Проблемы организации налогового администрирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 08:05, контрольная работа

Описание работы

В налоговой сфере остаётся ещё множество нерешённых проблем. По мнению ряда исследователей, налоговая система России ещё весьма слабо приспособлена к реалиям российской действительности, далека от соответствия критериям эффективности и справедливости, мало способствует развитию и экономическому росту, крайне усложнена, громоздка и перенасыщена как числом управляющих и контролирующих органов, так и разнообразными (и нередко противоречащими друг другу) нормативными документами и «разъяснительными» письмами и инструкциями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………...
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ………………………………………………………...
1.1. Общие принципы и порядок управления работой налоговых органов………...
1.2. Организационные типы и функции налоговых органов………………………...
1.3. Организационная структура управления налоговыми органами……………….
1.4. Особенности организационной структуры налоговых органов………………...
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ НАЛОГОВ……………………………………………………….
2.1. Основы правовой квалификации налоговых правонарушений………………...
2.2. Использование иностранных фирм для целей оптимизации налоговых платежей…………………………………………………………………………………
2.3. Противодействие налоговым правонарушениям в России. ……………………..
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………...
4. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ……………………………………………………………
4.1. Контроль в системе налогового администрирования…………………………...
4.2. Регулирование в системе налогового администрирования………………….….
4.3. Характеристика эффективности налогового администрирования в РФ
4.4 Проблемы организации налогового администрирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

1Контр работа НАЛОГИ.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

Важная роль при этом уделяется  созданию федерального центра обработки  данных в Москве и ЦОД в ряде регионов Российской Федерации с  целью повышения производительности и снижения затрат при обработке больших потоков документов и данных.

Подготовительные работы для реализации данного мероприятия включают:

разработку функциональной и информационной модели налоговых органов в условиях создания федерального и территориальных  ЦОД;

проектирование технологии деятельности федерального и территориальных  ЦОД; 

обеспечение создания программно-технической  поддержки и технологической  среды функционирования федерального и территориальных ЦОД;

разработку предложений по внесению изменений в законодательство в связи с созданием ЦОД;

осуществление оптимизации численности  и перераспределение функций  между федеральным, территориальными ЦОД и территориальными налоговыми органами;

проведение опытной эксплуатации отдельных технологических режимов  функционирования федерального и территориальных ЦОД.

Кроме того, в рамках задачи внедрения  в практику работы прогрессивных  форм и методов информационно-разъяснительной  работы с налогоплательщиками с  использованием современных технических  средств, предусмотрено проведение следующих мероприятий:

а) разработка концепции оказания налогоплательщикам консультационных услуг;

б) организация порталов, интернет-сайтов МНС России и управлений МНС России по субъектам Российской Федерации  с целью размещения материалов по актуальным вопросам законодательства о налогах и сборах;

в) изучение опыта и разработка предложений по организации сети телефонного консультирования МНС  России.

Ведётся также совершенствования  системы оперативного информирования налогоплательщиков об изменениях в законодательстве о налогах и сборах, деятельности и инициативах МНС России через печатные и электронные средства массовой информации.

С этой целью предполагается:

а) создать на одном из центральных  телеканалов учебно-информационную программу по пробелам налогообложения, оснастить собственную телестудию МНС России;

б) разработать сценарии рекламных  и информационных роликов МНС  России;

в) создать в каждом федеральном  округе массовую газету или журнал по вопросам налогообложения;

г) разработать оригинал-макеты и издавать массовым тиражом полиграфическую продукцию агитационного характера (плакаты, буклеты, листовки и т.п.);

д) проводить социологические опросы среди налогоплательщиков по оценки деятельности налоговых органов  России;

е) создать центр истории и развития налоговых органов России.

Важная роль в программе также  отведена развитию системы досудебного  разбирательства в налоговых  органах спорных вопросов с налогоплательщиками  с целью сокращения числа их обращения  в судебные инстанции. Для этого  необходимо:

а) разработать механизм досудебного  разбирательства спорных вопросов в налоговых органах;

б) внести изменения в существующий технологический процесс разбора  жалоб и решения спорных вопросов.

Все вышеперечисленные задачи, сформулированные в программе, могут быть решены только при условии создания и внедрения единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы налоговых органов (с учётом обеспечения её безопасности), эффективного использования и совершенствования материально-технической базы налоговых органов, а также реализация социального блока программы, предусматривающего, прежде всего, обеспечение социальных гарантий государственным служащим налоговых органов в рамках закона о государственной службе. 

 

 

   

 

4. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ

В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ.

4.1. Контроль в системе налогового администрирования.

Необходимым условием эффективного налогового администрирования является налоговый  контроль.

Основная цель налогового контроля – противодействие уходу  от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов.

Можно выделить следующие основные формы налогового контроля:

а) контроль за своевременным поступлением платежей;

б) камеральные налоговые проверки;

в) выездные налоговые проверки;

г) реализация материалов налоговых проверок;

д) контроль за реализацией материалов проверок и уплатой начисленных  финансовых санкций и административных штрафов и др.

В соответствии со статьёй 82 НК РФ налоговые  органы могут проводить контроль не только в форме налоговых проверок, указанных выше, но и в форме: получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учёта и отчётности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и др.

Эффективность налогового контроля характеризуется:

- уровнем мобилизации в бюджетную  систему налоговых доходов и  других обязательных платежей;

- полнотой учёта налогоплательщиков  и объектов налогообложения;

- снижением числа судебных разбирательств  и жалоб налогоплательщиков на действия субъектов налогового контроля.

В качестве субъектов налогового контроля выступают Федеральная налоговая  служба Российской Федерации и её территориальные органы, а также  в случаях, предусмотренных налоговым  кодексом РФ, - таможенные органы и органы Министерства внутренних дел.

Объектами налогового контроля являются налогоплательщики, а также реализация налоговых отношений между государством и плательщиками налогов и  сборов.

4.2. Регулирование в системе налогового администрирования.

Целью налогового регулирования является достижение равновесия общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых отношений. Налоговое регулирование преследует интересы государства в бюджетно-налоговой сфере деятельности, т.е. направлено на максимальное финансовое обеспечение общественных интересов. В качестве форм налогового регулирования можно назвать: систему налогового стимулирования; оптимизацию налоговых ставок; систему налоговых льгот и меры санкционного действия.

Система налогового стимулирования предполагает:

- изменение сроков уплаты налога  и сбора, а также пени;

- предоставление отсрочки или  рассрочки по уплате налога;

- предоставление налогового кредита  или инвестиционного налогового  кредита.

Следует отметить, что оптимизация налоговых ставок занимает особое место в налоговом регулировании. Целью оптимизации налоговых ставок является достижение относительного равновесия между налоговыми функциями – фискальной и регулирующей.

Оптимальное соотношение перечисленных  методов и форм налогового стимулирования обеспечивает результативность налоговой политики государства.

История свидетельствует, что налоговые  стимулы всегда были неотступными спутниками налогов. Механическое сокращение льгот  может отрицательно сказаться на финансовом состоянии хозяйствующего субъекта и даже на экономике страны в целом. Проблема всегда заключалась в повышении эффективности существующих в действующем законодательстве налоговых стимулов. Применение налоговых стимулов не должно наносить ущерба доходам бюджета, корпоративным и личным экономическим интересам.

К налоговым стимулам примыкают  налоговые льготы. «Льготами по налогам  и сборам признаются предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные  законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере».

Налоговые стимулы являются более  широким понятием, а налоговые  льготы являются лишь их составляющей. Совокупность налоговых льгот следует рассматривать как часть системы налогового стимулирования, именуемой «Налоговые стимулы, уменьшающие обязательства перед государством». К ним относятся:

- льготы, предоставляемые посредствам сокращения налоговой базы;

- льготы, предоставляемые посредствам  уменьшения налоговой ставки.

Вторую часть системы налогового стимулирования представляют отсроченные  налоговые обязательства, т.е. налоговые  стимулы в форме изменения  сроков уплаты обязательств перед государством.

Отсроченные налоговые обязательства  могут возникать в следствие  переноса срока уплаты налога или  сбора по соглашению с органами государственной  власти о предоставлении отсрочки или  рассрочки, либо в следствие имеющих  место в отчётном периоде налогооблагаемых временных разниц.

Временные разницы – это разницы  между балансовой стоимостью актива или обязательства и их налоговой  базой.

Их можно подразделить на две  группы:

а) отсроченные налоговые обязательства, возникающие вследствие предоставляемых налоговых каникул органами государственной власти;

б) отсроченные налоговые обязательства, возникающие вследствие распределения  налогов между отчётными периодами.

Первая группа налоговых стимулов состоит из отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита.

Рассмотренные элементы налогового стимулирования непосредственно оказывают стимулирующее  действие на деятельность хозяйственного субъекта, поэтому их можно рассматривать  как элементы прямого налогового стимулирования.

Однако перечень элементов, оказывающих  стимулирующее действие на деятельность субъекта хозяйствования, этим не исчерпывается. С помощью государства происходит межотраслевой перелив капитала в размерах, немыслимых при свободных  рыночных отношениях. Реалии современной экономики приводят к необходимости поддержки государством целого ряда отраслей и производств. Это осуществляется по экономическим и социальным причинам, а также в целях национальной безопасности.

Одним из наиболее действенных государственных стимулирующих инструментов является финансовая помощь, получаемая хозрасчётными предприятиями из средств государственного бюджета в денежной или материальной формах. Этот вид стимулирования может иметь форму:

а) государственных субсидий;

б) государственных субвенций;

в) государственных дотаций.

Получение субсидий, дотаций или  субвенций стимулирует организацию  к производству определённых видов  продукции, выполнению определённых работ  или оказанию определённых услуг, но при этом возникает необходимость уплачивать в бюджет все налоги и сборы, установленные законодательством.

Эффект данного вида стимулирования, помимо заинтересованности организации  в получении бюджетных средств, кроется в том, что в величину этих средств заложены подлежащие уплате налоги и сборы. Здесь можно говорить об элементах косвенного налогового стимулирования.

Рассмотренные выше виды налогового стимулирования различны по своей экономической  природе и могут быть представлены в форме:

а) уменьшения обязательств перед  государством: здесь средства, освободившиеся благодаря налоговым льготам, при выполнении определённых законодательством условий являются собственными средствами хозяйствующего субъекта;

б) изменения сроков уплаты обязательств перед государством: здесь средства, появившиеся благодаря отсрочке налоговых платежей, являются заёмными средствами хозяйствующего субъекта. И те и другие средства появляются у хозяйствующего субъекта в результате изменения обязательств, поэтому в момент их возникновения не проводятся операции по передаче товарно-материальных или денежных ценностей;

в) государственной помощи, которая  предоставляется хозяйствующему субъекту на определённые цели и носит безвозвратный  характер, т.е. полученные материальные или денежные средства становятся собственностью хозяйствующего субъекта.

Важнейшим элементом налогового стимулирования в российской практике последнего десятилетия  является реструктуризация задолженности  по налогам и сборам, а также  пеням и штрафам. В целях создания условий для финансового оздоровления организаций Правительством РФ в соответствии со ст. 115 Федерального закона              «О федеральном бюджете на 1999 год» был разработан вариант погашения задолженности – реструктуризация накопленной задолженности, который, по сути, означал предоставление отсрочки её погашения на достаточно длительный срок с уплатой процентов на сумму задолженности, скорректированную с учётом рассрочки, и соблюдением прочих обязательных условий.

Процедура реструктуризации была рассчитана на массовое применение на 10-летний период. Порядок проведения реструктуризации задолженности для организаций любой организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности может предусматривать:

- погашение кредиторской задолженности  перед федеральным бюджетом по  налогам и сборам в течение шести лет, а по пеням и штрафам – в течение четырёх лет после погашения задолженности по налогам и сборам;

-  реструктуризацию кредиторской задолженности по пеням и штрафам без реструктуризации задолженности по основному долгу;

- списание половины долга по пеням и штрафам при погашении половины реструктурируемой задолженности в течение двух лет и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение двух лет после принятия решения;

- полное списание задолженности  по пеням и штрафам при погашении реструктурируемой задолженности в течение четырёх лет и полном своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет также в течение четырёх лет.

Информация о работе Проблемы организации налогового администрирования