Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:35, курсовая работа
Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила не эффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений, мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира.
Введение 3
Глава 1
1.1 Источники ВЭД 6
1.2 Понятие ВЭД 11
1.3 Понятие и виды субъектов внешнеэкономической деятельности 13
1.4 Правовое регулирование внешней торговли 17
Глава 2
2.1 Таможенно-правовое регулирование ВЭД 28
2.2 Регулирование экспорта и импорта путем квотирования и лицензирования 32
2.3 Валютное регулирование 34
Заключение 36
Список использованных нормативно правовых актов и литературы 38
Содержание
Введение 3
Глава 1
1.1 Источники ВЭД 6
1.2 Понятие ВЭД 11
1.3 Понятие и виды субъектов
внешнеэкономической
1.4 Правовое регулирование
Глава 2
2.1 Таможенно-правовое регулирование ВЭД 28
2.2 Регулирование экспорта и импорта путем квотирования и лицензирования 32
2.3 Валютное регулирование 34
Заключение 36
Список использованных нормативно правовых актов и литературы 38
Введение
Международные экономические отношения
являются одной из наиболее динамично
развивающихся сфер экономической
жизни. Экономические связи между
государствами имеют
К числу важнейших форм мировых
экономических отношений
v международная торговля товарами и услугами;
v движение капиталов и зарубежных инвестиций;
v миграция рабочей силы;
v межстрановая кооперация производства; ,
v обмен в области науки и техники;
v валютно-кредитные отношения.
Хотя различные формы
Непрерывно возрастающее передвижение товаров, рабочей силы, финансовых средств через национальные границы ускоряет развитие и совершенствование всемирной инфраструктуры. Наряду с крайне важной транспортной системой (морской, речной, воздушный, железнодорожный транспорт) все большее значение для развития мировой экономики приобретает мировая сеть информационных коммуникаций.
Международный обмен все больше смещается от материализованных в товарах форм связей («видимая торговля») к нематериализованным, т.е. к увеличению обмена научно техническими достижениями производственным и управленческим опытом, другими видами услуг («невидимая торговля»). По оценке ЮНКТАД услуги составляют 46% мирового ВНП. Заметно растет их объем и в международном обмене, в частности, такой их составляющей, как «нематериальный» информационный капитал: базы данных, программное обеспечение, организационное знание и т.п. Развитие информационной инфраструктуры зависит от уровня развития промышленности. Но и конкурентоспособность самой промышленности во все большей мере определяется информационной составляющей. Информационная ситуация в стране, подключенность к каналам мировых сетей информационных коммуникаций стала во многом определять роль и место страны в международном разделении труда и во всемирном хозяйстве.
Современный этап развития внешнеэкономической
деятельности (далее ВЭД) в нашей
стране связан с коренными изменениями
форм и методов, которые применялись
на протяжении десятилетий предшествующего
развития. Десятки тысяч предприятий,
независимо от их принадлежности к
государственному или частному сектору,
организационной формы, размеров имущества,
сферы деятельности, состава собственности,
получили возможность активно
Государственное регулирование ВЭД включает ее финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом. Все эти направления регулирования базируются на действующем законодательстве.
Целью данной курсовой работы является
всесторонний анализ правового регулирования
внешнеэкономической
Задачами этой работы является:
v рассмотрение понятия внешнеэкономической деятельности государства;
v выделение видов ВЭД;
v анализ отдельных видов ВЭД;
v выявление источников правового регулирования ВЭД.
Глава 1
1.1 Источники ВЭД.
Главным источником (формой) национального материального права в области регулирования ВЭД является Конституция РФ. К ведению РФ, в частности, отнесены Ст.71 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993:
- внешнеэкономические отношения РФ;
- международные договоры РФ;
- судоустройство, гражданское, гражданско-
- федеральное коллизионное
Основными источниками гражданского права РФ являются:
- кодексы и уставы:
- Гражданский кодекс РФ, части первая и вторая;
- Основы гражданского
- Гражданский кодекс РСФСР 1964 г. в действующей части, как и «Основы»;
Воздушный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ);
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ);
Законы РФ:
Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 11 марта 1997 г. № 48-Ф3 «О переводном и простом векселе»;
Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 г.;
Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»;
Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже»;
Законы РФ «Об акционерных обществах» 1995 г. и «Об обществах с ограниченной ответственностью» 1998 г.
Согласно Конституции РФ (ст. 15 п. 4) международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрено законом, то применяются правила международного договора. Эта конституционная норма полностью воспроизведена в ст. 7 ГК РФ.
Ниже приводится перечень действующих
международных договоров с
- Конвенция ООН о договорах
международной купли-продажи
- Соглашение об общих условиях
поставок товаров между
- Общие условия поставок
- Общие условия поставок
- соглашения о взаимном
- соглашения об избежании двойного налогообложения, заключенные Россией более чем с 25 странами;
- Конвенция УНИДРУА о
- Конвенция, устанавливающая
- Парижская конвенция по охране промышленной собственности, 1883 г. (с дополнениями);
- Мадридское соглашение о
- Конвенция ООН о признании
и приведении в исполнение
иностранных арбитражных
- Европейская конвенция о
- Гаагская конвенция,
Обычаем делового оборота признается
сложившееся и широко применяемое
в какой-либо области предпринимательской
деятельности правило поведения, не
предусмотренное
Обычай очень часто используют во внешней торговле, особенно при отправках грузов через морские порты. Международная торговая палата подготовила и опубликовала для факультативного применения предпринимателями в контрактах следующие международные документы, основанные на использовании торговых обычаев:
- Международные правила
- Унифицированные правила и
обычаи для документарных
В свое время Всесоюзная торговая палата подготовила и опубликовала своды обычаев морских портов СССР и среди них «Свод обычаев морского порта Находка» (зафиксированы ВТП в 1968 г.). Обычаи не обязательно должны быть опубликованы, однако их знание очень важно при отгрузках груза через иностранные порты, в которых по-иному, чем в Инкотермс-90, могут трактоваться обязанности продавца и покупателя по ряду базисных условий. Это касается, например, отгрузок на условиях ФОБ в бельгийском порту Антверпен.
Применение торговых обычаев допускается в Конвенции ООН о договорах международной купли - продажи товаров.
Закон РФ «О международном коммерческом арбитраже» также допускает применение третейскими судами торговых обычаев к сделке (ст. 28 п. 3).
По общему мнению российских цивилистов, судебная практика в РФ не является источником права и решения вышестоящих судов по отношению к нижестоящим или равным не являются обязательными. Вместе с тем возникает вопрос, будут ли решения Высшего Арбитражного Суда РФ обязательными для всех арбитражных и третейских судов. Нигде - ни в одном законе - не сказано, что решение одного суда обязательно для другого. Более того, в Конституции закреплен принцип, согласно которому суд подчиняется только закону. Если суд будет подчиняться решению другого суда, то тем самым он отступит от принципа подчинения только закону. Но это совершенно не затрагивает вопроса о том, какое реальное значение имеют решения высших судов для других судов, входящих в соответствующую судебную систему, будь это арбитражные суды или суды общей юрисдикции. Если Высший Арбитражный Суд принимает решение по какому-то делу, тем самым объясняя, как нужно применять определенный закон, все другие арбитражные суды должны понимать, что если они будут иначе применять этот закон, то это грозит отменой их решения Высшим Арбитражным Судом по жалобам заинтересованных сторон. И с этой точки зрения, условно говоря, можно признать, что решение высшего суда имеет значение некоего прецедента.
1.2 Понятие ВЭД.
Внешнеэкономическая деятельность может
рассматриваться как
Кроме многосторонних, заключаются
двусторонние договоры, которые направлены
на урегулирование двусторонних отношений
по конкретным вопросам. При этом такие
договоры играют значительную роль в
экономическом и ином сотрудничестве,
поскольку в них; не только устанавливаются
права и обязанности
Двусторонние договоры, прежде всего
торговые, направлены, кроме того, на
установление льготного режима для
лиц, занятых во внешней торговле.
При этом в таких договорах, как
правило, предусматривается режим
наибольшего
Государства могут устанавливать и иные, кроме режима наибольшего благоприятствования, льготные режимы. Так, страны участницы СНГ заключают двусторонние договоры, направленные на создание режима свободной торговли. Суть этого режима заключается в том, что договаривающиеся государства не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы в отношении товаров, произведенных на их территориях.
В то же время под внешнеэкономической деятельностью понимается предпринимательская деятельность, связанная с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров (продукции) и капитала (финансовых средств), а также оказание услуг и выполнение работ на территории иностранного государств.
Правовой формой реализации этой деятельности
служат внешнеторговые контракты, являющиеся
специфическим видом
Объектами правового регулирования
внешнеэкономической
Информация о работе Регулирование экспорта и импорта путем квотирования и лицензирования