Проблемы налоговой системы в РФ и пути решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Цель поставила перед собой решение следующих задач:
1.Рассмотреть основные функции налогов.
2.Охарактеризовать виды налогов и основания для их классификации
3.Рассмотреть зависимость налогов от бюджетных систем.
4.Выявить закрепленные и регулирующие доходные источники
5.Охарактеризовать инструменты налогового регулирования

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...…………3
Глава 1. Сущность налоговой системы государства
1.1. Роль налогов в формировании финансов государства…………………………..5
1.2. Налоги как инструмент бюджетного регулирования……………………………7
Глава 2. Формирование доходной базы федерального бюджета на 2012-2014 год
2.1. Доходы федерального бюджета Российской Федерации……………………...11
2.2. Поступление платежей в федеральный бюджет по основным доходным источникам………………………………………………………………………….....13
Глава 3. Проблемы налоговой системы в РФ и пути решения
3.1. Недостатки налоговой системы РФ…………………………………………..…22
3.2 Пути совершенствования налоговой системы РФ…………………...…………25
Заключение……………………………………………………………………………27
Список используемой литературы……………………………………...……………29

Файлы: 1 файл

Налоги как инструмент бюджетного регулирования.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

- совершенствование  подоходного налогообложения физических  лиц, разработки гибкой шкалы  налогообложения с учетом инфляционного  процесса;

- развитие принципа  добровольности при уплате налогов,  неотъемлемой частью которого  является своевременное информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства, оказание консультационных услуг при исчислении и уплате налогов.

 

Реформирование  налоговой системы должно проходить  таким образом, чтобы система  налогообложения не только не мешала развитию российской промышленности, но и стимулировала повышению конкурентоспособности российской экономики. В этой связи следует отменить налоги, лежащие непомерном грузом на производственных предприятиях. Отмене подлежат, прежде всего, налоги, у которых в качестве объекта налогообложения выступает выручка от реализации товаров (работ, услуг). Руководствуясь принятыми на себя международными обязательствами, Российская Федерация не должна вводить каких-либо дискриминационных налоговых мер в отношении зарубежных товаров. В целом система налогообложения операций с отечественными и импортными товарами должна быть единой, эта мера направлена на усиление конкуренции на внутреннем рынке, что должно привести к улучшению качества предлагаемых российских товаров. При этом государство оставляет за собой право на использование протекционистских мер, однако осуществляться они должны путем изменения ввозных пошлин.

 

 

Заключение

Подводя  итоги  рассмотрения бюджетно-налоговой  политики,  можно отметить, что воздействие на  экономику  государственных  расходов  и  налогов противоречиво:   с   одной   стороны,   государственные   расходы    создают дополнительный платёжеспособный спрос и тем  самым  позволяют  стимулировать экономический  рост,  но  с  другой  стороны,  используемое  для  этой  цели налогообложение  населения  может  сокращать  его   потребительский   спрос.

Государство пытается вовлечь  в оборот временно свободные средства,  создать, посредством перераспределения оптимальные условия  для  воспроизводственного процесса.

  Как крупнейшая экономическая  реальность,  охватывающая  все   сферы  жизни страны, государственные расходы  играют  центральную  роль  при  определении структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике.

   Изменение государственных расходов и налогов оказывает влияние   на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной  политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад,  возможно,  для расширения выпуска следует снижать налоги  или  увеличивать  государственные расходы. А когда экономика  на  подъёме,  следовало  бы  повышать  налоги  и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.

 На практике фискальная  политика  активно  используется  в  целях  стабилизации  экономики.  Расширение государственных расходов и  снижение  налогов применяется, когда надо помочь  экономике  выбраться  из  кризиса.  Снижение расходов  и  увеличение  налогов  практикуется,   когда   надо   затормозить чрезмерный подъём.

   В настоящее время бюджетно-налоговая политика и бюджет неотделимы друг от друга.   Эта   политика   является   важнейшим   инструментом   формирования государственного  бюджета.  С   другой   стороны   она   включает   в   себя теоретическую основу и  на  практике  определяет  статьи  расхода  бюджетных средств. Также  хочу  отметить,  что  через   налоговую   политику   и   бюджетное финансирование  предоставляется  возможность  влиять  на  различные  стороны хозяйствования, способствуя ускорению  обновления  производственных  фондов, быстрейшему внедрению  в производство научно-технического прогресса.

   Меры фискальной политики не  всегда  успешны.  Порой они сопровождаются обременительными  проявлениями,  могут  даже   препятствовать   стабилизации национальной экономики. Иногда это  неизбежные  болезни  роста,  а  конечный результат будет благотворным.

   Всестороннее изучение этого вопроса,  а также грамотное использование механизмов  бюджетно-налоговой  политики  позволяет  обеспечить   стабильные темпы   экономического   роста,   возможность   использования   государством экономических рычагов регулирования.

   Подводя итоги, можно сказать,  что проблема  госбюджета,  независимо  от места и времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная  и последовательно  проводимая  бюджетно-налоговая   политика,   как   правило, характеризуется      достижением      макроэкономической      стабильности, сбалансированностью государственных финансов и ведет к стабильности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

1. Налоговый  кодекс РФ часть первая от31 июля 1998г.,часть вторая от 5 августа  2000г.

2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные  и муниципальные финансы - Москва: «ЮНИТИ ДАНА», 2009- 703с

3. Белых В.С., Винницкий Д.В. Налоговое право  России: Краткий учебный курс- Москва: «НОРМА», 2010-506с

4. Брызгалин  А.В. Налоги и налоговое право:  Учебник- Москва: Центр. Налоговое  и финансовое право, 1009-608с

5. Бурда Б.  Краткий курс истории налогов: Малое предприятие, 2009-15с

6. Васильева  Т.И., Ильин С.С. Экономика: Справочник студента - Москва: «ООО Издательство АСТ», 2010-250с

7. Данилевский  Ю.А., Шапингузов С.М. Налоги: Учебное  пособие для студентов вузов  - Москва: Финансы и статистика, 2009-240с

8. Демин А.В.  Налоговое право России: Учебное  пособие - Красноярск: РУМЦНО, 2010- 329с

9. Дукинич Л.В,  Налоги и налогообложение - Ростов  на Дону: «Феникс», 2009-226с

10. Косарева  Т.Е. Налогообложение физических  и юридических лиц - Москва: Бизнес- пресс, 2009- 240с

11. Незамайкин  В.Н., Юризонова И.Л. Налогообложение  юридических и физических лиц- Москва: «Экзамен», 2008-448с

12. Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И. Налоги и налоговое  планирование в мировой экономике:  Учебное пособие - Москва: «Полиус», 2010- 226с

13. Черник Д.Г., Павлов Л.П. Налоги и галогообложение: Учебник- Москва: Инфра-М, 2009-415с

14. Эрашвили  Н.Д. Финансовое право: Учебник  для вузов- Москва: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008- 606с

15. www. 5ballow.ru

16. www.budgetrf.ru

17. www.minfin.ru


Информация о работе Проблемы налоговой системы в РФ и пути решения