Проблемы организации налогового администрирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 08:05, контрольная работа

Описание работы

В налоговой сфере остаётся ещё множество нерешённых проблем. По мнению ряда исследователей, налоговая система России ещё весьма слабо приспособлена к реалиям российской действительности, далека от соответствия критериям эффективности и справедливости, мало способствует развитию и экономическому росту, крайне усложнена, громоздка и перенасыщена как числом управляющих и контролирующих органов, так и разнообразными (и нередко противоречащими друг другу) нормативными документами и «разъяснительными» письмами и инструкциями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………...
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ………………………………………………………...
1.1. Общие принципы и порядок управления работой налоговых органов………...
1.2. Организационные типы и функции налоговых органов………………………...
1.3. Организационная структура управления налоговыми органами……………….
1.4. Особенности организационной структуры налоговых органов………………...
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ НАЛОГОВ……………………………………………………….
2.1. Основы правовой квалификации налоговых правонарушений………………...
2.2. Использование иностранных фирм для целей оптимизации налоговых платежей…………………………………………………………………………………
2.3. Противодействие налоговым правонарушениям в России. ……………………..
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………...
4. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ……………………………………………………………
4.1. Контроль в системе налогового администрирования…………………………...
4.2. Регулирование в системе налогового администрирования………………….….
4.3. Характеристика эффективности налогового администрирования в РФ
4.4 Проблемы организации налогового администрирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

1Контр работа НАЛОГИ.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

С учётом сказанного мероприятия в  области реформирования налоговой  системы должны включать:

а) установление жёсткого оперативного контроля за соблюдением действующих  законов и резкое усиление мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций, укрываемых от налогообложения;

б) усиление пропаганды идей о серьёзности, безнравственности и высокой  общественной опасности налоговых  преступлений.

Таким образом, критический анализ проводимой в России налоговой политики показывает, что она нуждается  в серьёзных коррективах с  точки зрения принципов налоговой  справедливости и равномерности  распределения налогового бремени; необходима её переориентация в сторону содействия структурной перестройки экономики, инвестициям в новые, высокотехнологичные отрасли, радикальному изменению характера российского экспорта.

Кроме того, следует устранить неоправданные  пробелы в законодательстве, которые  позволяют целым слоям и категориям населения успешно избегать всякого налогообложения.

Необходим, по-видимому, и пересмотр  общей структуры налоговой системы  России – в сторону выбора тех  видов налогов и применяемых  налоговых режимов, которые в  наибольшей степени соответствуют новым целям налоговой политики, сокращают общие непроизводительные издержки государства и налогоплательщиков в связи со сбором налогов, используют все выгоды и преимущества новых информационных технологий, требуют менее сложных и менее дорогостоящих средств налогового контроля. С этой целью можно предложить формирование единой унифицированной системы подоходных и поимущественных налогов – с переходом к согласованию личных подоходных налогов граждан с обложением общей суммы их имущества и доходов, извлекаемых с использованием различных форм юридических лиц.

По этому направлению рекомендуется  переход к сведению всей учётно-информационной работы по налогам в крупные (не более 5-7 на всю страну) и мощные центры автоматической обработки данных, а также введение системы единого личного счёта налогоплательщика в налоговой службе, через который бы велись все его расчёты по всем видам налогов и в перспективе - вообще все его расчёты с бюджетом (включая получение пенсий, пособий и т.д.).

Налоговая политика России формировалась в сложных условиях. Спад производства обострил проблему мобилизации доходов в государственный бюджет, потому до настоящего времени налоговая политика носила преимущественно фискальный характер, который выразился в чрезмерном изъятии доходов у налогоплательщиков и в  применение подавляющих производство методов исчисления и взыскания налогов.

Поэтому сейчас необходима переориентация системы налогообложения на приоритет  интересов развития экономики, дополненная  мерами по организационно- методическому совершенствованию деятельности самих налоговых органов, что повысит эффективность налогового регулирования, создаст необходимые предпосылки для роста накоплений и притока инвестиций в производственный сектор.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

01. И.М. АЛЕКСАНДРОВ,

«НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», МОСКВА, 2005.

02. Б.Х. АЛИЕВ, «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», МОСКВА, 2005.

03. А.В. АРОНОВ, В.А. КАШИН, 

«НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», МОСКВА, 2004.

04. В.С. КАРАГОД, В.В. ХУДОЛЕЕВ,

«НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», МОСКВА, 2004.

05. А.А. ТЕДЕЕВ, В.А.ПАРЫГИНА,

«НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», МОСКВА, 2004.

06. Н.Г. ИВАНОВА, Е.А. ВАЙС, И.А.  КАЦЮБА, Р.А. ПЕТУХОВА,

«НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», ПИТЕР, 2004.

07. Н.В. МИЛЯКОВ, «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», МОСКВА, 2004.

08. Д.Г. ЧЕРНИК, «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», МОСКВА, 2005.

09. В.В.ХУДОЛЕЕВ, «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», МОСКВА, 2005.

10. А.В. ПЕРОВ, А.В. ТОЛКУШКИН, 

«НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», МОСКВА, 2005.

11. А.И. КОСОЛАПОВ, «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», МОСКВА, 2005.

12. Е.Ю. ШАПКОВА, «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», МОСКВА, 2005.

13. А.Э. СЕРДЮКОВ, Е.С. ВЫЛКОВА, А.Л.  ТАРАСЕВИЧ, 

«НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», МОСКВА, 2005.

14. Н.Г. ДМИТРИЕВА, Д.Б. ДМИТРИЕВ,

«НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», РОСТОВ-НА-ДОНУ, 2004.

15. Н.В. БРЫКОВА, «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», МОСКВА, 2005.

16. Л.Н ЛЫКОВА, «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», МОСКВА, 2004.

17. А.М. ЛОЗОВОЙ, Э.А. ЧЕЛЫШЕВА,

«НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», РОСТОА-НА-ДОНУ, 2005.

18. А.П.ЗРЕЛОВ, Ю.Ф. КВАША, М.Ф. ХАРЛАМОВ,

«НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», МОСКВА, 2005.

19. О.А. МИРОНОВА, Ф.Ф. ХАНАФЕЕВ 

«НАЛОГОВОЕ  АДМИНИСТРИРОВАНИЕ», МОСКВА, 2005.

20. ВЫСТУПЛЕНИЕ А.Л. КУДРИНА НА ЗАСЕДАНИИ КОЛЛЕГИИ ФНС РОССИИ

 

27.04.2011г.

 

21. ФИНАНСЫ , ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ  И КРЕДИТ. МОСКВА,2206

2. ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ  ГАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СУБЪЕКТА  БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ- ФЕДЕРАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ ПО

ТАРИФАМ НА 2010-2012.


Информация о работе Проблемы организации налогового администрирования