Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:35, курсовая работа
Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила не эффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений, мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира.
Введение 3
Глава 1
1.1 Источники ВЭД 6
1.2 Понятие ВЭД 11
1.3 Понятие и виды субъектов внешнеэкономической деятельности 13
1.4 Правовое регулирование внешней торговли 17
Глава 2
2.1 Таможенно-правовое регулирование ВЭД 28
2.2 Регулирование экспорта и импорта путем квотирования и лицензирования 32
2.3 Валютное регулирование 34
Заключение 36
Список использованных нормативно правовых актов и литературы 38
Наряду с объектом правового
регулирования
1.3 Понятие и виды субъектов внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономическую деятельность могут
осуществлять как физические лица,
имеющие статус предпринимателя, так
и юридические лица, зарегистрированные
для ведения
Наряду с общим положением, согласно
которому все хозяйствующие субъекты
обладают правом на ведение внешнеэкономической
деятельности, установлен и особый
порядок осуществления
Для получения права экспорта таких
товаров введен специальный порядок
регистрации предприятий и
Хозяйствующие субъекты для осуществления
экспорта стратегически важных сырьевых
товаров приобретают
--нарушение российского
-- нарушение законодательства
-- невыполнение обязательств по поставкам на экспорт стратегически важных сырьевых товаров;
-- экспорт из Российской
-- ограничительная деловая
-- невыполнение обязательств по поставкам для государственных нужд (при наличии соответствующих договоров).
Если предприятие
Следует отметить, что в изъятие из общего правила некоторые субъекты предпринимательской деятельности могут осуществлять экспорт стратегически важных сырьевых товаров без специальной регистрации в качестве экспортера таких товаров. Так, экспорт стратегически важных сырьевых товаров (кроме сырой нефти и продуктов ее переработки), произведенных на территории Калининградской области, что должно быть подтверждено выдаваемым Калининградской торгово-промышленной палатой сертификатом, предприятия могут осуществлять без специальной регистрации Тихомиров Ю.А. Юридические режимы государственного регулирования экономики // Право и Экономика - 2000 - № 5 - С. 3-6.
Субъекты внешнеэкономической
деятельности могут непосредственно
выходить на зарубежные рынки, оказывать
услуги за рубежом, импортировать продукцию
(товары), а также могут вести
внешнеэкономическую
Субъектами
1.4 Правовое регулирование внешней торговли.
В Законе «О регулировании внешнеторговой деятельности» (далее - Закон) закреплены принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Ст. 4 Закона «О регулировании внешнеторговой деятельности». Принципы представляют собой исходные начала в механизме государственного регулирования. Они гарантируют непрерывность и последовательность нормотворческого процесса, обеспечивают взаимосвязь внешнеторгового законодательства и внешнеторговой политики. Особую роль принципы играют в формировании судебной и административной практики. Они также содействуют отмене устаревших и принятию новых юридических норм, толкованию правовых актов и устранению пробелов в законодательстве и т.д. Среди принципов государственного регулирования внешнеторговой деятельности выделяют общие (уважения прав и основных свобод человека, законности, федерализма, юридического равенства и судебной защиты субъективных прав и др.) и специальные. Последние нашли свое закрепление в статье 4 Закона.
1. Единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики.
Внешнеторговая политика
является частью внешней политики -
общего курса государства в
2. Единство системы
Единство системы
- единство цели внешнеторгового
регулирования: защита
- единство внешнеторговой
политики Российской Федерации
(ст. 4 ФЗ «О государственном
- отнесение к ведению
Российской Федерации
- единство таможенной
территории Российской
Этот принцип законодатель
дополняет требованием
3. Единство политики экспортного контроля.
Система экспортного контроля
представляет собой совокупность мер
по реализации федеральными органами
исполнительной власти установленного
российским законодательством порядка
вывоза за пределы Российской Федерации
вооружений и военной техники, а
также отдельных видов сырья,
материалов, оборудования, технологий
и научно-технической
Политика экспортного контроля осуществляется в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств Российской Федерации по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия. Одним из необходимых условий достижения поставленных задач является обеспечение единства политики экспортного контроля.
Гарантом единства политики экспортного контроля является Президент РФ, который регулирует сотрудничество в военно-технической области (ст. 12 Закона), утверждает перечни товаров, подлежащих экспортному контролю (ст. 16 Закона). Порядок вывоза товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, подпадающих под действие системы экспортного контроля, определяется Правительством РФ.
В 1999 году был принят Федеральный закон «Об экспортном контроле», который установил принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определил права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности. В соответствии со статьей 3 упомянутого Закона вопросы обеспечения экспортного контроля находятся в исключительном ведении Российской Федерации.
Принцип единства политики экспортного контроля тесным образом связан с принципом единства внешнеторговой политики (ст. 4 ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»).
Единство таможенной территории Российской Федерации.
Понятием «таможенная территория» обозначают территорию, на которой в полном объеме действует таможенное законодательство данной страны.
Таможенная территория Российской Федерации - территория, над которой Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела Ст. 4 Закона РФ «О таможенном тарифе».
Таможенный кодекс РФ 2003 г. (ст. 2) определяет таможенную территорию Российской Федерации следующим образом:
- территория Российской
Федерации составляет единую
таможенную территорию
- таможенная территория
Российской Федерации также
- на территории Российской
Федерации могут находиться
Информация о работе Регулирование экспорта и импорта путем квотирования и лицензирования