Проблемы налогового планирования в РФ. Учетная политика как инструмент налогового планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Нынешний период функционирования компаний в РФ - период конфигурации наружной среды хозяйствования, содержащийся в ужесточении конкурентоспособной борьбы и увеличении давления со стороны натуральных монополистов, общественной сферы, муниципальных органов, характеризуется наличием больших транзакционных издержек ведения коммерции, главная порция которых приходится на налоговое администрирование, имеющее трудную структуру и методологию взимания налоговых и других приравненных к налогам платежей, что, в свою очередность, просит формирования адекватной налоговой политики со стороны предпринимательских кругов, направленной на обезличение стрикционного элемента налоговой системы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….........………..3
1 КОРПОРАТИВНОЕ НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1.1 Содержание корпоративного налогового планирования………………4
1.2 Классификация и виды корпоративного налогового планирования….6
2 НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Понятие налогового прогнозирования и планирования, его сущность и значение…………………………………………………………………..........…10
2.2. Государственное налоговое планирование и прогнозирование…………………………………………………………….…...14
2.3. Внутрифирменное налоговое планирование и прогнозирование……………………………………………………….…........ 18
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОРПОРАТИВНОГО НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Проблемы налогового планирования в РФ. Учетная политика как инструмент налогового планирования…………………………………………23
3.2 Рекомендации по совершенствованию налогового планирования на предприятии………………… …………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………….............30
Список….использованной литературы…………………………................................................................ ....31

Файлы: 1 файл

налоговое планирование 2.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

В доктрине Дж. Кейнса основное внимание уделено  норме процента. Тем не менее он не считал эффективным проведение политики манипулирования нормой процента. По его мнению, более эффективна финансовая политика и, в частности, нагнетание платежеспособного спроса за счет бюджетных расходов. Именно такая политика стала достаточно популярной и в западных странах, и в СССР.

В финансовой политике можно выделить два аспекта: чисто денежный и общеэкономический. Под первым понимается влияние на экономику денежной массы, попадающей в обращение вследствие дефицита бюджета; под вторым — воздействие государственных закупок.

Соотношение финансовой и денежной политики до сих пор остается дискуссионным  вопросом.

В узком  смысле слова финансовая политика государства  — это политика, проводимая государством в отношении доходов, расходов, а  также государственного долга.

Политика в отношении доходов включает налоговую политику, а также политику в сфере использования государственной и муниципальной собственности (рис. 3).

Политика в отношении расходов объединяет государственную инвестиционную политику, социальную политику, а также политику в сфере безопасности и государственного управления.

Финансовая  политика государства в отношении  доходов и расходов отражается непосредственно в структуре бюджетов соответствующих уровней. Различают финансовую политику федеральных органов власти, субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Каждое из этих звеньев решает специфические задачи и имеет собственные бюджетные полномочия.

Рис. 2 Структура финансовой и денежной политики

2.3.Внутрифирменное налоговое планирование и прогнозирование

В критериях  рыночной экономики действенная  активность организаций торговли зависит  от полноты и свойства планирования и прогнозирования. Для такого, чтоб воспринимать и сущность происходящих в сообществе событий и вовремя отвечать на происходящие конфигурации, воспринимать вероятностные решения в разных обстановках, увеличивать аргументированность разрабатываемых прогнозов, нужно ведать подходы, взгляды, способы научного предвидения. Предпосылки планирования валового дохода на торговых предприятиях таковы:

• прогнозируемые конфигурации законодательной базы, регулирующей дела компаний с муниципальными и местными органами власти соответственно вопросам ценообразования;

• разработанная ценовая политика компании на грядущий период;

• разработанный чин реализации продуктов(продукции)и закупки продуктов(сырья).

Таковым образом, прогноз представляет собой вероятностное  научно аргументированное мнение о перспективах вероятного состояния анализируемого явления либо объекта в будущем.

Предсказание валового дохода –  составная дробь денежного планирования на предприятиях публичного кормления. Что такое предприятия публичного кормления???? Объясните!

Причем здесь планирование валового дохода и налоговое планирование? Совсем не по теме.

Целью планирования валового дохода является определение его нужного размера  в согласовании с задачами развития компании в дальнейшем периоде. [18]

Процесс прогнозирования подразумевает последующие деяния:

• осуществление глубочайшего разбора валового дохода, дозволяющего поставить активность компаний соответственно его формированию;

• изучение рынка потребительских продуктов и услуг для экономического обоснования их цены и входящей в нее торговой надбавки (наценки);

• выбор способа планирования валового дохода, ясный целями развития компаний;

• координацию плана валового дохода с иными планами хозяйственной деятельности: товарооборотом, издержками, прибылью;

• разработку управленческих решений, способствующих исполнению плана валового дохода;

• корректировку плана в связи с изменяющимися критериями деятельности компаний на потребительском рынке продуктов и услуг;

• проведение глубочайшего экономического разбора валового дохода за разряд прошлых периодов (месяцев, кварталов, лет) в увязке с окончательными финансовыми итогами организаций;

• оценку веяний валового дохода в целом и соответственно единичным товарным группам (товарам), обликам продукции;

• расчет и исследование динамики валового дохода в целом, в разрезе подразделений, товарных групп и отдельных названий продуктов за разряд лет, обнаружение обстоятельств конфигурации и предсказание данных характеристик;

• количественная критика воздействия причин на совместный степень валового дохода, а еще прогнозная критика факторного воздействия на нынешний сплошной заработок.

Прогнозированием  характеристик работы организации  публичного обеспечения фактически не занимаются. Как самое главное, целью разработки таковых прогнозов является определение денежного итога, т. е. размера ожидаемой прибыли на грядущий период. Не считая такого, проводимые подсчеты разрешают обнаружить вероятные источники финансирования развития материально-технической базы данных организаций.

Данные  о продажах продуктов за прошлые периоды являются основой для прогнозирования валового дохода. Данная информация обязана употребляться в целях прогнозирования как в целом соответственно организации, этак и в разрезе его подразделений, товарных групп и отдельных названий продуктов(товарных позиций).

Одним из направлений совершенствования  работы  ОАО“ГОЛОЛОБОВСКИЙ КИРПИЧНЫЙ  ЗАВОД” в целях повышения общей  результативности коммерции рекомендуется  творение и знание базы данных о  фактических показателях денежных отношений с внедрением систем управления базами данных с использованием предназначенных программ и введение ERP- системы.

Предсказание  валового дохода обязано подключать в себя как индивидуальный (мировоззрение  профессионалов), этак и беспристрастный(экономико-математические подсчеты)составляющие.

Рекомендуется соединять в работе соответственно прогнозированию совмещаться долговременный, среднесрочный и краткосрочные  прогнозы.

Долговременный  и среднесрочный прогнозы обязаны  трогать стратегических решений, краткосрочный прогноз – тактических вопросов.

Так как  ни один из узнаваемых способов не может  в совершенной мерке учитывать  все характеристики и нюансы развития рынка, чтоб улаживать задачи разного  уровня трудности и нарастить  пунктуальность расчетов, при разработке прогнозов нужно применять комплекс обычных и трудных способов прогнозирования. [20]

Еще нужно  учесть воздействие как разрешено  большего численности причин, оказывающих  воздействие на степень валового дохода.

Собирание прогнозных данных о валовом доходе обязано и делается с учетом наибольшей и малой пределов характеристик.

Наибольшая  грань уровня валового дохода предугадывает  такую его величину, которая снабжала бы организации приобретение наибольшей эффективности имеющихся материальных, трудовых, денежных, информационных и остальных видов ресурсов. Переход за рубеж рационального уровня валового дохода приведет к понижению эффективности хозяйственной работы организации.

В процессе прогнозирования валового дохода имеют  все шансы употребляться последующие способы:

1)технико-экономических  расчетов;

2)экономико-статические; 

3)экономико-математические;

4)оптимизационные  способы; 

5)на  базе целевой суммы прибыли. 

Способ  технико-экономических расчетов используется в 3-х вариантах, при которых базисными показателями расчета являются:

1)обычный  степень торговых наценок; 

2)обычный  степень валового дохода;

3)подлинный  размер закупки продуктов (сырья)с  их(его)поставкой в планируемом  периоде. [28]

При определении  плановой суммы валового дохода соответственно главному варианту употребляется раньше вычисленный показатель размера закупки продуктов (сырья) на грядущий период. Определение среднего уровня торговых наценок на плановый период может изготавливаться 2-мя методами:

1)на  базе сложившегося среднего уровня в предплановом периоде, скорректированного с учетом разработанной расценочный политики;

2)на  базе уровней торговых наценок  соответственно группам продуктов(сырья)с  разной целевой ориентацией расценочный  политики и части данных групп  в плановом объеме закупок. При ориентации расценочный политики на клиента базисным составляющей расчета уровня торговых наценок выступает степень цены на продукт, приемлемый для соответственных категорий клиентов; на текущие издержки – сумма издержек, приходящихся на штуку продукта; на выручка – целевой степень рентабельности издержек.

Соответственно  другому варианту модель расчета  плановой суммы валового дохода на базе среднего уровня торговых наценок  станет обладать последующий разряд:

ВД = ОЗ Ч Утн / 100,

а на базе уровней торговых наценок соответственно группам продуктов:

ВД=i=1nОЗ*Утн100

где ВД — плановая сумма валового дохода, тыс. руб. ;

ОЗ  — размер закупки продуктов(сырья)с  их поставкой в плановом периоде(в  стоимостях закупки), тыс. руб. ;

Утн —  обычный степень торговой наценки в предплановом периоде, скорректированный с учетом разработанной расценочный политики, %;

Утн —  степень торговой наценки соответственно всякой группе продуктов(сырью), %.

 

 

3.  ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  КОРПОРАТИВНОГО  НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Проблемы  налогового планирования  в РФ. Учетная политика как  инструмент  налогового планирования

Многие крупные  компании сегодня привлекают налоговых  консультантов с целью оптимизации  налогообложения. Однако зачастую очень сложно бывает определить, где проходит граница между приемлемым и неприемлемым налоговым планированием. Казалось бы, легко можно разделить схемы на законные и незаконные, но на самом деле в налоговых правоотношениях все не так просто, говорят эксперты.

Государство рассматривает  агрессивное налоговое планирование как угрозу для налоговых поступлений. А предприниматели считают, что  налоговое планирование - это неотъемлемая часть бизнес-планирования. Налоги - это затраты при ведении бизнеса, и, если на них не экономить, бизнес станет неконкурентоспособным. Эта проблема не только российская, с такими же сложностями сталкиваются и налогоплательщики других стран.

В США, например, где налоговая система  одна из самых жестких в мире, регулярно публикуются незаконные схемы ухода от налогов. Таким образом, устанавливаются рамки допустимого и недопустимого налогового планирования. В странах Европейского союза борьба с агрессивным налоговым планированием в последнее время активизировалась. Раньше Еврокомиссия боролась в основном с налоговым мошенничеством, таким, например, как "карусель" - получение вычета без уплаты налога на уровне получателя внутри ЕС. В прошлом году фокус внимания сместился, и политики впервые заговорили о мерах борьбы не только с налоговым мошенничеством и уклонением, но и с агрессивными видами налогового планирования.

В конце  марта в Брюсселе состоялся форум  Европейской конфедерации налоговых  консультантов "Налоговое планирование: что приемлемо и что неприемлемо". По его итогам российская Палата налоговых консультантов провела "круглый стол" "Пределы налогового планирования с учетом европейских рекомендаций". С докладом на эту тему выступил руководитель налоговой практики адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Игорь Шиков. По его словам, в коммюнике Еврокомиссии от 27 июня 2012 г. были выделены основные направления борьбы против налогового мошенничества и уклонения от уплаты налогов. Во-первых, улучшение администрирования и взимания налогов на уровне каждого государства. Во-вторых, взаимодействие налоговых ведомств стран ЕС. В-третьих, четкая и согласованная политика стран ЕС по отношению к третьим странам. А это уже имеет отношение и к России.

Впервые в коммюнике говорится о мерах  борьбы не только с налоговым мошенничеством и уклонением, но и с агрессивными видами налогового планирования. Под этим понимается использование искусственных структур или сделок, а также использование различий в национальных налоговых системах для обхода правил. Странам ЕС рекомендовано принять меры по борьбе с этим явлением.

"Налогоплательщики  используют сложные Что стало предметом критики ЕС? Причем, тут страны ЕС, мне нужно про Россию  это не по теме.и порой искусственные образования (то есть структуры), чтобы перемещать свои доходы в другие страны ЕС или за их пределы. При этом налогоплательщики используют нестыковки между национальными законодательствами, так что доходы не подвергаются налогообложению ни в одной из задействованных стран, или используют различные уровни налогообложения в разных странах. Поэтому агрессивное налоговое планирование нарушает принцип социальной ответственности бизнеса", отмечается в коммюнике.

"Но  что такое агрессивное налоговое  планирование? Есть законные способы  сэкономить на налогах и есть  незаконные. А что посередине? А посередине агрессивное налоговое планирование, законное по форме, но незаконное по содержанию, противоречащее интересам государства и общества. Описать незаконное по сути, но законное по содержанию в юридических терминах невозможно, здесь нужно включать механизм доказывания. У нас есть национальная проблема однодневок. И сам факт того, что есть некое лицо с одним сотрудником, ничего в принципе не значит. Мы должны в каждом конкретном случае доказывать, что нарушен закон. Борьба с агрессивным налоговым планированием - это не проблема регулирования", - считает руководитель Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов Илья Кучеров.

Информация о работе Проблемы налогового планирования в РФ. Учетная политика как инструмент налогового планирования