Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 08:05, контрольная работа
В налоговой сфере остаётся ещё множество нерешённых проблем. По мнению ряда исследователей, налоговая система России ещё весьма слабо приспособлена к реалиям российской действительности, далека от соответствия критериям эффективности и справедливости, мало способствует развитию и экономическому росту, крайне усложнена, громоздка и перенасыщена как числом управляющих и контролирующих органов, так и разнообразными (и нередко противоречащими друг другу) нормативными документами и «разъяснительными» письмами и инструкциями.
ВВЕДЕНИЕ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………...
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ………………………………………………………...
1.1. Общие принципы и порядок управления работой налоговых органов………...
1.2. Организационные типы и функции налоговых органов………………………...
1.3. Организационная структура управления налоговыми органами……………….
1.4. Особенности организационной структуры налоговых органов………………...
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ НАЛОГОВ……………………………………………………….
2.1. Основы правовой квалификации налоговых правонарушений………………...
2.2. Использование иностранных фирм для целей оптимизации налоговых платежей…………………………………………………………………………………
2.3. Противодействие налоговым правонарушениям в России. ……………………..
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………...
4. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ……………………………………………………………
4.1. Контроль в системе налогового администрирования…………………………...
4.2. Регулирование в системе налогового администрирования………………….….
4.3. Характеристика эффективности налогового администрирования в РФ
4.4 Проблемы организации налогового администрирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...
Важная роль при этом уделяется
созданию федерального центра обработки
данных в Москве и ЦОД в ряде
регионов Российской Федерации с
целью повышения
Подготовительные работы для реализации данного мероприятия включают:
разработку функциональной и информационной модели налоговых органов в условиях создания федерального и территориальных ЦОД;
проектирование технологии деятельности федерального и территориальных ЦОД;
обеспечение создания программно-технической поддержки и технологической среды функционирования федерального и территориальных ЦОД;
разработку предложений по внесению изменений в законодательство в связи с созданием ЦОД;
осуществление оптимизации численности и перераспределение функций между федеральным, территориальными ЦОД и территориальными налоговыми органами;
проведение опытной
Кроме того, в рамках задачи внедрения
в практику работы прогрессивных
форм и методов информационно-
а) разработка концепции оказания налогоплательщикам консультационных услуг;
б) организация порталов, интернет-сайтов МНС России и управлений МНС России по субъектам Российской Федерации с целью размещения материалов по актуальным вопросам законодательства о налогах и сборах;
в) изучение опыта и разработка предложений по организации сети телефонного консультирования МНС России.
Ведётся также совершенствования системы оперативного информирования налогоплательщиков об изменениях в законодательстве о налогах и сборах, деятельности и инициативах МНС России через печатные и электронные средства массовой информации.
С этой целью предполагается:
а) создать на одном из центральных
телеканалов учебно-
б) разработать сценарии рекламных и информационных роликов МНС России;
в) создать в каждом федеральном округе массовую газету или журнал по вопросам налогообложения;
г) разработать оригинал-макеты и издавать массовым тиражом полиграфическую продукцию агитационного характера (плакаты, буклеты, листовки и т.п.);
д) проводить социологические
е) создать центр истории и развития налоговых органов России.
Важная роль в программе также отведена развитию системы досудебного разбирательства в налоговых органах спорных вопросов с налогоплательщиками с целью сокращения числа их обращения в судебные инстанции. Для этого необходимо:
а) разработать механизм досудебного
разбирательства спорных
б) внести изменения в существующий
технологический процесс
Все вышеперечисленные задачи, сформулированные в программе, могут быть решены только при условии создания и внедрения единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы налоговых органов (с учётом обеспечения её безопасности), эффективного использования и совершенствования материально-технической базы налоговых органов, а также реализация социального блока программы, предусматривающего, прежде всего, обеспечение социальных гарантий государственным служащим налоговых органов в рамках закона о государственной службе.
4. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ
В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ.
4.1. Контроль в системе налогового администрирования.
Необходимым условием эффективного налогового администрирования является налоговый контроль.
Основная цель налогового контроля – противодействие уходу от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов.
Можно выделить следующие основные формы налогового контроля:
а) контроль за своевременным поступлением платежей;
б) камеральные налоговые
в) выездные налоговые проверки;
г) реализация материалов налоговых проверок;
д) контроль за реализацией материалов проверок и уплатой начисленных финансовых санкций и административных штрафов и др.
В соответствии со статьёй 82 НК РФ налоговые органы могут проводить контроль не только в форме налоговых проверок, указанных выше, но и в форме: получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учёта и отчётности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и др.
Эффективность налогового контроля характеризуется:
- уровнем мобилизации в
- полнотой учёта
- снижением числа судебных
В качестве субъектов налогового контроля
выступают Федеральная
Объектами налогового контроля являются
налогоплательщики, а также реализация
налоговых отношений между
4.2. Регулирование в системе налогового администрирования.
Целью налогового регулирования является достижение равновесия общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых отношений. Налоговое регулирование преследует интересы государства в бюджетно-налоговой сфере деятельности, т.е. направлено на максимальное финансовое обеспечение общественных интересов. В качестве форм налогового регулирования можно назвать: систему налогового стимулирования; оптимизацию налоговых ставок; систему налоговых льгот и меры санкционного действия.
Система налогового стимулирования предполагает:
- изменение сроков уплаты
- предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога;
- предоставление налогового
Следует отметить, что оптимизация налоговых ставок занимает особое место в налоговом регулировании. Целью оптимизации налоговых ставок является достижение относительного равновесия между налоговыми функциями – фискальной и регулирующей.
Оптимальное соотношение перечисленных методов и форм налогового стимулирования обеспечивает результативность налоговой политики государства.
История свидетельствует, что налоговые стимулы всегда были неотступными спутниками налогов. Механическое сокращение льгот может отрицательно сказаться на финансовом состоянии хозяйствующего субъекта и даже на экономике страны в целом. Проблема всегда заключалась в повышении эффективности существующих в действующем законодательстве налоговых стимулов. Применение налоговых стимулов не должно наносить ущерба доходам бюджета, корпоративным и личным экономическим интересам.
К налоговым стимулам примыкают налоговые льготы. «Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере».
Налоговые стимулы являются более широким понятием, а налоговые льготы являются лишь их составляющей. Совокупность налоговых льгот следует рассматривать как часть системы налогового стимулирования, именуемой «Налоговые стимулы, уменьшающие обязательства перед государством». К ним относятся:
- льготы, предоставляемые посредствам сокращения налоговой базы;
- льготы, предоставляемые посредствам уменьшения налоговой ставки.
Вторую часть системы
Отсроченные налоговые обязательства могут возникать в следствие переноса срока уплаты налога или сбора по соглашению с органами государственной власти о предоставлении отсрочки или рассрочки, либо в следствие имеющих место в отчётном периоде налогооблагаемых временных разниц.
Временные разницы – это разницы между балансовой стоимостью актива или обязательства и их налоговой базой.
Их можно подразделить на две группы:
а) отсроченные налоговые
б) отсроченные налоговые
Первая группа налоговых стимулов состоит из отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита.
Рассмотренные элементы налогового стимулирования
непосредственно оказывают
Однако перечень элементов, оказывающих
стимулирующее действие на деятельность
субъекта хозяйствования, этим не исчерпывается.
С помощью государства
Одним из наиболее действенных государственных стимулирующих инструментов является финансовая помощь, получаемая хозрасчётными предприятиями из средств государственного бюджета в денежной или материальной формах. Этот вид стимулирования может иметь форму:
а) государственных субсидий;
б) государственных субвенций;
в) государственных дотаций.
Получение субсидий, дотаций или
субвенций стимулирует
Эффект данного вида стимулирования, помимо заинтересованности организации в получении бюджетных средств, кроется в том, что в величину этих средств заложены подлежащие уплате налоги и сборы. Здесь можно говорить об элементах косвенного налогового стимулирования.
Рассмотренные выше виды налогового стимулирования различны по своей экономической природе и могут быть представлены в форме:
а) уменьшения обязательств перед государством: здесь средства, освободившиеся благодаря налоговым льготам, при выполнении определённых законодательством условий являются собственными средствами хозяйствующего субъекта;
б) изменения сроков уплаты обязательств перед государством: здесь средства, появившиеся благодаря отсрочке налоговых платежей, являются заёмными средствами хозяйствующего субъекта. И те и другие средства появляются у хозяйствующего субъекта в результате изменения обязательств, поэтому в момент их возникновения не проводятся операции по передаче товарно-материальных или денежных ценностей;
в) государственной помощи, которая предоставляется хозяйствующему субъекту на определённые цели и носит безвозвратный характер, т.е. полученные материальные или денежные средства становятся собственностью хозяйствующего субъекта.
Важнейшим элементом налогового стимулирования
в российской практике последнего десятилетия
является реструктуризация задолженности
по налогам и сборам, а также
пеням и штрафам. В целях создания
условий для финансового
Процедура реструктуризации была рассчитана на массовое применение на 10-летний период. Порядок проведения реструктуризации задолженности для организаций любой организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности может предусматривать:
- погашение кредиторской
- реструктуризацию кредиторской задолженности по пеням и штрафам без реструктуризации задолженности по основному долгу;
- списание половины долга по пеням и штрафам при погашении половины реструктурируемой задолженности в течение двух лет и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение двух лет после принятия решения;
- полное списание задолженности по пеням и штрафам при погашении реструктурируемой задолженности в течение четырёх лет и полном своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет также в течение четырёх лет.
Информация о работе Проблемы организации налогового администрирования