Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 09:25, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие темы: "Проблемы использования упрощенной системы налогообложения для целей налогового планирования". Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
· Проанализировать суть и объекты упрощенной системы налогообложения
· Выделить преимущества и недостатки объектов налогообложения
· Рассмотреть различные способы оптимизации при применении УСН
Введение………………………………………………………………………………………………………………….…………………………….3
1.Упрощенная система налогообложения 6
1.1.Сущность, значение УСН6
1.2.Переход на УСН и её применение.7
1.3.Особенности исчисления налоговой базы при переходе на УСН………………………………………………12
1.4.Ограничение на применение УСН………………………………………………………………………………………….……14
2.Применение УСН при налоговом планировании17
2.1.Оптимизация единого налога при УСН17
2.1.1.Занижение доходов21
2.1.2.Заключение договоров……………………………………………………………………………………………………………22
2.2.Оптимизация налога при УСН на основе патента……………………………………………………………………….25
3.Проблемы применения УСН в целях налоговой оптимизации………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………….…29
Литература………………………………………………………………………………………………………………………………………..…31
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Упрощенная система налогообложения 6
1.1.Сущность, значение УСН6
1.2.Переход на УСН и её
1.3.Особенности
исчисления налоговой базы при
переходе на УСН………………………………………
1.4.Ограничение
на применение УСН…………………………………
2.Применение
УСН при налоговом
2.1.Оптимизация единого
2.1.1.Занижение доходов21
2.1.2.Заключение
договоров………………………………………………………
2.2.Оптимизация
налога при УСН на основе
патента……………………………………………………………
3.Проблемы
применения УСН в целях
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г, которого был принят пакет законопроектов о налоговой системе, устанавливающий перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяющий плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов, который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2003 г новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения. Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.1 , которая была введена в действие федеральным законом № 104-ФЗ от 24 июля 2002. Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.
Тема курсовой работы интересна тем, что опыт современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
Принимая во внимания интересы
государства и
· простота (сам предприниматель должен уметь рассчитать и уплатить налог) и незаметность (лучший налог тот, которого не замечают);
· стабильность и устойчивость
(предприниматель не может сам
отслеживать изменения в
· синергизм налоги должны дополнять друг друга для достижения продуктивного сосуществования;
· учет не только фискального, но и прочих интересов государства.
А все недостатки существующей налоговой системы можно свести к трем основным:
· Сложность и запутанность. Фактически не соблюдается норма п. 6 ст. 3 Налогового кодекса РФ, предусматривающая формулировку актов законодательства о налогах и сборах таким образом, чтобы "каждый точно знал, какие налоги и сборы и в каком порядке он должен платить". Сегодня уплата налогов требует от предпринимателя профессиональных знаний по учету и налогообложению либо найма высокооплачиваемых специалистов по бухгалтерскому учету и налогам.
· Чрезмерно высоко налоговое
бремя. Очевиден приоритет фискальных
интересов государства над
· Нестабильность законодательства. За последние 15 лет (с 1995 г.) в сфере малого бизнеса оно изменялось несколько раз.
Определенные шаги в направлении его оптимизации все же применяются нашим государством. Один из них - введение специальных налоговых режимов и, в частности, упрощенной системы налогообложения.
Данная курсовая работа состоит из трех частей. В первой части проанализированы теоретические аспекты использования и применения упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации. Вторая часть посвящена анализу применения УСН при налоговом планировании, здесь также выявляются различные способы оптимизации при УСН. В третьей части рассматривается новшества по упрощенной системе налогообложения в Российской Федерации.
Целью данной работы является раскрытие темы: "Проблемы использования упрощенной системы налогообложения для целей налогового планирования". Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
· Проанализировать суть и объекты упрощенной системы налогообложения
· Выделить преимущества и недостатки объектов налогообложения
· Рассмотреть различные способы оптимизации при применении УСН
Объектом данной работы является различные способы оптимизации при использовании упрощенной системы налогообложения. А предмет-налоговое планирование.
Данная работа подготовлена
на основе учебно-методической литературы,
законодательных актов и
1.Упращенная система налогообложения
1.1.Сущность, значение УСН
Упрощенная Система
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.
Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Применение упрощенной системы
налогообложения
Иные налоги уплачиваются
индивидуальными
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок статистической отчетности.
УСН применяется организациями
и индивидуальными
Переход к упрощенной системе
налогообложения или возврат
к иным режимам налогообложения
осуществляется организациями и
индивидуальными
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.
Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее.
1.2. Переход на УСН и её применение
Упрощенная система
Порядок и условия начала и прекращения
применения УСН представлены на рис 1.
Рис.1 Условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения
Однако, следует иметь в виду, что вновь вернуться к УСН (после возврата к общему режиму налогообложения) можно только через 1 год.
Условия перехода и применения УСН:
Не имеют право применять УСН:
Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, когда впервые применена УСН.
В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи уведомления о переходе на УСН налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, когда впервые применена упрощенная система налогообложения (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).
Статья 346.14 НК РФ позволяет налогоплательщику выбрать один из двух возможных объектов налогообложения - "доходы" и "доходы, уменьшенные на величину расходов".
Пример. Общественная организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы", 29 февраля 2012 г. заключила с Фондом поддержки публичной дипломатии договор о совместной деятельности, согласно которому фонд осуществляет целевое финансирование определенных мероприятий.
В марте 2012 г. фондом были перечислены денежные средства на счет организации.
Организация данные денежные средства использовала по целевому назначению и представила фонду соответствующий отчет.
3 апреля организация
возвратила фонду
В соответствии с п. 3 ст. 346.14 НК РФ налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом), обязаны применять в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.