Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ и особенностей формирования неналоговых доходов федерального бюджета, проведение анализа, изучение мероприятий, направленных на увеличение и оптимизацию доходов федерального бюджета.
Введение 3
1. Сущность неналоговых доходов федерального бюджета 5
1.1. Правовое обеспечение неналоговых доходов 5
1.2. Классификация неналоговых доходов федерального бюджета 9
Особенности управления базой неналоговых доходов 11
2. Доходы федерального бюджета и неналоговые доходы 14
2.1. Анализ и сравнение доходов федерального бюджета 14
2.2. Отличительные особенности неналоговых доходов 17
2.3. Оптимизация и планирование неналоговых доходов федерального бюджета в современных условиях 21
3. Проблемы и пути совершенствования неналоговых доходов РФ 26
3.1. Проблемы неналоговых доходов 26
3.2. Направления совершенствования неналоговых доходов бюджетов 28
3.3. Управленческие методы решения проблем аккумуляции
неналоговых доходов 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Другим направлением
повышения эффективности
Результаты работы Правительственной комиссии по проведению административной реформы показали наличие на настоящий момент более 6 тыс. федеральных государственных учреждений, излишних для выполнения функций федеральных органов исполнительной власти. Наряду с передачей их в ведение органов исполнительной власти субъектов РФ (посредством безвозмездной передачи имущества в установленном порядке), а также преобразованием в иные формы некоммерческих организаций, одним из способов оптимизации сети федеральных государственных учреждений является их приватизация.
Вместе с тем после проведения инвентаризации имущества нужно рассматривать и варианты выкупа в государственную собственность некоторых предприятий. Только лишь распродажей государственной собственности вопросы эффективного управления ею не решить. На сегодняшний день практически не задействованными выступают такие формы управления имуществом, как аренда, трастовое доверительное управление, вклады в уставные капиталы акционерных обществ, выпуск акций под конкретный проект, лизинг. Продавать имущество можно и нужно в крайних случаях, когда его никак невозможно эффективно использовать. Государственный сектор может быть большим, как в Швеции, Франции и других европейских странах, или относительно маленьким, как в Японии, но он обязан быть сильным и эффективным.
Одним из эффективных методов управления государственным имуществом, как показывает мировой опыт, является передача в концессию. Основное его отличие от аренды в том, что концессионеру передается право осуществления деятельности или предоставления услуг, отнесенных к функциям государства или местного самоуправления. И уже для обеспечения такой деятельности передается государственное или муниципальное имущество. Механизм концессии позволяет привлекать в общественный сектор частные инвестиции и необходимую собственность. Что же касается приобретения или создания нового имущества, обеспечивающего государственные функции, то для этого должны быть серьезные экономические причины и определенные источники финансирования. Возмездное приобретение или создание имущества должно корреспондироваться с федеральной адресной инвестиционной программой и расходной частью федерального бюджета.
3.3. Управленческие
методы решения проблем
Политика управления государственной (муниципальной) собственностью должна строиться на принципах строгого соответствия состава государственного имущества функциям государства. В качестве основных в этом направлении Правительство РФ определяет следующие задачи:
совершенствование законодательства по управлению государственным имуществом, направленное на оптимизацию государственного сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение избыточной части государственного и муниципального секторов экономики, которая не обеспечивает выполнения функций и полномочий Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также на определение четких критериев участия иностранного капитала в экономике России, имея в виду отрасли, обеспечивающие безопасность государства, объекты инфраструктуры, предприятия, выполняющие оборонный заказ, естественные монополии, разработку месторождений полезных ископаемых, имеющих стратегическое значение;
повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, необходимого для обеспечения выполнения функций и полномочий Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления.
Для решения данных задач
выделены меры, направленные:
на совершенствование порядка реализации
государственного и муниципального имущества,
в том числе повышение информационной
прозрачности процесса приватизации, упрощение порядка продажи
неликвидного имущества, совершенствование
порядка планирования приватизации федерального
имущества;
на уточнение порядка безвозмездного перераспределения имущества между публичными образованиями в соответствии с разграничением полномочий (функций) между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в целях обеспечения имущественной основы выполнения всеми органами власти полномочий, возложенных на них Конституцией РФ и федеральными законами;
на преобразование государственных учреждений, не обеспечивающих реализации функций государства, в иные формы некоммерческих и коммерческих организаций;
на совершенствование института наследования выморочного имущества.
Заключение
В процессе исследования были решены задачи:
На основании проведенного исследования можно сделать вывод о там, что в настоящее время необходимо реформировать неналоговые поступления.
Правильно организованная и реализованная финансовая политика может привести к позитивным изменениям в социальной сфере и увеличить доходы федерального бюджета. Необходима принципиально новая модель управления государственным имуществом, реализация которой позволит добиться эффективного выполнения государственных функций, оптимизации состава имущества, рациональной структуры доходов бюджета и государства.
В целом система неналоговых доходов федерального бюджета нуждается в совершенствовании законодательства и выработке эффективных методов управления ими.
Для решения задач
по повышению эффективности
совершенствование механизмов управления имуществом федеральных государственных предприятий и учреждений;
оптимизация деятельности
государственных и
обеспечение прозрачности деятельности федеральных органов исполнительной власти и государственных организаций по распоряжению государственным имуществом.
В настоящее время необходима принципиально новая модель управления государственным (муниципальным) имуществом, реализация которой позволит добиться эффективного выполнения государственных функций, оптимизации состава имущества, рациональной структуры доходов бюджета и в целом государства. В целом вся система неналоговых доходов бюджетов нуждается в совершенствовании законодательства и выработке эффективных методов управления ими.
1 Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», официальный сайт Счетной палаты РФ www.ach.gov.ru
2 Финансы: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2007.- С. 282.
3 Ермакова Е. А. К вопросу об управлении неналоговыми доходами российского бюджета // Финансы и кредит. - 2006. - №23 (227). Стр. 69-74.
Информация о работе Проблемы и пути совершенствования неналоговых доходов РФ