Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 05:33, курсовая работа
Цель работы : изучить развитие малого бизнеса в России и рассмотреть влияние УСН на него.
Указанная цель достигается через решение следующих задач:
исследовать основные этапы развития малого бизнеса в России;
изучить понятие упрощенной системы налогообложения. проанализировать нормативно-правовую базу по развитию и поддержке субъектов малого бизнеса в России
Рассматривая
законодательные акты, регламентирующие
деятельность малых предприятий
в стране, в хронологической
Первым нормативным документом по малому предпринимательству было Постановление Совета Министров СССР от 08.08. 1990 № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий».
Постановление
определяло критерии отнесения предприятий
к категории малых, порядок создания
и основные документы для государственной
регистрации, льготы для малого бизнеса
по налогообложению, амортизации и
др. Результатом данного
Дальнейшее развитие нормативная база малого предпринимательства получила с принятием Постановления Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 г. № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР».
В целях
обеспечения необходимых
– считать
развитие сети малых предприятий
в РСФСР одной из важнейших
мер по формированию республиканского
и местных товарных рынков и поддержке
предпринимательской
– установить,
что в соответствии с Законом
РСФСР «О собственности в РСФСР»
на территории РСФСР могут создаваться
и действовать малые
Важной
мерой поддержки развития малого
предпринимательства стала
С выходом
этого постановления развитие малого
предпринимательства в стране обрело
новый импульс. В дальнейшем был
принят еще ряд законодательных
актов, направленных на поддержку малого
бизнеса. Так, в законе РСФСР «О налоге
на прибыль предприятий и
В мае 1993
г. вышло постановление Совета Министров
Правительства РФ «О первоочередных
мерах по развитию малого предпринимательства
в Российской Федерации», в котором
было указано, что государственная
поддержка малого предпринимательства
- одно из важнейших направлений
экономической реформы и
Анализ существовавшей нормативной базы, регулирующей деятельность малого бизнеса, позволяет сделать вывод, что они противоречивы и, к тому же, регулировали отдельные вопросы в сфере малого бизнеса.
Первым Законом в сфере малого предпринимательства является Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
1.2. Сущность и значение малого предпринимательства в экономике Российской Федерации.
В период рыночной экономики особое значение приобретает развитие малого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров.
Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям, которые предполагают:
В современной экономике России
реализуется сложный синтез конкурентного
рыночного механизма и
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую гибкость. Субъекты малого бизнеса способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке.9
Экономический риск в сфере малого предпринимательства, как правило, выше чем у крупных компаний. Даже в благополучных промышленно развитых странах небольшие предприятия испытывают ряд трудностей. Так, малые фирмы чаще всего проигрывают крупным компаниям в борьбе за кредиты. Банки отказывают малым фирмам в ссудах, а если и дают, то под высокие проценты, что ведет к росту себестоимости продукции и затрудняет модернизацию производства из-за недостатка средств. Небольшие фирмы хуже крупных справляются с экспортными и валютными операциями, маркетингом (как в части изучения спроса на свою продукцию, так и проведения рекламных кампаний). Они чаще испытывают недостаток в квалифицированной рабочей силе и более чувствительны к состоянию экономической среды. Если в связи с инфляцией уровень издержек опережает уровень доходов, фирма неизбежно терпит крах.
Серьезную проблему для малых фирм представляет отсутствие планирования. Лишь часть из них осуществляет производственное планирование и еще меньше — стратегическое. Одна из причин такого положения заключается в низком уровне самоорганизации малых предприятий для защиты собственных интересов.
Велико и количество различных административных барьеров (лицензии, разрешения, сертификаты и пр.), заинтересованность чиновников в которых не снижается. Негативным фактором в развитии предпринимательства и цивилизованного рынка остается несовершенство судебной системы, слабо защищающей от коррупции и криминала, как предпринимателя, так и потребителя. 10
Функционирование
Для обеспечения реальной динамики развития малого предпринимательства необходим импульс, исходящий из структур внешней бизнес среды, прежде всего со стороны государства.
Необходимо действенное законодательство, определяющее критерии и принципы организации, функционирования и поддержки малого бизнеса.
С 1 января 2008г. Действует новый Федеральный закон от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Данный закон дает понятие субъектов малого предпринимательства, инфраструктуры их поддержки, а также виды и формы поддержки, определяет критерии отнесения к малому бизнесу, вводит понятие микропредприятий.11
В соответствии с данным законом предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов будут устанавливаться с 2010 г. Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
С 1 января 2010г. Будут проводить сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого предпринимательства один раз в пять лет.
ГЛАВА II: УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
2.1.Упрощенная система налогообложения УСН.
Применение упрощенной системы налогообложения установлено главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.
Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в добровольном порядке.
Налоговый кодекс РФ устанавливает ряд ограничений (требований) для перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на применение упрощенной системы налогообложения.
Ограничения (требования) для применения упрощенной системы налогообложения:
По итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не должны превышать 45 млн.руб. Данное ограничение действует с 2010 г. по 1 октября 2012 г., а с 1 октября 2012 г. по 31 декабря 2013 г. включительно ограничение действует в размере с учетом индексации за 2009 г. (15 млн. руб. × 1,538 × 1,34 × 1,241 × 1,132 = 43 428 077 руб.).;
Доля участия в организации других юридических лиц не должна превышать 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, на некоммерческие организации, а также хозяйственные общества, единственными участниками которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»;
средняя численность
работников за налоговый (
остаточная стоимость
основных средств и
Средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
В том случае если заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения было подано вместе с документами на государственную регистрацию создания юридического лица или государственную регистрацию индивидуального предпринимателя, право на применение упрощенной системы налогообложения возникает с момента постановки на налоговый учет.
Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 60 млн. руб. и (или) допущено несоответствие требованиям, дающим право применения упрощенной системы налогообложения, налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение или несоответствие требованиям. Данный лимит в 60 млн. руб. действует с 2010 г. по 1 января 2013 г., а с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2013 г. включительно ограничение действует в размере, который с учетом индексации действовал в 2009 г. (20 млн. руб. × 1,538 × 1,34 × 1,241 × 1,132 = 57 904 103 руб.).
Переход на упрощенную систему налогообложения освобождает от уплаты следующих налогов:
- налога на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов и доходов по отдельным видам долговых обязательств);
- налога на имущество организаций;
- налога на добавленную стоимость (за исключением налога, уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию РФ).
- налога на доходы физических лиц (по доходам, полученным от предпринимательской деятельности и за исключением налога, облагаемого по ставкам, отличным от 13%);
- налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности);
- налога на добавленную
стоимость (за исключением
Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают с 2011 года страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Совокупный
общий страховой тариф
Информация о работе Проблемы налогообложени малого бизнеса в России