Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 11:15, курсовая работа
ЗАО ”Стиль” занимается пошивом одежды. Организацией выпускается верхняя одежда для мужчин и женщин и детскую одежду. Также организация выпускает изделия народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в установленном порядке.
ЗАО ”Стиль” продает свою продукцию на внутреннем рынке и на экспорт.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1. Характеристика налоговой системы
1.1. Общие сведения о налоговой системе …………………………... 4
1.2. Характеристика налога на добавленную стоимость ……………. 7
2. Исходные данные
2.1. Учетная политика ……………………………………………….... 23
2.2. Перечень хозяйственных операций ………………………………24
3. Расчетная часть …………………………………………………………... 28
Заключение ……………………………………………………………………….. 32
Список использованной литературы ……………………………………………. 33
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра "Предпринимательство и коммерция"
Курсовой проект
по дисциплине "Налоги и налогообложение"
на тему " Расчет налога на добавленную стоимость"
Выполнила студентка в 6077/72 группы
__________________________
(подпись)
Винокурова Л.А
Принял
___________________________
(подпись)
Вещунова Н.Л.
___________________________
(Дата)
Санкт-Петербург
2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………………………. 33
Приложение 1 ………………………………………………………………………34
Приложение 2 ………………………………………………………………………35
Приложение 3 ………………………………………………………………………36
Введение
ЗАО ”Стиль” занимается пошивом одежды. Организацией выпускается верхняя одежда для мужчин и женщин и детскую одежду. Также организация выпускает изделия народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в установленном порядке.
ЗАО ”Стиль” продает свою продукцию на внутреннем рынке и на экспорт.
При выполнении
курсового проекта необходимо
в ЗАО “Стиль“ провести
бухгалтерский финансовый учет
по операциям, связанным с нало
Основы существующей в Российской Федерации налоговой системы были заложены в конце 1991г. принятием Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и соответствующих законов по конкретным видам налогов.
В 1998г. была принята и 1 января 1999г. вступила в действие первая, или так называемая Общая часть, Налогового кодекса РФ.
Этот документ регламентирует важнейшие положения налоговой системы России, в частности перечень действующих налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами.
Вторая, специальная часть Кодекса была принята в августе 2000г. и вступила в действие с 1 января 2001г.
В 2001г. формирование налоговой системы было продолжено, и с 1 января 2002г. вступили в действие еще три важнейшие главы Налогового кодекса, одна их которых определила порядок исчисления и уплаты последнего из главнейших федеральных налогов - налога на прибыль организации. Этот процесс продолжался и в 2002г. - принятием еще трех глав. Две из них посвящены налогообложению малого бизнеса. Речь идет об обновленном с 1 января 2003г. едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также о новой редакции действовавший до 2003г. упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства.
Налоговые органы
Система налоговых органов
Система налоговых органов состоит из трех уровней:
- первый уровень - Федеральная налоговая служба РФ;
- второй уровень
- региональные и
- третий уровень
- территориальные налоговые
Федеральная налоговая служба РФ
Во главе
системы налоговых органов
┌───────
│ ФНС
└──────
┌──────────────┴──────────────
┌─────────┤ Межрегиональные
┌───────┴─────── └┬──────────
│ УФНС по 89 регионам
└┬──────┬─────── _________________
│ ИФНС по городам, Межрайонные
│ по районам, по районам ИФНС
│
в крупных городах
└┬─────────────────
Региональные и межрегиональные налоговые органы
Федеральной налоговой службе подчиняются региональные управления ФНС (УФНС) и межрегиональные инспекции ФНС (межрегиональные ИФНС).
Региональных управлений 89 - как и регионов в нашей стране. Эти управления располагаются в столицах регионов и отвечают за сбор налогов в них.
Права налоговых органов и их должностных лиц
Налоговые органы вправе:
1) требовать
от налогоплательщика
2) проводить налоговые проверки (подробнее читайте раздел "Налоговые проверки" -> подраздел "Проверки, проводимые налоговой инспекцией");
3) вызывать должностных
лиц налогоплательщика для
4) приостанавливать
операции по счетам
5) арестовывать имущество налогоплательщиков (подробнее читайте раздел "Уплата, зачет и возврат налогов" -> подраздел "Последствия несвоевременной уплаты налога" -> пункт "Арест имущества налогоплательщика");
6) определять сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком, расчетным путем, если налогоплательщик:
- не допускает
налоговых инспекторов к
- более двух
месяцев не представляет
- не ведет учет объектов налогообложения или ведет его с такими нарушениями, что рассчитать налог невозможно;
7) требовать
от налогоплательщиков
8) взыскивать недоимки и пени (подробнее читайте раздел "Уплата, зачет и возврат налогов" -> подраздел "Последствия несвоевременной уплаты налога" -> пункт "Взыскание недоимки и пеней");
9) вызывать в
качестве свидетелей лиц,
10) просить орган, выдавший налогоплательщику лицензию на право осуществления какой-либо деятельности, аннулировать или приостановить ее действие;
11) предъявлять в суды иски:
- о взыскании штрафов с налогоплательщиков (подробнее читайте раздел "Налоговые правонарушения и ответственность");
- о признании недействительной государственной регистрации фирмы или предпринимателя;
- о ликвидации фирмы.
Например, руководителя УФНС назначает и снимает министр, а не начальник межрегиональной инспекции.
Еще три межрегиональные инспекции - это специализированные инспекции:
- по контролю
за налогообложением малого
- по контролю за алкогольной и табачной продукцией;
- по контролю
за проблемными
Эти инспекции расположены в Москве. Указания инспекций в пределах их компетенции обязательны для региональных УФНС.
Федеральные, региональные и местные законы о налогах
Налоги вводятся законами. Федеральные налоги вводятся федеральными законами, региональные - региональными, местные - местными.
Федеральные законы о налогах - это самые главные налоговые документы. Ими нужно руководствоваться в первую очередь.
Федеральные законы
принимает Государственная
Главный федеральный закон о налогах - Налоговый кодекс РФ (НК РФ). Все остальные федеральные законы о налогах не должны ему противоречить.
Налоговый кодекс состоит из двух частей. В части первой говорится о правах и обязанностях налогоплательщиков и налоговых инспекций, дается перечень налоговых правонарушений и устанавливается ответственность за каждое из них. Часть вторая устанавливает конкретные налоги.
Пока в части второй Налогового кодекса говорится только:
- о налоге на добавленную стоимость;
- об акцизах;
- о налоге на доходы физических лиц;
- о едином социальном налоге;
- о налоге на прибыль организаций;
- о сборах
за пользование объектами
- о налоге на добычу полезных ископаемых;
- о едином сельскохозяйственном налоге;
- о едином налоге при упрощенной системе налогообложения;
- о едином налоге на вмененный доход;
- о налоге при выполнении соглашений о разделе продукции;
- о транспортном налоге;
- о налоге на игорный бизнес;
- о налоге на имущество организаций;
- о земельном налоге;
- о государственной пошлине;
- о водном налоге.
Со временем в часть вторую НК РФ будут включены главы об остальных налогах. Но пока эти налоги взимаются на основе федеральных законов, принятых еще до вступления в силу Налогового кодекса (до 1 января 1999 г.). Такие законы будут действовать до тех пор, пока НК РФ не дополнят новыми главами, а эти законы не отменят.
Региональные
законы о налогах принимает
Местные законы
о налогах (иногда они называются
не законами, а положениями, решениями)
принимает городской или
Вводя какой-нибудь налог, региональные и местные власти должны руководствоваться федеральным законом, в котором определены правила взимания этого налога и установлены границы полномочий региональных и местных властей.
Подзаконные акты
На основании законов о налогах федеральные, региональные и местные органы исполнительной власти издают подзаконные акты. Такие акты выпускают:
- Правительство РФ;
- федеральные министерства и ведомства (например, МНС и ГТК);
- внебюджетные фонды;
- региональные
и местные органы
Подзаконные акты могут конкретизировать и разъяснять законы, но не должны им противоречить.
Среди подзаконных актов есть те, которые вы должны выполнять (их еще называют нормативными актами), и те, следовать которым вы не обязаны (ненормативные акты).