Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:23, курсовая работа
Необходимым условием функционирования налоговой системы любого государства является эффективный налоговый контроль. При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы. Образное выражение видного политического деятеля XVIII века Б. Франклина "платить налоги и умереть должен каждый" не утратило актуальности и по сей день.
Введение 3
1.Теоретические основы выездной налоговой проверки 5
1.1 Понятие и сущность выездной налоговой проверки 5
1.2. Планирование и подготовка выездных налоговых проверок 6
1.3. Проведение выездной налоговой проверки и оформление ее результатов. 14
2 Анализ результативности проведения выездных налоговых проверок за 2009-2011 гг. по данным МИ ФНС России №1 по Курской области 31
2.1 Налоговые поступления консолидированного бюджета РФ по МИ ФНС России №1 по Курской области 31
2.2 Анализ контрольной работы МИ ФНС России №1 по Курской области 37
3. Совершенствование выездных налоговых проверок 47
3.1. Анализ изменений, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ, в целях совершенствования методологии проведения выездного налогового контроля 47
3.2 Пути совершенствования выездных налоговых проверок 48
Выводы и предложения 54
Список используемой литературы 56
Российский государственный аграрный университет –
МСХА имени К.А. Тимирязева
(ФГБОУ ВПО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева)
Учетно-финансовый факультет
Кафедра налогообложения и финансового права
Дисциплина «Организация и методика проведения налоговых проверок»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему: Результативность проведения налогового контроля (выездные налоговые проверки) на основе данных МИ ФНС России №1 по Курской области
Учетно-финансового факультета
Морозова М.Ю.
Москва – 2012
Оглавление
Введение 3
1.Теоретические
основы выездной налоговой
1.1 Понятие и сущность выездной налоговой проверки 5
1.2.
Планирование и подготовка
1.3. Проведение выездной налоговой проверки и оформление ее результатов. 14
2 Анализ результативности проведения выездных налоговых проверок за 2009-2011 гг. по данным МИ ФНС России №1 по Курской области 31
2.1
Налоговые поступления
2.2 Анализ контрольной работы МИ ФНС России №1 по Курской области 37
3. Совершенствование выездных налоговых проверок 47
3.1.
Анализ изменений, внесенных в
НК РФ Федеральным законом
от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ, в целях совершенствования
методологии проведения
3.2
Пути совершенствования
Выводы и предложения 54
Список используемой литературы 56
Приложения 58
Необходимым условием функционирования налоговой системы любого государства является эффективный налоговый контроль. При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы. Образное выражение видного политического деятеля XVIII века Б. Франклина "платить налоги и умереть должен каждый" не утратило актуальности и по сей день.
Данная тема актуальна на сегодняшний день, так как уклонение от налогообложения представляет значительную общественную опасность. Во-первых, государство недополучает бюджетных средств, в связи с чем сокращается финансирование производства общественных благ. Во-вторых, неплательщики налогов оказываются в более выгодном положении по сравнению с законопослушными плательщиками с точки зрения рыночной конкуренции, а потому могут провоцировать других субъектов экономической активности за аналогичные действия. В-третьих, при широком распространении фискальных преступлений, ведущих к дефициту доходной части бюджета, государство обычно компенсирует нехватку средств введением новых налогов, увеличением ставок действующих налогов и сборов. Это делает непосильной ношу честных налогоплательщиков и порождает новую волну уклонения от уплаты налогов. Выездная налоговая проверка, как одна из составляющих налогового контроля, является важнейшей формой его реализации.
От эффективности проведения выездных налоговых проверок в значительной степени зависят обеспечение законности и правопорядка в сфере контроля за взиманием налогов и сборов, предотвращение налоговых правонарушений.
Целью работы является анализ результативности проведения выездных налоговых проверок МИ ФНС России №1 по Курской области и определение путей их совершенствования.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие контрольные функции налоговых органов по организации и проведению выездных налоговых проверок.
Налоговая проверка является важнейшим инструментом налогового контроля, позволяющим наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.
Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки (далее ВНП).
В НКРФ определение выездной
налоговой проверки отсутствует, однако
из описания ее процедуры можно понять,
что это - проверка, проводимая по решению
руководителя (заместителя руководителя)
налоговой инспекции, в ходе которой
сведения, указанные плательщиками
в налоговых декларациях, проверяются
путем анализа первичных
Целью выездной налоговой проверки является:
- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;
- предупреждение налоговых правонарушений.
В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач.
Основными задачами выездной налоговой проверки являются:
При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.
Объектом выездной налоговой проверки, как и объектом камеральной налоговой проверки, является правильность исчисления и уплаты налога на основе налоговой декларации. Иные документы, представленные плательщиком в налоговую инспекцию, включая и бухгалтерскую отчетность, объектами выездной проверки не являются, а рассматриваются только как источники информации.
Основные понятия и правила проведения и оформления выездных налоговых проверок изложены в ст.ст.87, 89, 99, 100, 101, 101.1 НК РФ.
Эффективность выездной налоговой проверки в значительной мере зависит от правильности выбора объекта для нее.
Установлен единый порядок работы налоговых органов по планированию и подготовке выездных налоговых проверок.
Планирование выездных налоговых проверок является важным подготовительным этапом контрольной работы налоговой инспекции. Планирование состоит в определении перечня налогоплательщиков, в отношении которых должны быть проведены выездные налоговые проверки в предстоящем квартале; сроков, объемов и категорий указанных проверок; видов налогов и периодов, которые должны быть охвачены проверкой, а также кадровых ресурсов, необходимых для ее проведения, в целях обеспечения оптимального выбора для проведения выездных налоговых проверок таких налогоплательщиков, проверка которых могла бы выявить нарушения законодательства о налогах и сборах и обеспечить поступление в бюджет сумм доначисленных налогов, пени и налоговых санкций.
Предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок представляет собой комплекс проводимых налоговым органом процедур, обеспечивающих углубленное изучение сотрудниками инспекции всей имеющейся информации о налогоплательщиках, включенных в план проведения выездных налоговых проверок, а также других мероприятий, направленных на достижение наибольшей эффективности проведения проверок.
Процедуры планирования и подготовки выездных налоговых проверок
Важнейшими составными частями процесса планирования и подготовки выездных налоговых проверок являются следующие процедуры:
Рисунок 1- Виды информационных источников
По результатам камеральной
налоговой проверки и анализа
бухгалтерской и налоговой
1. Налогоплательщиков, подлежащих
обязательной проверке в
2. Налогоплательщиков, выездная налоговая
проверка которых с
Отбор проводится с учетом следующих принципов.
1. Обеспечение обязательного отбора для проведения выездных налоговых проверок следующих категорий налогоплательщиков:
- организаций, являющиеся
- реорганизуемых или
- организаций, представляющих «
- налогоплательщиков, необходимость
проверки которых вытекает из
мотивированных запросов
- налогоплательщиков, у которых
последняя проверка выявила
- отражающих в налоговой
Частота проверок зависит от характера деятельности предприятия. Например, экспортеров проверяют чаще других предприятий. Кроме того, при проведении проверок принимается во внимание использование предприятием льгот: как правило, чем их больше, тем выше вероятность проверки.
Концепция системы планирования выездных налоговых проверок 30 мая 2007 г. Приказом ФНС России N ММ-3-06/333@ (далее - Приказ N ММ-3-06/333@) утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция). Необходимо отметить, что приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств и (или) результаты проведенного анализа финансово – хозяйственной деятельности которых свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.
Концепция утверждает 12 основных критериев отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок.
1. Налоговая нагрузка
у данного налогоплательщика
ниже ее среднего уровня по
хозяйствующим субъектам в
2. Отражение в бухгалтерской
или налоговой отчетности
3. Отражение в налоговой
отчетности значительных сумм
налоговых вычетов за
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
5. Выплата среднемесячной
заработной платы на одного
работника ниже среднего
6. Неоднократное приближение
к предельному значению