Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:16, курсовая работа
Нынешний период функционирования компаний в РФ - период конфигурации наружной среды хозяйствования, содержащийся в ужесточении конкурентоспособной борьбы и увеличении давления со стороны натуральных монополистов, общественной сферы, муниципальных органов, характеризуется наличием больших транзакционных издержек ведения коммерции, главная порция которых приходится на налоговое администрирование, имеющее трудную структуру и методологию взимания налоговых и других приравненных к налогам платежей, что, в свою очередность, просит формирования адекватной налоговой политики со стороны предпринимательских кругов, направленной на обезличение стрикционного элемента налоговой системы.
Введение…………………………………………………………….........………..3
1 КОРПОРАТИВНОЕ НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1.1 Содержание корпоративного налогового планирования………………4
1.2 Классификация и виды корпоративного налогового планирования….6
2 НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Понятие налогового прогнозирования и планирования, его сущность и значение…………………………………………………………………..........…10
2.2. Государственное налоговое планирование и прогнозирование…………………………………………………………….…...14
2.3. Внутрифирменное налоговое планирование и прогнозирование……………………………………………………….…........ 18
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОРПОРАТИВНОГО НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Проблемы налогового планирования в РФ. Учетная политика как инструмент налогового планирования…………………………………………23
3.2 Рекомендации по совершенствованию налогового планирования на предприятии………………… …………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………….............30
Список….использованной литературы…………………………................................................................ ....31
В настоящее время организации должны оформлять не только учетную политику для целей бухгалтерского учета, но и учетную политику для целей налогообложения. Это могут быть два самостоятельных документа, но обе учетные политики могут быть утверждены одним приказом. В этом случае каждую из них следует выделить в отдельный раздел.
Как учетная политика связана с
корпоративным налоговым планир
2
НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА
Во второй главе вы должны были
рассмотреть корпоративное
2.1. Понятие налогового прогнозирования и планирования, его сущность и значение
Планирование налогов — это важная составляющая деятельности компаний. В современных условиях налоговое планирование так же важно, как разработка маркетинговой стратегии компании, поскольку применение методов и системы налогового планирования позволяют не только законно минимизировать налоги, но и повысить безопасность ведения бизнеса.
Налоговое планирование — это целая система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая. Ассоциация Частнопрактикующих Юристов «Ваша Позиция» оказывает полный спектр услуг по налоговому планированию.
Организация налогового планирования на предприятии
Организация налогового планирования должна осуществляться задолго до начала налоговой проверки, а лучше — до создания организации или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку будущая система налогообложения должна определяться уже при регистрации.
Именно в момент создания фирмы налоговое планирование способно принести максимальный эффект, поскольку планирование налогов происходит при условиях, когда еще не сделано никаких ошибок, которые не легко исправлять в процессе реальной деятельности.
Налоговое планирование вновь создаваемой компании включает в себя спектр следующих действий:
выбор
оптимальной системы
разработка основных типовых хозяйственных договоров, применимых при осуществлении текущей финансово-хозяйственной деятельности с целью снижения налоговых рисков;
разработка рекомендаций по применению методов, способов и схем налогового планирования.
Принципы на практическое прогнозирование доходов, представляют собой различные законные схемы планирования налоговых отчислений в бюджет. Зачастую, что этого нет необходимости даже в регистрации оффшор и оффшорных компаний.
Процесс работы по созданию и внедрению системы налогового планирования в уже действующей организации должен как минимум состоять из следующих ключевых этапов:
Проверка бухгалтерского и налогового учета, структуры хозяйственных связей и базы договоров, прочих первичных документов; устранение обнаруженных ошибок, обеспечение необходимого объема и качества первичных документов. Данный этап позволит обезопасить деятельность налогоплательщика за предыдущий период деятельности и позволит избежать привлечения к ответственности в процессе налоговых проверок;
Разработка собственно системы оптимизации налогообложении ( в том числе налоговое планирование, выбор различных режимов налогообложения). Довольно часто система предусматривает разделение функций бизнеса хозяйствующего субъекта между несколькими структурными подразделениями и (или) ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов;
обновление и оптимизация договорной базы, внутренних организационных документов организации, создание системы автономного внутреннего контроля; разработка новых форм договорных отношений с контрагентами;
Разработка необходимых инструментов регулирования равномерности и размеров уплаты налогов для созданной системы.
Результат внедрения налогового планирования
Результатом внедрения системы налогового планирования будет являться разработанная для конкретных условий ведения бизнеса система мер, которая позволит оптимизировать систему налогообложения и повысить безопасность ведения бизнеса.
Помимо минимизации налогообложения, инструментами налогового планирования являются: отсрочка уплаты налогов, уменьшение суммы выплачиваемых в бюджет «живых» средств и другие способы и методы планирования налогов.
Целью
налогового планирования является не
противодействие фискальной системе
государства, влекущее применение налоговых
санкций или мер уголовной
ответственности, а именно легальное
высвобождение активов для
Налоговое
планирование позволяет налогоплательщику
правомерно избежать или в определенной
степени уменьшить его
Стоимость и цена услуг юристов по планированию налогов
Стоимость услуг по налоговому планированию составляет от 35 000 рублей. Точная стоимость услуг по внедрению системы налогового планирования устанавливается по результатам переговоров с заказчиком, поскольку по каждому делу юристы Ассоциации разрабатывают индивидуальные методы налогового планирования, применимые к условиям ведения бизнеса конкретным хозяйствующим субъектом. Стоимость наших услуг зависит от количества предприятий, входящих в группу компаний, от задач, которые ставятся нашим заказчиком, а также от иных моментов, влияющих на объем работы юриста.
В последнее
время всё более
Актуальность вопроса налогового планирования обусловлена вполне объяснимым стремлением налогоплательщиков уменьшить налоговую нагрузку и столь же объяснимым стремлением государства воспрепятствовать этому.
Налоговая минимизация включает в себя в зависимости от правомерности конкретных способов уменьшения размеров налоговой обязанности незаконную (уклонение от уплаты налогов) и законную (налоговую оптимизацию, налоговое планирование) деятельность.
Налоговое
планирование — организация деятельности
налогоплательщика направленная на
минимизацию его налоговых
Экономия
на налогах с помощью
Для российских предпринимателей налоговое планирование — еще недостаточно освоенная область. В экономически же развитых странах налоговому планированию уделяется чрезвычайно большое внимание. Уплата фирмой налога по стандартной, установленной законом ставке является свидетельством неэффективного налогового менеджмента.
Сущность налогового планирования
Целью налогового планирования является построение оптимальной модели хозяйствования, обеспечивающей минимально возможный размер налоговой нагрузки.
Сущность налогового планирования состоит в признанном за каждым налогоплательщиком праве использовать все допускаемые законом средства, пути и методы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Возможность налогового планирования обусловлена наличием в налоговом законодательстве весьма обширной сферы, где нормы права с достаточной точностью не определены или допускается их неоднозначное толкование.
Этот пункт не пойдет одна теория
2.2. Государственное налоговое
П. 2.2 тоже не пойдет, в курсовой нужно
описывать налоговое
Государственные финансы — это система сбора и использования денежных средств на нужды государства.
Государственные финансы — система потоков денежных средств, связанных с реализацией государством основных функций по поддержанию макроэкономического равновесия.
Для своего
функционирования в условиях рынка,
а следовательно, товарно-денежных
отношений государство
Государственные
финансы состоят из федеральног
Важнейшим
инструментом государственного регулирования
экономики является государстве
Предпосылки образования государственных финансов:
В условиях недемократических политических систем (монархия, диктатура, олигархия) государственные финансы являются личной казной правителя или правителей, в демократических обществах, включая конституционные монархии, госфинансами распоряжаются парламенты и министерства финансов, им подчиненные.
В любой стране общественные, в широком смысле этого слова, и государственные потребности совпадают далеко не всегда, между ними есть определенные отличия. Государственные потребности, как правило, носят косвенный характер, так как население (индивидуумы, семьи, различные группы) может этих потребностей непосредственно не ощущать и не высказывать желания их удовлетворять. Например, потребности в содержании армии, внешней разведки, аппарата управления (госчиновников) или такие научные потребности, как создание устройств по термоядерному синтезу далеки от повседневных нужд граждан. Для определения таких потребностей и нужны выборные законодательные и исполнительные органы гос.власти.
Объем, структура, направленность госфинансов определяются специальными выборными органами (законодательными и исполнительными).
Государственные финансы как совокупность денежных отношений обслуживают, как правило, интересы общества в целом, в первую очередь те потребности, которые свойственны обществу, понимаемому как единая сложная система.
Государственные финансы и финансовая политика
Государственные финансы — важнейший элемент финансовой системы. Достаточно сказать, что через них перераспределяется от 25 до 50% ВВПразвитых стран.
Государственные финансы не только мощный механизм перераспределения вновь созданной стоимости. Они также представляют собой механизм стимулирования деловой активности.
Государственные финансы — общественные отношения по формированию и использованию фондов денежных средств, обеспечивающих функционирование государства.
Как и финансы в целом, государственные финансы выполняют распределительную и контрольную функции.
Финансы как система общественных отношений достаточно динамичны. Законодательно могут вноситься изменения и в процесс формирования доходов, и в статьи расходов. Могут меняться межбюджетные отношения. Такие изменения вносятся в целях проведения той или иной финансовой политики.
Рисунок 1. Государственные финансы
Финансовая политика государства
Финансовая политика государства представляет собой комплекс мер, направленных на достижение целей, декларируемых органами государственной власти в сфере финансов.
Иногда финансовую политику трактуют в широком смысле, объединяя в это понятие бюджетную, денежно-кредитную, инвестиционную политику. Иногда исследователи выделяют собственно финансовую политику и денежно-кредитную политику, затрагивающую вопросы денежного регулирования и прежде всего обеспечения денежного предложения.
Разграничение финансовой и денежной политики связано с тем, что осуществляемые в их рамках меры проводятся двумя формально независимыми государственными учреждениями — Министерством финансов и Центральным банком. Принципиально различен инструментарий (набор методов) той и другой политики. Кроме того, результаты проведения финансовой и денежной политики могут противоречить друг другу.
В рыночных условиях финансовая и денежная политика является основным элементом макроэкономической политики.
В конце 20-х гг. ХХ в. Дж. Кейнс провозгласил закат эпохи laissez-fair — нерегулируемой государством системы хозяйства. Именно в эти годы произошло крушение золотого обращения. Денежные системы стали основываться на неразменных на золото бумажных деньгах. Если количество обращавшихся золотых денег зависело от потребностей хозяйственного оборота, то количество бумажных денег должно было определяться центральными банками. Говорить о laissez-fair в условиях обращения бумажной денежной массы Дж. Кейнс счел неуместным.