Проблемы налогового планирования в РФ. Учетная политика как инструмент налогового планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Нынешний период функционирования компаний в РФ - период конфигурации наружной среды хозяйствования, содержащийся в ужесточении конкурентоспособной борьбы и увеличении давления со стороны натуральных монополистов, общественной сферы, муниципальных органов, характеризуется наличием больших транзакционных издержек ведения коммерции, главная порция которых приходится на налоговое администрирование, имеющее трудную структуру и методологию взимания налоговых и других приравненных к налогам платежей, что, в свою очередность, просит формирования адекватной налоговой политики со стороны предпринимательских кругов, направленной на обезличение стрикционного элемента налоговой системы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….........………..3
1 КОРПОРАТИВНОЕ НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1.1 Содержание корпоративного налогового планирования………………4
1.2 Классификация и виды корпоративного налогового планирования….6
2 НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Понятие налогового прогнозирования и планирования, его сущность и значение…………………………………………………………………..........…10
2.2. Государственное налоговое планирование и прогнозирование…………………………………………………………….…...14
2.3. Внутрифирменное налоговое планирование и прогнозирование……………………………………………………….…........ 18
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОРПОРАТИВНОГО НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Проблемы налогового планирования в РФ. Учетная политика как инструмент налогового планирования…………………………………………23
3.2 Рекомендации по совершенствованию налогового планирования на предприятии………………… …………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………….............30
Список….использованной литературы…………………………................................................................ ....31

Файлы: 1 файл

налоговое планирование 2.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

Например, во Франции налог на доходы корпораций - 33%, а в Ирландии - 12,5%. Будет ли использование разницы в уровне налогообложения агрессивным налоговым планированием? Еврокомиссия считает, что да. Основной признак агрессивного планирования - эти меры легальные, но при этом не соответствуют намерениям законодателя. Поэтому следует призвать все страны ЕС к тому, чтобы принять меры к предотвращению злоупотреблений. В частности, предлагается включить в национальные законодательства общую норму, направленную против агрессивного планирования. Рекомендуемая формулировка: "Искусственная мера или ряд искусственных мер (структур), принятых с целью устранения налогообложения и дающих налоговую выгоду", не принимается во внимание. Национальные налоговые органы учитывают такие меры для целей налогообложения только в соответствии с их экономическим содержанием. При этом устанавливаются критерии искусственности мер. "Это рекомендация", - говорит Игорь Шиков. Возможно, этим все и ограничится. Факт в том, что страны ЕС конкурируют между собой за инвестиции и бюджетные доходы. Это проявляется в снижении ставок налога на доходы, создании специальных правил для холдингов и финансовых центров. С другой стороны, перетягивание каната ведет к тому, что в отдельных странах ЕС размывается налоговая база, источники доходов переносятся за границу, а бюджет недосчитывается средств.

Профессиональное сообщество налоговых консультантов критически оценивает эти предложения. Происходит смешение понятий и концепций, размываются границы допустимого и недопустимого. Это ведет к росту правовой неопределенности. Особенно опасно применение новых правил к старым схемам. Например, структура создана 10 лет назад, когда таких рекомендаций не было, а оценивается сейчас с точки зрения новой позиции. Рекомендации ЕС оторваны от действительности, кроме того, они противоречат национальным доктринам многих стран и судебной практике ЕС. "Еврокомиссия признала, что налоговой интеграции у них так и не произошло. Надо что-то делать с агрессивным налоговым планированием, но что?" - говорит Илья Кучеров. Что касается России, то сейчас правительство поставило задачу вступить в ОЭСР, и мы должны соответствовать по всем параметрам.

"Прежде чем  говорить о налоговом планировании, нужно говорить о планировании  с точки зрения развития бизнеса  любого предприятия. Налоговое  планирование - это всего лишь  составная часть. Было время,  когда выражение "оптимизация налогообложения" было нарицательным. Теперь мы стали пользоваться таким понятием, как налоговое планирование. К чему это привело? Да ни к чему. Такого понятия, как агрессивное налоговое планирование, в России нет. Это уход от налогообложения или мошенничество. Мы вообще идем другим путем, - уверена член Учебно-методического совета Палаты налоговых консультантов Татьяна Демишева. - Наше налоговое законодательство очень творческое, оно позволяет реализовать многое, главное, грамотно все прописать в учетной политике".

У крупного бизнеса  в России, безусловно, есть какая-то система налогового планирования. Но огромное количество предприятий малого и среднего бизнеса в России вообще не занимаются никаким планированием. Главные бухгалтеры действуют в соответствии с письмами минфина и ФНС, зачастую вопреки воле начальства. Руководство пытается как раз как-то экономить и применять для этого различные методы, но бухгалтерия платит налоги. И руководитель считает, что бухгалтерия мешает вести бизнес. "Это сегодня в среднем и малом бизнесе достаточно распространенная ситуация. Потому что руководитель в случае возникновения спора с налоговой инспекцией скажет главному бухгалтеру: заплати из своего кармана.

3.2 Рекомендации  по совершенствованию налогового планирования на предприятии

Несовершенство  законодательства, тяжесть фискального  бремени, жесткость контроля со стороны  государственных органов побуждают  владельцев бизнеса предпринимать  ответные меры по уменьшению доли своих  доходов, которую они вынуждены отдавать государству. Другими словами, занимаясь бизнесом, нельзя не платить налоги, но можно найти различные возможности платить их меньше.

Современная экономическая наука дает следующее  определение налогов: это обязательные безвозмездные платежи, принудительно изымаемые государственными структурами различных уровней с юридических и физических лиц в целях обеспечения существования и деятельности органов государства. Безвозмездность отличает их от пошлин, взимание которых предполагает санкционирование государством определенной деятельности плательщиков. Режим налогообложения оказывает воздействие на все аспекты деятельности предприятия – ценообразование, маркетинг, инвестиционные программы и непосредственно влияет на его организационную структуру.

Налоговое планирование, часто называемое также оптимизацией налогообложения, предлагает вполне легальные способы минимизации налоговой нагрузки. Этим налоговое планирование отличается от незаконных действий, совершаемых налогоплательщиками. Уклонение от уплаты налогов – прямое нарушение налогоплательщиком своих обязанностей, совершаемое путем непредставления декларации или иных обязательных документов, предоставления заведомо ложных документов, незаконного применения льготных схем налогообложения, заключения мнимых (фиктивных) сделок, подделки или уничтожения документов либо путем совершения других умышленных противоправных действий.

Налоговое планирование может помочь предприятию:

Полностью соблюдать законодательство, поскольку  обеспечивает правильный расчет налогов и своевременной их уплаты;

Путем грамотного определения налогов, создающих  наибольшие проблемы для предприятия, свести их платежи к возможному минимуму;

Увеличить прибыль, улучшить финансовое положение;

Разработать взаимовыгодные схемы сделок с поставщиками и потребителями товаров и услуг;

Грамотно  управлять финансовыми потоками;

Избежать  штрафных санкций.

Налоговое планирование организует долгосрочную и краткосрочную деятельность фирмы  таким образом, чтобы минимизировать налогообложение. Это внутренний процесс предприятия, его использование носит добровольный характер и не имеет юридических последствий, так как предполагает соблюдение всех законодательных норм.

В зависимости  от своих целей и задач налоговое  планирование подразделяется на два  основных вида. Стратегическое планирование, представляющее собой комплекс мер, применение которых сокращает бремя  выплат на длительный период, в процессе всей деятельности предприятия. Аудиторские фирмы предлагают своим клиентам такие способы решения, как оптимальный выбор организационно-правовой формы при организации бизнеса, места регистрации, структуры предприятия, выбор наиболее подходящей для данного вида бизнеса налоговой системы (ОСН, УСН, ЕНВД). Применяются также оптимизированные схемы распределения доходов, приобретения, продажи и аренды имущества (в частности, открытие офшорных предприятий), определенная политика ценообразования (трансфертное ценообразование) и методика оценки товарно-материальных запасов, и так далее. Тактическое налоговое планирование применяется при оптимизации определенного проекта или последствий сделки.

Организационно  налоговое планирование осуществляется на трех уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном. На стратегическом уровне принимаются решения, осуществляется планирование налогов и включение их в бюджет. На тактическом происходит координация тактических и операционных схем, решение конкретных проблем. На оперативном уровне действуют операционные структуры, обеспечивающие правильное бухгалтерское сопровождение. Для успешного построения такой системы необходимо обязательное участие профессиональных специалистов и фирм, оказывающих юридические, бухгалтерские и аудиторские услуги.

Грамотно и юридически безупречно организованное налоговое планирование не является противоправным действием и не может расцениваться как уклонение от налогов. Оно полезно для любых компаний, как успешно развивающихся, так и находящихся под угрозой банкротства. Это реальный путь к уменьшению затрат и выходу из затруднительных экономических ситуаций. Наоборот, если руководство предприятия пренебрегает планированием налогов, вполне вероятны негативные последствия, самое неприятное из которых - сокращение оборотных средств.

Попытки самостоятельного непрофессионального  решения финансово-экономических  проблем предприятия, в особенности  с использованием «серых» и «черных» схем налогообложения, могут только усугубить ситуацию. Такую сложную  и комплексную задачу, как налоговое планирование, лучше всего доверить серьезной аудиторской фирме, которая имеет значительный опыт в данной области и сможет гарантировать использование только легальных способов оптимизации в рамках действующего законодательства. Этот пункт ни о чем где перспективы корпоративного налогового планирования в РФ?

                                           

 

 

 

 

                                             Заключение

  Главной целью налогового планирования и прогнозирования показывается разработка на образовании предсказаний и тенденций вырабатывания налоговой системы России, эволюции финансовых рынков этаких моделей и вариаций ведения хозяйственных операций лицами предпринимательства, какие бы в максимальной мерке отзывались назначенным стратегическим целям фирмы, с учетом вероятных видоизменений во внешней среде.

Деятельность по налоговому планированию призывает  не только знания нынешнего налогового законодательства, разбора современной  рыночной конъюнктуры, но и способности  прогнозирования видоизменений  в налоговом законодательстве в очень дальней перспективе, видоизменений и появлений новоиспеченных экономических институтов, так или иначе способных оказать воздействие на налоговую систему; что, в свою очередь, требует от специалиста, занимающегося дизайном стратегических моделей развития предприятия, знаний в области юриспруденции, экономики, менеджмента, финансов, понимания экономической сущности налогообложения, изучения основных научных теорий по налогообложению как российских, так и зарубежных исследователей.

Вы опять  пишете о налоговом планировании в целом, а не о корпоративном  налоговом планировании.

Эффективность налогового планирования всегда следует соотносить с затратами на его проведение и стратегическими приоритетами предприятия.

Таким образом, налоговое планирование, как процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации налогового плана и его корректировки в соответствии с изменяющимися условиями можно рассматривать как один из инструментов внутреннего налогового администрирования хозяйствующего субъекта.

 

 

                                           Литература

1. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия. — М.: Бухгалтерский учет, 1994.

2. Блатов Н.А. Балансоведение. — Л.: Экономическое образование, 1930.

3. Митюкова Э.С. Налоговое планирование: анализ реальных схем — М.: Эксмо, 2010.

4. Налоговый учет и налоговая политика предприятия / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин, Е.В. Демешева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., Екатеринбург: Аналитика-Пресс; Налоги и фин. право, 1997.

5. Пятов М. Л.1 Управление обязательствами организации. — М.: Финансы и статистика, 2004.

6. Пятов М. Л. 2 Учетная политика организации: учебно-практическое пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.

7. http://www.buh.ru/document-887

Список  литературы для курсовой работы мал, должен включать в себя источники 2010 – 2013 гг., ссылок нет.

Курсовая  мнеуже не нужна, я уже вернула  заказчику деньги, будьте любезны  верните и вы. Если бы я была преподавателем, и мне принесли такую курсовую работу, я бы решила, что суденту не месть в экономическом вузе!


Информация о работе Проблемы налогового планирования в РФ. Учетная политика как инструмент налогового планирования