Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:23, курсовая работа
Необходимым условием функционирования налоговой системы любого государства является эффективный налоговый контроль. При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы. Образное выражение видного политического деятеля XVIII века Б. Франклина "платить налоги и умереть должен каждый" не утратило актуальности и по сей день.
Введение 3
1.Теоретические основы выездной налоговой проверки 5
1.1 Понятие и сущность выездной налоговой проверки 5
1.2. Планирование и подготовка выездных налоговых проверок 6
1.3. Проведение выездной налоговой проверки и оформление ее результатов. 14
2 Анализ результативности проведения выездных налоговых проверок за 2009-2011 гг. по данным МИ ФНС России №1 по Курской области 31
2.1 Налоговые поступления консолидированного бюджета РФ по МИ ФНС России №1 по Курской области 31
2.2 Анализ контрольной работы МИ ФНС России №1 по Курской области 37
3. Совершенствование выездных налоговых проверок 47
3.1. Анализ изменений, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ, в целях совершенствования методологии проведения выездного налогового контроля 47
3.2 Пути совершенствования выездных налоговых проверок 48
Выводы и предложения 54
Список используемой литературы 56
7. Отражение индивидуальным
предпринимателем суммы
8. Построение финансово-
9. Непредставление
10. Неоднократное снятие
с учета и постановка на
учет в налоговых органах
11. Значительное отклонение
уровня рентабельности по
12. Ведение финансово-
Кроме того введен принцип ВНП-отбора налогоплательщиков для проведения ВНП. После введения принципа ВНП-отбора количество таких критериев увеличилось с 12 до 43. Приложение 1
Корректировка плана выездных налоговых проверок может проводиться только при наличии серьезных оснований, таких как получение срочных заданий от вышестоящих налоговых органов, поручений правоохранительных органов по проверке плательщиков, не включенных в план и т. п. Контроль за выполнением плана проведения выездных налоговых проверок осуществляется руководителем налоговой инспекции и его заместителями, курирующими работу по организации таких проверок.
- оценивается предполагаемый
объем предстоящей работы и
определяется состав
- определяется необходимость
привлечения к проведению
- определяются основные вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки;
- определяется период, за который будет проверяться финансово-хозяйственная деятельность и вид проверки (комплексная или по отдельным видам налогов и сборов);
- намечаются
методы проведения проверки, определяется
необходимость проведения
Как правило, в программу выездной налоговой проверки в обязательном порядке включаются следующие вопросы:
1. Общие положения.
2. Состояние бухгалтерского и налогового учета.
3. Правильность и полнота
отражения в бухгалтерском
4. Полнота и правильность отражения в бухгалтерском и налоговом учете расходов, связанных с производством и реализацией.
5. Правильность определения
прибыли от реализации
6. Правильность и полнота
отражения в бухгалтерском
7. Правильность исчисления налога на прибыль организаций.
8. Правильность исчисления
налога на добавленную
9. Правильность исчисления
налога на имущество
10. Проверка правомерности
использования льгот по
11. Правильность и полнота исчисления налогов.
Предпроверочная работа завершается подготовкой решения о назначении выездной налоговой проверки.
Место проведения ВНП
Согласно п. 1 редакции ст.
89 Налогового кодекса РФ выездная проверка
проводится на территории (в помещении)
налогоплательщика на основании
решения руководителя (заместителя
руководителя) налогового органа. Нормы
НК РФ не обязывают налогоплательщика
предоставлять инспекторам
По мнению некоторых налогоплательщиков, проведение ВНП в налоговой инспекции возможно только с согласия самого проверяемого. Следовательно, если проверяющие не находились у него, то и проверка налоговым органом фактически не проводилась. Однако это не так. Статья 89 НК РФ не содержит указания, что налоговый орган обязан проводить выездную налоговую проверку в собственном помещении исключительно при согласии налогоплательщика1.
Состав проверяемых лиц
Налоговые проверки проводятся
только в отношении
Периодичность выездных налоговых проверок
В настоящее время налоговое законодательство не содержит указания на периодичность, с которой должны проводиться выездные проверки.
Учитывая, что в ходе контрольных мероприятий налоговики вправе охватить проверкой период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, то для охвата проверкой всех периодов деятельности налогоплательщика, проверку следует производить не реже одного раза в три года.
Вместе с тем, периодичность выездных налоговых проверок в отношении одного налогоплательщика не должна превышать двух раз в течение года (п. 5 ст. 89 НК РФ). Исключение из правила - решение руководителя ФНС РФ.
На основании письменного
1) если плательщик своевременно
представляет документы,
2) если последняя проверка не выявила нарушений налогового законодательства;
3) если увеличение размера
4) если отсутствуют документы
и информация, ставящие под сомнение
происхождение средств
Вместе с тем налоговые органы могут провести повторную выездную налоговую проверку в порядке контроля вышестоящим налоговым органом за деятельностью налоговой инспекции или на основании поданной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного (п. 10 ст. 89 НК РФ). В рамках этой проверки проверяется период, за который представляется уточненная налоговая декларация.
Начало выездной налоговой проверки
В соответствии со ст.89 НК РФ выездная налоговая проверка организаций и индивидуальных предпринимателей проводится на основании решения руководителя налогового органа или его заместителя.
Решение о проведении выездной налоговой проверки
Чтобы провести соответствующую
ВНП, руководителю налогового органа необходимо
согласно п. 2 ст. 89 НК РФ вынести решение
по форме, разработанной и утвержденной
федеральным органом
Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:
Особое внимание следует обратить на следующие сведения, содержащиеся в решении о проведении выездной налоговой проверки:
- перечень видов налогов, в отношении которых будет проводиться проверка;
- периоды, за которые проводится проверка.
Отражение в решении перечня видов налогов, в отношении которых будет проводиться проверка, определяет объем прав налогового органа, в том числе:
- по истребованию документов,
служащих основанием для
- требованию от
- взысканию недоимки, а
также пеней и штрафов,
Таким образом, не включение в решение о назначении ВНП конкретного вида налога влечет за собой отсутствие права у должных лиц налогового органа, проводящих проверку, проверять правильность и своевременность уплаты данного налога5.
Доводы налогового органа об отсутствии в перечне вопросов о проведении проверки правильности исчисления и уплаты конкретного налога в связи с технической ошибкой не могут быть приняты во внимание, если отсутствуют доказательства, свидетельствующие о ее последующем устранении. Последующее же отражение в акте ВНП и решении о привлечении к ответственности доначисления по тому налогу, который не указан в решении о проведении ВНП, не может свидетельствовать о законности действий должностных лиц инспекции по администрированию данного налога при конкретной выездной налоговой проверке.
Стоит заметить, что налоговое законодательство не обязывает проверяющих указывать конкретные налоги, уплату которых намеревается проверить налоговый орган. В решении о проведении проверки допускает возможность как перечисления конкретных проверяемых налогов и сборов, так и указания о проведении ВНП по всем налогам и сборам.
Период проверки.
В абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ указано, что в рамках ВНП может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении ВНП.
Однако в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация (абз. 3 п. 4 ст. 89 НК РФ).
Виды сроков выездной налоговой проверки
Налоговый кодекс РФ устанавливает следующие виды сроков в рамках выездной налоговой проверки:
Общие сроки назначения выездной проверки
Согласно п. 5 ст. 89 НК РФ:
"Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств".
Сроки проведения проверки
Срок проведения выездной
налоговой проверки в соответствии
с п. 6 ст. 89 НК РФ не может превышать
двух месяцев и исчисляется со
дня вынесения решения о
Окончание выездной налоговой проверки заканчивается справкой, которую в последний день проверки проверяющий обязан составить. В справке фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, затем она вручается налогоплательщику или его представителю (п. 15 ст. 89 НК РФ). Форма справки утв. Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.