Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:23, курсовая работа
Необходимым условием функционирования налоговой системы любого государства является эффективный налоговый контроль. При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы. Образное выражение видного политического деятеля XVIII века Б. Франклина "платить налоги и умереть должен каждый" не утратило актуальности и по сей день.
Введение 3
1.Теоретические основы выездной налоговой проверки 5
1.1 Понятие и сущность выездной налоговой проверки 5
1.2. Планирование и подготовка выездных налоговых проверок 6
1.3. Проведение выездной налоговой проверки и оформление ее результатов. 14
2 Анализ результативности проведения выездных налоговых проверок за 2009-2011 гг. по данным МИ ФНС России №1 по Курской области 31
2.1 Налоговые поступления консолидированного бюджета РФ по МИ ФНС России №1 по Курской области 31
2.2 Анализ контрольной работы МИ ФНС России №1 по Курской области 37
3. Совершенствование выездных налоговых проверок 47
3.1. Анализ изменений, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ, в целях совершенствования методологии проведения выездного налогового контроля 47
3.2 Пути совершенствования выездных налоговых проверок 48
Выводы и предложения 54
Список используемой литературы 56
После выдачи справки проверка
считается законченной, и в рамках
этой проверки инспекторы уже не могут
вернуться на предприятие. Кроме
того, именно от даты справки будут
отсчитываться сроки
Если последний день срока
проведения проверки попадает на нерабочий
день, то с учетом ст. 6.1 НК РФ днем окончания
срока считается ближайший
Таким образом, ВНП начинается со дня вынесения решения о назначении проверки и заканчивая днем оформления справки о проведенной проверке.
Согласно редакции ст. 89 НК РФ срок проведения ВНП исчисляется календарными месяцами и в ней не установлена зависимость сроков проведения проверки от времени фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, а также от периода между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и их представлением.
Правила исчисления сроков ВНП, установленные НК РФ, допускают ситуацию, когда отведенное время на проведение проверки может сильно сократиться либо истечь, а проверка так и не начаться7. Например, это возможно, если налогоплательщик:
- уклоняется от получения решения о назначении проверки и требования о представлении документов;
- найден и ознакомлен с решением, ему вручено требование о предъявлении документов для проверки, но документы в срок не представлены.
Сроки повторной проверки
Сроки назначения повторной
проверки указаны в п. 10 ст. 89 НК РФ:
"Повторной выездной налоговой
проверкой налогоплательщика
1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
2) налоговым органом, ранее
проводившим проверку, на основании
решения его руководителя (заместителя
руководителя) - в случае представления
налогоплательщиком уточненной
налоговой декларации, в которой
указана сумма налога в
Сроки самостоятельной проверки филиалов
При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать одного месяца (абз. 5 п. 7 ст. 89 НК РФ).
Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.
Сроки продление выездной налоговой проверки
Согласно п. 6 ст. 89 НК РФ: "Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов".
Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ установлены Основания и порядок продления сроков выездной налоговой проверки.
Установлены следующие основания для продления сроков проверки:
Особо следует отметить последний
пункт "иные обстоятельства", который
делает перечень "исключительных"
случаев увеличения срока проведения
ВНП открытым. Следовательно, налоговые
органы могут применить данный пункт
практически к любым
Для продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки.
Решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Срок приостановления выездной налоговой проверки
Налоговый кодекс РФ допускает приостановление проведения выездной налоговой проверки. Согласно п. 9 ст. 89 НК РФ общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шести месяцев.
В случае если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
Срок приостановления выездной проверки определяется в каждом конкретном случае руководителем налогового органа исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления проверки.
Основания для приостановления выездной проверки указаны в п. 9 ст. 89 НК РФ:
Перечень оснований для приостановления выездной проверки является закрытым.
Закон устанавливает последствия приостановления выездной проверки.
Согласно п. 9 ст. 89 НК РФ на период приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются:
Общий срок выездной налоговой проверки может составить 12 месяцев, а в некоторых случаях даже 15 месяцев.
Налогово-проверочные действия ВНП
Общий перечень налогово-проверочных действий, возможных при проведении выездной налоговой проверки, включает в себя:
- инвентаризацию имущества налогоплательщика;
- осмотр (обследование) помещений и территорий;
- истребование и (или) выемку документов, а также их перевод на русский язык;
- проведение опроса и (или) экспертизы.
Изложение соответствующих
предписаний норм НК РФ не предусматривает
дополнительных ограничений проверяющих
в составе применяемых
Источники информации, являющиеся для налоговых органов основополагающими при назначении выездных проверок
Основным источником информации в ходе выездной налоговой проверки становятся первичные документы налогоплательщика, касающиеся вопросов исчисления налоговой базы по проверяемым налогам и налоговым периодам, обоснования права на льготы, вычеты по налогам, применение пониженных налоговых ставок налога.
При подготовке выездной проверки
налоговая инспекция имеет
Во-первых, информация из внутренних источников, то есть информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу.
Во-вторых, информация из внешних
источников. Иными словами, информация,
полученная налоговыми органами в соответствии
с действующим
Анализ информации, проводимый
с целью отбора налогоплательщиков
для осуществления выездных налоговых
проверок, заключается в проведении
следующих видов анализа
- анализа сумм исчисленных
налоговых платежей и их
- анализа сумм уплаченных
налоговых платежей и их
- анализа показателей
налоговой и (или)
- анализа факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы.
Использование дополнительной информации
Статья 89 НК РФ предусматривает, что налоговые инспекции могут использовать при выездных налоговых проверках сведения о деятельности налогоплательщика, не ограничивая источники их получения. Нормы НКРФ не содержат запрета на использование информации, полученной налоговым органом в соответствии с нормами закона до начала или после проведения ВНП8.
Налоговая инспекция проводит проверку на основании документов, как представленных самим налогоплательщиком, так и полученных в результате других проверок, а также с учетом информации, имеющейся о налогоплательщике у налогового органа.
Налоговые органы вправе запрашивать у компетентных государственных органов информацию, соответствующую профилю возложенных на них задач, и использовать полученные сведения при принятии решений по результатам проверок и доказывании правомерности своей позиции в суде. Исходя из положений п. 3 ст. 82, ст. ст. 87, 89 НК РФ документы, запрошенные инспекцией в соответствующих органах до или после окончания проверки, также могут быть приобщены к материалам проверки для подтверждения достоверности сведений и выводов, отраженных в акте выездной налоговой проверки. Подобная информация должна оцениваться судом по правилам оценки доказательств с учетом ее значимости для разрешения спора.
Оформление результатов ВНП.
Результаты выездной проверки оформляются актом. Однако до его оформления проверяющие должны составить справку о проведенной выездной проверке (п. 15 ст. 89, п. 1 ст. 100 НК РФ). Такой порядок применяется ко всем выездным проверкам, в том числе и повторным. В соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ по результатам ВНП в течение 2-х месяцев со дня составления справки о проведенной ВНП налоговый орган должны оформить акт выездной налоговой проверки. Акт выездной налоговой проверки составляется всегда, решение по результатам рассмотрения материалов проверки выносится только в случае выявления налогового нарушения (ст. 101 НК РФ)9.
Форма и требования к составлению
акта ВНП утверждены Приказом ФНС
России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@. Так, согласно
п. 1.12 Приложения 6 к данному Приказу
акт ВНП составляется в двух экземплярах,
один из которых хранится в налоговом
органе, второй в установленном порядке
вручается налогоплательщику (уполномоченному
представителю). Акт ВНП подписывается
налоговым инспектором и