5
США, Аляска
(офшорные месторождения)
Тип платежа |
Описание |
Бонус |
Существуют торги за участки, и таким образом предложенная покупателем цена является бонусом, который уплачивается победившим участником торгов. |
Ренталс и сборы |
741 долл. за 1 кв. км в течение первых пяти лет и 1235 долл. за 1 кв. км после пяти лет. |
Роялти |
Адвалорный платеж в размере 16,67%, который уплачивается федеральному правительству. Налог на добычу для штата Аляска, если месторождение дает более 300 000 барр. в день. Ставка равна 12,15% от стоимости продукции. |
Налог на прибыль корпораций |
Федеральная ставка 35%, ставка штата 9,4% |
Компенсационная нефть |
Нет |
Прибыльная нефть |
Нет |
Государственное участие |
Нет |
Распределение прибыли (налог на сверхприбыль) |
Нет |
Примечания |
Все условия фиксированы, за исключением заявочного бонуса, который подлежит конкурентным торгам. Существует 2% налог на имущество корпораций по оцененной стоимости капитала. Существует также сбор
на проливы нефти для |
Источник: Barrows. World Fiscal Systems for Oil. New York: Barrows.
Таблица 6
США, Аляска
(суша)
Тип платежа |
Описание |
Бонус |
Существуют торги за участки на государственных и индейских землях. Таким образом, предложенная покупателем цена является бонусом и варьирует по участкам. |
Ренталс и сборы |
741 долл. за 1 кв. км в течение первых пяти лет и 1 235 долл за 1 кв. км после пяти лет. |
Роялти |
Адвалорная ставка 12,5%. Ставки могут варьировать в зависимости от участка, геологических условий и характеристик нефти. Наиболее высокие ставки находятся в пределах 20%. Налог на добычу 12,25%, если месторождение дает свыше 300 000 барр. в день. |
Налог на прибыль корпораций |
Федеральная ставка 35%, ставка штата 9,4%. |
Компенсационная нефть |
Нет |
Прибыльная нефть |
Нет |
Государственное участие |
Нет |
Распределение прибыли (налог на сверхприбыль) |
Распределение прибыли возможно в зависимости от участка и природы собственности (частная, штата, индейские земли). |
Примечания |
Существует 2% налог на имущество корпораций по оцененной стоимости капитала. |
Источник: Barrows. World Fiscal Systems for Oil. New York: Barrows.
Таблица 7
Великобритания
Тип платежа |
Описание |
Бонус |
Нет |
Ренталс и сборы |
Нет |
Роялти |
Нет |
Налог на прибыль корпораций |
35% |
Компенсационная нефть |
Нет |
Прибыльная нефть |
Нет |
Государственное участие |
Нет |
Распределение прибыли (налог на сверхприбыль) |
Налог на доход нефтяных компаний: 75% чистого дохода с различными дополнительными скидками; применяется после того, как все капитальные затраты возмещены. Налог не применяется, если добыча меньше чем 20 000 барр. в день. |
Примечания |
В нормах были произведены различные изменения. С начала девяностых годов нормы стабильны. |
Источник: Johnston D. International Petroleum Fiscal Systems and Production
Sharing Contracts. Tulsa: PennWell Publishing Co.
Таблица 8
Норвегия
Тип платежа |
Описание |
Бонус |
Нет |
Ренталс и сборы |
Нет |
Роялти |
Нет после 1986 г. |
Налог на прибыль корпораций |
28% |
Компенсационная нефть |
Нет |
Прибыльная нефть |
Нет |
Государственное участие |
Некоторое участие является возможным и колеблется до 30% в зависимости от контракта. Участие начинается на начальной стадии разведки. Участие Statoil, норвежской государственной нефтяной компании, может достигать 80%. |
Распределение прибыли (налог на сверхприбыль) |
Налог на добычу углеводородов (специальный налог) в размере 30%, основанный на потоке наличности. Налог на добычу углеводородов не вычитается при расчете налога на прибыль корпораций. |
Примечания |
Все условия фиксированы и не подлежат переговорам. Существует налог на имущество корпораций, равный 0,7% стоимости активов. |
Источник: Barrows. World Fiscal Systems for Oil. New York: Barrows.
Johnston D. International Petroleum Fiscal Systems and Production Sharing
Contracts. Tulsa: PennWell Publishing Co.
Таблица 9
Канада
Альберта |
Британская Колумбия |
Манитоба |
Саскачеван | |
Ставки роялти для нефти |
10% (базовая ставка) – 40% (максимум) |
0 – 40% |
0 – 45% |
10 – 45% |
Структура роялти для нефти |
Налагается на поскважинной основе. Ставка зависит от цены, уровня добычи, времени открытия и других экономических или геологических факторов |
Налагается на поскважинной основе. Ставка варьирует в зависимости от продуктивности скважины и добычи нефти |
Налагается на поскважинной основе. Ставка варьирует в зависимости от продуктивности скважины и добычи нефти |
Налагается на поскважинной основе. Ставка варьирует в зависимости от продуктивности скважины, цены на нефть и добычи нефти |
Специальные ставки |
Более низкие ставки для новых скважин и низкопродуктивных скважин, максимальные ставки для нефти, которая может быть добыта с помощью горизонтальных скважин, корректирующие коэффициенты для нефти, добываемой из горизонтальных скважин |
Более низкие ставки для низкопродуктив-ных скважин |
Более низкие ставки для низкопродуктив-ных скважин |
Никаких роялти для скважин, добыча на которых ниже определенного порогового уровня |
Ставки роялти для газа |
15 – 35% |
Природный газ: 15 – 25%; попутный газ: 8 – 15%. |
12,5% месячных продаж |
15 – 45% |
Структура роялти для газа |
Ставки варьируют в |
Ставки варьируют в |
Единая ставка, не зависящая от продуктивности, добычи или цены |
Ставки варьируют в |
Специальные ставки |
Пониженные ставки 5% для низкопродуктивных скважин |
Нет |
Нет |
Нет |
Налог на доходы корпораций |
15,5% (постепенное снижение до 8% к 2004 г.) |
16,5% |
17% |
17% |
Источник: World Petroleum Arrangements; Vol. 1. NY: Barrows; Pinney M. Western Canada Fiscal Regimes. Oil & Gas Journal.
Таблица 10
Китай
(офшорные месторождения)
Тип платежа |
Описание |
Бонус, ренталс и сборы |
нет |
Роялти |
Скользящая шкала ставки роялти: 0% при добыче нефти до 20 000 барр. в день 4% при добыче нефти 20 001-30 000 барр. в день 6% при добыче нефти 30 001-40 000 барр. в день 8% при добыче нефти 40 001-60 000 барр. в день 10% при добыче нефти 60 001-80 000 барр. в день 12,5% при добыче нефти 80 001 и более барр. в день Псевдороялти: 5% консолидирированный промышленный и коммерческий налог, базирующийся на валовом доходе. |
Налог на прибыль корпораций |
Налог на прибыль – 30% (в провинции Хайнань – 15%); местный налог на прибыль – 3%; добавочный налог – 10% |
Компенсационная нефть |
Предел возмещения издержек - 50% - 62,5% (в год). |
Прибыльная нефть |
Доля государства зависит от размера добычи: 10% при добыче нефти до 10 000 барр. в день 20% при добыче нефти 10 000 – 20 000 барр. в день 30% при добыче нефти 20 000 – 40 000 барр. в день 40% при добыче нефти 40 000 – 60 000 барр. в день 50% при добыче нефти 60 000 – 100 000 барр. в день 60% при добыче нефти свыше 100 000 барр. в день. Пороговые уровни добычи могут быть предметом переговоров. |
Государственное участие |
До 51 % |
Распределение прибыли (налог на сверхприбыль) |
Нет |
Примечания |
Каждый контракт огорожен (для возмещения издержек, но не для целей налогообложения прибыли). |
Источник: Johnston D. International Petroleum Fiscal Systems and Production Sharing; Contracts. Tulsa: PennWell Publishing Co.
Таблица 11
Казахстан
Тип платежа |
Описание |
Бонус |
Варьирует в зависимости от контракта |
Ренталс и сборы |
Нет |
Роялти |
Адвалорный платеж, основанный на справочных ценах и объеме добычи. Ставка регулируется в зависимости от затрат и качества |
Налог на прибыль корпораций |
30% |
Компенсационная нефть |
Нет |
Прибыльная нефть |
Нет |
Государственное участие |
Нет |
Распределение прибыли (налог на сверхприбыль) |
Прогрессивные ставки, основанные на внутренней норме прибыли (IRR): 0% если IRR меньше чем 20% 4% если IRR больше чем 20%, но меньше чем 22% 8% если IRR больше чем 22%, но меньше чем 24% 12% если IRR больше чем 24%, но меньше чем 26% 18% если IRR больше чем 26%, но меньше чем 28% 24% если IRR больше чем 28%, но меньше чем 30% 30% если IRR больше чем 30% Налог на сверхприбыль вычитается при расчете налога на прибыль корпораций |
Источник: Barrows. World Fiscal Systems for Oil. New York: Barrows.
(The Tax Code).
Как показывает мировой опыт, существует большое разнообразие в том, как изымаются доходы от добычи нефти. Например, в США для этого применяются только два относительно простых налога: обычный роялти в размере 16,67 % для офшорных месторождений и стандартный налог на прибыль корпораций. В то же время США, как известно, изымают значительную часть экономической ренты с разрабатываемых месторождений, когда эти два платежа сочетаются с конкурентными торгами за лицензии. Налоговые системы могут существенно различаться в пределах одной страны. Так, провинции Канады обладают правом собственности на минеральные ресурсы в пределах их границ и применяют свои собственные фискальные режимы при налогообложении добычи нефти и газа (таблица 9).
Некоторые
страны применяют специальные рентные
налоги на природные ресурсы. Ресурсный
рентный налог был
Достаточно
широкое распространение
Информация о работе Принципы налогообложения и виды налогов на добычу нефти и газа