Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 10:59, курсовая работа
Цель работ – проанализировать расходую часть бюджет РФ на социально-культурную сферу и предложить мероприятия по ее оптимизации. Данная цель обусловила поставленные задачи, основными из которых являются следующие:
1. Изучение теоретических основ расходов бюджета на социально-культурную сферу
2. Оценка системы финансирования расходов в непроизводственной сфере
Введение
1. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАСХОДОВ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ
1.1. Сущность расходов бюджета на социально-культурные нужды
1.2. Система финансирования расходов в непроизводственной сфере
1.3. Проблемы финансирования социально-культурных расходов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ СФЕРУ (НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «ОБРАЗОВАНИЕ»)
2.1. Проблемы финансирования расходной части бюджета на примере раздела «Образова-ние»
2.2. Методология планирования расходов бюджета г. Н.Новгорода по разделу «Образова-ние» в условиях нормативного финансирования
2.3. Нормативное финансирование на основе прямых и косвенных расходов
ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1. Оценка использования расходов бюджета с учетом риска
3.2. Применение современных методов управления расходами бюджета на основе прямых и косвенных затрат
Заключение
Список литературы
|
2004г. |
2005г. |
2006г. |
Дошкольники |
|
|
|
бюджет |
9р.38к. |
11 р.38к. |
12р. 56к |
родители |
5-6р |
7 — 8р. |
10р. 77 к. |
Школы - ГПД |
8р. 66к. |
9р. 45 к. |
12р. 22 к. |
Школы-интернаты |
|
|
|
воспитанники |
27р. 74к. |
29р. 23 к. |
37р.35к. |
сироты |
39р.93 к |
44р.56к. |
55 р. 70 к. |
Приходящий контингент |
19р.43 к. |
20р. Збк. |
25 р.46 к. |
Детские дома |
|
|
|
дошкольники |
31 р 57 к |
35 р. 24 к. |
44р. 05 к |
школьники |
39р. 93 к |
44р.56 к. |
55 р. 70 к. |
Санаторно-лесная школа |
34р. 56к |
35 р. 08 к. |
55р. 70к. |
Санаторная школа-интернат № 5 |
34р. 56к |
35 р. 08 к. |
55р. 70к |
Общее количество учащихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образования — 98.582(74,4%)
В общеобразовательных учреждениях работают 2 594 кружка (2006г.- 2 585), в учреждениях дополнительного образования — 1711 кружков (2006г.- 1680).
По итогам 2006 года на 4,1%
сократилось количество преступлений,
совершенных школьниками
В течение 2006 года были реализованы следующие программы:
Программа организации льготного питания студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. На реализацию данной программы из бюджета города были выделены 1 200 000 рублей. Финансирование осуществляется в полном объеме. 700 студентов ежемесячно получают талоны. Стоимость одного талона- 10 рублей. С 2007 года на реализацию данной программы в бюджете города запланировано 1 700 000 рублей, что позволит увеличить количество питающихся студентов до 850 человек
Программа городских персональных стипендий им К. Минина и Д. Пожарского для одаренных студентов высшего профессионального образования. 150 стипендий по 200 рублей ежемесячно. Из бюджета города на реализацию данной программы выделяется 360 000 руб. в год.
Программа городских
персональных стипендий для социально-
Программа персональных стипендий одаренным детям 30 человек по 100 рублей. Из бюджета города выделяется 36 000 рублей в год. Итого на выплату стипендий выделено 564 000 рублей в год
Повышение статуса, материальной обеспеченности работников образования.
Заработная плата учителям города выплачивается в полном объеме и своевременно. Бюджетом города финансируется программы «Педагогические кадры» и «Целевая профессиональная подготовка молодежи из малообеспеченных семей» на сумму 6 млн. рублей. В рамках этих программ только в этом году 165 выпускников школ города поступили за счет бюджета в ВУЗЫ. А всего за счет города обучается более 500 человек. Кроме этого, получают высшее образование 34 педагогических работника.
Установлены надбавки молодым специалистам на 1 год до первой аттестации (оплата по 12 разряду). Разработано городское Положение о материальном стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений. Второй год надтарифный фонд в фонде заработанной платы оплачивается полностью во всех районах города. В рамках реализации городской Программы выделяются льготные путевки педагогическим работникам (отдых на теплоходе, в пансионате «Лесной курорт» Выделение квартир работникам бюджетной сферы. В 2006 году выделено -24 квартиры, в т.ч. 15 учителям.
Педагогические работники,
достигшие наивысших
2.2. Методология планирования расходов бюджета г. Н.Новгорода по разделу «Образование» в условиях нормативного финансирования
Отсутствие текущего анализа
норматива финансовых затрат
на единицу услуги не
В условиях инфляции и
значительных различий в уровнях
цен на продовольственные и
- расчеты норматива
начинаются на уровне образоват
- норматив отражает
текущие расходы
- в основу методики
расчета норматива заложен
- в качестве базового
показателя принимается фонд
оплаты труда
(ФОТ);
- расчет ФОТ осуществляется по четырем группам персонала:
педагогическому;
административному;
учебно-вспомогательному;
обслуживающему;
- при общей для всех
методике расчета в абсолютном
выражении норматив бюджетного
финансирования для каждого
Этапы расчета
нормативов бюджетного финансирования
образовательных учреждений:
I этап - подготовка
исходных данных:
- количество учащихся (воспитанников);
- количество классов (групп);
- количество педагогических ставок;
- количество остального персонала (по группам);
- по ETC определяется средний разряд по группам персонала;
- количество ставок,
приходящихся на одного
- количество учебных часов, приходящихся на одного педагога в
неделю.
2 этап - расчет средств на оплату труда :
Исходная база - средний разряд по группам персонала, ставка за нормо-час по ETC:
- определяются тарифная
и надтарифная части
- к сумме тарифной
и надтарифной частей
- планируемая среднемесячная заработная плата складывается из тарифной, надтарифной частей и компенсационных выплат;
- определяемая сумма
средств на аттестацию и
- определяется общий фонд заработной платы в месяц на одну ставку по каждой группе персонала.
3 этап - расчет норматива:
Исходная база- количество ставок, приходящихся на одного учащегося (воспитанника), по каждой группе персонала, а также общий фонд заработной платы в месяц, приходящийся на одного учащегося, по каждой группе персонала:
- устанавливаются экономические нормативы на фонд оплаты труда;
- определяется фонд
заработной платы по
- определяется фонд
оплаты труда (заработная
- определяется фонд материального обеспечения (ФМО) в соответствии с экономическими нормативами на фонд оплаты труда [9]:
НБФ - ФОТ + ФМО
Рассмотрим подробнее
структуру бюджета системы
Бюджет отрасли «Образование» делится на две части: нормативный и целевой бюджеты.
Составляющие расчетной базы норматива следующие:
заработная плата с
начислениями;
расходы материально
характера: питание: транспортные услуги;
ГСМ; прочие текущие расходы; прочие расходные
материалы; командировки;
оплата услуг связи; трансферты.
Заработная плата в рамках нормативной части бюджета исчисляется конкретно для каждого ОУ в соответствии с государственным отчетом ОШ-1.
Эта часть норматива финансируется при исполнении бюджета в соответствии с графиком финансирования заработной платы по определенным срокам выплаты ее по районам. График утверждается директором департамента финансов и налоговой политики администрации г. Н. Новгорода.
Вторая часть норматива
(расходы материального
Целевая часть бюджета включает в себя следующие составляющие: методическая литература; капитальный ремонт; приобретение оборудования; коммунальные расходы; централизованные средства; учебники; летние и другие мероприятия. Эти расходы включают в смету ОУ в пределах бюджетных ассигнований с учетом потребностей ОУ.
При исполнении целевой части бюджета заявка на финансирование составляется департаментом образования на основании заявок от руководителей ОУ и районных органов управления образованием.
Предполагается следующий механизм планирования затрат и объемов финансирования образовательных учреждений.
1. Нормативный бюджет:
Проект бюджета на финансовый год утверждается Городской думой города Н. Новгорода. Департамент финансов и налоговой политики определяет нормативную часть бюджета по типам и видам ОУ. Норматив по заработной плате определяется по каждому ОУ. Норматив по расходам материального характера формируется по схеме: общий объем ассигнований но статьям делится на количество учащихся, воспитанников.
2. Целевая часть бюджета
распределяется районными
Временная методика нормативного финансирования (утверждена приказом департамента образования администрации города Н. Новгорода № 23 от" 27.01.2006г.).
Планирование и финансирование расходов муниципальных образовательных учреждений производится с 1 февраля 2006 года с использованием системы нормативов, определенных в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательных учреждений, обеспечивающих организацию учебного процесса и материальное содержание обучающихся. Формирование нормативов и последующее финансирование образовательных учреждений осуществляется в соответствии с настоящей методикой.
Расходы бюджета г. Н.
Новгорода на финансирование муниципальных
образовательных учреждений и целевых
мероприятий в области
1.1. Нормативный бюджет,
Составляющие расчетной базы системы нормативов финансирования следующие:
1. 1. Заработная плата с начислениями (ст. 110100 и 110200).
1.1.2. Расходы материального характера:
- Питание 110330
- Транспортные услуги 110500
- ГСМ 110340
- Прочие текущие расходы 111000
- Прочие расходные материалы 110350
- Командировки 110400
- Оплата услуг связи 110600
- Трансферты 130330
1.2. Целевой бюджет.
Целевая часть бюджета включает в себя следующие расходы:
- Методическая литература 130331
- Капитальный ремонт 240330
- Приобретение оборудования
Информация о работе Расходы бюджета на социально-культурную сферу