Результативность проведения налогового контроля (выездные налоговые проверки) на основе данных МИ ФНС России №1 по Курской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Необходимым условием функционирования налоговой системы любого государства является эффективный налоговый контроль. При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы. Образное выражение видного политического деятеля XVIII века Б. Франклина "платить налоги и умереть должен каждый" не утратило актуальности и по сей день.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические основы выездной налоговой проверки 5
1.1 Понятие и сущность выездной налоговой проверки 5
1.2. Планирование и подготовка выездных налоговых проверок 6
1.3. Проведение выездной налоговой проверки и оформление ее результатов. 14
2 Анализ результативности проведения выездных налоговых проверок за 2009-2011 гг. по данным МИ ФНС России №1 по Курской области 31
2.1 Налоговые поступления консолидированного бюджета РФ по МИ ФНС России №1 по Курской области 31
2.2 Анализ контрольной работы МИ ФНС России №1 по Курской области 37
3. Совершенствование выездных налоговых проверок 47
3.1. Анализ изменений, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ, в целях совершенствования методологии проведения выездного налогового контроля 47
3.2 Пути совершенствования выездных налоговых проверок 48
Выводы и предложения 54
Список используемой литературы 56

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 152.55 Кб (Скачать файл)

При участии в проверке органов внутренних дел составляются три экземпляра акта. В этом случае один экземпляр направляется органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали  в проведении проверки.

Акт составляется на бумажном носителе на русском языке и должен иметь сквозную нумерацию страниц, не допускаются не оговоренные помарки, подчистки и иные исправления. Он должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

Вводная часть  акта выездной налоговой проверки представляет собой общие сведения о проводимой проверке, проверяющих и проверяемом налогоплательщике.

В ней отражаются: номер  акта проверки, полное и сокращенное наименование проверяемой организации или фамилия индивидуального предпринимателя; дата подписания акта; фамилии лиц, проводивших проверку, их должности; указание на вопросы, охваченные проверкой, и другие сведения общего характера. Перечисленные сведения должны быть идентичны тем, которые были указаны в решении о проведении проверки.

Описательная  часть акта выездной налоговой проверки содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

В случае выявления в ходе проверки нарушений действующего законодательства, не относящихся к категории налоговых правонарушений (нарушения порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, нарушения валютного законодательства и др.), они также отражаются в описательной части акта.

Содержание описательной части акта выездной налоговой проверки должно соответствовать следующим требованиям.

  • Объективность и обоснованность. Отражаемые в акте факты должны быть тщательно проверены. Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не подтвержденных надлежащим образом собранными доказательствами.
  • Полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам налоговых правонарушений.
  • Четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность неоднозначного толкования. Материалы проверки излагаются кратко, четко, ясно и последовательно.
  • Системность изложения. Выявленные в ходе проверки нарушения должны быть сгруппированы по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов, на неуплату которых данные нарушения повлияли, в разрезе соответствующих налоговых периодов. Факты однородных нарушений могут быть сгруппированы в таблицы и приведены в приложении к акту. Каждое из указанных приложений должно быть подписано проверяющими, а также руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями.

Если до момента, когда  налогоплательщик узнал о назначении выездной налоговой проверки, он внес изменения в налоговую декларацию, а также уплатил недостающую сумму налога и пени, то эти изменения должны быть учтены налоговой инспекцией при подготовке акта выездной налоговой проверки.

Итоговая часть  акта выездной налоговой проверки (заключение) содержит:

  • сведения об общих суммах выявленных в ходе проверки не уплаченных и излишне уплаченных налогов с разбивкой по видам налогов и налоговым периодам, а также сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений; предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений;
  • выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налогового правонарушения.

К акту выездной налоговой проверки прилагаются, в частности:

  • решение, на основании которого проводилась проверка;
  • копия требования налогоплательщику о представлении необходимых для проверки документов;
  • справка о проведенной проверке
  • материалы встречных проверок; заключение эксперта и протоколы допроса свидетелей, и иные материалы, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

Вручение акта налоговой проверки

Материалы проверки, в ходе которой установлено налоговое правонарушение, рассматривает руководитель налогового органа или его заместитель.

Налогоплательщик должен быть обязательно извещен о дате и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, для того чтобы  он имел возможность реализовать  вправо на участие в данном процессе (лично или через своего Представителя).

Согласно абз. 1 п. 5 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка в течение  пяти дней с даты составления этого  акта, под расписку или передан  иным способом, свидетельствующим о  дате его получения указанным  лицом (его представителем).

В п. 5 ст. 100 НК РФ предусмотрены  последствия уклонения проверяемого лица от получения акта налоговой  проверки. В таком случае этот факт отражается в акте налоговой проверки и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту  нахождения организации (обособленного  подразделения), и датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного  письма.

Акт налоговой проверки должен быть направлен по известному фактическому адресу нахождения налогоплательщика. Направление акта по иному адресу может лишить налогоплательщика  права представить возражения на акт.10

2 Анализ результативности  проведения выездных налоговых проверок за 2009-2011 гг. по данным МИ ФНС России №1 по Курской области

2.1 Налоговые поступления консолидированного  бюджета РФ по МИ ФНС России  №1 по Курской области

 

В соответствии с Приказом ФНС России от 14.12.2010 N ММВ-7-1/705 "Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2011 год" (с учетом изменений и дополнений) Межрайонной ИФНС №1 по Курской области представляются в установленные сроки следующие отчеты о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей:

  • Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ по форме 1-НМ - представляется 9-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Составляется нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число каждого месяца.
  • Отчет о поступлении налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по о<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size:

Информация о работе Результативность проведения налогового контроля (выездные налоговые проверки) на основе данных МИ ФНС России №1 по Курской области