Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 10:59, курсовая работа
Цель работ – проанализировать расходую часть бюджет РФ на социально-культурную сферу и предложить мероприятия по ее оптимизации. Данная цель обусловила поставленные задачи, основными из которых являются следующие:
1. Изучение теоретических основ расходов бюджета на социально-культурную сферу
2. Оценка системы финансирования расходов в непроизводственной сфере
Введение
1. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАСХОДОВ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ
1.1. Сущность расходов бюджета на социально-культурные нужды
1.2. Система финансирования расходов в непроизводственной сфере
1.3. Проблемы финансирования социально-культурных расходов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ СФЕРУ (НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «ОБРАЗОВАНИЕ»)
2.1. Проблемы финансирования расходной части бюджета на примере раздела «Образова-ние»
2.2. Методология планирования расходов бюджета г. Н.Новгорода по разделу «Образова-ние» в условиях нормативного финансирования
2.3. Нормативное финансирование на основе прямых и косвенных расходов
ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1. Оценка использования расходов бюджета с учетом риска
3.2. Применение современных методов управления расходами бюджета на основе прямых и косвенных затрат
Заключение
Список литературы
Достоинством предлагаемого нового механизма финансирования являются:
- прозрачность структуры расходов;
- возможность реалистичного
планирования и финансирования
расходов, согласно сложившейся
фактической структуре
- снижения потенциальной вероятности некорректного изменения норматива в связи с инфляцией.
В законодательной базе, определяющей процесс бюджетного финансирования, отсутствует механизм, который позволил бы с единых позиций решать возникающие частные вопросы (проблемы) финансирования. Целевой характер расходования бюджетных средств основан исключительно на соблюдении установленных сметных назначений в рамках экономической бюджетной классификации, что не способствует экономности расходования бюджетных средств и, следовательно, снижает эффективность их использования.
Приоритеты современного бюджетного финансирования учреждений социально-культурной сферы в разрезе конкретных статей расходов определяются следующим образом:
- оплата труда,
- начисления,
- трансферты населению,
- оплата коммунальных услуг,
- остальные виды расходов.
Сложившаяся в последние годы порочная практика недофинансирова-ния расходов, а впоследствии - планирование расходов на предстоящий финансовый год с учетом «выполненного» плана за предыдущий год и планируемым коэффициентом инфляции, приводят к резкому уменьшению бюджетных расходов. В худшем случае оказываются учреждения, которые финансируются по остаточному принципу.
Необходимость реформирования
и совершенствования
- обновить содержание и повысить качество,
- улучшить социальное
положение и повысить оплату
труда персонала бюджетных
- перейти к новым
экономическим отношениям в
Решение этих и других конкретных проблем бюджетного финансирования видится по двум основным направлениям:
1. совершенствование
нормативно-методической базы
2. дальнейшее развитие
и совершенствование организаци
- создание системы
гарантированного уровня
- введение нормативного
финансирования бюджетных
- создание необходимых
условий и стимулов для
- придание всем бюджетным
учреждениям статуса
- рационализация использования бюджетных средств,
- привлечение внебюджетных источников финансирования.
В условиях дефицита финансовых средств во всех отраслях экономики и социальной сферы необходимо жесткое нормированное распределение имеющихся у государства бюджетных ресурсов. В основу нормированного распределения ресурсов должна быть положена объективная система показателей. Такой системой должны быть показатели минимальных государственных социальных стандартов и социальных норм. Эти нормы должны, во-первых, зафиксировать сложившийся сейчас уровень социальных потребностей, во-вторых, дать гарантии получения минимального размера финансовых ресурсов для социальной сферы, в-третьих, защитить минимальные социальные потребности от лоббирования финансирования не жизненно важных расходов.
Денежные нормативы должны ежегодно пересматриваться на основе экспертизы расходов социально - культурной сферы за прошедшие годы с учетом сложившейся экономической и демографической ситуации, с учетом специализации объектов социально - культурной сферы, а также географических и социально - экономических особенностей. Недолгий опыт внедрения нормативного финансирования показал явное снижение качества сметного планирования, а также продемонстрировал полное бесправие бюджетных учреждений в этих условиях. Стабильность бюджетного учреждения основывается на расчете потребности в бюджетных средствах. Для этого должен быть введен норматив бюджетного финансирования [21].
В целом же для улучшения качества финансирования бюджетных учреждений необходимо реформирование распределения расходов бюджета по уровням бюджетной системы.
Необходимо совершенствовать технику распределения средств между бюджетами, разрабатывать эффективные методы финансирования, нужны объективные формулы, стандарты, нормативы.
Расходы, имеющие наибольший риск, считаем целесообразным формировать на уровне регионального (областного) бюджета. Расходы, имеющие невысокий риск, необходимо финансировать за счет средств местных бюджетов.
Дополнительным критерием определения расходов, финансируемых за счет средств местных бюджетов, должно быть установление его финансовой устойчивости.
Таким образом, когда
рисковые расходы будут финансироваться
из вышестоящего бюджета, а расходы, имеющие
небольшой риск останутся в бюджетах административно-
Методика распределения
субвенций на финансирование косвенных
расходов представлена в разделе V «Применение научных результатов (на
примере бюджетов административно-
Анализ современного опыта управления расходами
бюджетов административно-
Управление различными видами расходов бюджета
основано на системе «Доходы бюджета,
количество потребителей бюджетных услуг,
расходы
бюджета».
Механизм использования
системы «Доходы бюджета,
- суммы прямых и косвенных расходов бюджета;
- соотношения прямых и косвенных расходов бюджета;
- количества потребителей бюджетных услуг.
Воздействуя на данные показатели,
можно получить необходимые результаты,
позволяющие эффективно управлять расходами
бюджетов административно-
Группировка расходов
на прямые и косвенные
В процессе управления расходами бюджетов административно - территориальных образований на основе системы «Доходы бюджета, количество потребителей бюджетных услуг, расходы бюджета» органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут решать следующие задачи:
Определять оптимальное
количество потребителей
Определять оптимальную
структуру расходов бюджета
В качестве инструментария
управления расходами бюджета
административно-
уровень бюджетного финансирования;
коэффициент бюджетного финансирования.
Уровень бюджетного финансирования
конкретного вида бюджетных расходов
административно-
Принцип установления
оптимального объема
Проведенный анализ
управления расходами бюджетов
административно-
Главной задачей бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2007 год и на перспективу до 2009 года остается повышение благосостояния и сокращение уровня бедности населения города Нижнего Новгорода. Решение этой задачи возможно через обеспечение роста доходов бюджета города, развитие предпринимательского климата, повышение конкурентоспособности экономики города Нижнего Новгорода [19, с. 122].
Бюджетная политика города в 2007 году в первую очередь будет направлена на повышение качества и доступности бюджетных услуг для населения города и повышение эффективности расходования бюджетных средств на предоставление этих услуг, обеспечение социальной стабильности в городе.
Достичь указанных целей позволит реформа местного самоуправления и межбюджетных отношений в Нижегородской области, начатая в 2005 году.
Реформа бюджетной политики направлена на повышение эффективности бюджетных расходов, переход от финансирования существующей сети бюджетных учреждений к финансированию конкретных бюджетных услуг. Реформа призвана исключить возможность принятия решений, увеличивающих бюджетные обязательства, без соответствующей передачи доходных полномочий.
Бюджетная и налоговая политика города Нижнего Новгорода в 2007 будет году и на перспективу до 2009 года направлена на решение следующих задач:
1. Увеличение налогового
и неналогового потенциала
- максимальное использование
органами местного
- взаимодействие с бюджетообразующими организациями на этапе бюджетного планирования.
2. Обеспечение высокой
собираемости налогов во все
уровни бюджетной системы на
территории города Нижнего
- реализация механизма
реструктуризации
- активизация работы с крупными налогоплательщиками, мониторинг их платежной и финансовой дисциплины.
3. Расширение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц -выявление не вовлеченных в налогообложение объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам на праве собственности.
4. Создание условий
и предпосылок для максимально
эффективного управления
- формирование реестров
расходных обязательств с
- повышение эффективности
и результативности
- совершенствование и
расширение сферы применения
программно-целевых методов
5. Оптимизация муниципального
долга города Нижнего
6. Реформирование организации местного самоуправления и формирование межбюджетных отношений в рамках изменений, предусмотренных федеральным законодательством.
Политика администрации г. Н. Новгорода в области расходов на 2007 год по отрасли "Образование" будет направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств с учетом реальных возможностей доходов бюджета г. Н. Новгорода.
В целом расходы по отрасли "Образование" в бюджете города на 2007 год просчитаны в сумме 2 558 241,7 тыс. руб., в том числе субвенция из областного бюджета на исполнение полномочий в области общего образования в сумме 958934,0 тыс. рублей. Финансирование общеобразовательных учреждений города Н.Новгорода в 2007 году будет осуществляться с учетом переданных полномочий по организации предоставления гражданам общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части реализации основных общеобразовательных программ, в том числе:
на оплату труда с начислениями, компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию, а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом - приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственных расходов (кроме коммунальных расходов), на оплату услуг связи, вневедомственную охрану, охранную и пожарную сигнализацию и прочих за счет субвенций из областного бюджета, за исключением полномочий по содержанию зданий и коммунальных расходов.
Информация о работе Расходы бюджета на социально-культурную сферу