Расходы бюджета на социально-культурную сферу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работ – проанализировать расходую часть бюджет РФ на социально-культурную сферу и предложить мероприятия по ее оптимизации. Данная цель обусловила поставленные задачи, основными из которых являются следующие:
1. Изучение теоретических основ расходов бюджета на социально-культурную сферу
2. Оценка системы финансирования расходов в непроизводственной сфере

Содержание работы

Введение
1. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАСХОДОВ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ
1.1. Сущность расходов бюджета на социально-культурные нужды
1.2. Система финансирования расходов в непроизводственной сфере
1.3. Проблемы финансирования социально-культурных расходов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ СФЕРУ (НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «ОБРАЗОВАНИЕ»)
2.1. Проблемы финансирования расходной части бюджета на примере раздела «Образова-ние»
2.2. Методология планирования расходов бюджета г. Н.Новгорода по разделу «Образова-ние» в условиях нормативного финансирования
2.3. Нормативное финансирование на основе прямых и косвенных расходов
ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1. Оценка использования расходов бюджета с учетом риска
3.2. Применение современных методов управления расходами бюджета на основе прямых и косвенных затрат
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Расходы бюджета на социально-культурную сферу.doc

— 463.00 Кб (Скачать файл)

   В связи с недостатком  бюджетных ассигнований, произошел  отказ от неэффективных и дорогостоящих объектов, и переориентации  финансирования наиболее ценного научно-производственного потенциала.

   Приоритетными направлениями  финансирования научно-технических  и инновационных программ являются:

  • организация высокоэффективных процессов по производству продовольствия и для переработки продукции отраслей АПК;
  • борьба с наиболее распространенными болезнями;
  • создание экологически чистых, ресурсосберегающих технологий в энергетике, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности.

    При этом  предусмотрен программно-целевой  подход к планированию и финансированию  науки, бюджетные средства предусмотренные  на финансирование проекта направляются непосредственно исполнителем на конкурсной основе, творческим коллективам или группам отдельных ученых, что позволяет повысить уровень заработной платы наиболее квалифицированной части научных работников и улучшить техническое оснащение исследований, имеющих первостепенное значение для развития науки и экономики.. В настоящее время модель финансового обеспечения здравоохранения включает бюджетные ресурсы, ресурсы фондов обязательного медицинского страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций и другие источники.

Расходы бюджетной системы  на науку.

Финансирование НИОКР  за счет средств бюджета остается важнейшей составной частью государственного управления научно-техническим прогрессом. Однако в последние годы произошло сокращение выделения средств на эти цели.

Кроме бюджетных  ассигнований на науку, для финансирования общеотраслевых и межотраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ сформированы внебюджетные фонды.

 

1.3. Проблемы  финансирования социально-культурных  расходов

 

Финансирование  бюджетных учреждений и централизованных мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета,   проводится по утвержденным для них сметам расходов.

Различают следующие принципы сметного планирования:

1) Органическая связь   с  планом  социально-экономического  развития региона.  Расходы бюджетных   учреждений  обусловлены экономическим  планом  той   административно-территориальной единицы, где располагается это учреждение;

2) Строго целевое назначение  бюджетных  ассигнований.   Все затраты бюджетных учреждений  сгруппированы в соответствии  со статьями бюджетной классификации, определяющими целевую направленность ассигновании по каждой смете.  Выдаются  средства из бюджета при строгом соблюдении производственных и  финансовых планов с учетом выделенных paнее  средств;

3) Соблюдение режима  экономии в расходовании средств.  Данный принцип предусматривает такое использование средств, при котором достигается максимальная эффективность деятельности учреждения при минимуме денежных затрат;

4) Проведение вышестоящими  организациями и финансовыми  органами систематического контроля  за  финансовой  деятельностью бюджетных учреждений.   Соблюдению  рассмотренных выше принципов финансирования способствует систематический финансовый контроль за деятельностью бюджетных  учреждений,   который представляет системы мероприятий, направленных на укpeпление финансовой и плановой дисциплины, повышение  эффективности использования бюджетных ассигнований.  Основные  способы финансового контроля - проверка обоснованности планов финансирования (смет, бюджетов), анализ их исполнения, ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Расходование бюджетных  средств без утвержденной в  установленном  порядке сметы расходов не допускается.

Бюджетные учреждения, ведущие  самостоятельный  учет  или обслуживаются  централизованными бухгалтериями  составляют индивидуальные сметы расходов.

По учреждениям, которые  находятся  на  районных, городских, сельских и поселковых бюджетах и  обслуживаются централизованными  бухгалтериями, могут составляться  сметы  расходов (в целом по соответствующему параграфу бюджетной классификации):

- по однотипным мелким  учреждениям - ветеринарным  участкам  и пунктам,  клубам, библиотекам,   фельдшерско-акушерским пунктам  и другим;

- по однотипным крупным  учреждениям, если их хозяйственное  обслуживание осуществляется централизованно через специальные группы хозяйственного обслуживания;

- на содержание аппаратов   администрации

При необходимости указанные  выше руководители могут  поручать утверждения смет расходов своим  заместителям.

Сметы расходов учреждений, которые обслуживаются централизованными бухгалтериями, составляются  учреждениями  при участии главных бухгалтеров или  экономистов  централизованных бухгалтерий, рассматриваются и утверждаются  в  вышеуказанном порядке.

По некоторым учреждениям, которые имеют в соответствии с действующим законодательством вместе с бюджетными ассигнованиями на их содержание поступления внебюджетных средств, которые направляются на финансирование расходов этих  учреждений, сметы расходов составляются на полную сумму расходов  с определением всех источников финансирования.

Проблема оптимизации  бюджетных расходов, повышения эффективности  использования средств бюджетов разного уровня остается одной из самых острых. Особенно значима эта  проблема для образовательного сектора. По данным Министерства финансов Российской Федерации, в 2006 году расходы муниципальных бюджетов на образование составили 235,5 млрд. руб., или 32% от расходов местных бюджетов. По отдельным муниципалитетам доля расходов по разделу «Образование» превышает 50% расходов их бюджетов.

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ  ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ СФЕРУ (НА ПРИМЕРЕ  РАЗДЕЛА «ОБРАЗОВАНИЕ»)

 

2.1. Проблемы  финансирования  расходной части  бюджета на примере раздела  «Образование»

В городе Нижнем Новгороде 581 образовательное учреждение. Детей дошкольного возраста в городе Нижнем Новгороде - 77228 человек. Всеми формами дошкольного образования охвачено - 82 % (2006 год - 76,6 %). Школьников в городе — 129987 человек, в том числе [19, с. 58]:

в общеобразовательных  школах - 123462 человек

в школах-интернатах - 3400 человек

в вечерних школах - 2709 человек

образование:

2005 год — 27 %

2006 год — 27 %

2007 год — 29,5% (проект)

Увеличение финансирования позволило значительно улучшить состояние зданий, соблюдение санитарных и противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях.

По статье «Капитальный ремонт» финансирование составило 30636,9 тыс. руб., по статье «Текущий ремонт» - 33835,6 тыс. руб. За счет этих средств  удалось подготовить образовательные  учреждения к началу учебного года с минимальным количеством замечаний служб государственного санитарного и противопожарного надзора.

Выполнение основных капитальных мероприятий в сравнении  с 2006 и 2005 годами следующее:

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Выполнение основных капитальных мероприятий

Наименование выполненных работ

2005 год

2006 год

2007 год (проект)

Отремонтировано кровель

31

78

122

Ремонт теплотрасс

2

12

5

Ремонт внутренней системы  отопления

32

36

39

Ремонт холодного водоснабжения

32

43

56

Ремонт горячего водоснабжения

24

35

39

Вновь установлено АПС

32

87

139

Ремонт электропроводки

34

42

48


 

        По программе «Образование г.  Н. Новгорода: новое качество  развития на 2005-2007гг.» в бюджете  2006 года были запланированы средства  в сумме 7,0 млн.руб., которые реализованы полностью на:

приобретение ученической  мебели для начального звена в 194 школы (по 1 комплекту) на сумму 4117,0 тыс. рублей. Централизованно мебель в  школы не поставлялась более 10 лет;

обеспечение школ спортивным инвентарем на сумму 2250,0 тыс. рублей (доля города - 1125,0 тыс. рублей). Приобретены лыжи, лыжные ботинки, мячи, маты, наборы для игры в теннис. На сумму 10,0 млн.руб. спонсорских средств приобретен спортинвентарь и экипировка для детских спортивных и общеобразовательных школ города;

обеспечение школьных библиотек  медиатеками - 34 комплекта на сумму 1,020 млн руб. (доля города- 255,0 тыс.руб.);

Оплачена полностью  целевая программа по компьютеризации  школ - 59 классов на сумму 14,4 млн..руб. (доля города — 7,2 млн. руб).

По совместной программе с министерством образования и науки Нижегородской области «Школьный автобус» школа №146 Московского района получила автобус марки ПАЗ-32053 стоимостью 453,0 тыс.руб., в том числе 226,5 тыс.руб. составляет доля города.

По совместной программе с комитетом по физкультуре и спорту «Комплекс мер по развитию ДЮСШ» приобретено спортоборудование, экипировка спортсменов и другое оснащение на сумму 653,7 тыс.руб.

Приобретено 78900 учебников  для 6-11 классов на сумму 5,0 млн.руб. (для  сравнения: 2006г. — на 3,5 млн руб.)

Приобретено оборудование для пищеблоков школ и дошкольных учреждений на сумму 10071,0 тыс.руб.

Расходы бюджета города на проведение противопожарных мероприятий:

2005 г. - 1200,0 тыс. руб.

2006 г. - 9200,0 тыс. руб.

2007г.-24443,0 тыс.  руб.   (9775,0 тыс.руб.-  городской бюджет;   14668,0  тыс.руб.   - областной бюджет). (проект)

Расходы на укрепление материально-технической  базы позволили провести более успешно  лицензирование образовательных учреждений. В 2005 году получили лицензию 107 образовательных учреждений. В 2006 году — 173. По состоянию на 1 января 2006 года имеют лицензии 94% образовательных учреждения.

Реорганизовано МДОУ «Детство» в Автозаводском районе, на базе которого созданы 76 муниципальных  дошкольных учреждений. Приняты в муниципальную собственность 8 дошкольных учреждений ГЖД, 1- Нижновэнерго.

В 2006 году созданы 14 групп  кратковременного пребывания, функционируют  группы круглосуточного пребывания детей в 19 дошкольных образовательных  учреждениях. Открыты вновь 9 дополнительных групп.

Для детей с нарушениями  слуха, речи, зрения, опорно-двигательного  аппарата, интеллекта, с туберкулезной  интенсификацией, неврологическими и  другими заболеваниями функционируют 319 специальных групп.

Вместе с тем, в связи  с расширением строительства в отдельных микрорайонах появилась проблема очередности на получение мест в ДОУ. На конец года она составляла 907 человек. С целью решения проблемы дефицита мест дополнительно в 2006 году открыты в ДОУ 9 групп. Вместе с тем, необходимо строительство новых дошкольных учреждений.

Городская система образования  обеспечивает широкий спектр образовательных  услуг и вариативных образовательных  программ. В городе функционируют 8 гимназий, 18 школ с углубленным изучением  предметов. Победителями регионального этапа «Лучшие школы России» стали лицей № 40, лицей № 38. Победителем Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» стал лицей № 87.

- Среди учащихся 1-8, 10 классов похвальными листами  награждены 3680 отличников учебы.

-  Среди  выпускников   11   классов  322  награждены золотой  медалью,  694-серебряной.

188 школьника (это 62% от числа всех победителей  в области) стали победителями  областной олимпиады, 14 - победителями  Всероссийских олимпиад. 30 одаренных  детей победители олимпиад, конкурсов,  спортивных соревнований получают стипендии мэра г. Н. Новгорода.

Социальное сиротство  стало неотъемлемой частью современной  Российской жизни. На учете в районных органах опеки и попечительства стоит 4323 человек, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:

2290   чел.   (52,7%)   -  дети,   воспитывающиеся   в   семьях   под   опекой (попечительством)

1373 чел. (31,1%) - дети, усыновленные  посторонними гражданами

4 чел. (0,009%) - дети, воспитывающиеся  в приемной семье

10 чел. (0,25%) - дети, воспитывающиеся в детских домах семейного типа

643    чел.    (16,2%)    -    дети,    нуждающиеся    в    семейном    устройстве, воспитанники детских  домов и школ-интернате в   течение  2006  года  выявлено  и  учтено  996  детей,   оставшихся   без   попечения родителей, из них устроены:

-   под опеку (попечительство) - 360 чел. (36,2%)

-   на усыновление  - 60 чел. (6%)

-   возвращены родителям  - 80 чел. (8%)

-   в учреждения  для детей-сирот, детей, оставшихся  без попечения родителей -244 чел. (24,5%)

-   в учреждения  профессионального образования  - 24 чел. (2,4%)

-   выбыли по иным  основаниям - 15 чел. (1,5%)

-   остались неустроенными  на конец года - 213  чел.  (21,4%) (находятся  в лечебно-профилактических  учреждениях, учреждениях социальной защиты населения

и др.)

Из школ-интернатов, детских  домов в 2006 году выпущено 162 воспитанника, 135 имеют закрепленное жилье, 27 получили койко-место в общежитии.

Таблица 2

Охват льготным питанием

Информация о работе Расходы бюджета на социально-культурную сферу