Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить понятие и виды региональных налогов и определить их значение для бюджета субъекта РФ. Для достижения поставленной цели в ходе исследования необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть понятие и функции налогов; 2) Изучить классификацию налогов;
3) Рассмотреть понятие региональных налогов;
4) Охарактеризовать виды региональных налогов;
5) Рассмотреть влияние региональных налогов на доходы бюджета субъекта РФ на примере Курской области;
6) Рассмотреть направления повышения самостоятельности региональных бюджетов за счет налоговых доходов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность налогов…………………………………………….5
1.1 Понятие и функции налогов………………………………………….5
1.2 Классификация налогов………………………………………………..8
2. Региональные налоги: понятие и характеристика…………………………..12
2.1 Понятие региональных налогов……………………………………..12
2.2 Налог на имущество организаций…………………………………...13
2.3 Транспортный налог………………………………………………….18
2.4 Налог на игорный бизнес…………………………………………….21
3. Роль региональных налогов в формировании бюджета субъекта РФ……25
3.1 Проблемы региональных налогов и их роль в формировании доходов бюджета субъекта РФ…………………………………………………25
3.2 Политика государства в сфере повышения самостоятельности региональных бюджетов……………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

regionalnye_nalogi.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

- имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

- имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

- имущество государственных научных центров;

- организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;

- организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

 

 

2.3 Транспортный налог

 

Налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Налогового Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности [8].

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Существует перечень не подлежащих налогообложению транспортных средств  перечисленных в п.2 ст. 358 НК.

Налоговая база определяется:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • в отношении водных и воздушных транспортных средств

В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству [19].

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте  настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении  каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы  авансовых платежей по налогу по истечении  каждого отчетного периода в  размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Президент РФ подписал закон  «О внесении изменений в ст. 342 и ст. 361 ч. II Налогового кодекса РФ», который уменьшает базовые ставки транспортного налога в два раза. При этом федеральным властям предоставляется возможность в отношении легковых машин с двигателем мощностью до 150 л.с. вообще вводить нулевую ставку [12].

Итак, с 2011 года базовая  ставка налога составляет для машин с двигателем мощностью:

— до 100 л.с. — 2,5 руб. за 1 л.с.

— 100-150 л.с. — 3,5 руб.

— 150-200 л.с. — 5 руб.

— 200-250 л.с. — 7,5 руб.

— более 250 л.с. — 15 руб.

Но еще раз обратим внимание на словосочетание «базовая ставка». Ведь регионы имеют возможность увеличивать ее аж в десять раз! В результате в некоторых субъектах реального снижения налога может так и не произойти. Например, в бюджете Москвы на 2011 год значится, что поступления от транспортного налога в 2011 году вырастут на 2,6 млрд руб. Хотя, по идее, они должны сократиться.

Российские власти официально объявили о том, что транспортный налог будет снижен в два раза, но одновременно с этим с 2011 года на один рубль увеличивается акциз на топливо (в 2012 году он вырос еще на рубль, а в 2013 году прибавит еще один рубль — итого через три года в стоимости каждого литра бензина будет три рубля акциза).

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством  финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 

 

2.4 Налог на  игорный бизнес

 

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе - налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения  признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения  подлежит регистрации в налоговом  органе по месту установки этого  объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки  каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым  органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 НК, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  ст. 369 НК РФ в следующих пределах [1]:

1) за один игровой  стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой  автомат - от 1500 до 7500 рублей;

3) за одну кассу  тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.

В случае если ставки налогов  не установлены законами субъектов  Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой  стол - 25000 рублей;

2) за один игровой автомат - 1500 рублей;

3) за одну кассу  тотализатора или одну кассу  букмекерской конторы - 25000 рублей.

Сумма налога исчисляется  как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога (Ст. 370 НК РФ). Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей. При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога. При установке нового объекта налогообложения после 15-го сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

При выбытии объекта  налогообложения до 15-го числа месяца сумма налога за этот месяц исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога. При выбытии объекта налогообложения после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая выбывший объект) и ставки налога.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (Ст.371 НК РФ). Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период (в ред. от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков

Таким образом, мы можем  отметить, что региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

К региональным налогам  относятся:

  • налог на имущество организаций;
  • транспортный налог.
  • налог на игорный бизнес;

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Налог на имущество организаций  устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации

Налогоплательщиками налога

признаются:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей  главе - налог) признаются организации  или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

3. Роль региональных налогов в формировании  бюджета субъекта РФ

 

 

 

3.1 Проблемы региональных налогов и их роль в формировании доходов бюджета субъекта РФ

 

Более 70 % регионов России, как и Курская область, являются дотационными -  в формировании доходной части  таких регионов решающую роль играют  регулирующие доходы,  на долю налоговых поступлений приходится не более 20 %.

В 2010 году Феоктистовой Т.В. было проведено исследование, направленное  на выявление  роли региональных налогов в формировании бюджета Курской области за период с 2005 по 2009 годы [22].

 

Таблица 1. Динамика и  структура  поступлений региональных налогов в бюджет Курской области

 

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Всего налоговые доходы

8597534

9517101

10281906

13187921

16809104

Налог на имущество организаций, тыс.руб

737239

1235844

1263694

1577633

1707942

В % к всего налогов

8,5

12,9

12,2

11,9

10,1

Транспортный налог , тыс.руб.

226967

252585

238916

236746

264009

В % к всего налогов

2,6

2,6

2,3

1,7

1,5

Налог на игорный бизнес, тыс.руб.

99229

152424

147119

46500

23250

В % к всего налогов

1,1

1,6

1,4

0,3

0,1

Информация о работе Региональные налоги