Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:29, курсовая работа
Цель поставила перед собой решение следующих задач:
1.Рассмотреть основные функции налогов.
2.Охарактеризовать виды налогов и основания для их классификации
3.Рассмотреть зависимость налогов от бюджетных систем.
4.Выявить закрепленные и регулирующие доходные источники
5.Охарактеризовать инструменты налогового регулирования
Введение……………………………………………………………………...…………3
Глава 1. Сущность налоговой системы государства
1.1. Роль налогов в формировании финансов государства…………………………..5
1.2. Налоги как инструмент бюджетного регулирования……………………………7
Глава 2. Формирование доходной базы федерального бюджета на 2012-2014 год
2.1. Доходы федерального бюджета Российской Федерации……………………...11
2.2. Поступление платежей в федеральный бюджет по основным доходным источникам………………………………………………………………………….....13
Глава 3. Проблемы налоговой системы в РФ и пути решения
3.1. Недостатки налоговой системы РФ…………………………………………..…22
3.2 Пути совершенствования налоговой системы РФ…………………...…………25
Заключение……………………………………………………………………………27
Список используемой литературы……………………………………...……………29
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность налоговой системы государства
1.1. Роль налогов в формировании
финансов государства…………………………
1.2. Налоги как инструмент
бюджетного регулирования………………
Глава 2. Формирование доходной базы федерального бюджета на 2012-2014 год
2.1. Доходы федерального
бюджета Российской Федерации……
2.2. Поступление платежей в федеральный
бюджет по основным доходным источникам……………………………………………………
Глава 3. Проблемы налоговой системы в РФ и пути решения
3.1. Недостатки налоговой
системы РФ…………………………………………..…
3.2 Пути совершенствования
налоговой системы РФ…………………...
Заключение…………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………...………
Введение
На сегодняшний день тема курсовой работы «Налоги как инструмент бюджетного регулирования» является актуальной.
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. С давних времён бюджет волнует и будоражит умы профессиональных политиков, экономистов и многих других великих мира сего. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии.
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики) посредством инвестирования, дотаций и т.д.
Как правило, раз в год, во время утверждения проекта бюджета разворачивается настоящая война за бюджетные дотации и финансирование. Эта война затрагивает всех: как министерства и исследовательские институты, так и государственные предприятия, и частный сектор.
Функционирование
Итак, целью курсовой работы является анализ налогов как инструмента бюджетного регулирования .
Цель поставила перед собой решение следующих задач:
1.Рассмотреть основные функции налогов.
2.Охарактеризовать виды налогов и основания для их классификации
3.Рассмотреть зависимость налогов от бюджетных систем.
4.Выявить закрепленные и регулирующие доходные источники
5.Охарактеризовать
6.Провести анализ
Объект исследования – финансово-бюджетные отношения.
Предмет исследования - налоги как инструмент бюджетного регулирования.
Глава 1. Сущность налоговой системы государства
1.1. Роль
налогов в формировании
Для каждой общественно-экономической
формации характерна присущая ей система государственных доходо
С момента своего
возникновения государственные
Наряду с налоговыми доходами к государственным доходам относятся государственный кред
До начала 1980х гг. отмечалась тенденция
повышения доли государственных доходов в общем объеме совокупного
общественного продукта и национального
дохода. Если накануне Первой мировой
войны государство аккумулирова
Основная форма
мобилизации налоговых поступле
Наряду с
усилением косвенного налогообл
Большая часть государственных доходов развитых стран сосредоточена
в государственных бюджетах, куда поступают наиболее
крупные доходы. К важнейшимналогам центральных правительств (федеральным налогам) относятс
Налоги выступают
главной формой мобилизации государственных до
Доля национального дохода, перераспределяемого
через систему налогов и сборов, зависит от задач и
функций государства. В тех странах, где государство особенно активно
осуществляет социальную политику (Скандинавские
страны, Франция, Германия и др.), доля огосударствляемого национально
1.2. Налоги
как инструмент бюджетного
Кроме чисто фискальной функции, система налогов и сборов служит механизмом экономического воздействия на общественное производство, его структуру и динамику, размещение, ускорение научно-технического прогресса.
Основные направления
воздействия финансово-
Помимо этого, в период кризисов перепроизводства государство проводит рестрикционную политику, суть которой — в ограничении выпуска товаров. Одновременно государство берет на себя организацию общественных работ, предоставление субсидий и дешевого кредита, увеличивает закупки. В современный период развивается экономическое программирование. Оно предполагает постановку хозяйственных задач и выработку системы мер по их решению. Основная цель при этом — координация государственных мероприятий: регулирование инвестиций, распределение кредита, определение направленности бюджета, управление денежным рынком посредством изменений процентной ставки и правил кредитования, политика в области заработной платы и социальных нужд и т. д. Экономическое программирование приводит к дальнейшему повышению роли государства. Сколько-нибудь заметная переориентация национальной экономики в заданном направлении невозможна без вмешательства государства в инвестиционную политику.
Диктуемые правительством условия финансовых привилегий позволяют ему ориентировать развитие отдельных отраслей хозяйства в соответствии с необходимостью решения поставленных первоочередных задач. Первым этапом экономического программирования является прогнозирование, т.е. получение объективной оценки будущего развития экономики без попыток воздействовать на него.
Государственными
и муниципальными властями осуществляется
значительная часть капитальных
вложений в экономическую
Для оживления
экономической деятельности используются
такие формы финансового
Финансовое воздействие на развитие экономики может быть не только стимулирующим, но и сдерживающим. Эта необходимость возникает прежде всего для регулирования развития районов с высокой концентрацией производства и населения. Чрезмерная концентрация населения и хозяйственной активности ведет к обострению проблем окружающей природной среды, народонаселения, ресурсо - обеспечения и др.
В основе сдерживающих мер со стороны государства и местных органов управления лежит дополнительное налогообложение или лицензирование предпринимательской деятельности.
Повышение налогов в той или иной форме оказывается наиболее эффективным и надежным средством, когда нужно сдержать слишком "горячую" конъюнктуру. Еще один метод — отмена налоговых льгот.
Иногда введение новых налогов преследует чисто регулирующие цели. Классическим примером может служить введенный в начале века в Германии и сохранившийся там до сих пор налог на уксусную кислоту. Его породила необходимость создать искусственную уксусную кислоту и прекратить расходовать на эти цели вино. Денежные поступления от данного налога едва-едва покрывали расходы на его взимание. Но техническая задача была решена и регулирующая экономическая цель достигнута. Налог сохраняется как историческая реликвия, принося сегодня бюджету Германии лишь несколько миллионов марок.
Во многих странах местные органы управления регулируют цены и продукцию отраслей общественного пользования. Необходимость регулирования цен даже при свободе рынка обусловливается потребностями общественного производства, нуждающегося в данной продукции по умеренным тарифам. Основной принцип регулирования заключается в ограничении нормы прибыли предприятий отраслей общественного пользования до 5— 7% на основной капитал.
Информация о работе Проблемы налоговой системы в РФ и пути решения