Расчет налога на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

ЗАО ”Стиль” занимается пошивом одежды. Организацией выпускается верхняя одежда для мужчин и женщин и детскую одежду. Также организация выпускает изделия народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в установленном порядке.
ЗАО ”Стиль” продает свою продукцию на внутреннем рынке и на экспорт.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1. Характеристика налоговой системы
1.1. Общие сведения о налоговой системе …………………………... 4
1.2. Характеристика налога на добавленную стоимость ……………. 7
2. Исходные данные
2.1. Учетная политика ……………………………………………….... 23
2.2. Перечень хозяйственных операций ………………………………24
3. Расчетная часть …………………………………………………………... 28
Заключение ……………………………………………………………………….. 32
Список использованной литературы ……………………………………………. 33

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

Факультет экономики  и менеджмента

 

Кафедра "Предпринимательство  и коммерция"

 

 

 

 

 

 Курсовой  проект

 

по дисциплине "Налоги и налогообложение"

на тему " Расчет налога на добавленную стоимость"

 

 

 

 

 

                 Выполнила студентка в 6077/72  группы

                 

 

         __________________________

(подпись)

 

Винокурова  Л.А

 

 

 Принял 

___________________________

(подпись)

 

Вещунова Н.Л.

 

___________________________

(Дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Санкт-Петербург 

2012

 

Содержание

                                                                                          стр

 

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………  3

 

  1. Характеристика налоговой системы
    1. Общие сведения о налоговой системе …………………………... 4
    2. Характеристика налога на добавленную стоимость ……………. 7
  2. Исходные данные
    1. Учетная политика ……………………………………………….... 23
    2. Перечень хозяйственных операций ………………………………24
  3. Расчетная часть …………………………………………………………...  28

 

Заключение ………………………………………………………………………..  32

Список использованной литературы ……………………………………………. 33

Приложение 1 ………………………………………………………………………34

Приложение 2 ………………………………………………………………………35

Приложение 3 ………………………………………………………………………36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

ЗАО ”Стиль” занимается пошивом  одежды. Организацией выпускается  верхняя одежда для мужчин и женщин и  детскую одежду. Также организация выпускает изделия народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в установленном порядке.

ЗАО ”Стиль” продает свою продукцию  на внутреннем рынке и на экспорт.

 При выполнении  курсового проекта необходимо  в ЗАО “Стиль“  провести  бухгалтерский финансовый учет  по операциям, связанным с налогом на добавленную стоимость, за январь месяц 2012 года. Перечень операций представлен в журнале регистрации операций (табл.2). Используя данный перечень операций,  рассчитать сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет (возмещению из бюджета).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика налоговой системы
    1. Общие сведения о налоговой системе

         Основы существующей в Российской Федерации налоговой системы были заложены в конце 1991г. принятием Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и соответствующих законов по конкретным видам налогов.

В 1998г. была принята  и 1 января 1999г. вступила в действие первая, или так называемая Общая часть, Налогового кодекса РФ.

Этот документ регламентирует важнейшие положения  налоговой системы России, в частности перечень действующих налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами.

Вторая, специальная часть  Кодекса была принята в августе 2000г. и вступила в действие с 1 января 2001г.

В 2001г. формирование налоговой  системы было продолжено, и с 1 января 2002г. вступили в действие еще три  важнейшие главы Налогового кодекса, одна их которых определила порядок исчисления и уплаты последнего из главнейших федеральных налогов - налога на прибыль организации. Этот процесс продолжался и в 2002г. - принятием еще трех глав. Две из них посвящены налогообложению малого бизнеса. Речь идет об обновленном с 1 января 2003г. едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также о новой редакции действовавший до 2003г. упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

 

Налоговые органы

Система налоговых органов

 

Система налоговых  органов состоит из трех уровней:

- первый уровень - Федеральная налоговая служба РФ;

- второй уровень  - региональные и межрегиональные  налоговые органы;

- третий уровень  - территориальные налоговые органы.

 

Федеральная налоговая служба РФ

 

Во главе  системы налоговых органов стоит  Федеральная налоговая служба РФ (ФНС). До сентября 2004 г. ФНС называлось Министерством РФ по налогам и сборам.

 

                         ┌───────

                          │     ФНС   

                              └──────

       ┌──────────────┴──────────────────────────┐

                                                           ┌────────┴────

                              ┌─────────┤ Межрегиональные

                                                                           ИФНС    

       ┌───────┴───────      └┬──────────

       │ УФНС по 89 регионам              

       └┬──────┬───────      _________________

│    ИФНС по городам,                    Межрайонные    

│ по районам, по районам                    ИФНС       

│   в крупных городах                      ________________

└┬─────────────────

 

Региональные  и межрегиональные налоговые  органы

 

Федеральной налоговой  службе подчиняются региональные управления ФНС (УФНС) и межрегиональные инспекции  ФНС (межрегиональные ИФНС).

Региональных  управлений 89 - как и регионов в нашей стране. Эти управления располагаются в столицах регионов и отвечают за сбор налогов в них.

 

Права налоговых  органов и их должностных лиц

 

Налоговые органы вправе:

1) требовать  от налогоплательщика документы  и пояснения, необходимые для контроля за уплатой налогов;

2) проводить  налоговые проверки (подробнее читайте  раздел "Налоговые проверки" -> подраздел "Проверки, проводимые  налоговой инспекцией");

3) вызывать должностных  лиц налогоплательщика для дачи  пояснений по поводу уплаты  налогов;

4) приостанавливать  операции по счетам налогоплательщиков (подробнее читайте раздел "Уплата, зачет и возврат налогов" -> подраздел "Последствия несвоевременной  уплаты налога" -> пункт "Приостановление  операций по счетам налогоплательщика");

5) арестовывать имущество налогоплательщиков (подробнее читайте раздел "Уплата, зачет и возврат налогов" -> подраздел "Последствия несвоевременной уплаты налога" -> пункт "Арест имущества налогоплательщика");

6) определять  сумму налога, подлежащую уплате  налогоплательщиком, расчетным путем, если налогоплательщик:

- не допускает  налоговых инспекторов к осмотру  своих производственных, складских,  торговых и иных помещений;

- более двух  месяцев не представляет требуемые  от него документы;

- не ведет  учет объектов налогообложения или ведет его с такими нарушениями, что рассчитать налог невозможно;

7) требовать  от налогоплательщиков устранения  выявленных нарушений;

8) взыскивать  недоимки и пени (подробнее читайте  раздел "Уплата, зачет и возврат  налогов" -> подраздел "Последствия несвоевременной уплаты налога" -> пункт "Взыскание недоимки и пеней");

9) вызывать в  качестве свидетелей лиц, обладающих  информацией, которая необходима  налоговым органам для контроля  за налогоплательщиками;

10) просить орган,  выдавший налогоплательщику лицензию на право осуществления какой-либо деятельности, аннулировать или приостановить ее действие;

11) предъявлять  в суды иски:

- о взыскании  штрафов с налогоплательщиков (подробнее  читайте раздел "Налоговые правонарушения  и ответственность");

- о признании недействительной государственной регистрации фирмы или предпринимателя;

- о ликвидации  фирмы.

Например, руководителя УФНС назначает и снимает министр, а не начальник межрегиональной  инспекции.

Еще три межрегиональные  инспекции - это специализированные инспекции:

- по контролю  за налогообложением малого бизнеса  и сферы услуг;

- по контролю  за алкогольной и табачной  продукцией;

- по контролю  за проблемными налогоплательщиками.

Эти инспекции  расположены в Москве. Указания инспекций  в пределах их компетенции обязательны для региональных УФНС.

 

Федеральные, региональные и местные законы о  налогах

 

Налоги вводятся законами. Федеральные налоги вводятся федеральными законами, региональные - региональными, местные - местными.

Федеральные законы о налогах - это самые главные налоговые документы. Ими нужно руководствоваться в первую очередь.

Федеральные законы принимает Государственная Дума, затем их одобряет Совет Федерации  и подписывает Президент РФ.

Главный федеральный  закон о налогах - Налоговый кодекс РФ (НК РФ). Все остальные федеральные законы о налогах не должны ему противоречить.

Налоговый кодекс состоит из двух частей. В части  первой говорится о правах и обязанностях налогоплательщиков и налоговых  инспекций, дается перечень налоговых  правонарушений и устанавливается ответственность за каждое из них. Часть вторая устанавливает конкретные налоги.

Пока в части  второй Налогового кодекса говорится  только:

- о налоге  на добавленную стоимость; 

- об акцизах;

- о налоге  на доходы физических лиц;

- о едином  социальном налоге;

- о налоге  на прибыль организаций;

- о сборах  за пользование объектами животного  мира и пользование объектами  водных биологических ресурсов;

- о налоге  на добычу полезных ископаемых;

- о едином  сельскохозяйственном налоге;

- о едином  налоге при упрощенной системе налогообложения;

- о едином  налоге на вмененный доход;

- о налоге  при выполнении соглашений о  разделе продукции;

- о транспортном  налоге;

- о налоге  на игорный бизнес;

- о налоге  на имущество организаций;

- о земельном  налоге;

- о государственной пошлине;

- о водном  налоге.

Со временем в часть вторую НК РФ будут включены главы об остальных налогах. Но пока эти налоги взимаются на основе федеральных  законов, принятых еще до вступления в силу Налогового кодекса (до 1 января 1999 г.). Такие законы будут действовать до тех пор, пока НК РФ не дополнят новыми главами, а эти законы не отменят.

Региональные  законы о налогах принимает региональный законодательный орган: краевая, областная, республиканская дума, собрание, совет - в каждом регионе этот орган называется по-своему.

Местные законы о налогах (иногда они называются не законами, а положениями, решениями) принимает городской или районный законодательный орган.

Вводя какой-нибудь налог, региональные и местные власти должны руководствоваться федеральным законом, в котором определены правила взимания этого налога и установлены границы полномочий региональных и местных властей.

 

Подзаконные акты

 

На основании  законов о налогах федеральные, региональные и местные органы исполнительной власти издают подзаконные акты. Такие акты выпускают:

- Правительство РФ;

- федеральные министерства  и ведомства (например, МНС и  ГТК);

- внебюджетные фонды;

- региональные  и местные органы исполнительной  власти (губернаторы, президенты, правительства,  мэры и т.д.).

Подзаконные акты могут конкретизировать и разъяснять законы, но не должны им противоречить.

Среди подзаконных  актов есть те, которые вы должны выполнять (их еще называют нормативными актами), и те, следовать которым  вы не обязаны (ненормативные акты).

Информация о работе Расчет налога на добавленную стоимость